Юлес Скела писал(а):
И маленький человек делает свою маленькую долю работы для реализации этих глобальных целей.
Сопричастность к решению важных проблем человечества - вот его внутренняя мотивация.
А Автору, наверное, следовало бы показать, как ГГ пришёл к этой профессии.
Например: двоюродная сестра навсегда застряла в вирте и превратилась в овощ.
Нет-нет. Глобальные цели — это у меня, у автора. А мой герой — хладнокровный профессионал, просто выполняющий свою работу за деньги. То, что благодаря ему кто-то из геймеров может вернуться в реальный мир — приятный бонус, но не цель работы, и тем более жизни. Врачи других специальностей тоже помогают людям, не думая о том, чем эти люди потом будут заниматься.
Птица Сирин писал(а):
...Может, поэтому воспринимаю всю, условно говоря, "наркоту" в рассказах нынешнего конкурса ("Мертві риби", "То-то", "Світлячки", "Осколки мечты") именно как условность, аллегорию, способ отстраненно посмотреть на реальный мир - стОит ли он того, чтобы считать его реальным. А другие комментаторы (плюс вы как автор) воспринимают всё это исключительно как борьбу или, наоборот, воспевание наркозависимости. Мы ж фантасты! Мы сами себе вещества. Поэтому так однозначно на проблему я бы не смотрела.
А где именно в моём рассказе или в комментариях вы увидели «однозначность»?
Я, наоборот, постоянно подчёркиваю, что мой герой просто делает своё дело. Грязное, неприятное, но порой необходимое.
То, что лично он не хочет становиться геймером и с головой уходить в игру — это его личный выбор. То, что он считает реальный мир лучше виртуального — его личное дело. Ещё раз: он никого ни к чему не принуждает. Игрок может стереть неприятные воспоминания (это не сказано напрямую, но подразумевается — ведь память о реальной жизни теряется полностью) и играть дальше.