Эх. А ведь мог бы получиться шикарный фантастический детектив, ей-богу! Безумно интересно было бы, если бы нашлись какие-то обрывки дневников, видеозаписей — да неважно чего. Чтобы проявился конфликт предыдущей экспедиции «кротов», чтобы герои раскрыли драму шаг за шагом, чтобы главный злодей открывался постепенно. Можно было бы оставить зацепочки-крючочки, чтобы держать читателя в напряжении и дать возможность отгадать, что произошло... Слишком много "бы" получилось. Эх...
В данном виде конфликта, как такового, нет. Прошу не обижаться на дальнейшее, но общее впечатление от рассказа было таким:
Бла-бла-бла — Вадик, бла-бла — Димон, блаблаблабла — Антон, бла-бла-бла — Танька... Спустились. Труп. Блаблаблаблабла — второй труп. Бла... (ну, вы поняли) — третий труп. Стаканом по башке — хрясь! Извольте — главный злодей! Блаблаблаблаблаблабла — всё хорошо!
Причём, задумка-то интересная. Но весь интерес был просто-таки погребён под слоями лекций героев. Впрочем, вам об этом уже сказали.
Очень смутил один момент: простите, они мёртвых людей так и оставляли лежать, где нашли? Пробежалась ещё раз по тексту — нигде не сказано, что герои как-то позаботились о последнем приюте несчастных. Ну... не знаю. Можно и так, наверное, но персонажей это характеризует как не особо человечных. Посмотрели-идентифицировали и дальше пошли.
Что понравилось: образ Тани. Показалось хорошим ходом, что героиня — не стандартно-симпатичная стройная девица. Вот её я запомнила. А остальных, извините, нет. Нет характерных черт, нет речевых характеристик, привычек. Собственно, кроме имён и специальностей героев ничего не отличает. Это нехорошо для литературного произведения в общем, а тем более — для короткого формата. Если в романе можешь привыкнуть к героям постепенно, то в рассказе просто нет на это времени. Да, в начале давалось описание персонажей и причины, побудившие пойти в «кроты», но они всё равно получились безликими.
К тому же, об их внешности и прочих отличиях забываешь, как только они открывают рот и начинается очередная лавина объяснений...
Дисбаланс между этими вот лекциями и развитием сюжета огромный. В результате композиция рухнула вместе с интересом читателя. А жаль. Очень жаль, потому что могла бы получиться интереснейшая история.
Я так ругаюсь, что аж самой гадко стало. Но я не со зла, не подумайте. Воображение у вас работает прекрасно. А умение не заходить за тонкую грань, когда повествование интересно не только автору, но и читателю, приходит со временем. Главное — не отчаиваться и читать-читать, писать-читать.
Мне кажется, всё будет получаться только лучше.
Успехов!