017 "MADE ON EARTH BY HUMANS"Цитата:
MADE ON EARTH BY HUMANS
А кто немецкий в школе учил или французский? Да и капс в заголовке – не лучшая идея.
Цитата:
Потому что, забрав у нас всё, им все ещё мало.
Очень корявая фраза. Это как пример, а в целом текст, на мою думку, излишне многословный:
Цитата:
Я сижу у себя в каюте. Флот всегда делал каюты капитанов лучше, чем у матросов. Как будто мне не плевать на статус. Во времена моей молодости ещё возможно, но сейчас…Сейчас мне всё равно.
Если самому герою все равно, то зачем про это писать?
Цитата:
Я верю в это до конца.
Лучше сказать «я буду верить в это до конца».
Цитата:
Я вижу, как главный механик дрожит, когда никого нету, и иногда что-то бормочет себе под нос.
Как же он видит, если никого нету!
Цитата:
Стены сотрясались от зычного смеха парней, когда он травил истории.
Травят не истории, а анекдоты. Только в этом случае метафора воспринимается метафорой, потому что устойчивое выражение. Если травить что-то другое – сразу вспоминается основное значение этого слова. )))
Цитата:
А теперь вот сижу один со страхом в сердце и набираю эти строки. На наречии, которое скоро исчезнет окончательно. Я даже не верю, что только что такое написал. Ещё недавно это казалось маразмом. Но теперь это реальность. И этот постоянный вкус. Вкус какого-то металла на кончике языка. Это вкус ужаса. Он витает здесь рядом, как отрава
Что ГГ называет маразмом? Сами события или то, что он их взялся описывать? По смыслу получается, что второе. А еще – вкус не может витать, и отрава тоже. Витает аромат, и идеи тоже витают.
Может, это художественный прием, и автор хочет передать корявость речи персонажа? Но тогда лучше корявость взять в кавычки как пример, а дальше писать правильным литературным языком.
Цитата:
Когда мы покоряли космос, человеческая мечта творилась на глазах и, конечно, никто и не думал о последствиях
Творилась, очевидно, не мечта, а ее воплощение.
Цитата:
Мы заявили о себе и были слишком самоуверенны, когда всё это началось.
Уже страница позади, а до сих пор неясно, что там у них началось. ))) Опасно так долго испытывать терпение читателя. Бо терпець може урватися.
Цитата:
Они просто стерилизуют место нашего обитания и развивают глобальную амнезию. Каким-то образом они изменили наш мозг и люди стали забывать Землю. Она осталась как дымчатый образ, мираж в холодном космосе
Дымчатый образ, глобальная амнезия, мираж в холодном космосе… Все это плетение словес, но информации – ноль.
Цитата:
И страх перед той жизнью, с которой мы столкнулись в космосе ухватился за наши глотки безжалостной хваткой.
Наверно, схватил, а не ухватился.
Цитата:
Датчики показали, что температура реактора возросла. Наверное, инженер опять побежал по кораблю, оставив сложную аппаратуру без присмотра
То есть ядерный реактор не в состоянии работать без присмотра инженера?
Цитата:
Я знал, что она самая большая, но не мог вспомнить, откуда я родом. Где-то рядом, ведь говорил я на русском
Рядом с чем?
Цитата:
Он совсем отдалился и даже перестал вырезать из дерева копию корабля. Это было его хобби – резьба по дереву. Древесный огрызок валялся у него в каюте, в котором только зарождалась витиеватая и замысловатая форма.
То есть корабль витиеватый и замысловатый?
Цитата:
Мы летим на Луну
Откуда они летят? Если с Земли, то 22 дня слишком долго для транспорта будущего.
Цитата:
В голове роились какие-то обрывочные мысли. Его охватила паника. Бессвязность этих маленьких мыслишек напоминали пчелиный рой. Он не мог зацепиться на какой-то одной. Они все кружились и выскальзывали в последний момент. Там было всё. В этой черепной коробке была его жизнь, судьба и судьба человечества. И всё как в измельчателе кромсалось на атомарные, ничего не значащие обрывки. Только слово Луна и цель. Только два конкретных слова он помнил
Вместо повествования от первого лица вдруг возникает «закадровый текст», авторское всезнание. Хорошо бы это как-то обыграть в сюжете. Самое простое – оформить основную часть рассказа как найденный кем-то бортовой журнал. «Рукопись, найденная в…» Ну да, было уже, ну и что. Зато логично.
Цитата:
Почему-то он перестал чувствовать скафандр
Лучше сказать не «чувствовать», а «замечать».
Цитата:
Они встретились глазами и в этот момент последний член экипажа просто упал, подняв грунт вокруг себя, который медленно клубился вокруг
Даже если у них невесомость или маленькое притяжение, нельзя про грунт сказать, что он клубится. Клубиться может пыль.
Цитата:
с бровей на глаза капал холодный пот. Капля собиралась на носу и холодные струйки текли за ушами
Пытаюсь представить траекторию. С бровей на глаза будет не капать, а стекать. И не конкретно с бровей, а со лба. Второе предложение выглядит как последовательность действий – сначала капля на носу, а потом холодной струйкой течет за ушами. Вот как много значит простой союз «и»! Вместо него нужна запятая.
Но елки-палки! Это же очевидные вещи. Нельзя же за автора переписать весь текст.
Цитата:
Куда-то попав непослушными пальцами, верхняя панель прямоугольника разъехалась в четыре стороны
Классический пример дательного самостоятельного – архаичной формы, сохранившейся в бессмертном «проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа».
И не в четыре стороны, а на четыре стороны.
Где рассказ о том, что случилось? Где конфликты, антагонисты, кульминация… Ни одного конкретного события, только бегство откуда-то на Луну и гибель всех в финале. Какая идея у этого произведения? Нельзя даже сказать, что это рассказ. Отсутствует сюжет. Множество стилистических ошибок.
Надо ли бросать писать после такого злого отзыва? Нет, конечно. Но прочитайте хотя бы книгу А. Митты «Кино между адом и раем». Это для сценаристов, но читать надо всем, кто пишет сюжетную прозу, фантастам особенно.
Удачи на конкурсе!