Добрый вечер всем.
Страсти вокруг "Когда ангелы говорят" не сошли на нет - ещё одно браво работе. "Адвокат" отвечает уважаемому критику Угрюмому.
В многослойной и многоплановой по смыслу работе каждый видит что хочет или что может... Лично меня все перепетии со сказочными эльфами, орками и прочей нечистью мало интересуют - не по возрасту, пожалуй. Да и не это в работе главное - убеждён! Наверное, в батальных сценах имеются авторские недочёты, хотя "разбор полётов" опытным писателем и хозяином данного ресурса больше похож на желание авторитетно попридираться (вот так мне видится - уж извините!).
Да, эльфы, орки и прочее - издержки жанра. Когда-то мне Татьяна Левченко (Птица Сирин) по ходу горячих, но дружеских дебатов уверенно заявила: "Мы тут все сказочники, мы сказки пишем". Читай между строк: "Нечего тут со своими серьёзными темами высовываться..."
Неужели большинство читающей и пишущей братии азимутовских конкурсов и вправду видят в подобной работе лишь эльфов, орков и бравых "стрижей"?! Ребята, а вторая половина 1-го и весь 3-й разделы - они о чём? Лишний "довесок", авторский "выпендрежь"?
А такие непонятные к теме эльфов с гоблинами ""отвлечённые" авторские зарисовки к сценам, как скажем:
"Детские пальцы аккуратно сомкнулись на печенье. Вытащив одно из вазы, Ростик аккуратно положил на его на место смартфон. Немного подождав, мальчишка устроил поверх композицию из ворсинок и, засунув печенье в рот, вышел из комнаты."
"Изрисованная тугобокими фруктами клеёнка мерзко липла к рукам, и не осталось ни капли той светлой, искренней, чистой и детской любви, которой окатывал Ростик."
"Костлявая девчонка-подросток смотрела на Яну, как
школьная учительница на банду орков." (Выделено мной)
"Ростик выпрямился, но вставать не спешил. К его щекам прилипли сухие травинки, но
взгляд стал на удивление ясным. Недетским. (Выделено мной)
Ага, кому гоблины с орками, а кому прекрасный и мастерски прорисованный (на фоне творящегося вокруг системного зла) образ Али, - достойный большего, чем рассказ на конкурсе "сказочников". Вот, к трагедии этого образа:
"На одной из полян раскинула руки Алиса, бездумно смяв нежные стебли. Остановившийся взгляд стремился
вверх, туда, где светился лоскут бледно-голубого неба." (Выделено мной)
И знаете, лично я не буду лоб-в-лоб спорить с теми, кто авторитетно утверждает, что эта работа "злая", герои "злые", и в ней всё "перевёрнуто". Подобная дискуссия неизбежно выйдет за рамки одной лишь данной работы. Посоветую оппонентам вдумчиво и духопроникновенно почитать протоколы судебных допросов Германа Геринга на Нюренбергском процессе, а также познакомиться с бытовыми (да, да, именно каждодневными, бытовыми!) откровениями уполномоченных фашистских концлагерей, посмотреть их "кайфовые" фотки на фоне той реальности, проводниками которой они вызвались быть
легальной для их времени и места
системы. Прежде чем рассуждать об истинной природе добра и зла, стоит задуматься, а в каком отношении находятся эти понятия к каждому конкретному человеку и к человечеству вообще...
Спасибо автору, спасибо Ольге, что не побоялись выступить с подобной работой на конкурсе "сказочников". Отдельное спасибо за Алю-Алису.
Вы сказали, вас услышано.