Чем больше вы поясняете, тем хуже становится. Попробую ОЧЕНЬ коротко.
Автор 7001 писал(а):
За год разгоняются почти до скорости света. После чего двигатели "вырубают" и летят на 0,98 скорости света.
Нет. Если звездолёт движется в течение 1 года с постоянным ускорением 1g, то он разгонится до 0,72с (точнее, 0,71779168с). Чтобы разогнаться до 0,98с ему нужно 5 лет.
Цитата:
"Коррекционные включения двигателей. При скорости в 0,98 скорости света небольшие отклонение от курса может иметь очень плачевные последствия. Поэтому раз в пять дней включают на полчаса-час фотонный движок (не на 9,8 м/с2, меньше), для коррекции. При ЧП (столкновение с микрометеоритом) - чаще и надольше.
1. Коррекцию курса лучше (удобнее, ВСЕГДА) проводить двигателями, сопла которых расположены перпендикулярно направлению движения. Выхлоп (излучение) этих сопел с Земли увидеть
невозможно. 2. Судя по контексту, вы полагаете, что каким-то способом можно "увидеть" приближение метеорита (микрометеорита) и коррекцией курса уклонится от встречи с ним. Это тоже
невозможно (и "увидеть", и "уклониться"). Если, конечно, мы "работаем" в рамках специальной теории относительности Эйнштейна. Это очевидно.
Поэтому, в схеме вашей истории из полусотни отправленных кораблей можно будет увидеть только те, которые всё ещё разгоняются.
Цитата:
Угрюмый писал(а):
2. П. 3 (искусственная гравитация) нуждается в пояснениях.
Это сравнительно сложная техническая деталь...
Это самая простая "техническая" деталь. Представим себе сечение вашего торроида так:
О-------О. Для простоты будем рассматривать правую часть сечения. В рамках вашей модели:
Цитата:
Состояние а. Корабль перед стартом. Ускорение движения = 0, корабль вращается, рабочая область - на "боку" "бублика"...
Это значит, что "пол" у космонавтов - это правая сторона
О. И при погрузочных работах, стеллажи с грузом, ёмкости с жидкостями, койки, столы... и много чего полезного ориентированы так, что пол - правая сторона буквы О.
Цитата:
Состояние б. Включаются двигатели, медленно (в течение недели-двух) ускорение возрастает до g. Одновременно замедляется вращение. Одновременно "рабочая область" "сползает" на "дно" "бублика", так, что ускорение для экипажа всегда равно g и всеглда направлено "вниз".
Оно направлено "вниз" потому что так работает наш вестибулярный аппарат: "низ" это там, откуда на нас давит. А вот где этот "низ" на нашей букве О? Очень просто. Теперь сила тяжести состоит из двух составляющих: ускорение маршевых двигателей и "умирающее" центробежное ускорение. Т.е. плавное смещение от "правого бока" буквы О, до её нижней части. Я так полагаю, что при этом космонавты будут вынуждены плавно перемещать свои кровати, столы, станки, стеллажи, ёмкости с правого бока буквы О (который плавно становится стенкой), на нижнюю часть буквы О, которая плавно становится полом.
Цитата:
Состовяние в. Движки работают на полную мощность, вращения нет.
Процесс переползания со "стенки" на "пол" завершён. Через год (окончание разгона) обратный процесс (с "пола" на "стенку"). Всё это как-то не очень удобно.
Цитата:
Угрюмый писал(а):
3. Изобретение анигиляции без антивещества в корне изменит нашу жизнь.
Первую АЭС построили лет пятьдесят назад, автомбоилей и т.п. на атомных реакторах пока что нет.
Аннигиляция - это не разновидность ядерных реакций. Честное слово. Аннигиляция БЕЗ антивещества - это ещё круче аннигиляции в традиционном понимании. Ваша аналогия некорректна.