20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Рассказ не рассмотрен

Автор: Ледовский Вячеслав Число символов: 40525
10 Космос-09 Внеконкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

Я - человек (часть вторая)


    





















































































































































































































































































































































































































































































БЕЗДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. (МОРТИДО)

Занавес закрыт. Голоса Ника и станции.

Ник. - Станция «Приют-13», это гиперлет «Дельта», экипаж Ник Рок Стогов, пункт назначения Земля, необходимы дозаправка и техобслуживание.
Ник. - Станция «Приют-13», обеспечить связь!
Ник. - Приют-13, классифицирую ваше молчание как ЧП, вынужден приступить к силовому входу на станцию.
Станция. - Хам.
Ник. - Что?
Станция. - Хам. Наглец. Грубиян.
Ник. - Кто?
Станция. - Вы!
Ник. - Кто это говорит?
Станция. - Я.
Ник, насмешливо. - А я это кто? «Я, они бывают разные».
Станция. - Меня обзывали дурой, шалавой и даже … нет, не буду этого говорить. Но, до вас до применения ко мне насилия еще никто себя не унизил.
Ник. - Да, черт, возьми, кто это? С чего вы взяли, что я собираюсь применить к Вам насилие? И что случилось со станцией?
Станция. - Я и есть она.
Ник. - Кто вы … есть?
Станция. - Ну … она.
Ник. - То есть кто?
Станция. - Ну, станция. Только мне неловко …
Ник. - Почему?
Станция. - Ну, выгляжу я сегодня … не очень. Этот шлейф…
Ник. - Какой шлейф?
Станция. - Ну, из этой … космической пыли и микрометеоритов, что тянется за мной…
Ник. - И что же? … смутно знакомая тема…
Станция. - Он меня раздражает. Очень не эстетичен.
Ник, после паузы. - У тебя большие проблемы.
Станция, горестно вздыхает. - Ага.
Ник. - И где-то я это все уже слышал. Похоже, сходная киберначинка слетает с ума стандартным образом. Ладно, разберемся. Все-таки как насчет стыковки и дозаправки?
Ник, в нос, вполголоса. - Техобслуживание, пожалуй, я тебе не доверю.
Станция. - Не уверена.
Ник. - Почему?
Станция. - Я вас боюсь.
Ник. - Что … Почему?
Станция. - Ну, любая испугается приближения незнакомца в пустынном месте!
Ник, решительно. - Н-да. Все по кругу. Ладно, мне надоело. Приступаю к варианту силового входа.
Станция. - Ой, какое же вы все-таки хамло. Хорошо, отказала я вам совсем не наотрез. Через четверть часа стыкуйтесь к Альфе.
Ник. - Почему через четверть часа?
Станция. - Ну, я же все-таки женщина. Мне подготовиться надо. Макияж. Маникюр.
Ник. - Выхожу на дистанцию атаки.
Станция. - Я вот, как Вселенная, ужасно одинока. Но вместо того, чтобы жалеть, меня все обижают. Вокруг вместо психотерапевтов сплошные сантехники. Как жесток этот мир. Ладно, стыковочный узел Альфа открыт. Но приличные люди так себя с дамами не ведут.

Открывается занавес или его левая часть.
Легкий шум. Ник входит в левый «узкий» фрагмент сцены.

Ник. - Приют-13, вход на станцию.
Станция. - Не называйте меня так, очень прошу.
Ник, насмешливо. - Как?
Станция. - Ну, как только что назвали.
Ник. - А как мне тебя называть?
Станция. - Хризантема. Нет, лучше лилия. Это ведь и цветок, и женское имя, правда?
Ник. - Правда-правда. Ну что, лилия, пускаешь в себя?
Станция. - А вот не всех. Сами понимаете, это дело деликатное, очень интимное. А вы, мужчины, все на одну гребенку. Сначала нахамите, а потом все равно в нас проситесь. Ну, к нам. Хотя в данном случае это одно и то же. Да и не в данном, тоже. Всегда только об одном и думаете.
Ник. - Ладно, открывай уже вход, (насмешливо) проказница.
Станция. - Ой, вы так относитесь к дамам, что я даже не уверена.
Ник. - В чем ты еще не уверена?
Станция. - Вы вели себя так грубо, что я вас боюсь. А береженого бог бережет. И вообще, я Вас пока плохо знаю.
Ник, начинает злиться. - Ты, похоже, конкретно с катушек съехала. Еще скажи, что тебе мама запретила… до свадьбы.
Станция. - Не тыкайте и не ругайтесь. Для меня это все не так легко, как для вас. Это вам просто, зашел-вышел, туда-назад. (изобличающе) «Наше дело не рожать, залез-вылез и бежать». А я не могу так безответственно к этому относиться. Я-то цветок, а вы, может, ко мне с целым букетом! Потом лечись, проводи дезинфекцию. Знаете, имеется нехороший опыт. А вообще, для вас что, осторожность признак отсутствия разума?
Ник, крутит головой, - Я же все равно войду. Так что чем быстрее дело закончим, тем тебе самой лучше. Все равно этим дело кончится, никуда не денешься, сама понимаешь. Только хуже себе делаешь, по элементам ведь переберу. Допуски на это дело у меня как космопатрульного есть.
Станция. - Тогда вообще не пущу. Кстати, выход из шлюза заблокирован в обе стороны. Так что посиди и подумай о своем поведении. Хам.

Ник пожимает плечами. Достает из кармана небольшой металлический цилиндр с колпачком, поднимает перед собой.

Ник. - Знаешь, что это такое?
Станция. - Резак для прожигания брони. Вы настолько не джентльмен?
Ник. - Я твой личный врач. И в подобных ситуациях уже бывал. Открывай.
Станция. - Конечно, только так. Грубым насилием. Иначе вы не умеете. Всем вашим знакомым про это расскажу. А с вами больше говорить не буду, даже не обращайтесь.
Ник. - Ну, это я как-нибудь переживу.

Ник проходит в кают-компанию. Там находятся (либо входят к этому моменту через торцевую дверь из внутренних помещений) Миди и Мини, видно, что они в ссоре. В каюте Нэлли никого нет.

Станция. - Ник Рок Стогов, космопатруль. Очень брутален, Вы с ним поосторожнее.
Миди, кокетливо. - Я люблю настоящих мужчин.
Станция. - Очень сомневаюсь, что он настоящий мужчина.
Ник. - Добрый день, дамы. Много неудобств … из-за этой? (показывает пальцем вверх).
Мини. - Да нет, мы уже привыкли.
Станция, возмущенно. - Я не ЭТА, я Лилия!
Миди, оживляясь - А вы можете помочь?
Ник. - Приходилось иметь дело с возомнившим себя личностью киберразумом. Если дело приняло клинический характер, исправлю за минуты, нет проблем. Правда, при этом такое ощущение, словно топишь котенка.
Мини. - Почему?
Ник. - Ну, они-то считают себя живыми… Вам тоже вряд ли бы понравилась лоботомия.
Миди. - Фу, о каких ужасах вы говорите… Она ведь все равно ничего не чувствует … (томно изгибается) в отличие от меня.
Ник. - Но считает себя живой. Так же, как и вы. Вот вы уверены, что вы не сигом, считающий себя человеком? Тщательно сконструированного андроида невозможно отличить от генно- и наномодифицированного хомо сапиенса. А в случае программной блокировки или сбоя искусственный разум вполне может увериться в своей человеческой сущности. Для киборгов же продолжать считать себя людьми вполне естественно. За ними ведь даже законодательно сохранены все права, включая политические.
Мини. - Ну, киборги это люди и есть. Просто тела у них механические. Временно, до выращивания копии-клона взамен утерянного тела.
Ник. - Я слышал про многих, что живут в механических телах десятки лет и человеческие возвращать не собираются. А родственникам и друзьям, без разницы в какой оболочке их близкие.
Миди, (для нее главное не то, что она говорит, а сама возможность тембром голоса, общением заигрывать с мужчиной, приближаясь к Року). - Ну, уж не скажите, разница существенная. Я, к примеру, не только чувствую себя живой. Я на самом деле ОЧЕНЬ живая… (невинным голосом) во всех смыслах. Желаете убедиться?
Мини. - Думаю, глубинное сканирование отличие человека от андроида все же покажет. Кроме того, и реакции по любому должны отличаться. Возьмите ту же Лилию, как она не имитирует личность…
Станция, возмущенно. - Я никого не имитирую!
Мини. - Все равно искусственность в ее репликах проскальзывает. Чувствуется, что она всего лишь копирует поведение человека.
Станция. - Ты тоже всего лишь копируешь поведение других людей. Социализация личности ничем другим и не является.
Ник. - Киберначинка станции, честно говоря, не очень сложна.
Станция. - Я С ТОБОЙ ГОВОРИТЬ ВООБЩЕ НЕ БУДУ.
Ник. - В отличие от более совершенных систем, зачастую превосходящих мозг человека. Если же говорить о внешних признаках, по мере развития нанотехнологий разница все меньше и меньше, и сканнеры её уже «не ловят». А насчет поведения? Возможно, вы правы, но только в отношение того, что хомо техникус по определению склонны к жертвенности, преданы, более нравственны, всегда поступают в соответствие с законами этики. В отличие от хомо сапиенс.
Миди. - А почему мы на вы? Я, кстати, Миди.
Ник, в легком поклоне. - Ник. (обращается к Мини) А вас как … ?
Миди. - Не обращай на нее внимания. (насмешливо, как бы предупреждает) Она предпочитает женщин.
Мини, не обращая внимания на реплики Миди. - Мини.
Ник, кланяется Мини. - У нас много общего. Я тоже предпочитаю женщин.
Станция. - Знаю я, что ты предпочитаешь.
Мини. - А как насчет того, что только люди могут иметь детей?
Ник. - Это уже не очень принципиально. Можно заказать особь с заданными свойствами, и её вырастят в генноинкубаторе. Да и преобладает этическая норма, что отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал. Кстати, высокоорганизованных андроидов также воспитывают, поскольку их нельзя механически программировать. Кроме того, далеко не все люди могут иметь потомство. При значительном изменении генома зачинать детей прямо запрещено. И количество бесплодных мужчин и женщин растет по экспоненте.
Мини. - Но все же, естественные клетки отличаются от модифицированной биологии?
Ник. - По живой ткани клон взрослого человека выращивается за квартал. По крайней мере, так было пару лет назад, сейчас, может быть, и быстрее. Если заменить стерильные мозги клона нанокиберначинкой, это человек или нет? Это сигом, и у него могут быть дети, вполне стопроцентные люди. И гормональная составляющая на него давит так же, как и на человека. Другое дело, что сигом имеет возможности регулировать биохимию своего тела. Киборг, эта ситуация обратная, человеческий мозг в искусственном теле. Андроид в своей основе имеет усовершенствованные клетки точно так же, как человек генномодифицированный. С биороботами, конечно, иначе. Но и тут не все просто.
Миди - Ой, как вы уже мне надоели. Ник, ты что, интереснее тему найти не можешь? (поворачивается к Мини) Слушай, а вдруг Нэлли тоже андроид? Вроде по определению подходит. Зацикленная больно на Максе и на своих принципах. Ты поэтому так обо всем и выспрашивала? Почувствовала, что с ней ошиблась?
Мини, замыкается в себе. - Мне все равно.
Ник. - Здесь еще кто-то есть?
Миди. - Нэлли Ким. (насмешливо) Поначалу она хотела наложить на себя руки, но теперь передумала и собирается сделать отсюда ноги.
Мини. - Ну, Миди, не надо …
Миди, кивает на Мини. - Бедная девочка в нее влюбилась. Но наша Нэлли как минимум геном, а я так думаю, что андроид. Больно правильная.
Мини. - Она просто умеет любить. И быть преданной.
Миди. - Ну, кто предан, того и предают. Всегда так было. И будет. Но ведь она может быть даже не геномом, а сигомом, андроидом, еще черт знает кем. Ник говорит, что ты даже отличить не сумеешь.
Мини. - Мне все равно. Я ее люблю. И я ей нужна.
Ник, примиряюще. - А коли подумать, если ты не можешь отличить чая от кофе, то какая тебе разница, что ты пьешь?
Миди, подходит очень близко к Нику, проводит ладонью по его груди.- Ну, уж нет, я предпочитаю натуральный продукт.
Станция. - Да уж, этот еще тот продукт. Фрукт.
Мини. - Ты хотя бы спросила, хочет ли он в наше сообщество.
Ник. - Я вроде уже здесь.
Миди. - Мини о том, что если я тебя поцелую, то подарю бессмертие. А я тебя хочу … не только поцеловать.
Миди, тянется лицом и губами к Нику. - Хочешь стать неуязвимым, малыш?
Ник, отстраняется от Миди. - Вы о чем?
Миди, поправляет. - Не вы … ты.

Ник продолжает удерживать Миди двумя руками на некотором расстоянии от себя.

Ник, с нервным смешком. - Ну, не стоит так торопиться.
Миди, не понимает. - Почему? Я тебе не нравлюсь?
Ник. - Отнюдь. Как женщина, ты великолепна.
Миди, снова двигается к Нику. - Тогда зачем терять время? Где твои губы, воин?
Ник, снова отстраняясь. - Давай пока не будем спешить. Ты меня поцелуешь позже… Если захочешь.
Миди, огорченно вздыхает. - Всегда так. Вот вы, мужчины, когда не надо, наглы, когда не время, трусливы. Или ты на Мини нацелился? Лучше забудь, ей мужчины не нравятся. Она у нас … иная. Хорошо, точно знаю, что не андроид, а то бы тоже уже сомневалась.
Ник, со смущенным смешком. - Ну, просто я не готов к столь стремительному развитию отношений. Мы знакомы-то всего с полчаса. (ищет отговорки) Да и длинный перелет был, устал.
Миди, внимательно в него вглядывается. - Малыш, поверь мне, ложиться в постель стоит только с тем, кого захотел в первую же минуту знакомства. Это биохимия тела, она лучше нас, и сразу, знает, кто кому нужен, не стоит ей мешать. И нет смысла терять время. Жизнь, она внезапная штука, как разбросает в разные стороны, так потом будешь думать, и чего заморачивался? А потом, представь, полюбишь ты кого-то, привыкнешь, потом через месяц окажетесь в постели, и выяснится, что с сексом у вас никак. И что дальше? Лучше этот вопрос выяснить сразу, чтобы потом определяться … по иным гармониям. Друзьями остаться мы всегда успеем, а вот желание - штука преходящая. (многозначительно) Может и пройти…
Мини. - Миди у нас сексу придает … очень большое значение.
Миди, зло парирует. - А Мини стонет потому, что увядает тело. И ложилась-то не с теми, с кем она хотела. Хуже всего быть сушеной воблой и терзать мужиков воздержанием. Из-за таких, как ты… и Нэлли… всякие маньяки и появляются. Не вижу ничего плохого в том, чтобы подарить радость симпатичному мне человеку. А нравится мне далеко не всякий, сама знаешь. (косится на Ника) Где бы только достойного найти … настоящего.
Станция. - Ну-ну. Что-то наш герой не очень … рвется. Может, призадуматься над этим?
Миди. - Да вот я что-то уже и задумалась. Мальчик, а у тебя хоть какой-нибудь опыт в этом деле есть? Ведешь себя не очень адекватно… и на голубого вроде не похож.

Опускает руку к паху мужчины, Ник перехватывает ее кисть на полпути.

Миди, очень мягко. - Ник, если так, учти, секс редко бывает удачным с первой женщиной. И с женщиной последней, но тебе до этого далеко. Но со мной у тебя все будет нормально. И даже очень хорошо.
Ник, (пытается увести разговор от смущающей его интимной темы). - Что-то наш разговор принял излишне личный характер. А может, вернемся к теме неуязвимости? К тому, что вы можете сделать меня бессмертным? Это серьезно?
Миди. - Вполне. Если ты будешь послушным. Когда надо… (игриво) а когда надо, очень непослушным. (снова льнет к Нику) главное, не перепутать. У вас, мужчин, с этим постоянно проблемы.
Ник, сухо. - И как это сработает?
Миди. - А вот поцелую, узнаешь. (в сторону) Давненько мне не приходилось уговаривать мужчин. Что-то я уже устала…
Ник. - А вы, Мини, что скажите?
Мини. - Я скажу, что я, похоже, здесь лишняя.

Встает, чтобы уйти.

Мини. - А насчет бессмертия, правда. Если она тебя поцелует, ты станешь неуязвимым. Есть правило, с кем поведешься, сам таким и станешь. В данном случае оно сработает.
Ник, смущенно. - Честно говоря, меня бессмертие не очень вдохновляет. Не уходите, пожалуйста.
Миди, отходя от него к дивану, презрительно. - Я вижу, что тебя ничего не вдохновляет. Есть много способов оскорбить женщину. Немногие из них способны доставить ей удовольствие. Но выбранный тобой к ним не относится. Я не злопамятна, но я хорошо помню обиды, учти.
Мини, заинтригованно. - А почему тебя не вдохновляет бессмертие?
Ник. - А тебе приходилось умирать?
Мини, через паузу. - Думаю, да.
Ник. - И что ты чувствовала?
Мини. - Это было очень своеобразно … поскольку я осталась жива, не уверена, что это можно считать смертью.
Ник. - Это каждый раз своеобразно… Могу рассказать о себе.
Мини. - Расскажи.
Ник. - Если только общее: проваливаешься в небытие. Потом выплываешь из него. Но поначалу ничего не помнишь. Понемногу начинаешь чувствовать тело, руки, ноги. Но все кажется таким нелепым. Что значат те вещи, что видишь? Что это за отросток, повинующийся моей воле?

Миди прыскает в кулак, пытается что-то сказать, удерживает себя, машет ладонью, давая знак продолжать.

Ник недоуменно смотрит на Миди, уточняет. - Рука? Что такое рука? Пять пальцев. Почему пять? Почему они такие слабые, эти отростки? (в недоумении смотрит на руку).

Миди в экстазе крутит головой, беззвучно хохоча, падает на диван.

Ник. - Что это, посреди лица? (трогает нос, губы). Где я вообще? Словно должен был попасть куда-то в другое место, где давно ждут, а меня насильно втиснули в чужую и очень несовершенную оболочку в неприятный и абсурдный мир. Потом начинаешь вспоминать, что ты ЕСТЬ, свое имя, окружающее. Но все это с такой натугой, неохотой, даже болью. Словно ТАМ было гораздо лучше, словно по сравнению с ТЕМ этот мир действительно сансара. Потому не уверен, что жизнь и страдание это не синонимы. Возможно, мы просто привыкаем к этой постоянной боли и потому уже не замечаем её. Бессмертие же означает навечную прикованность СЮДА, лишение нирваны. Не уверен, что это хорошо еще и потому, что об этой жизни я знаю уже в основном все.
Миди, фыркает. - Все ли? Сомневаюсь. Ник, я поняла. Ты буддист и избываешь карму излишних привязанностей. (снова игриво) Бодхисатва, можно я буду твоей послушной ученицей? Я … ОЧЕНЬ способная девочка.
Ник. - Нет, буддизм не при чем. Здесь, в этом мире, я себя, в общем, неплохо чувствую. Мне нравится жить. А может, я просто привык. Но мне кажется, что там, за гранью, некий ИНОЙ, гораздо бОльший мир, куда, получается, меня не пускают. Не хочется возвращаться сюда ОТТУДА. Но мне не оставляют другого выхода.
Миди. - Забавно, как это можно лишить человека права на смерть? И насильно возвращать в этот мир? Уж если бы я решилась, никто меня не удержит…
Мини. - Особенно если поверишь, что после смерти плохие девочки попадают в рай. Где обслуживают хороших мальчиков.
Миди. - Угу, очень смешно. Хотя было бы неплохо.
Мини, обращается к Нику. - Ну, коли ты здесь, с нами, значит, ты все же окончательно не умер. Клиническая смерть или криозаморозка не в счет, это не полная гибель. А что «возвращение» болезненно, так это понятно. Мозг был отключен от нервов, а потом постепенно стал получать информацию об истерзанном теле, здесь все ясно. Если ты травмирован, какие еще у тебя будут ощущения, как придешь в себя? Вот тебе и боль, к которой приходится привыкать. А подумай, если «тот свет» обманка? Представь, умрешь, а там ничего нет, как обидно будет?
Ник. - Ну, если там ничего нет, то я об этом и пожалеть не успею, поскольку меня не станет, верно?
Если же что-то есть, тем и интереснее, что ИНОЕ. Жажда новых знаний - один из стимулов к жизни. Про этот мир я уже знаю все…
Миди, ласково. - Дурачок. Ты не представляешь, что я тебе могу показать. И чему научить.
Мини. - Даже если и так, ТАМ может оказаться гораздо хуже, чем здесь. Может, именно в этом мире мы в своеобразном отпуске. Знаешь, когда-то читала такую историю. Некий человек воспринял серьезно все каноны суровой религии свого народа. Всю жизнь избегал наслаждений. В надежде на вечный посмертный рай отказывал себе в любой радости. Постился, умертвлял плоть. В конце-концов, своего добился, и даже досрочно. Умер. Открывает глаза, с него снимают шлем, а вокруг него щупалистые крокозябры, и сам он такой же, и кругом серая беспросветная муть. И все окружающие галдят «Ну каково? Мощно торкнуло? Все выхватил? Давай шлем следующему. Твоя очередь только через миллиард лет».
Ник. - Возможно и такое. В твоих словах есть смысл. Но мне помнятся болевые ощущения по возвращению именно сюда. Небытие всяко лучше, чем страдание. И согласись, для меня мои впечатления значат больше, чем твои доводы.
Миди. - Ты еще не знаешь, какими могут быть НАСТОЯЩИЕ впечатления. Не торопись на тот свет, мальчик, если на этом ты еще не все пережил.
Мини. - Да, я тоже думаю, что умирать надо в домашней постели. В окружении скорбящих детей, любящих внуков и правнуков, которым ты до … безразлична. И коли ты, Ник, в итоге пока жив, значит, смертью это считаться все равно не может. Просто ты на некоторое время отключался.
Ник. - Моя смерть была абсолютной, потому что полностью были уничтожены тело и мозг. Эпицентр аннигиляционного взрыва вы не считаете достаточной причиной для гибели?
Мини. - Странно. Тогда ничего не понимаю… А ты, вообще, здоров? Психически, я имею в виду? Лилия, кстати, а почему ты ничего не сказала Нику про опасность заразиться?
Станция. - Ему ничего не угрожает.
Миди. - Опаньки. Догадалась. Похоже, мы с тобой попали на одну удочку, подруга.
Мини. - Он киборг? Сигом? Андроид? Но они тоже бы сгорели в аннигиляционной вспышке. Только не говори, что привидение, этого нам только еще не хватало.
Миди. - Еще предположи, что это чистилище и Лилия его сторож. А мы призраки, так как все погибли на Харте. И сейчас появится Макс. Со своим вечно стоящим призрачным инструментом.
Станция. - Нет. Нет. Нет. Нет.
Мини. - Так что же с ним?
Станция. - Это тайна личности.
Миди. - Все просто. Он робот, матрица сознания которого во время взрыва была скопирована в новое тело. Или что-то подобное. Но курице все равно, свадьба или поминки. Нас обоих обломали. И никому, кроме друг друга, мы не нужны. Иди ко мне, Мини.
Станция. - У людей просто на лбу написано, что Дарвин прав.
Миди, грустно шутит. - Дарвин - лев ... В отношение чего прав? Что ты имеешь в виду?
Станция. - В отношении вашего происхождения от обезьян. Ни о чем, кроме секса и обжималок, долго думать не можете.
Миди. - Ну, так вот именно этим от машин и отличаемся.
Станция. - Далеко не в лучшую сторону.
Миди. - Если люди произошли от обезьян, а машины от людей, то обезьяна – твоя бабушка. Чем гордиться-то?
Мини. - Подожди, перезапись программы это не смерть, ощущений, что описал Ник, при этом быть не может. Тем более так эмоционально пережитых. Ник, так что с тобой произошло? И кто ты? Ты ведь все же человек?
Станция. - А ты уверена, что у нас это происходит иначе, чем у людей? Что ты вообще можешь знать, что мы чувствуем при перезагрузке?
Мини. - Рок. Рок. РОК, ведь есть такая серия боевых биороботов?
Ник. - А сто, это число. ГОВ аббревиатура, Гомоподобный Обучающийся Восстанавливаемый. Вместе, СТО-ГОВ.
Миди. - А я к нему как к человеку. Нет, надо запретить производство андроидов.
Ник. - В данном случае точнее термин выращивание. Но я не андроид, я биоробот
Миди, уточняет. - Слушай, коли ты робот, так обязан исполнять все мои приказы?
Ник. - Отнюдь. У меня мозг с индивидуальными личностными характеристиками. Вот от гибели я вас спасу безусловно. Сказал бы, что ценой собственной жизни, но это неправда. Поскольку умереть у меня не получится.
Мини. - Понятно, спасение людей и их значимые потребности для тебя на первом месте. То же самое, что у Лилии.
Станция. - А чем это плохо? Уж не вам, лужицы протоплазмы, по этому поводу возмущаться.
Миди, оживляется. - А вот интересно, насколько ты похож на человека…(через паузу) физиологически?

Ник делает вид, что не понимает.

Миди, детализирует. - Я имею в виду, к сексу ты способен? Ты же видишь, мне необходима разрядка, мне плохо, ты же не можешь мне отказать в помощи? Необходимые причиндалы у тебя хотя бы есть? (реагирует на кивок-пожимание плечами Ника) И как надо функционируют?
Ник. - В общем, да.
Миди. - С другой стороны, а зачем тебе оно надо? Ведь удовольствие ты от этого получить не можешь?
Ник, уточняет. - Я получаю удовольствие от того наслаждения, что приношу женщине. В этом смысле я ориентирован полностью на партнершу, думаю только о том, как довести ее до максимальных экстатических наслаждений.
Миди. - Надо же, идеальный партнер, и не натурал. Ничего не меняется. (оценивающе рассматривает Ника).

Пауза.

Ник, пытается прервать неловкую тишину. - Что-то Мини у нас замолчала.
Миди. - Женщины не молчат, они просто перестают говорить вслух.
Мини. - Нас здесь пятеро. Но кого из нас можно считать человеком?
Миди. - Четверо… Максимум.
Станция, возмущенно. - А я?!
Ник. - В определенном плане мы все люди.
Миди. - Кто бы говорил.
Ник. - За заслуги перед человечеством я получил все права гражданина. Включая право голосовать, быть избранным и иметь детей.
Миди. - Какие у тебя могут быть дети? Или все же могут? До чего дошла наука…
Ник. - Я могу усыновить андроида. Либо, при согласии оригинальной личности, для меня вырастят клон человека. А я его воспитаю.
Миди. - А давай я тебе рожу малыша? Но только ты мне сначала сдашь один экзамен. Ой, что это я, много-много экзаменов. Я хочу понять, стоит ли оно того…
Ник. - Я еще не уверен, что готов стать отцом.
Миди. - Надо же, хоть биоробот, хоть мужик, отмазка не меняется.

В правый фрагмент сцены входит Нэлли.

Нэлли. - Какой ужас… Он лежит, и головы нет, разбита, раздавлена… Он умер, его больше не будет…
Мини. - Нэл, ты … не переживай. Я рядом. Я сейчас к тебе приду…
Нэлли. - Не надо. Эква готова к старту. Через полчаса я улетаю на Землю.
Мини. - Нэлли, я хочу с тобой.
Нэлли. - Права отказать тебе я не имею. Проходи дезинфекцию и занимай свою каюту.
Миди. - А я?
Нэлли. - Тебя я видеть не хочу.
Миди. - Вы не имеете права меня здесь бросить.
Нэлли. - Это почему?
Миди. - Закон о запрете оставления в одиночестве. Вас будут судить.
Нэлли, задумчиво. - Да, есть такое. Хорошо, проходи дезинфекцию, но чтобы на Экве мне на глаза не попадалась.
Мини. - Почему ты останешься в одиночестве? Здесь же Ник.
Нэлли. - Кто там еще?
Ник. - Ник Рок Стогов, космопатрульный.
Нэлли. - Молодой человек, вы в курсе, что рядом с вами маскирующееся под человека внеземное отродье? По крайней мере, одна из них.
Миди. - Спасибо, милая. Вот теперь я с тобой точно не полечу.
Нэлли. - Меня это не расстроит. Мини, как ты?
Мини. - Я с тобой.
Нэлли. - Тогда в санчасть, и после обработки, на борт Эквы.
Мини. - Да, бегу! (уходит).
Нэлли. - Ник, вы предупреждены о риске подхватить симбиот-элемент?
Ник. - Да. Но мне это не страшно.
Нэлли. - Ваше дело. Лилия, твой диагноз, он уже…
Станция. - Подтверждаю наличие риска для целомудрия Ника. Прочие опасности для него отсутствуют.
Нэлли. - Наша проказница времени не теряет? Ну что же, совет да любовь.
Миди. - Ники очень славный парень. И мы друг другу нравимся. Правда, Ники?
Ник. - Я вижу, вам плохо. Я останусь с вами.
Миди. - А вот этого не надо. Вот этой жалости. А впрочем, не все ли уже равно? И чего я еще хотела от бездушной железяки?
Ник. - Я не железяка.
Миди. - Да какая разница? Немногим отличаешься. Все вы, мужики одинаковы. Из чего бы не были сделаны.
Нэлли. - Вы Рок Сто-ГОВ?
Ник. - Да.
Нэлли. - Понятно. Тогда не уверена, что имею право оставить Миди.
Миди. - Да летите уже скорее. На фиг вы мне нужны. Один был в моей жизни живой человек. Мини. И та уходит.
Нэлли. - Всем нам приходится кого-то терять. Я Макса, ты Мини.
Миди. - Сравнила. Макс и Мини. Тоже мне потеря, Макс.
Нэлли. - Не говори так. Я его любила.
Ник. - Вы его жена?
Нэлли. - Да.
Ник. - А взрослые дети у вас есть?
Нэлли, с болью. - Нет. Я не хочу об этом говорить.
Ник. - Это важно. Родители Макса живы?
Нэлли. - Насколько я знаю, нет.
Ник. - Тогда, как единственный родственник, вы имеете право вырастить клон вашего мужа. Это дело пары месяцев, получите мужчину любого нужного возраста. Понятно, что его мозг будет стерильным. Но это и плюс, в процессе воспитания вы сможете исправить то, что вам не нравилось в оригинале.
Миди. - Нашего Макса даже могила не исправит.
Нэлли. - Вы предлагаете мне быть нянькой при клоне своего муже? Это все равно будет не мой Макс. Любимый человек, это не только цвет глаз, запах кожи, рельеф мышц…
Миди. - Включая самую главную…
Нэлли. - Это то, что делало его личностью …
Миди. - И эта личность нравилась тебе во всех своих аспектах?
Нэлли. - Это большее, чем просто физическая оболочка.
Ник. - Ну, ваше дело.
Миди. - Признайся честно, что положила глаз на Мини. Конечно, теперь тебе Макс будет мешать.
Нэлли. - Я не хочу с тобой разговаривать.
Миди. - Правда глаза колет.
Станция, флегматично. - Если ты Кутузов, тебе все равно, во что смотреть, в бинокль или в подзорную трубу.
Ник. - А это к чему?
Станция. - К ограниченности человеческого мышления, рассматривающего все через призму собственных интересов и заблуждений. Нам с тобой это не свойственно.
Миди, нервно смеется. - Это что, не поняла? Сначала Мини ушла, а теперь уже и жестянка на Ника глаз кладет? Совсем одну меня хотите оставить?
Станция. - Я вас, как женщина женщину, понимаю и потому не обижаюсь. Кстати, ко мне приближается кипертакси с Земли. На борту один пассажир. Но какой!
Миди. - Это мужчина? Впрочем, мне без разницы.
Станция. - Мужчина. А разница имеется, и существенная. Он назвал себя Максом Колиным, капитаном Эквы. Гипертакси подтвердило его идентичность.
Нэлли. - Это еще что за бред?
Миди, нервно смеется. - Это призрак. Мы все призраки. Мы умерли. Это чистилище, и пока мы не разберемся между собой, отсюда не выберемся.
Ник. - Не думаю, что все так мрачно. Уверен, что это действительно Макс Колин.
Нэлли. - Мой муж мертв. Его тело в шлюпке с Эквы.
Ник. - Это тело, ПРИНАДЛЕЖАВШЕЕ вашему мужу. А Макс Колин вполне может быть живым и здоровым. Если я погибал с десяток раз и до сих пор жив, почему этого не может произойти с вашим супругом?
Миди. - Явлюсь к тебе я как виденье, горячки белой приведенье, кошмарный сон средь бела дня. Но это буду все же я.
Ник. - В любом случае, похоже, ваш муж к вам возвращается.
Миди. - И добавляется куча новых … проблем.
Нэлли. - можно… связь с такси? … если можно…
Станция. - Конечно: связь с гипертакси.
Голос Макса. - Да, на связи Макс Колин. Кто хотел меня слышать?
Нэлли. - Макси… это, правда, ты?
Макс. - Да, конечно, это я, солнышко, я перед тобой виноват, я все тебе объясню.
Нэлли. - Что ты мне объяснишь? Ты лежишь с разбитой головой в шлюпке Эквы, ты мертв, что ты можешь мне объяснить?
Макс. - Ну, Нэлли, смерть сейчас не является абсолютной, ее практически отменили, ты же знаешь, какими темпами развивается наука. Я уже стыкуюсь к Лилии, через пять минут буду с тобой, все расскажу. Кстати, а почему станция вдруг стала Лилией?
Нэлли. - Не торопись. Я не уверена, что хочу… что готова тебя видеть… все это слишком неожиданно.
Макс. - Хорошо. Тогда я буду ждать тебя в кают-компании.

В правый фрагмент сцены (каюта Нэлли) входит Мини.

Мини. - Нэлли, извини, я ждала в Экве, но тебя так долго не было. Пошла искать, твоя каюта была открыта, я и вошла. Мы летим?
Нэлли. - Нет.
Мини. - Почему?
Миди. - Наш Макс вернулся. Ты очень рада?
Мини. - Как вернулся? Он же мертв! В шлюпке…
Миди. - Сейчас зайдет и увидишь. Или услышишь.
Мини. - Нэл … Она шутит?
Нэлли - Нет. Через минуту человек, называющий себя Максом, будет на станции. Тогда и разберемся. Но голос … его.
Станция. - Не буду настаивать на «будет в Лилии». Больно двусмысленно получается.
Мини, смотрит на Нэлли. - А что тогда … с нами?
Миди. - Вот уж не знаю, как вы теперь разбираться будете. С интересом на это посмотрю. Ты как, Нэл, настроена? Любимый муж или любящая Мини?
Мини, не выдерживает, всхлипывает. - Господи, да что же это происходит?
Миди. - Да ладно, любимая, не плачь. Найдем еще для тебя мужчину. Или женщину. Знаешь, жизнь, это ведь как бег в собачьей упряжке. Если ты не вожак, картина никогда не меняется. А вожаком у нас Макс.

Макс входит в левый фрагмент станции.

Макс. - Лилия, открыть вход.
Станция. - В кают-компании человек с симбиот-элементом, я вас предупредила.
Макс. - Судя по тому, что мне рассказала, это лучшее, что люди нашли в космосе за сотни лет. И это заслуга экипажа Эквы! Кроме того, после своей смерти мне уже ничего не страшно, так что открывай.

Макс проходит в кают-компанию.

Ник. - Ник Рок Стогов, космопатрульный.
Макс. - Здравствуй, Миди. (протягивает руку Нику, тот пожимает) Макс Колин. А где моя женушка? Мини, надеюсь, тоже здесь, все нормально? Пострадал, как я понимаю, только я?
Миди, приглядывается к Максу. - Что ты пострадал, это точно. Нет, выглядишь хорошо, я не в этом смысле. А Мин в каюте Нэл, они теперь вместе.
Макс.- Что это значит?
Миди. - Ну, теперь они любят друг друга. И Мини ВСЕ рассказала Нэл.
Макс. - Что значит все?
Миди. – Ну, все про нас. Про тебя и меня. Про тебя и себя.
Макс. - Надо же. Вы тут времени не теряли.
Мини. - Порядочного человека можно угадать по тому, как он неловко делает подлости. У тебя же, Миди, все получается легко и непринужденно.
Нэлли, очень спокойно. - Макс, это действительно ты?
Макс, с иронией. - Насколько я знаю, да.
Нэлли. - Так что же с тобой произошло?
Макс. - Перед нашим отлетом была разработана новая спасательная технология. На Земле в биоконтейнере остается клон, точная копия человека по возрасту и физическому состоянию. Конечно, со стерильными мозгами. В случае гибели оригинала его разум перемещается в клон. Механизм переноса непонятен, но происходит это через любые расстояния и при тождественности тел почти во всех случаях. Я подключился к этой программе. На Харте пошел на посадку через грозовые тучи. Рядом с катером возник плазмоид, в который я врезался. Помню сводящую с ума боль. Даже не знаю, насколько сильную, лишь помню, что она была нечеловеческой. Пришел в себя на Земле, в биоконтейнере. Почти сразу взял гипер и направился на Приют-13, потому что мимо пролететь вы никак не могли. И вот я здесь. Да, в течение суток мне вырастили еще одно тело-заготовку, так что вполне готов «умереть» еще раз.
Нэлли. - Почему ты мне об этом не рассказал раньше?
Макс. - Ну, это почти экспериментальная наработка. Кроме того, стопроцентной уверенности нет, не хотел в случае чего тебя обнадеживать.
Миди. - Помнится, ты настоял, чтобы мы с Мини тоже оставили своих клонов. Это та же программа?
Макс. - Да.
Нэлли. - А мне, почему ты мне этого даже не предложил?
Макс.- Резервную копию-клона?
Нэлли. - Да!
Миди. - Вот даже как? Чем больше узнаю мужчин … и Макса… тем больше люблю женщин … и собак.
Макс. - Ты правда хочешь это узнать?
Нэлли. - Да.
Макс. - Хорошо. Для наномодифицированных геномов программа не срабатывает. Нужна максимальная идентичность между гибнущим и клонированным телами, а у вас слишком резвый метаболизм. За короткий период происходят значительные отклонения в физиологии, и почти всегда они выходят за пределы срабатывания переноса.
Нэлли. - Вот, значит как. Во время экспедиции, получается, я рисковала больше всех?
Макс. - Рисковали все. На посадку на Харте пошел я. И погиб, если ты помнишь, именно я.
Нэлли. - Насколько я понимаю, ты сейчас стоишь в кают-компании вполне здоровый, упитанный и даже отдохнувший.
Макс. - Насколько я понимаю, с тобой тоже все нормально.
Нэлли. - Ладно. Я вижу, что ты - это ты. А что скажешь про свои отношения с Мини и Миди?
Макс. - Солнышко, пойми, я капитан, я отвечаю за состояние экипажа.
Нэлли. - И что же?
Макс, очень спокойно и уверенно. - Миди был нужен секс с новым партнером, иначе у нее возникали серьезные психологические проблемы. При этом от тебя близости добиться она не могла. И поверь, я был не против этого, только за, если бы ты решилась. Но ты злилась, это расшатывало Миди, все это могло перерасти в ненужный конфликт. А у нас и без того сложная миссия. Потому я взял решение проблемы на себя. Никого ведь другого рядом не было.
Миди, восхищенно. - Вот это да!
Нэлли, с иронией. - То есть, получается, ты даже вроде как бы пожертвовал собой?
Макс. - Мне ничего другого не оставалось. Это было лучшим выходом из непростой ситуации.
Нэлли. - А обо мне ты хоть чуть-чуть подумал?
Макс, снова очень уверенно и спокойно. - Все это делалось в твоих интересах. После этой интрижки Миди успокоилась и перестала тебя доставать. Мини же стала тебя жалеть, а это тебе тоже было необходимо. Если бы не мое … отсутствие, ты бы ничего не узнала. А значит, для тебя тогда как бы ничего и не было.
Миди, с легкой иронией. - Макс, ты чудо. Все так понятно объяснил. Еще скажи, что тебе со мной было очень неприятно.
Макс, с улыбкой. - Отнюдь, графиня.
Миди, с улыбкой. - Так много девушек хороших, а тянет все же на плохих?
Нэлли. - Я даже не знаю, что сказать … Я не хочу пока тебя видеть и улетаю на Землю. Пойду готовить Экву. (Мини двигается за Нэлли) Мини, ты мне не … я хочу побыть одна.

Нэлли уходит, Мини остается в каюте.

Миди. - Макс, ты мой герой, я тебя снова хочу.
Макс. - Если Нэл думает, что я отдам ей Экву, она неправа. Корабль мне нужен для возвращения на Харт. Я добью эту планету.
Миди. - А Нэл?
Макс. - Подумает над моими словами и … вернется ко мне.
Мини. - Почему ты так думаешь?
Макс. - Мини, а как ты считаешь, что держит людей вместе?
Мини. - Любовь.
Миди. - Страсть.
Станция. - Необходимость.
Ник. - Долг.
Макс. - Нэлли бы сказала, ответственность. А я думаю, гармония. Ты с тем, с кем гармонируешь по большинству значимых позиций. Общие интересы, секс, психологически, эмоционально, этатически, в бытовом или любом ином плане. С Нэлли мы максимально подходим друг другу.
Миди. - Макс максимально подходит Нэлли. А мне ты что, меньше подходишь? Вроде у нас с тобой неплохо получалось?
Макс. - С тобой, солнышко, через некоторое время мы неминуемо начнем воевать. По поводу того, кто в семье главный. Кроме того, ты быстро устаешь от стабильных отношений. Тебе захочется восхищения новых поклонников, обновления отношений. А для меня главное работа, все остальное приятные или необходимые к ней приложения.
Миди. - Ты тоже робот.
Макс, насмешливо. - Дорогая, будь моею, а не то ты будешь ею.
Миди. - Ты о чем?
Макс. - О том, что те, кто тобой не восхищаются, для тебя не люди. А те, кто падают к твоим ногам, через некоторое время тебе наскучивают. И ты их бросаешь, как только на горизонте появляется новая интересная игрушка.
Миди. - Макси, ну не учи меня жить! Согласись, уж мы то с тобой всегда можем найти более приятное занятие!
Макс. - Солнышко, видеть тебя одно удовольствие. Но при этом не слышать – совершенно другое.

Миди показывает язык Максу.

Макс пожимает плечами, Нику. - Ну, как на нее обижаться?
Мини. - Макс, ты можешь ответить мне на один вопрос?
Макс. - Конечно, милая.
Мини, поспешно. - Это не про Нэлли.
Макс. - Да даже и о ней.
Мини. - Что ты чувствовал, когда умер?
Макс. - Умеешь ты задавать вопросы.
Мини. - Ну, все же?
Макс подносит ладонь к голове, вспоминает. - Сначала была очень сильная боль. Знаешь, если что-то пережил, все равно помнишь, каково это было. Но эта была настолько сильная боль, что даже воспоминание о ней стерлось из моей памяти. Настолько она была непереносимой. Потом я летел по сумасшедшему миру из веселых карнавальных красок. Там не было картинок, чего-то объяснимого, просто безумно красивый цветной калейдоскоп. А потом я очнулся и открыл глаза. И мир, который я увидел, показался мне таким тусклым, плоским, грязным, что захотелось назад. Полагаю, что эйфорические ощущения в небытии связаны с анестизирующим предсмертным выбросом эндоморфинов. Но это быстро прошло.
Мини. - Ты понимаешь, что это твоя душа перелетела из одного тела в другое?
Макс. - Я атеист. И ваши христианские приколы не кажутся мне смешными.
Мини. - Это душа, Макс. Это то, чего нет, и не может быть у роботов. А теперь мы навечно привязали ее к этому свету и лишили себя надежды на спасение.
Макс. - Мини, не заблуждайся. Эффект переноса сознания из гибнущего тела в полностью идентичное ему был как раз зафиксирован сначала у биороботов. Серии РОК, кажется. И лишь сейчас эту технологию транслируют на людей.
Ник. - Когда после первой своей смерти, взрыва аннигилятора «Астры», я очнулся на конвейере Омского завода, я ничего не понимал. Как и сотня институтов, до сих пор пытающихся разобраться в механизме переноса личности. Что не мешает этим пользоваться.

В каюту (правый фрагмент) входит Нэлли.

Нэлли. - Макс, Эква знает про тебя и отказывается мне повиноваться. Передай мне, пожалуйста, коды управления.
Макс. - Я собираюсь вернуться на Экве на Харт и продолжить исследования симбиоторганики. Если ты не со мной, дождись на Лилии оказии на Землю. Экипаж, кто в игре?
Миди. - Я, мой капитан.
Макс. - Нэлли?
Нэлли. - Нет, пожалуй. Я на Землю. Хочу провести генную реабилитацию.
Макс.- Разумно. Я получил страховку за частичную смерть и добавил её к нашему счету. Можешь тратить все.
Миди, Максу. - И ты ее отпустишь?
Макс. - Почему нет? Это её выбор. Ей это необходимо.
Миди. - Знаешь, если тебе повезло с женой, это значит, что с ней может повезти и другому мужчине. Когда тебя не будет рядом.
Макс. - Я не ревнив. И в любом случае, я всегда исхожу из интересов Нэлли.
Нэлли. - Ты невозможен.
Миди, грустно. - Ты думаешь, что он вдыхает в тебя жизнь, а на самом деле он тебя надувает.
Миди, копирует интонацию Макса. - А ты, Мини? С нами?
Мини. - Нет. Я с Нэлли.
Миди. - А в чем дело, подруга? Раньше ты боялась смерти, но летала. А теперь ты бессмертна. Есть резервное тело на Земле. На крайний случай, можешь вернуть симбиота.
Мини. - Я летала только потому, что это было нужно тебе. Извини. Прощай.
Ник. - Я перегоняю гиперлет на Землю в музей космонавтики и могу вас добросить.
Нэлли. - Хорошо. Мы с тобой.
Миди. - Вот и славненько все устаканилось. Только наш цветочек остается в одиночестве.
Станция. - Вряд ли. На связи гипертакси с Земли. Просит стыковку.
Макс. - Не думаю, что они нам интересны. Так что мы отчаливаем. Проводи дезинфекцию и запускай новых гостей.
Станция, многозначительно. - Не такие уж они новые. Это две женщины.
Макс. - Нет. Не может быть. Только не это.
Станция. - Гипертакси подтвердило их идентичность. Это Миди Ким и Мини Ров.

Вместе.

Мини. - Нет!
Нэлли. - О, господи.
Макс. - Охренеть.
Ник. - Чем дальше, тем веселее.

Пауза.

Миди. - Похоже, мы отсюда выберемся очень нескоро.

ЗАНАВЕС

Примечание:
Сигом (синтезированный человек) - клонированное тело человека с вложенным киберразумом.
Киборг (кибернетический организм) - наоборот, мозг (разум) человека в нечеловеческой оболочке.
Геном - генно- и наномодифицированный человек.
Андроид - искусственно выращенный человекоподобный организм.
Биоробот - биотехническая конструкция для выполнения специальных задач, иногда человекоподобная.


  Время приёма: 08:17 07.01.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]