017 "РИОТА – крепкий и сильный (от пункта А до пункта Б)"«мама пыталась пристегнуть меня к креслу, перегнувшись через сиденье»Не верю. Она бы попыталась закрыть ребёнка собой, но искать застёжки – довольно странное занятие в подобной ситуации.
«Но я не пользую настоящее имя». Правильно – использую. Пользуют, как бы это помягче сказать…
«Сложно сказать, на кого похож, на отца или маму, я их не помню»Тринадцать лет прожил с родителями, три без них – и не помнит? Так не бывает.
«Но он офигительно крут! Свободен, без комплексов и его боятся…»Крут, как доктор Лектер.
«Словно в замедленной съемке наблюдаю, как Ник рубит прохожего на куски: брызги крови, разлетающиеся в стороны, полный боли крик, вибрирующий в ушах…
- Офигеть какая жесть! – Николас вытирает клинок о полу развивающегося на ветру фрака, ставя ногу на живот растерзанной жертве, нагибается и срывает с тонкой шеи медальон, потом медленно поднимает взгляд на меня, его глаза полны животного восторга: – Выпотрошил паренька как свинью! И лут не хилый, медальон – уверенности, не иначе… Твой моб – следующий…»Дело даже не в реалистичности игры, не в натуралистических подробностях. Тут главное – «рубит прохожего». То есть не демона, не воина, а персонажа, выглядящего как обычный прохожий. «Мирняк» то есть. Оказавшийся не в то время и не в том месте. И оба игрока захлёбываются от восторга.
«- Тем более – круши своих реальных врагов! Отомсти им за унижения, что терпел все эти годы. Разве это не шикарная возможность? Убить в игре того, кто пожелал тебе сдохнуть в реале?»По-настоящему свободный человек не станет убивать себе подобных, да ещё упиваясь безнаказанностью и превосходством. Так поступает только загнанный зверь.
Можно возразить, что это не ГГ говорит, а Ник. Однако, вот ответ Риоты:
« - Наверное ты прав, - осматриваюсь по сторонам. – Никого знакомого не вижу, так что пока разомнусь на обычных ботах…»
«Странно, что никто сам не нападает. Наоборот, все бросаются прочь, стоит лишь взмахнуть катаной. Лезвие входит в шеи, словно тупой нож в тыкву. Застревает так, что приходится рывком выдирать, чтобы успеть добить упавшего бота»То есть гуляет себе по городу, мочит всех встречных, и только удивляется, почему на него никто не нападает? Что это за герой такой, в чем его сущность? Раскольников, сменивший топор на катану? У того хоть завалящая философия была, а тут тупое мочилово без смысла и задачи. Убийство ради убийства. Неважно, что мир игровой. Это мир, в котором существуют герои. Тот самый мир, который, по словам Достоевского, «не стоит слезы ребёнка».
«Странно, что кровь и тела до сих пор не исчезли. Потом напишу на форуме игры перечень с проколами. Портит впечатление: грязь и дежавю с внешностью»Действительно, бардак. Где дворники, почему не убирают свежие трупы. Всё впечатление от города портят.
«лицо искажено улыбкой»Если лицо перекошено от злобы – оно прекрасно, значит? А улыбкой – искажено.
«- От точки А до точки Б – можно идти любым путем, я избрал свой»У Макиавелли было короче.
К ошибкам я никогда не придираюсь, но их тут есть, и много. Конечно, можно ридера попросить, но не проще ли купить/скачать учебник по практической грамматике или видеокурс? Ридер – на один рассказ, знания – на всю жизнь.
В чем идея? Очевидно, вот в этом:
«- Это твое нежелание жить – которое ты победил»То есть мораль этой истории – убивай, чтобы выжить. У Солженицына похожими словами описана мораль зеков на зоне – «Умри ты сегодня, а я завтра».
Судя по названию, Риота положительный персонаж. Если это – герой, то какими монстрами должны быть антигерои, чтобы его переплюнуть.
Риота не вызывает ни сочуствия, ни симпатии. Он агрессивный самодовольный эгоист, лишённый сострадания к окружающим, обрубивший все связи с миром и погружённый в выдуманную реальность. Ему с его катаной ничего не угрожает. Наоборот, жалко тех, кто становится его жертвой. О том, что герой находится в коме, мы узнаём в последний момент. Перевёртыш внезапный, не подготовленный. Хотя действие постепенно перемещается в больницу, это выглядит как случайность, а не закономерность сюжета.
Удачи на конкурсе!