ac025 "Love is and detestation"Странная какая-то героиня, придуманная. Хотя, если жвачку заменить на водку, всё сойдётся. Но психиатр еще более странный. Даёт удивительные инструкции и лечит отклонения одних пациентов, чтобы одарить такими же девиациями других страждущих. И зачем вы, автор, назвали психиатра Василием Ивановичем? Я же сразу про Чапаева вспомнила.
«Я нигде не работаю, четырнадцать лет существую, перепродавая вещи на форумах. Веселенькое занятие – покупать майку с яркой бабочкой за сотню и перепродавать за сто пятьдесят. Навар небольшой»
Этот абзац полностью повторяется два раза в разных местах. Просто не вычитано?
А где фантастика в первой части?
«Яя знала, что чем чаще и громче, тем быстрее наполнится чит, частотный индикатор тона»
Чем чаще что? Пропущено слово.
«Руки скользили по перилам: грибок покрыл железо словно слюной. Что только не делали, чтобы убить ржавчину».
Грибок не живёт на металле. И что за «грибок»? Ржавчина удаляется легко, простейшее средство против ржавчины – краска. Вообще, перила чаще делают деревянными.
«Учитель истории оставил в памяти не только выноски из прошлого»
Выноски – это как? Как на чертеже?
«Учитель умело манипулировал ее воображением»
Он мог будить воображение, но как манипулировать тем, чего сам не видишь?
«Ведь только ей в голову пришла идея спуститься в канализацию»
В коллектор? Во-первых, в него так просто не попадёшь. Во-вторых, запах там такой, что без спец. оборудования не погуляешь. В-третьих, легко заблудиться или даже утонуть.
«Правительство боролось с бездомными, сгоняя людей в стаи; а с демографией – пропагандируя безобязательные связи и разрешая аборты»
Борьба с демографией – на чьей стороне? Вообще, странная политика.
«- Отмена института семьи, привела к неконтролируемому взрыву сексуальной активности без стремления к продолжению рода, - учитель истории вышагивал по пустому классу, когда все разошлись по углам, койкам, выбрали свой путь.
- Люди перестали заботиться друг о друге. Многие слова потеряли свое значение - «любовь», «семья», «мать», - говорил учитель, а Яя слушала, стирая бредовые формулы с доски».
Почему эти казённые косноязычные фразы учителя очаровали Яю? Что за «бредовые формулы»?
«Яя толкнула верхний люк и выскочила на свободу».
Самый лёгкий люк весит 35 кг, магистральный – 50. Да, еще под люком есть вторая крышка с замком. Весит она 10 кг.
«менеджер ослабил верхнюю пуговку сорочки, словно горло теснили тайные знания»
Скорей всего, ему поплохело от запаха, исходившего от Яи. Она же только выбралась из канализации.
«менеджер облегченно вздохнул, заметив, что Яя потеряла к нему визуальный интерес»
Визуальный интерес – это как?
«Яя покинула здание, привычно отключив «слух», на ходу набирая нужные коды на экране планшета»
Яя робот?
«После ночи, когда в пустой класс ворвались ловцы на проповедников совести»
Ловцы на – неправильное управление.
«выговаривал учеников»
ученикам
«разгоняя в стороны подземную тварь»
тварей
Что за странный мир, где романтики прячутся в канализации? И какая была бы перспектива у Яи, если бы ей удалось заменить депрессивные читы на позитивные? Возможно, всё тоже ограничилось бы отдельной квартирой. Потому что она не пытается изменить условия игры, она пробует только встроиться в этот мир, создать в нём безопасный анклав для себя лично.
Если честно, мне обе героини не понравились – кислотно-наркотно-инфантильные. И странно, что их жизнь (то есть течение сюжета) не меняет.
В целом эта глава рассказа выглядит как фрагмент более крупного текста – например, повести. С первой частью связи не вижу. Если героиня та же, то как и где произошла метаморфоза? Нет, вряд ли. Первая часть – современность, вторая – антиутопия и постап.
Вот если части поменять местами, тогда любительница вкладышей превратится в повзрослевшую Яю, очутившуюся в нашем мире. Ясно дело, это собьёт её с толку, заставит действовать нестандартно. И сразу появится фантастика.
В любом случае, текст требует доработки.
Желаю удачи на конкурсе!