20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Леди Джи Число символов: 18263
12 Человек-09 Финал
Рассказ открыт для комментариев

b039 Спор


    

    - Таким образом, уважаемые коллеги, становится очевидным, что они не являются, - Антон сделал эффектную паузу. - Людьми! Мы имеем дело с совершенно иным видом, не имеющим ничего общего с homo sapiens, - Антон взмахнул пухлыми ручками и гордо обвел взглядом комнату.
    Коллеги, в лице одной единственной миниатюрной девушки, уютно устроившейся на диване среди груды исписанных листов, скептически хмыкнули.
    - И всё-таки ты не прав, - девушка тряхнула коротко стриженными русыми волосами, поправила очки, и принялась что-то быстро записывать.
    - Я не прав? - коротыш, стоящий возле экрана, покрылся красными пятнами. – А аргументы? Галя, где твои аргументы?! Да отвлекись ты на секунду от своей статьи! И скажи, в чем именно я не прав!
    - Во всём.
    - Это не аргумент! Когда ты, наконец, научишься нормально вести дискуссию?! Какой из моих выводов кажется тебе неправильным?
    Девушка нехотя отложила ручку, в упор посмотрела на Антона. Оценив ситуацию, она поняла, что мужчина всё равно не отстанет. Повернулась к стоящему в уголке роботу, попросила его собрать листики и набрать текст.
    Коллеги считали Галю старомодной. Она не могла работать на компьютере или диктовать. Участие бездушного железа, пусть и идеально запрограммированного, сразу же отбивало всякое желание творить. То ли дело шероховатая поверхность бумаги: можно разорвать лист, скомкать его и выбросить, перечеркнуть текст, порисовать в уголке… К счастью, роботы прекрасно умели распознавать текст и без труда превращали груды исписанных неровным почерком листков в идеально оформленные презентации, которые можно было показывать коллегам. Например, Антону.
    - Галя, я жду, - оказывается, коротыш уже несколько минут прыгал возле экрана, заставляя проектор в десятый раз перелистывать страницы. – С чем ты не согласна? Что у них развиты совсем другие группы мышц? Или что внутренний объем их черепной коробки в несколько раз меньше, чем у нас? Или с тем, что у них другое устройство костей? Смотри: ноги непропорционально вытянуты, грудная клетка гипертрофирована, пальцы недостаточно длинные. И наконец, самое важное! Что делать с этими цепочками генов, которых нет у людей?
    -- Но это же всё мелочи, - она вздохнула и подошла к экрану. - Разве ты сам не понимаешь, что это всего лишь мутации, вызванные естественным отбором, не более? Мы с ними принадлежим к одному виду. И я это докажу.
    - Ты? - Антон возмущенно забегал по комнате. - И как ты собираешься это сделать?
    Она улыбнулась.
    - Легко. Я выберу одного из них и установлю контакт, - синие глаза за стеклами очков хитро прищурились. - Докажу, что у нас с ними может быть общее жизнеспособное потомство.
    - Потомство? Это… это... То есть ребёнок?!
    - Да. Самый сильный аргумент в пользу того, что они тоже люди. Ты не находишь?
    По лицу мужчины скользнула презрительная гримаса.
    - Они же мерзкие! Ты бы ещё к шимпанзе пошла - доказать, что у нас с ними общий предок.
    - Шимпанзе воняют, - с детства она терпеть не могла запах животных.
    - Всё равно у тебя ничего не получится. Готов поспорить.
    - На что? - девушка улыбнулась.
    - На публичное признание точки зрения оппонента. Например, в статье или докладе.
    - Идёт, - она заглянула в соседнюю комнату и крикнула - Оль, разбей!
    - Что, опять? - в дверях появилась пожилая женщина. – Ну, как дети. О чём хоть спорите?
    
    "На Земле сосуществуют два вида различных, хоть и довольно схожих, разумных живых организмов. На протяжении многих веков они развивались бок о бок. Люди (homo sapiens), как представители более развитого вида, руководствуясь принципами гуманизма, добровольно взяли на себя шефство над менее развитыми существами. Так как попытки втянуть представителей более отсталого вида в научные исследования или увлечь искусством закончились неудачами, было решено снабжать их всем необходимым, в частности - роботами" (профессор Смирнов Антон, "Тексты лекций по антропосоциологии")
    
    
    Тяжелая штанга ритмично двигалась вверх-вниз. Под кожей спортсмена перекатывались стальные мышцы.
    - Мне скучно, - светловолосый атлёт печально вздохнул и как-то совсем неожиданно нахмурился.
    - Может, тебе увеличить нагрузку? - девушка легко скользила на беговой дорожке. Обтягивающий спортивный костюм подчеркивал все изгибы её фигуры. Счётчик километров давно перевалил за отметку «двадцать», но на девушке не было и следа усталости.
    - Нагрузка меня не радует, Алина. Совсем, - атлёт встал, выбрал из груды металла несколько дисков побольше. Пару раз подбросил их в воздух, жонглируя, потом прикрепил к штанге и принялся вертеть ее над головой.
    Брюнетка грациозно соскочила с беговой дорожки и начала делать растяжку.
    - Поход? Экстрим-тур?
    - Не хочу.
    - Олимпиада? Бои гладиаторов?
    - Скучно.
    Штанга полетела через зал и врезалась в стену. Комнату окутало облако пыли. В образовавшемся проломе появился робот, критически осмотрел повреждения и сообщил, что спорт-зал будет отремонтирован через одиннадцать минут.
    Алина стряхивала с себя белые крошки.
    - Может, пока в бассейн сходим? Ты меня всю запачкал, - она недовольно покосилась на собеседника. - Эх, Сашка-Сашка… Сто раз ведь просила: не швыряйся предметами, когда я рядом.
    - Прости. Не сдержался. Тоска. - атлёт, задумался. Отошёл от брюнетки подальше и кулаком проломил другую стену. Отчёта робота он ждать не стал, поспешил за убежавшей спутницей.
    Когда он вышел к бассейну, Алина уже успела скинуть костюм и осторожно трогала ногой воду.
    На секунду Саша замер, любуясь девушкой. Лучи солнца мягко скользили по шёлковой коже девушки, путались искрами в волосах.
    Идеально.
    «Может, опять завести роман?» - подумал он, снимая одежду. – Нет, тоска. Романы все одинаковые: в начале всепоглощающая страсть, потом скука, потом злоба...» Правда, с Алиной всё было не так. Между ними то и дело пробегали искры, становившиеся причиной более или менее бурных романтических приключений, и ни разу не появлялась злость.
    Атлёт осторожно подошёл и попытался обнять гибкую фигурку, но девушка вывернулась из рук, быстро забралась на вышку и кинулась в воду изящной ласточкой.
    Саша загрустил.
    Нет, Алина сейчас не поможет.
    - Послушай, я знаю, что тебе надо, - она вынырнула рядом и, легко подтянувшись на руках, выбралась на бортик.
    - И что? - он осторожно спустился в теплую воду, несколько раз нырнул, по-дельфиньи тихо уходя под воду.
    - Помнишь, я тебе говорила про свою знакомую из этих... ботаников? - огромные карие глаза светились ребяческим озорством. Не дождавшись реакции собеседника, девушка продолжила. - Так вот, она недавно просила меня свести её с кем-то из наших. Давай познакомим её с тобой.
    - Зачем? - от неожиданности атлёт хлебнул воды и смешно отфыркивался, тряся головой и хватая воздух.
    - Ну, как зачем? Ей интересно, тебе скучно. Это ж... экзотика. Отвлечёшься. Развеешься.
    - Ну… Ммм.. - Саше всё ещё не хватало дыхания, он выбрался на берег и растерянно посмотрел на девушку. - Она хоть красивая?
    - Она? - Алина поморщилась. - Она... экзотичная. Как раз то, что тебе нужно.
    
    "Скука - чувство недовольства собой и окружающим миром... Средство борьбы со скукой: спорт, экстрим, соревнования. Если ничего не помогает, добавьте в жизнь немного экзотики: например попробуйте какое-то необычное блюдо или почитайте книжку." ("По секрету для девушек" из коллекции аудио-записей Алины)
    
    
    Гале было неудобно. Быстро затекала шея, к тому же болели ноги. А ее спутник все шагал и шагал куда-то вперед и молчал. Девушка шла рядом. Она уже несколько раз пыталась завязать разговор, перепробовала множество тем, но атлёт только моргал испуганными голубыми глазами и, кажется, ничего не понимал. Или понимал, но не мог сказать? Галя поймала себя на том, что любуется его фигурой, взгляд скользил по широким плечам, ровной спине, опускался ниже... Если бы несколько дней назад ей кто-то сказал, что она, вместо того, чтобы сидеть у себя в лаборатории на удобном диване, будет идти по парку в компании этого странного мужчины - или самца? - и молчать, любуясь игрой мышц, она бы ни за что не поверила. Но дело сделано. Антон ехидно улыбается у себя в лаборатории и ждёт, когда она придёт и признает свою неправоту.
    - Ни за что! - тихо проговорила Галя, топнула ногой и больно ударилась. От злости она чуть не расплакалась.
    - Что-то случилось? - Саша обернулся и внимательно посмотрел на спутницу. Она ставила его в тупик, и он мучительно робел, как когда-то, когда в двенадцать лет первый раз ходил на свидание с соседской девчонкой. "Она всего лишь девушка. У тебя таких много было. И все красивее, чем эта," - подбодрил он себя.
    - Я устала. Почему мы не могли поехать?!
    - Но здесь нельзя ездить. Это же парк для прогулок, - кажется, атлёт был всерьёз озадачен. - Мы по-другому никак не пройдём к побережью. Тут совсем близко.
    - Давай отдохнём, - жалобно попросила девушка.
    Саша совсем растерялся. Никогда ни одна из его девушек не говорила ему, что устала. Тем более в парке! Здесь ходьбы-то всего километров десять, да и они ещё только начали идти. "Может это какая-то уловка?"- размышлял он, обходя усевшуюся на траву Галю. Вдруг его осенило: "Она хочет, чтоб я ее обнял! Подвёрнутая нога, сломанный ноготь - обычные женские хитрости."
    Атлёт скептически осмотрел тощую фигурку, короткие волосы, синие глаза за стеклами очков. Не сравнить с его подружками, но, с другой стороны, подружки - это так скучно. Может, хоть с этой будет поинтереснее. Он примерился, наклонился и легко подхватил девушку на руки.
    - Ой! - выдохнула Галя. - Александр Владимирович, что вы себе позволяете?
    От неожиданности она напрочь забыла, что Алина просила ее говорить спутнику «ты» и называть по имени.
    Атлёт быстро зашагал вперёд, осторожно неся легкий груз, и подавляя желание по привычке начать вертеть девушкой над головой.
    Оценив величину его мышц и соотношение масс, Галя благоразумно решила не вырываться. Она удобно устроилась на руках своего спутника - почти диван - и принялась вполголоса рассуждать о различиях двух видов людей. Она спорила сама с собой, приводила аргументы, блестяще разбивала контраргументы Антона и жалела, что под рукой нет карандаша и бумаги.
    - Пришли, - голос Саши ворвался в её мысли. Она раздражённо поморщилась. Так хорошо всё было!
    Атлёт довольно улыбался, глядя на молчащую девушку. Почти отвесная скала возвышалась над морем, и солёная вода пенилась возле её основания. Конечно, она в восхищении. Но это ещё не все. Нужно забраться наверх, выбрать правильную точку и, рассчитав силу, осторожно нырнуть в шумящие волны.
    - Ну давай, Галя. Кто первый?
    - Что? - не поняла его спутница.
    - Кто первый лезет, ты или я?
    Синие глаза на мгновение стали огромными, почти как у Алины, а потом девушка съёжилась и отрицательно помотала головой. Атлёт задумался. "Опять игра? Что ж, так даже интересней!"
    Он поудобнее схватил Галю, перекинул через плечо и начал быстро карабкаться наверх, игнорируя её крики.
    
    "2.3. Обязательно проверять отсутствие допинга в крови спортсменов. Во всех видах спортивных мероприятий, как крупной, так и малой формы, включая дружеские матчи, шоу по установлению личного рекорда, развлекательные турниры. (ПРИМЕЧАНИЕ: после того, как, в связи с отмиранием денежных отношений, спортсмены стали участвовать в соревнованиях исключительно из спортивного интереса, применение допинга потеряло смысл. Данный пункт не актуален)" ("Устав проведения спортивных мероприятий")
    
    
    Зрители аплодировали стоя.
    Атлёт слегка поклонился, пожал руку поверженному сопернику и ушел в раздевалку. Черноволосая девушка кинулась к нему на шею.
    - Сашка, это было прекрасно! Как ты красиво уходил от ударов. Ты был великолепен! - тараторила Алина.
    - Угу, - спортсмен взял протянутое девушкой полотенце и уселся на лавке.
    Брюнетка внимательно на него посмотрела и устроилась рядом.
    - Что-то не так? Опять с Галей поругался? Она опять не хотела пускать тебя на... "эти примитивные забавы дикарей"?
    Парень улыбнулся: такой похожей получились звеняще-презрительная интонация в последних словах.
    - Не в этом дело. Она старается. Даже пару раз со мной ходила. Правда, оба раза падала в обморок. Говорит, не может видеть, как меня роняют. Мол, страшно, когда такая туша с такой высоты падает.
    Алина расхохоталась. Встала со скамейки, потянулась, взяла скакалку и принялась прыгать, искоса поглядывая на собеседника. Парень молча теребил полотенце и прятал глаза.
    - Так что случилось? - чёрные волосы рассыпались по плечам, щеки слегка разгорелись, но с дыхания девушка не сбилась.
    - Да так сразу и не скажешь, просто устал, - атлёт задумался. Он часто не понимал, из-за чего сердилась Галя и что надо делать, чтобы она не «взрывалась». Его раздражали мелкие замечания и попытки обучить каким-то там манерам. Девушка шипела, когда он вытаскивал её из квартиры на воздух и пытался заставить хоть немного позаниматься – нельзя же днями сидеть в четырёх стенах и не давать никакой нагрузки на мышцы! Всякий раз Саша обещал себе больше её не трогать, но скоро ему опять становилось жалко девушку и её замученный организм.
    Он честно попытался «хоть чему-нибудь научиться», надеялся, что это избавит его от скуки. Но попытка выяснить, почему ничего не может двигаться быстрее света, закончилась стадионами непонятных символов и десятками незнакомых слов. Спрашивать, что означает каждое, оказалось плохой идеей – непонятные слова плодились, как кролики, и конца этому видно не было. Зато Галя выглядела счастливой.
    Парень вздохнул. Вспомнил последний разговор.
    - А ещё ребёнка она хочет.
    - И только-то?! Ну, сделай ей ребёнка. Ей это для какого-то исследования нужно. Что-то там доказать кому-то. Учёные, они все такие. Бегают, изучают что-то, эксперименты какие-то ставят. Зачем - не ясно, всё равно ничего нового не открывают… Тебе что, сложно, что ли?
    - Я не хочу! - Саша сердито ударил кулаком по лавке, сломал её напополам и упал на пол. – Зачем мне ребёнок?!
    - Тогда не делай.
    - Она плачет.
    - Ну, тогда сделай…
    
    "Физиологическая совместимость двух видов разумных организмов, населяющих землю, остается под вопросом. Однако достоверно известно, что психологически эти два вида полностью несовместимы. Установке ментального и эмоционального контакта мешает слишком разный уровень IQ и EQ у обоих видов..." (профессор Смирнов Антон, "Тексты лекций по антропо-социологии")
    
    
    Галя смотрела в окно и мрачно разрывала исписанные листки бумаги. Её триумфальная статья. Её блестящее доказательство, подтверждённое опытом месяца жизни с представителем спортсменов. Месяц мучений, уступок и компромиссов. Она приспособилась думать, независимо от того, куда её тащат, и обсуждать интереснейшие новейшие теории, прячась от испуганных голубых глаз, полных симпатии и непонимания. Почти смирилась с тем, что он имеет право на свой дикий образ жизни.
    Оставался последний шаг.
    Последнее, решающее доказательство.
    Белые обрывки кружились в пропитанном солнцем воздухе и падали на пол, смешиваясь с цементной пылью и щепками. Гале в очередной раз надоело постоянно уступать - и они снова поругались. Саша бегал по квартире, крушил мебель и пробивал стены. Теперь он куда-то ушёл. Наверное, на стадион.
    А она сидела, пристально глядя в окно, ничего не замечая.
    - Нет, оно того не стоит, - шептала Галя. - Я не могу. Не хочу, чтоб у моего ребёнка был такой отец. Он... наука... Мамочки! А если ребёнок окажется похож на него?!
    Робот заглянул сквозь выбоину, спросил, можно ли, наконец, начинать убирать. Она неопределенно махнула рукой и выскочила из комнаты.
    
    "В ходе развития человечества всё большую роль на производстве играли роботы. Сперва машины заменили людей на тяжёлых и опасных работах, а потом взяли на себя и более лёгкие. У человечества появилось много свободного времени, которое оно смогло тратить на себя. Люди разделились на две группы: спортсменов (тех, кто реализовывал себя, занимаясь физическим трудом) и учёных (тех, кто реализовывал себя, занимаясь наукой и творчеством). Предположительно, первоначально был ещё третий вид людей: потребители, те, кто реализовывал себя потреблением. Однако на данном этапе существование этого класса научно не доказано"
    ("Проблема разделения человечества на виды в аспекте развития робототехники" Галина Макаренко (восстановлено из обрывков роботом G-864-ad)).

    
    
    В лаборатории было тихо и как-то тоскливо.
    Галя осторожно зашла, осмотрелась. Проектор выключен. На её любимом диванчике непривычно пусто. Все книги сложены в стопки и расставлены в шкафах. Она-то никогда не могла работать в идеальном порядке.
    Антон сидел за столом и что-то писал. Маленький, кругленький. Одинокий.
    - Вот, - она сердито положила перед ним стопку листиков.
    - Что это?
    - Твой выигрыш.
    - Мой - что? - на круглом лице появилось недоумение.
    - Выигрыш. Извини, не успела попросить робота набрать, - она уселась в свой угол и довольно потянулась - Прав ты был. Не люди они. Ничего у нас общего с ними быть не может.
    - Так у тебя ж, вроде, всё получилось? Мне Ольга рассказывала, говорила, ты статью пишешь, которая перевернёт всю нашу систему, - он смотрел на девушку, и пытался спрятать робкую, абсолютно счастливую улыбку. Антон был просто рад её видеть, а выигрыш… Как ни странно, для него это не имело значения, по крайней мере сейчас.
    - Нет, я заблуждалась, - Галя свернулась клубочком и улыбнулась. - И вообще, ни один эксперимент не стоит таких мучений.
    Антон устроился рядом с ней на диване.
    - А как же наука?
    - Ну, есть ведь и другие теории и поводы для триумфа.
    - Нельзя бросать эксперимент, только потому, что стало тяжело! - он взмахнул руками.
    - Так что, лучше пожертвовать экспериментатором?! – Галя тряхнула головой, поправила очки.
    - Да! Ради науки! Ты должна была терпеть!
    - А если я поняла, что эксперимент бессмысленный?
    - Ты испугалась!
    В соседней комнате Ольга медленно пила мятный чай и улыбалась, прислушиваясь к спорящим голосам за стенкой. Скоро опять попросят разбить пари. Наконец-то в лаборатории всё стало правильно.
    
    "Очевидно, "спортсмены" и "ученые" принадлежат к одному и тому же виду. Для того, чтобы это понять, достаточно внимательно присмотреться к представителям обоих видов" (старший сотрудник лаборатории Ольга Михалевич, запись на салфетке №247)
    
    
    - Все забываю спросить: ну что, ты уже не скучаешь? - Алина вытянулась на самом краешке скалы и смотрела на море.
    - Ужасно скучаю, - в голубых глазах Саши мелькали задорные искорки. – За тобой.
    Парень мечтательно улыбнулся и притянул девушку к себе…
    
    "Только влюбленный имеет право на звание человека" А. Блок, 6.02.1908

  Время приёма: 08:55 09.07.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]