20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Spaceman Число символов: 16922
10 Космос-09 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

9032 ЦИТАДЕЛЬ ДЕМОКРАТИИ


    

    –…прибывшая вчера на Терру делегация планеты Нгача. Сегодня в 17.00 состоится заседание Совета восьми миров. Главной темой обсуждения станет ставро-нгачинский конфликт. В эксклюзивном интервью, данном нашей программе, господин Тамир, возглавляющий делегацию, заявил, что планета Ставр является исконной родиной его предков и поэтому должна перейти под протекторат нгачей. В свою очередь…
    – Сволочи! – Иван Дыбин раздражённо щёлкнул пультом управления. Экран погас, успев напоследок мигнуть лейблом службы новостей JNN.
    В каюте раздался музыкальный перезвон и зазвучала мелодия гимна Конфедерации. Это подал сигнал зуммер вызова.
    – Пора, – Иван мельком поглядел на зеркало, которое отразило стройного русоволосого человека лет тридцати, с правильными чертами лица и тонкими, упрямо сжатыми губами. Поправив жёсткий воротник-стойку, Дыбин разгладил складки на белоснежном капитанском мундире и вышел из каюты.
    У корабля возле трапа уже выстроились все двадцать три человека команды.
    – Экипаж корвета «Варяг» к смотру готов, – доложил старпом, как только Иван ступил на землю.
    – Вольно, – капитан занял своё место рядом с офицерами.
    Сегодня на космодроме находилось сорок два корвета и возле каждого, стояла команда во главе со своим капитаном. Сотни людей смотрели на восток, туда, где высились небоскрёбы Адмиралтейства.
    Послышался нарастающий свист, это приближались флайеры Министерства Обороны. Адмирал Фокс сидел в первой машине, чуть позади от неё держались экипажи боевого прикрытия. Флайеры снизили скорость и медленно полетели мимо стоящих в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, корветов. Пару раз шофёр стопорил машину и Фокс перекидывался несколькими словами с командой.
    Пролетая мимо «Варяга» процессия не замедлила своего движения, однако адмирал успел встретиться взглядом с Иваном. Дыбину показалось, что в выцветших, усталых глазах командующего флотом промелькнул тщательно скрываемый гнев.
    Закончив облёт, флайеры поднялись на пару десятков метров вверх, и над космодромом зазвучал многократно усиленный динамиками голос адмирала.
    – Моряки! Три месяца вы патрулировали сектор системы Нгача, не давая разгореться конфликту. Совет восьми миров благодарит вас за доблестную службу! Но теперь, в Цитадели Демократии,  решено прекратить патрулирование. Вы все получаете три дня отпуска на Терре, после чего вашим капитанам будут выданы новые полётные задания.
    Толпа глухо загудела. Собравшиеся не понаслышке знали, что творят нгачи на захваченных территориях.
    – Таков приказ Совета восьми миров, – и без того хмурое лицо командующего потемнело. – Смотр закончен. Разойтись.
    Флайеры взревели и через несколько секунд превратились в три быстро исчезающие на горизонте точки.
    – Отставить разговоры. Разойтись, – Иван повторил команду адмирала и, стиснув зубы так, что на скулах заиграли желваки, начал подниматься по трапу.
    Переодевшись в штатское, капитан отправился в город. Там он повидался с родными, которых не видел несколько месяцев, а ближе к вечеру пришёл в «Летучую рыбу». В этом заведении обычно собирались действующие и отставные офицеры Космического флота, чтобы обменяться последними новостями и попить пива, разлитого по старинным полулитровым стеклянным кружкам. Сегодня же большинство разговоров велось вокруг ставро-нгачинского конфликта.
    – Нгача, бывал я на этой планете, да – лейтенант Севедж, служивший на корвете «Блэкбёрд», отхлебнул пива и задумчиво посмотрел на дно кружки. – Народу много, теснота, грязь. Тьфу! Только отвернёшься, так и норовят что-нибудь спереть.
    – А теперь Ставр хотят под себя подмять, – старпом Михаил захрустел арахисом и пробурчал, обращаясь к Ивану: – Капитан, уже говорил со Светланой?
    – Нет связи, – коротко ответил Дыбин и уставился на висящий над стойкой древний плазменный экран. Как раз передавали репортаж из Цитадели. Диктор JNN бодро вещал о том, что Совет восьми миров выражает свою полную поддержку нгачам. Председатель ослепительно улыбался с экрана и крепко жал руку послу. В кадре не было видно представителя планеты Ставр, наверное, его как обычно не пригласили на заседание.
    – Завтра в 11 утра, в Цитадели состоится торжественный прием, на котором посол Тамир…
    Досмотреть репортаж капитану не удалось. Старпом прикоснулся к его локтю и кивнул в направлении двери.
    У входа стояли шестеро мужчин. Среднего роста, все как на подбор черноволосые, они походили друг на друга, как близнецы. Мощные надбровные дуги, глубоко запавшие глаза и бледно-серые лица – два столетия смешанных браков с коренным населением планеты не прошли для поселенцев даром.
    Два нгача подошли к барной стойке, остальные направились к стоящему возле стены столу, за которым, положив руки под голову, дремал Бен. Это был тихий пьяница, лет шестидесяти пяти, отдавший флоту лучшие годы своей жизни.
    – Пива. Быстро, – гортанным голосом произнёс один из посетителей.
    Бармен, с каменным выражением лица, стал наполнять кружки. В этот момент от столика, где сидел Бен, донесся сдавленный стон. Нгачи  столкнули его с лавки на пол.
    – Пошли вон отсюда! – Дик с грохотом поставил кружку на стойку.– В моём заведении так себя не ведут, – сквозь зубы процедил бармен.
    – Что-о? – откуда-то из-под полы лётной куртки нгач вытащил кинжал с изогнутым лезвием, хищно блеснувшим в свете ламп. – Я пилот его превосходительства Тамира, а ты, терранский пёс, будешь мне указывать?!
    Стоящий рядом нгач угодливо захихикал. 
    – Уйдите, иначе я вызову военный патруль.
    – Пфф. Ты, дерьмо, можешь идти вместе со своим патрулём в…, – пилот грязно выругался и плюнул Дику в лицо.
    Впрочем, это было последнее, что он успел сделать. Со смачным хрустом о затылок наглеца ударилась кружка, метко брошенная лейтенантом Севеджем. Пилот его превосходительства, даже не застонав, повалился на пол.
    Его соотечественник кинулся на лейтенанта, но споткнулся о выставленную из-под стола ногу Дыбина. Завязалась потасовка. Незваные гости, визгливо крича и размахивая ножами, бились отчаянно. Впрочем, это им особо не помогло. В баре «Летучая рыба» этим вечером собрались не только офицеры-пограничники, но и космодесантники, так что результат схватки оказался вполне закономерным.
    Прошло не больше минуты, и на полу в полной отключке лежали трое нгачей. Тем, кто ещё мог держаться на ногах, вязали руки.
    – Гляди-ка, у этих уродов дипломатические паспорта, – изумлённо присвистнул один из десантников, охлопывавший гостей Терры по карманам.
    –…ть, – выругался Михаил, обвязывая разбитые в кровь костяшки пальцев салфеткой.
    – Уходим, – скомандовал Дыбин. – Дик, прикроешь нас?
    – О чём речь? – ухмыльнулся бармен, доставая из-под стойки телескопическую дубинку. – Эти козлы сами друг с другом передрались. Так я и скажу патрулю. Вы идите, а я их покараулю.
    Военные потянулись к выходу.
    – Мы убьём вас всех! – крикнул в спину уходящим кто-то из нгачей. – Будет как в Миртане!
    – О чём это ты? – Дыбин резко обернулся. Где-то на улице послышался вой сирены.
    – Иван Сергеевич, надо уходить. Он сейчас будет болтать всё, что угодно, пока патруль не приедет. Тебе охота весь отпуск на губе просидеть?– быстро прошептал Михаил и настойчиво потянул Дыбина выходу.
    – Ты прав, друг – Иван нахмурился, решительно тряхнул головой и зашагал к выходу.
    – Ну что, капитан, пойдём  в «Русалку»? – предложил старпом, как только они убрались от бара на безопасное расстояние.
    – Нет. Я домой. Что-то настроение пропало, – Иван попрощался с однополчанами и набрал на своём коммуникаторе код вызова флайер-такси.
    Через пару минут он уже сидел в кабине, наблюдая за проплывающими внизу огнями столицы.
    – Почему нет связи со Ставром? Как там Светлана? – подумал капитан и тоскливо вздохнул.
    Он не поехал домой, а велел остановить такси возле Северной башни. Здесь,  в одном из четырёх крупнейших небоскрёбов города, на сто втором этаже, вместе с молодой женой Ириной и сыном Сергеем жил дядя Игнат, отставной офицер космофлота. Иван полюбил Космос во многом благодаря его рассказам. Вообще-то капитан намеревался заглянуть к дяде завтра, но после драки в «Летучей рыбе» изменил своё решение.
    Несмотря на то, что его сегодня не ждали, Дыбина встретили тепло. Игнат крепко обнял гостя и проводил в зал, где хозяин дома разлил по рюмкам коньяк, они выпили за встречу и повели неспешный разговор.
    Говорили о космофлоте, границе и о новых моделях корветов, которые недавно начали поступать на флот. Вспомнили, как два года назад Дыбин получил звезду Героя Конфедерации и стал самым молодым капитаном в истории космофлота. Затем Иван рассказал о происшествии в баре и разговор перешёл на политику.
    – Да-а. Двести лет нгачи нос боялись высунуть, сидели на своей заштатной планетке, а теперь ишь, как расхрабрились, – Игнат набил трубку и закурил. – Почувствовали, значит, поддержку Конфедерации…Совету-то выгодно заварить эту кашу, а потом прислать миротворцев. Вот такая вот у нас нынче политика.
    – Светлана осталась на Ставре. Не хочет уезжать. Говорит, что никто её не заставит бросить дом, в котором она родилась и выросла. – Иван хмуро посмотрел на дядю.
    – Нгачи не осмелятся напасть на Миртану. Столица всё-таки. Да и два крейсера наших на орбите ещё остались. Прикроют город, если что…
    – Надеюсь, ты прав…А как поживает Сергей? Он сейчас дома? – Дыбин сменил тему разговора.
    – Нормально. Сидит в своей комнате. Играет. Недавно вот занял второе место на олимпиаде по программированию, – дядя грустно улыбнулся. – Только к космосу никакого интереса у него нет. И в кого он такой уродился?
    – Ну, парню всего двенадцать. Если ты не забыл, у меня самого в дипломе стоит вторая гражданская специальность: инженер-программист. Не дави на пацана, всё будет нормально. Я зайду к нему?
    – Давай. Направо, вторая комната, – Игнат махнул рукой.
    Постучавшись и не дождавшись ответа, Дыбин приоткрыл дверь, ведущую в жилище юного монстра программирования. Сергей сидел, уставившись на занимающий всю стену полимерный экран последней модели, и судорожно нажимал на клавиши джойстика.
    – Привет, – капитан подошёл к двоюродному брату и коснулся его плеча.
    Сергей вздрогнул, и экран тут же окрасился красным. Похоже, в виртуальном мире кого-то убило.
    – Да, блин, – начал было возмущаться ребёнок, но, осёкся, увидев, кто его оторвал от важного занятия. – Иван, ты приехал!
    – Как видишь, – Дыбин улыбнулся. – Ну, здравствуй, брат.
    После того, как они пожали друг другу руки, Иван подарил ребёнку контрабандный оптический диск с полным набором программ, запрещённых к распространению федеральным правительством. Капитану было хорошо известно, что талантливый мальчик уже полтора года как занимается взломом правительственных сетей, умудряясь при этом не попадаться. Интересы Сергея были весьма далеки от космофлота.
    Они обсудили последние игровые новинки, после чего капитан попросил брата об одном одолжении.
    – Я не могу связаться с Миртаной. Это столица планеты Ставр. Там живёт очень дорогой мне человек. Поможешь?
    – Фигня вопрос. А что, через корабельный передатчик никак?
    – Никак. Уже пробовал, там совсем глухо. Остаётся только коммуникатор, но мне кажется, что Совет заблокировал cвязь. Их защиту я обойти не смогу.
    – Совету со мной не ровняться, – самодовольно ухмыльнулся компьютерный гений и повернулся к экрану.
    – Подожди, – Иван снял с руки коммуникатор и протянул брату.– Зайди через мой. В Службе Контроля, дураков не держат. Если что…не хочу тебя подставлять.
    Сергей хмыкнул, но устройство взял. Для того, чтобы обойти все препоны, выставленные Советом, у него ушло не больше восьми минут. Причём половина этого времени было потрачено на то, чтобы установить на коммуникатор нужные программы.
    – Готово, – двенадцатилетний хакер щёлкнул пальцами.– Мы на канале Миртана. Отсюда можешь послать вызов любому жителю города.
    Дыбин подхватил лежащий на столе коммуникатор и быстро набрал нужный код. Несколько секунд экран оставался иссине-чёрным, затем он покрылся цветными пятнами, после чего на нём возникло лицо Марии Фёдоровны, матери Светланы.
    Она молчала и смотрела на капитана. Ивана поразило её лицо – бледное, с тенями под глазами и жесткой складкой возле рта.
    – Здравствуйте. Что у вас происходит? Я весь день не мог связаться с вами,– неожиданно хриплым голосом сказал Дыбин.
    Женщина едва заметно качнула головой, но ничего не ответила.
    – Где Светлана?
    – Убили…мою девочку…нгачи…нет её больше…– медленно, делая большие паузы между словами, проговорила Мария Фёдоровна.
    Дыбин сжал кулаки так, что ногти до крови врезались в ладони. Перед глазами поплыли круги, а в ушах зазвенело. Он словно вернулся на два года назад, когда во время сражения на поясе астероидов противокорабельная ракета поразила «Варяг». Тогда погибло пять человек, а Иван целый месяц пролежал в военном госпитале.
    – Но как, а крейсера? – растерявшись, капитан задал абсолютно идиотский вопрос.
    – Улетели…вчера…бросили нас…– изображение замерло, словно поставленное на паузу, а из динамиков послышалось ровное гудение. Экран мигнул и погас.
    – Они перекрыли канал, – глядя на Ивана округлившимися от ужаса глазами, прошептал Сергей.
    Капитан похлопал брата по плечу и молча вышел из комнаты.
    Через десять минут Дыбин покинул квартиру дяди. Он ещё пообсуждал какие-то проблемы с Игнатом и о чём-то поговорил с Ириной, но сделал это на автопилоте. Наверное, они заметили, что с ним что-то происходит, а может быть и нет. Впрочем, Ивану было всё равно.
    Добравшись к себе домой, он снял ботинки и не раздеваясь бросился на кровать. Глядя в потолок капитан в бессильной злобе заскрежетал зубами так, что звук наверное был слышен в соседней квартире.
    – За что мне всё это? – прошептал Иван. Никакого ответа он, разумеется, не получил. Провалявшись на кровати около получаса, Дыбин вскочил и подошёл к компьютерному терминалу, стоящему в углу комнаты.
    Утром капитан прилетел в космопорт. Пройдя в военный сектор, где ввиду выходного дня почти не было людей,  лишь иногда сновали туда-сюда роботы-охранники, он поднялся на «Варяг». Отправив дежурного с пустяковым поручением в Адмиралтейство, капитан остался один.
    Сидя в боевой рубке, Дыбин оглядел помещение. На «Варяг» он пришёл десять лет назад и тогда же, в своей первой увольнительной, оказавшись на Ставре, познакомился  со Светланой...
    – Запустить общую проверку системы, – Иван отдал команду Искусственному Интеллекту корабля, а сам откинулся в кресле пилота и закрыл глаза.
    – Общая проверка запущена – механическим голосом пробубнил ИИ. – Обнаружены новые устройства…,– спустя три минуты доложил он.
    – Прекратить проверку, – Иван прекрасно знал, что это за устройства, поскольку, используя программы Сергея, сам взломал сервер Адмиралтейства и отдал фальшивый приказ о доставке. Как ни странно, сети Министерства Обороны оказались гораздо менее защищенными, чем линии связи.
    – Подключение?– он открыл глаза и посмотрел на обзорный экран
    – Устройства подключены и готовы к использованию.
    – Хорошо, – вполголоса проговорил капитан и пробежал пальцами по кнопкам пульта управления.
    – Запрашиваемое действие не может быть выполнено. Согласно приказу № 2134, отданному Советом восьми миров, с 10 утра и до 23 часов взлёт военных кораблей запрещён.
    – Много ты понимаешь, – Дыбин покосился на стоящий неподалёку Центральный Компьютер, затем поднялся и подошёл к терминалу. Капитан достал из кармана оптический диск и засунул его в OD-ROM. Поглядев на экран своего коммуникатора, показывающий 11.23, Иван принялся ждать.
    – Обнаружено нестандартное программное обеспечение. Требуется…, – ИИ неожиданно замолчал. – Хрр, – спустя пять минут  он захрипел, а затем закашлялся.
    В 11. 30 Иван ввёл в компьютер новую серию команд, после чего объявил:
     – Переключаю на себя управление полётом и системами вооружений. За тобой – контроль воздушного пространства.
    – Есть, – теперь ИИ согласился с приказом. Программа, которую полночи писал Дыбин, не оставила ему выбора.
    Капитан вернулся в кресло пилота и потянул штурвал на себя. Корвет послушно взмыл над лётным полем.
    – Варяг! Варяг! Ответьте! Что вы делаете!? Немедленно…– динамики в рубке взорвались криками.
    Иван так и не услышал, что нужно было сделать немедленно,  поскольку отключил связь.
    Серебристый корпус корвета ослепительно заблестел в лучах солнца, затем дюзы полыхнули огнём, и корабль покинул воздушное пространство космодрома.
    «Варяг» пролетел над столицей и свернул на восток, туда, где в паре сотен километров от башен Адмиралтейства высилась громада Цитадели Демократии. Это было самое высокое здание на Терре, все пятьсот этажей которого занимал Совет восьми планет.
    – Цитадель на дистанции поражения. Обнаружены перехватчики. Огневой контакт через восемнадцать секунд, – бесстрастно объявил ИИ.
    По краям экрана появились две группы точек, которые целеустремлённо сходились к центру.
    – Мир больше не будет прежним, – прошептал капитан и, не глядя, нажал кнопку на пульте. Он почувствовал, как корвет содрогнулся. Это вылетела одна из двух ракет Дез-13,  предназначенная для уничтожения малых и средних астероидов, путём создания на их поверхности нестабильных чёрных дыр. Во многом благодаря такому оружию в своё время удалось подавить мятеж на астероидном поясе.
    В нижнем левом углу экрана возникли меняющиеся цифры: 10..9..8…Начался обратный отсчёт.

     

  Время приёма: 12:26 25.01.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]