Окказионал писал(а):
Это вы про окончательную адаптацию, последние штрихи.
Ничего не знаю про окончательную адаптацию и последние штрихи в формировании личности. Сам не являюсь обладателем ни первого, ни второго. Социальная среда постоянно изменяется, изо всех сил стараешься, чтобы ей соответствовать. В погоне за соответствием, вот, тут с вами на форуме оказался.
Окказионал писал(а):
От психологов не раз слышал, что чуть не 99% личности формируется в первые семь лет
Не знаком с такой концепцией и такими психологами. Знаю другое: до семи главный вектор природного развития человеческого ребёнка идёт по физическому пути. Психика только формируется, а о социальной личности и говорить особенно не приходится.
Окказионал писал(а):
самая распространенная ошибка воспитателей/учителей - считать ребенка старше семи все еще глупеньким буратиной. Он уже не глупенький, просто не имеет того багажа, который есть у старших.
Готов подписаться. Более того, мы уже рождаемся с багажом, определяющим нашу сущность. Но личность, всё же, развивается в социальной среде, не иначе. И только тогда, когда человек готов полностью отвечать за себя и за тех, кто зависим от него, личность можно считать на 90% сформированной.
Окказионал писал(а):
Возвращаясь к 14-15-летним - для нормальных (не нуждающихся в коррекции) не нужно делать скидку, не оценят, а то и засмеют.
Извините, не соглашусь, коллега. В период формирования половой зрелости нашим детям особенно нужна помощь профессиональных детских психологов, школьных учителей, внимательных,
любящих родителей и т.д. Речь не о скидках идёт, а об природных особенностях переходного возраста. При отсутствии положительных факторов, формируются факторы отрицательные. Проявляют себя асоциальные личности, а мы удивляемся потом, откуда такие уроды берутся.
Вот видите, коллега, рассказ поднимает весьма актуальную тему. Сообща размышляем. Автор, наверное, обалдел от нашего разномнения. Поблагодарим его и всех, кто неравнодушен к живому общению.