035 "Филькин ДЭВ"«А ведь Денис хотел просто повидать родную мать. Она жила ещё в начале двадцать первого века, потому Денис и записался в очередь на хроносафари»
Допустим, они там живут долго, и высказывание про мать «она жила еще в начале века» для них обычное дело. Но сафари! Это же охота в Африке или поездки по диким местам. Сафари на родную маму!
«Дениса вырвал ментальный вызов лично от Филькина»
Ментальный – относящийся к мышлению, к умственной деятельности. То есть понятие абстрактное. Как оно могло реализоваться в вызов от другого человека?
«Денис не относил себя к богачам, но, как известный с недавних пор литературовед и критик, смог себе позволить обрести мечту»
Хорошо у них критики живут!
«Но ведь и шкуры когда-то были прогрессивным изобретением»
Шкуры были результатом охоты на владельца шкуры, а не изобретением.
«Писали, в основном, магический реализм с новизной образов»
Приведите пример!
«Но разбогатевшего Филькина походу понесло во все тяжкие, и он теперь бросается из одной крайности в другую»
Во фразе скачут времена глаголов – прошедшее «понесло» и настоящее «бросается».
«К примеру, сам Денис не смог бы написать и одного литературного произведения, кроме критических статей»
Спорю, что смог бы. Среднюю, добротную вещицу – стихотворение или небольшой рас сказ – может написать каждый, кто изучит технику этого дела. В старорежимных гимназиях преподавали риторику. Окончив курс, учащийся мог довольно сносно сочинять стихи и прозу. Честное слово!
«Но вот, незадача, в романе сюжета, интриги нет. Конфликта нет. Приключения так скудно описаны и нелогично, что тоже слов приличных нет»
Тогда из чего состоит этот роман, если там нет сюжета и конфликта? Тут же автор противоречит себе – «приключения так скудно описаны…» Но ведь приключения – это и есть сюжет и интрига.
«Но даже не это было главной бедой романа. А то, что какое общество, такие и «герои нашего времени». Возможно, мы и не виноваты в том, какими стали, выросли. Ведь уже больше сотни лет люди с детства лишены родительской заботы и доброты. Человечество добровольно превратилось в общество кукушек»
Так какие герои?
«Такой поворот истории получился из-за распространения течений чайлдфри»
Стоп. Сначала речь шла про путешествия во времени – как это делается, какие проблемы были. Потом тема сменилась – мы узнали про роман, написанный Филькиным, про его достоинства и недостатки. Теперь – про чайлдфри.
Я не пойму – что главное в этом тексте? Где цепочка «причина – следствие».
«В конце концов, мировое правительство сочло неэффективным воспроизведение человечества естественным путём»
А почему его не послали лесом?
«А над ними возвысился покуситель»
Покуситель – это кто?
«Просто тебе же надо будут положительные отзывы на следующие графо... «шедевры»»
Зачем ему отзывы, если книга не опубликована?
«Филькин на минуту задумался, а потом достал и бросил карманную аптечку Нине»
Как она разобралась в аптечке будущего?
«Нина вздыхала. Она до сих пор плохо соображала во всех этих хроновывертах»
Вот как я её понимаю!
Чего хотел и чего добился герой? Он хотел увидеть мать – желание сбылось. Получается, достиг цели. Победил. Но при этом остался в прошлом против собственного желания. Значит, проиграл.
Странный герой. Но Филькин – еще более странный. Пишет графомань, прячет её в сейф, потом просит написать отзыв. Потом пытается убить критика, задействовав для этого всю мощь института времени. Он что, единолично распоряжается путешествиями во времени? Ему по шапке не дадут? Ведь, оставив Дениса в прошлом, Филькин, наверняка, изменил будущее. Интересно было бы узнать, как именно. Эти «хроновыверты» - как раз интересная штука, источник сюжетных парадоксов.
В этом тексте, увы, парадокса нет. Особенно разочаровывает финал. Потому что безвыходная ситуация, полный разгром Дениса. Надо, чтобы он или победил таки Филькина, или обрёл надежду на победу.
Удачи на конкурсе!