20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: A.Syrtsova Число символов: 15234
13 Лес-09 Финал
Рассказ открыт для комментариев

c039 Мутант


    

    Придавленный к земле варан извернулся и попытался цапнуть Гаря за запястье.
    - Тихо, - приказал мальчик, прикасаясь к шипастому, прохладному хребту.
    Рептилия затихла. Закрыла глаза и безвольной тушкой замерла на камнях.
    Осторожно, чтобы не причинить варану боли, Гарь вынул острые стальные пики из мерно вздымающегося бока.
    Поднёс к глазам, разглядывая. Крохотные, не более пяти сантиметров в длину, некогда пропитанные ядом – универсальное оружие против мутантов.
    Раньше, до заражения, вспоминал брат, таких ловушек с хитроумными датчиками, стреляющими отравленными стрелами было на каждом шагу. Со временем почти все они исчезли – истратили свой запас пик (на мутантов, наверное) – но вот нет-нет да и попадаются ещё.
    За всю свою тринадцатилетнюю жизнь Гарь не видел ни мутантов, ни подобных ловушек.
    Гаря подобрали беженцы – малыш бродил по улицам зараженного города и плакал от голода. Мать (тогда, конечно, женщина ещё не была ему матерью) не сумела пройти мимо надрывающегося мальчика. Так и ушла «в никуда», крепко сжимая в правой руке ладошку найдёныша, в левой – своего пятилетнего сына.
    Они все тогда уходили «в никуда», - так говорила мать. Когда взвыли сирены, а затем насупила оглушающая тишина – отрубилось электричество – люди бежали, кто в чём был, прихватив самое ценное.
    На самом деле, в этом месте рассказа добавлял шепотом брат, нехитрый скарб у каждого жителя города уже тогда был собран (на всякий случай). Люди готовились к заражению, но никто даже не предполагал, что оно наступит так стремительно. И так… не по сценарию.
    Как бы то ни было, Гарь был подобран сердобольной женщиной и выведен из зоны поражения. Но долгое пребывание среди «грязных» улиц навсегда оставило отпечаток на здоровье мальчугана – Гарь плохо бегал, сразу начинал задыхаться, и практически ничего не видел в темноте.
    Варан беспокойно задёргался, мальчик разжал ладони, и юркая тварь тут же исчезла среди покрытых разноцветным мхом камней.
    Лес снова погрузился в тишину, лишь изредка слышалось утробное воркование рептилий да хруст сухих веток.
    Гарь закрыл глаза, запрокинул голову к небу. Тонкие, острые лучики пробивали высоченный шатер листвы и сплетённых веток. Паренёк представил, что он слышит щебетание птиц, стрёкот кузнечиков, а его пальцы нежно трогают мохнатые лапки разноцветной бабочки.
    По бабочек ему тоже рассказывал брат. И ещё про тот лес, который был до заражения, про город, про катастрофу…
    Про неё Гарь слушал не внимательно – исследования, распыление, ошибка в расчетах, распространение, мутанты – это было не интересно. Увлекательнее было слушать про птиц и кузнечиков.
    Тот лес был как из сказок: вместо оглушительной тишины – трели и гомон, вместо хладнокровных варанов – пушистые зайцы и белки (Гарь плохо понимал, что это за животные, но представлял их себе в виде покрытых шерстью ящериц).
    Мать с грустью вспоминала, как ушедшие в леса в первые годы уничтожали любое существо, будь то волк или стрекоза, появившееся со стороны зараженного города. Паранойя усиливалась тем, что отряд, в первые дни отправившийся на исследование руин, так и не вернулся. Это было восемь лет назад. С тех пор никто не рисковал даже близко подойти к берёзе с зарубкой – ориентиру, означающему «Опасность через двести метров».
    Гарь вздохнул, поднялся и увидел темнеющую зарубку на бело-черной коре. Дыхание перехватило, как при быстром беге. Мальчик пошатнулся и плюхнулся обратно на сырую корягу, с которой только что встал.
    Как бы он хотел оказаться в родной землянке. Уткнуться носом в пахнущий смолой и дёгтем мох, закрыть глаза и уже сквозь сон услышать, как приходит с добычей брат. И зачем он поддался на провокацию Рыжего и его компании?! Ну и пускай бы засмеяли. Не побили же, в конце концов. Или побили бы? Гарь открыл глаза, покусал кончик сорванной травинки.
    А если на руинах и правда мутанты водятся?! Недаром же за столько лет к городу никто не приближался.
    Но с другой стороны, из города к ним в лес, тоже никто не приходил. Значит ли это, что некогда зараженный город – необитаем?
    Даже если там нет никого, то на самих городских камнях осталась ли зараза? Заразится ли Гарь, побывав там?
    «Трус!» - вспомнил Гарь ехидную рожу Рыжего. – «Струсит, говорю же. У них вся семья такая! Трусы они и есть!».
    Мальчик решительно поднялся и двинулся вперёд.
    Деревья расступились. Гарь остановился, окидывая взглядом представшую перед ним жутковатую картину. Выкорчеванные полусгнившие стволы в беспорядке были раскиданы по открытой площадке, за ней виднелась панцирная сетка забора и дальше странные покрытые бурыми пятнами некогда разноцветные предметы: металлические прямоугольники, ржавые баки, острые штыри, проволока и мелкий мусор.
    «Ого!» – пробормотал мальчик и ловко вскарабкался на первый ствол. Кора упруго пружинила под ногами, в воздух взвилась мелкая труха.
    Вплотную приблизившись к забору, Гарь осторожно поднёс ладони к сетке. Он никогда раньше не видел такого металла – тонкого, блестящего, прочного. Алюминиевые ложки и чугунные кастрюли, что прихватила мать с собой из зараженной территории, не шли ни в какое сравнение с этим забором.
    «Интересно, как люди ушли из города, когда тут такое?…» - подумал Гарь, напрягая память. Ни мать, ни брат не говорили ему про ограждение. А оно во-он какое длинное, весь город, наверное, окружает. Ну, хоть не очень высокое!
    Постояв несколько минут, привыкший залезать на высоченные деревья, Гарь ловко влез вверх по сетке, перегнулся и спрыгнул с другой стороны. Осмотрелся.
    На решётке через равные расстояния висели загадочные треугольники с изображением странного цветка – три лепестка желтых, три – чёрных.
    На горизонте, в грязно-сером мареве, тонули прямоугольные, округлые, треугольные громады – здания города.
    «Я думал, город был разрушен», - пробормотал Гарь, ёжась от вечерней прохлады. - «Надо же – здесь даже воздух другой».
    Невдалеке звякнуло. Гарь присел, прислушиваясь, пытаясь определить, откуда шёл звук.
    Звяканье повторилось, теперь к нему прибавилось ещё и чьё-то дыхание.
    - Эй, ты! – раздался звонкий голос.
    Мальчик вздрогнул и обернулся.
    Тощая девчонка в сером комбинезоне и черной курточке стояла на крыше высокого металлического ящика, нагло выставив одну ногу вперёд и направив на мальчика нечто крохотное и серебристое.
    Гарь сделал шаг назад. Не то чтобы он испугался – скорее от неожиданности. Не думал увидеть здесь живое существо. Особенно если это существо настороженно прищурилось и целится чем-то непонятным ему в грудь.
    - Имей ввиду, всё дерево здесь моё! – продолжила она, откинув со лба светлую чёлку.
    - Л-ладно, - собственный голос показался мальчику глухим и испуганным, но он тут же взял себя в руки и громко спросил. – А почему ты ищешь его здесь? Вон за забором сколько – целый лес!
    Девчонка хмыкнула.
    - Ну, вот раз такой смелый – сам туда и иди!
    Она спрыгнула с ящика и на секунду скрылась из вида.
    «Дзинь! Хлоп! Брям-с! Ой!» – услышал Гарь.
    Торопливо он обогнул ящик, налетел на кучу проволоки, оцарапал локти, и увидел девчонку. Та сидела на ржавом цилиндре, бледная, обняв ногу, баюкая её словно младенца.
    - Ты чего? – обеспокоился Гарь. – Подвернула.
    Девчонка мотнула головой. Паренёк приблизился.
    Она отстранилась.
    - Дерево всё равно моё!
    - Ладно, - примирительно кивнул Гарь. – Дай взглянуть.
    Девочка отняла руки.
    - И фонарь потеряла… и дерево не нашла, так ещё и нога. Ай! Ты что делаешь?!
    - Надо вынуть осколок, - спокойно отозвался мальчик.
    - Уж лучше бы подвернула… - пробормотала девочка. – Когда я прыгала, зацепила штаниной стекло, осколок впился
    - Пустяковая рана, кожа задета по касательной. Ерунда!
    - Тебе легко говорить, - надула губы девчонка.
    Гарь присмотрелся к ране. Не глубокая, достаточно читая, важных артерий не задето. Осторожно тронул кончик стекла.
    - Острое! – мальчик слизнул с пальца каплю крови, посмотрел на девчонку. – Нет, это определённо лучше вывиха. Вот, например, когда Рыжий вывихнул запястье, так месяца два ходил как пришибленный. А то! Ведь ни поплавать, ни поиграть толком.
    С этими словами он провёл ладонью по коже девчонки и резко выдернул стекло.
    - Надо же – совсем не больно!
    Гарь болезненно поморщился и открыл рот, но не успел сказать ни звука – тьма поглотила свалку.
    - Ну всё – приехали, - констатировала девчонка. – Теперь пробираться – только на ощупь.
    Гарь поёжился. Здесь даже при свете находиться опасно – повсюду острые стёкла, ржавые углы, колючая проволока. А теперь и подавно: тьма – хоть глаз выколи.
    - Жаль, фонарик выронила.
    - Так ты им в меня целилась? – расхохотался мальчик. Напряжение понемногу отпускало.
    - А если бы ты оказался мутантом, - она, наконец, достала что-то из кармана, и маленький пятачок озарился неярким светом.
    - А ты видела мутантов? – азартно спросил мальчик.
    - Кей, - девчонка протянула Гарю руку. Он назвал своё имя и пожал её прохладные пальцы.
    Кей продолжила:
    – Не видела я никаких мутантов, но, говорят, после заражения они здесь водились, потом установили этот забор, и их вроде больше не стало.
    - Прямо здесь водились?! – удивился Гарь. Воображение рисовало ему глухие катакомбы, куда не проникает дневной свет, уродливых, покрытых слизью существ, отвратительно воняющих и возможно даже слепых. В темноте же живут – зачем им свет?
    - Прямо здесь! – упрямо повторила Кей. – Поэтому нам запрещено сюда ходить…
    - Да, - вздохнул Гарь, - нам тоже.
    - Вот видишь?! Не просто же так эта территория охорожена!
    - А что ты здесь искала? При чём тут дерево?
    Кей насупилась.
    - Говорят, дерево могло сохранить в себе заразу, - нехотя произнесла она. – Вот я и хотела найти кусочек, чтобы проверить. Крысу вчера специально поймала. Вот и посмотрела бы как она мутирует.
    Гарь открыл рот от удивления.
    - Думаешь в том дереве, - он кивнул в сторону невидимого сейчас забора, - зараза?
    - Не знаю! Вот и хотела проверить. Но с этой стороны дерева, кажется, вообще не осталось. Раньше сюда свозили всё барахло, которое могло в себе содержать заразу…
    - Здесь же один металл? – удивится мальчик.
    - Сейчас да, - согласила Кей, - а раньше было много чего. Потом выяснилось, что споры заразы могут в себе переносить только молекулы растений, - она замялась, - и гены человека.
    Гарь отшатнулся.
    - Что?!
    - Ну, да – хитроумная оказалась дрянь. Никто не ожидал! На подобии вируса внедряется в клетки и ведёт их к мутации. А ведь намерения-то у них были самые радужные.
    - У кого? – остолбенев от полученной информации, спросил Гарь.
    В полумраке Кей не видела выражения лица мальчика, поэтому беззаботно продолжила:
    - У учёных, у кого же ещё! Хотели как лучше, а вышло – как всегда. Желали лекарство от смерти, а получили пшик. Кстати, говорят, много зараженных сразу ушли в лес, потому что могли жить только среди заразы.
    У мальчика пересохло в горле.
    - Ну вроде подобное к подобному, - продолжала Кей. – Представляешь, учёные эти, придурки, распылили эту «бактерию бессмертия» над всем городом, даже не испытав её как следует на людях. Типа на кроликах вышло, так по умолчанию и на людях проканает. А вот фиг вам! А она, не будь дурой, начала размножаться в организмах носителей и когда те ушли в лес, переметнулась на растения. Короче, всё, что мутанты трогали – перенимало заразу. Кстати, ты не задумывался, почему не все заразились?
    Мальчик мотнул головой.
    - Мне кажется, всё дело в предрасположенности организма. Типа растения все предрасположены, а люди – не все, - девчонка передёрнула плечами. - Ну, на самом деле, это не мне так кажется, папа так думает. Но я согласна. Мне вот интересно как выглядели мутанты?
    - Мне тоже, - хрипло пробормотал мальчик.
    - А если они действительно до сих пор живут в лесу? – округлила глаза Кей. – Что они едят, как думаешь? Мы-то ладно, у нас технологии остались, синтезировать можно что угодно, а у них как? Или мутанты вообще ничего не едят… Что думаешь?
    - Ягоды, растения, мясо ящериц, - автоматически ответил Гарь.
    Кей с удивлением посмотрела на мальчика.
    - Откуда знаешь? Ой! – она схватилась за ногу. – Опять разболелось.
    Гарь накрыл рану ладонью.
    Кей расширенными от ужаса глазами смотрела на мальчика.
    - Ты… ты… - заикалась она. – Как ты это делаешь?
    Гарь пожал плечами.
    - С детства умею снимать боль.
    Девчонки вскочила.
    - Не подходи ко мне!!
    - Кей, ты чего?
    - Ты-ты! Мутант!! – девочка толкнула приблизившегося к ней Гаря.
    Мальчик оступился и, не удержав равновесия, упал.
    Стало одуряющее тихо. Вдалеке светились крохотные точки-светлячки – окна небоскребов.
    Гарь не издавал ни звука.
    Кей наклонилась, освещая место падения мальчика крохотным брелком-фонариком. Сердце девочки бешено билось – кто знает, на что ещё способны эти мутанты. Вон как ловко прикидывался нормальным! А вдруг он не только забирать боль умеет, но и что похуже?!
    Осветив голову мальчика, Кей отшатнулась. На нее, не моргая, смотрели удивленные карие глаза. Из шеи мутанта торчал ржавый кусок арматуры, темная кровь толчками вытекала и тут же впитывалась в сухую, растрескавшуюся землю.
    Кей зажала рот рукой и бросилась прочь со свалки.
    Она запиналась, падала. Ссадины на руках ныли, пульсировали. Скорей бы вернуться в город, убежать от проклятого мутанта.
    - А ну стой!! – кто-то схватил девочку за плечи и крепко встряхнул.
    В ярком свете прожектора, Кей увидела человека в форме охранника. Она и не заметила, как добежала до контрольного пункта. Ей нужно было свернуть влево и, обогнув гору ржавых холодильников, пролезть в дыру в заборе… А она…
    - Что ты здесь делаешь? – строго спросил охранник. – Не знаешь разве - в «буферную зону» проход запрещён! Что ты там делала, отвечай?
    - Ни-ничего, - проблеяла Кей, пытаясь вырвать свой локоть из цепких рук охранника.
     - Я тебе покажу – ничего, - охранник вывернул девочке руку, загнул рукав, считал с запястья индивидуальный штрих-код. – Сейчас родителям сообщу, где их дочь по ночам шляется!
    Кей неожиданно для самой себя разозлилась.
    - Отвали! Идиот! – девочка изогнулась и выхватила пистолет из кобуры охранника. Тот попятился.
    - Эй-эй, осторожнее!
    - Не подходи!
    Пальцы соскользнули, пистолет дрогнул, коротко рявкнув выстрел.
    - Ой, мамочки! - Кей выронила оружие.
    На негнущихся ногах она приблизилась к распростёртому на земле телу.
    Охранник судорожно ловил ртом воздух.
    - Простите-простите, - пробормотала девочка. – Я не хотела. Я сейчас.
    Трясущимися пальцами девочка достала коммуникатор, отправила сигнал бедствия на номер полиции и в изнеможении упала на колени рядом с истекающим кровью человеком. Сигнал от коммуникатора вскоре запеленгуют – с минуты на минуту помощь прибудет.
    - Держитесь, только держитесь! – бормотала Кей, нервно раскачиваясь.
    Охранник хрипло дышал.
    Девочка подползла к нему.
    «Нужно остановить кровь», - подумала она, стаскивая с плеч  изодранную на свалке куртку. Прижала её к животу охранника.
    В тот же миг внутри девочки словно разорвалась граната. Дыхание перехватило, Кей разжала пальцы и упала на бок. Острая боль пульсировала в районе желудка, поднимаясь всё выше. Девочка хотела закричать, но изо рта донесся лишь слабый стон. В глазах вспыхнуло и потемнело.
    Охранник приподнялся на локтях, с удивлением потрогал свой живот, посмотрел на корчащуюся от боли девочку.
    - Чёртовы мутанты! – пробормотал он поднимаясь.
    С трудом охранник доковылял до будки и вызвал подмогу.
    Затем упал на стул, приживая к животу скомканную девчачью куртку – кровь не останавливалась.
    - Опять лазейку нашли! З-заразы! Одна от них только польза – анестезию заменяют.  Пока не разбежались надо поймать парочку, в госпитале как раз последний мутант сдох.
    И довольно улыбаясь, охранник откинулся на стуле. Удачная выдалась смена.

  Время приёма: 09:43 14.10.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]