12:11 08.06.2024
Пополнен список книг библиотеки REAL SCIENCE FICTION

20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

   
 
 
    запомнить

Рассказ не рассмотрен

Автор: Ев Мальгин Число символов: 9052
12 Человек-09 Внеконкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

Как рождаются Боги


    

    Ев Мальгин
    Как рождаются Боги

    Что вы знаете о полётах в космос? Простой вопрос скажут многие. И тут же завалят рассказами о МКС, высадке на луну, посыле автоматических аппаратов к другим планетам. Одним словом сделают правильный пересказ известных фактов.
    Обратная сторона медали поинтересней будет. На Земле с древних времён существует над государственная организация Пирамидиус. Хозяева Пирамидиуса всегда распоряжались секретными технологиями. Технологии эти либо унаследованы от предыдущих земных цивилизаций, либо разработаны самостоятельно, либо получены от братьев по разуму…
    Я работаю пилотом испытателем космических транспортников Пирамидиуса. До сегодняшнего дня наши звёздные корабли оснащались ГСП – генератором свёртки пространства. Штука хорошая, вот только человеческий организм не слишком её жалует. Всякие там побочные эффекты, профессиональные заболевания. Даже компенсационные капсулы не спасали от всех проблем.
    Много лет учёные Пирамидиуса совершенствовали генератор. Улучшалась дальность прыжка, точность выхода, надёжность. О людях  никто не думал. Одновременно с техническим прогрессом генератора здоровье пилотов попадало под ещё большую угрозу. Вот и приходиться нам жрать всякую «химию» лишь бы на части не развалиться раньше времени.
    Что же нам обещали учёные от новинки, которою они назвали ИРИПом − инициатором режима игнорирования пространства? Яйцеголовые все как один кричали о почти мгновенных полётах на расстояния до ста световых лет. При этом никаких тебе вредных излучений, полей и прочей дребедени, от которой страдает людской организм. Знаем мы эти песни. Завтра мне предстояло проверить всё на собственной шкуре.
     
     
    Вот и наступил долгожданный момент. Собравшийся в ангаре персонал подбодрял меня, кто словами, кто хлопками по плечу. Я старался улыбаться, но выходило это у меня плохо.
    Я был облачён в пленоид − скафандр, из смеси полей и колоний микроорганизмов. Такой костюмчик надёжно защищал не только от холода и жёсткого излучения космического пространства, но даже от адского пекла поверхности нашего солнца.
    Медленными шагами я добрался до блестящего диска корабля, стоявшего на возвышении пирса. Оглянулся и под последние ободрения, свисты, пожелания удачи и благословения, на разных языках, скрылся в чреве корабля.
    За моей спиной с легким шорохом заросло входное отверстие.
    Через такую же «живую» дверь, я проник из кессона в рубку пилота.
    Кресло пилота, принимающее любую форму, набор АВИ − активаторов виртуального интерфейса, консоль ручного управления. Единственным внешним отличием от рубки других подобных кораблей была зелёная, трёхсантиметровая, шестигранная кнопка. А на ней улыбающаяся физиономия нарисована. Спрашивается зачем?  Никто из инженеров так и не дал мне вразумительного ответа.
    Сел в кресло, полностью зарастил пленоид, запустил виртуальный интрефейс. Нажал кнопку пуска СВО − синтезатора вакуумной оболочки. Для внешних наблюдателей транспортник окутался едва видимым облачком тумана. Ожидая команду диспетчера, сравнивал рубку с ёё виртуальным двойником. Наконец в горошинке наушника, который крепился к мочке уха, послышалась команда.
    - Грис один приготовиться к старту.
    - Принято.
    Волнение нарастало.
    «И чего это ты, Артёмка, волнуешься, нервишки сдают?» - Удивлённо спросил я сам себя.
    «Вот спишут тебя в обслуживание, будешь знать», - ответил ворчун внутри меня.
    «Не станешь каркать, не спишут», - огрызнулся сам себе.
    Вспомнил свои последние сны, где я то капитальным ремонтом занимаюсь, то в пустой экспресс, заскакиваю на ходу. Сны эти повторялись в разных вариантах на протяжении всей недели перед стартом.
    Ну, чего мне переживать? На то она и жизнь испытателя, ведь мы не просто железки испытываем, мы, прежде всего себя тестируем. Знали ведь, на что шли. Уверен, появись у меня возможность начать жизнь сначала, всё равно бы подался в испытатели. И не просто в испытатели самолётов или автомобилей, скукота, а в испытатели космических кораблей Пирамидиуса.
    А как часто нас за пришельцев принимают, когда маскировка отказывает. Забавно, сколько об этом написано книг, снято фильмов. Не буду возражать, пришельцы существуют, и они посещают Землю, но не на тарелочках. Кстати говоря, Пирамидиус успешно внушает людям страхи перед пришельцами. Работает и ещё как. Бегут люди панике, едва заметят в небе странный корабль. У нас даже игра такая есть пугать нижних. Преследуем самолёты, корабли подводные лодки, автомобили. Веселит здорово, вот только начальство нас за это, по головке не гладит. Зато, какие потом статье в газетах появляются, какие рапорты пишут вояки. Достойная плата за выговоры.
    - Грис-один старт разрешаю.
    - Принято.
    Антигравитационные двигатели подняли десятиметровый диск в воздух. Постепенно увеличивая высоту, я продавил корабль через область пониженной напряжённости защитного поля купола.
    − Грис-один, взлёт успешный, телеметрия в норме, как ваше самочувствие?
    − В норме, − ответил я, перехожу к активации ИРИП. Внутри всё похолодело, мелькнула мысль о прощании с человечеством. Осторожно коснулся гладкой поверхности «улыбающейся» кнопки. Показалось, физиономия на зёлёном шестиугольнике улыбается, словно зная, что меня ждёт дальше.
    Никаких изменений в самочувствии и в работе корабля я не заметил. В начале показалось, ИРИП не сработал, но приборы говорили обратное. Я остался наедине с космосом.
    Пробежавшись по иконкам виртуального интерфейса, посмотрел данные навигатора и ужаснулся. Тщательно просчитанный эксперимент, провалился. Меня выбросило не в расчётной точке. Корабль оказался в неизученном секторе космоса. Ох, боюсь, не скоро ещё сюда прибудут наша дальразведка. Моё место займут другие наёмники. А люди будут продолжать жить, среди противоречий и заблуждений. Идеальная раса рабов.
    - Нет, стоп, хватит паниковать, псих! – Громко одёрнул я сам себя. Провёл рукой по лицу, сбрасывая невидимую пелену.
    Откалибровав радар повторно просканировал пространство.
    Оказалось, корабль висел в пустоте на границе некой солнечной системы, состоящей из десяти планет, вращающихся вокруг голубого светила. Наиболее пригодной для жизни человека была пятая от солнца планета.
    Результаты анализа атмосферы: кислород качественный изотопный состав такой же, как и на Земле − 16О, 17О, 18О, количественный же немного отличался. Процентное содержание газов в атмосферном воздухе по объёму:
    Кислород 23%
    Азот 74, 2
    Благородные газы 1,1%
    Неизвестная смесь газов 3%
    Пыль 0,7%.
    Я направил катер к пятой планете.
     
     
    При посадке немного потрясло. «Между прочим», - мелькнула у меня мысль, - «ведь за всё время существования Пирамидиуса космонавты впервые находят планету схожую с колыбелью человечества».
    Едва катер припланетился, как разом отказали все системы, включая и дублирующие. Корабль, как сложный механизм, умер. Мой пленоид полупрозрачным студнем стёк к ногам. Остался я в обтягивающем серебристом трико.
    Начал готовиться к выходу наружу. Достал лучевик и тут же положил назад в контейнер. Оружие было разряжено. Так же не работали фотонный дневник, портативный навигатор и медицинский куб. Техника решила объявить бойкот. Фотонный дневник заменил блокнот в плотной обложке из заменителя кожи и пара карандашей. Надо же какие предусмотрительные руководители программы испытаний. Вместо медкуба в рюкзак положил коричневый прямоугольник индивидуальной аптечки АИУ-485. Об оружии можно было не мечтать. Может оно и к лучшему.
    Я подошёл к аварийному выходу. Немного усилий и шлюз был открыт. Глубоко вздохнул. Воздух пах одновременно морем, лесными ароматами, цветами, хвоей и чем-то неизвестным мне ранее. Палитра запахов смешивалась в гармоничной композиции, которая дарила расслабление телу и покой душе.
    Я шагнул наружу. Корабль стоял на невысоком холмике, поросшем деревьями, смахивающими на земные карликовые сосны. Да и трава здесь была удивительно земной, как впрочем, и небо. В нескольких сотнях метров от «моего» холма начинался лес. Справа от корабля лес уродовала вырубка. Кривые пни, кучи обрезанных ветвей, полуистлевшие, неровные брёвна. Разумная жизнь, я не знал радоваться мне или грустить.
    Неожиданно «мелодию природы» нарушил громкий грохот, сопровождаемый пыхтением. Запахло гарью. Со стороны вырубки двигался кривобокий, деревянный транспорт о девяти громадных колёсах. Впереди выделялась треугольная опухоль кабины с полупрозрачными стенками. Колесо без пары крепилось по центру нижней части опухоли. Из кормовой, более широкой части валил зелёный дым. Вонь становилось невыносимой.
    При виде транспорта я поспешил вернуться в кессон. Странная машина остановилась как раз у холма. Работа двигателей стихла. Дым рассеивался набежавшим ветерком. Левая и правая сторона несуразного автобуса откинулись, образовав помосты. Из машины медленно выходили люди. Вот уж диво так вот диво. Взоры людей устремились на меня. Всего пассажиров под холмом накопилось порядка двадцати. Аборигены, протягивая ко мне руки пали ниц. Они говорили на мелодичном языке, языке обещавшем стать моим вторым родным.
     Ну, здравствуйте, братья по разуму, какого хрена на четвереньки встали. – Поднимая руки в верх ляпнул я первое пришедшее на ум.

    Харьков 23.06.2009
    
    

  Время приёма: 13:13 25.06.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]