Спасибо за отзыв, Птица Сирин!
А у нас с вами, вижу, кардинальное несовпадение взглядов
Предполагаю, что вы просто не любите такие истории.
Цитата:
Я хотела бы видеть обычный сюжетный рассказ, с определённо-положительными и определённо-отрицательными героями. С конфликтом и его разрешением. Без переходов ГГ в транс, внезапно появляющихся бродяг и так же внезапно исчезающей со склада эмоники.
Вот-вот! А мне нравятся рассказы необычные, чуть усложнённые, когда полюсы стёрты. Люблю трагедии. Где герои - личности со своими целями, а не "паладины и злодеи". Больше всего нравятся внутренние конфликты, борьба со своими демонами.
Так я и старался написать.
Да и конфликт с его разрешением, кажется, есть... Цели у героев противоположные - конфликт. Конфликт разрешается - и внешний, и внутренний. Только сюжет, наверное, не очень линейный, но я даже особо не "жестил", пытался писать как можно понятней
А про бродяг и «внезапно исчезнувшую со склада эмонику» сейчас расскажу.
Цитата:
1. Почему сгнила эмоника? Если только от жары, не проще ли построить теплицы с кондиционированием, чем надеяться на настройщика?
Жара совершенно ни при чём. Это всего лишь предположение Тимура, попытка найти быстрое объяснение, чтобы успокоиться. А ответ в самом тексте:
" — Дальше всё по накатанной. Я провалился в транс и до сих пор не могу выкарабкаться. Та гнилая поляна — из-за меня..."
Цитата:
2. Откуда эмоника берёт эмоции? Они ж человеческие, а сама она – растение. Хотелось бы более подробную разработку мира. Может, тут аналог фотосинтеза. Или другая интересная штука.
Просто растёт. Если правильно за ней ухаживать - уже дарит положительные эмоции. Как то же яблоко, которое дарит вкус само по себе, если её червяк не грызёт. ля эмоники червяк - это человек. А в настройщике она нуждается, когда начинает гнить от негативных эмоций.
Насчёт подробной разработке мира и всяких "интересных штуках"... Здесь, опять же, срабатывает наше с вами различие. Мне совершенно не хочется влезать в подробности. Совсем не интересно. Я не для этого пишу, простите
Цитата:
2. Почему гнилая эмоника хранится на складе, а не в помойке?
На складе её нет... Опять же цитата:
"С замершим сердцем Тимур толкнул ветхую дверь сарая, боясь наткнуться на гниль.
Пусто."
А всё потому:
" — Робот единственный, кто хотел помочь. Пытался откачать, включая свои музыкальные записи, но ведь он не настройщик, даже не человек... Тебя вот отваживал от места, чтоб ты не узнал про меня. Не сдал властям... Ведь упекут в жёлтый дом, а я больше не выдюжу..."
Робот просто водил Тимура за нос, чтобы тот не сунулся на склад. Опять же цитата:
"— Сравнил его с мавзолеем, а теперь гонишь туда? — Тимур даже передёрнул плечами. Внутри запертой с гнилью хибары, без сомнения, стояла просто невыносимая вонь. От коктейля порченных эмоций свихнулся бы любой человек... А может и не только человек, промелькнула странная мысль. — Нет уж, лучше с сумасшедшей железякой по жаре прогуляюсь."
Может, я чего-то не понимаю, но ведь скучно, когда все персонажи говорят только правду?
Тем более обман потом раскрывается читателю, так что читатель - не в дураках, всё честно. Надо только прочитать
Цитата:
3. К чему превращение Марка в дьявола? Пусть и в бреду Тимура.
Потому что Марк вёл себя подозрительно... Пытался отвадить Тимура от склада и вообще:
"Тимур поймал себя на мысли, что робот как будто обиделся. Едва не дуется."
"— Нет уж, лучше с сумасшедшей железякой по жаре прогуляюсь."
"— Мало тебе напялить дурацкую шляпу? Ещё и рожу кривишь, как закоротивший!"
"Старая детская история навеяла тоску, но всё же отвлекла от дурацкий переживаний настоящего. Никаких «живых» роботов нет, Марк так запрограммирован, а не сходит с ума!"
"В голосе сторожа слышался такой неприкрытый сарказм, что Тимур вспылил:
— Ох, да завали ты динамики!"
И т.д. и т.п.
Поэтому в трансе эти подозрения и сыграли, родив образ "дьявольского Марка". Тимур думал, что робот каким-то образом спятил и желает ему смерти. До последнего думал, что он может запереть в сарае какого-то человека и пытать его. Не сразу сообразил, зачем робот вырвал из рук рацию и прочая, прочая, прочая...
Это же внешний конфликт! Который на самом виду
Цитата:
4. Гнилой эмоники – маленькая поляна, хорошей – дофига. Почему хорошая положительными эмоциями не вылечит поражённую?
Ну... А почему должна? Ведь смысл работы настройщика в том, чтобы эмонику настроить, избавить от гнили чуть ли не «тихим ядерным взрывом». Для этого даже есть специальный инструмент - усилитель. Значит, простых способов явно недостаточно, чтобы вылечить растение. Об этом ведь сказано в рассказе...
Цитата:
5. Описание музыки (как и картин, например) в литературе всегда получается скучновато. Потому что разные типы воздействия у литературы, музыки и изобразительного искусства. Музыка, описанная словами, одинаково далека и от музыки, и от литературы.
Понимаю. И по этой причине я на музыке не акцентировал внимание. В рассказе не описывается музыка как таковая, скорее описывается то, как музыка влияет на одного конкретного человека - настройщика Тимура. Он представляет музыку, которая трогает его. Вызывает эмоции. И этими эмоциями он делится.
"Тимур представил соловьиные трели, вспомнил мелодии, которые когда-то трогали душу, выдумал тонкий свист и перебор струн..."
Трогали душу. Лично его, Тимура, душу.
И ещё:
"Как дирижёр двигается, как управляет оркестром — всё это он представлял весьма смутно. Но в точности не было нужды, ведь главное — поделиться настроением с гнилой поляной."
Вот такие дела. Такой длинный ответ получился, но всё из-за множества цитат.
Цитата:
К этому времени я уже перестала соображать. Я инженер, и метания героя между кошмаром и явью, превращения Марка-1 в Марка-2 и обратно мне непонятны. Как и то, откуда у транса правила.
Мысль всё та же: вам просто не нравятся такие истории, а я "Алисой в Стране чудес" вдохновлялся
Просто не ваше, вот и пропустили подробности в тексте.
За корявости отдельное спасибо – вроде бы дедлайн не особо давил, но текст ещё можно и нужно будет прилизать.
И вам удачи на конкурсе!