20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Павел Данилов Число символов: 15483
09 Время-08 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

8024 На круги своя


    

     
     Осознание проблемы – это часть её решения
     

    Ненавистная мелодия будильника входит в сон, как солдат в грязных сапогах вваливается в хрустальный дворец. Хочется соединить разорвавшуюся нить, связывающую нереальный мир с обыденным, но сон неуклонно тает, словно туман под горячими солнечными лучами. Голова гудит, словно весь день решал математические задачи. После взгляда на серый потолок и задернутые шторы уже не желаешь ни спать, ни вставать.
    «Надо», – подумал Алексей так же, как думал каждое буднее утро. Осталось четыре месяца в университете, годик в армии и почти сорок лет на работе и все, никакого будильника.
    Алексей потянулся, резко вскочил. На мгновенье в глазах потемнело, в голове появилось неприятное щекотание. Леша прошаркал по прохладному линолеуму до ванной и невольно улыбнулся, увидев себя в зеркале. Короткие светло-русые волосы торчат во все стороны, кидая явный вызов расческе на полке. Под заспанными ярко-зелеными, почти изумрудными глазами, проступают лиловые круги. Чуть впалые скулы покрыты небольшой щетиной. Стоя в одних трусах, Алексей напряг едва выступающие мышцы на стройном теле. «Не впечатляюще», – подумал он. И махнув рукой на отражение, которое не замедлило повторить его действие, Леша принялся чистить слегка пожелтевшие от никотинного налета зубы.
    Обыденность, замкнутость действий, зависимость от времени нередко занимали мысли Алексея. В основном люди об этом не задумываются – ничего не изменишь. Это вопросы для философии.
    Алексей вышел из подъезда пошарпанного девятиэтажного дома. Кругом видны лужи, а где до этого лежали огромные сугробы, едва просматривается грязный снег. До остановки почти пять минут ходьбы. Мартовский ветерок приносит запах весны, но остается по-зимнему холодным. Голова не проходила, безумно хотелось остановить время, побыть одному, зная, что кругом ничего не изменится. Эта мысль с каждым днем все сильнее не давала Леше покоя. До диплома четыре месяца, но Алексей четко осознавал, что делаться он будет в последний момент, а до этого у него будут другие дела. Неотложные, которые займут все свободное время.
    – Леша! – окликнул приятный женский голос.
    – Катенька! Здравствуй! – губы невольно раздвинулись в улыбке.
    – Что-то ты сегодня поздно, обычно в университет едешь заранее, – чуть приподняв брови над большими серо-синими глазами, произнесла девушка.
    – Наверное, тебя почувствовал, – слегка пожав плечами, банально ответил Леша на риторический вопрос.
    Катя усмехнулась и слегка дернула головой, от чего её темно-русые, пышные, но недлинные волосы слегка трепыхнулись. Алексей как завороженный смотрел на девушку. «Как такое могло произойти? – часто думал он в последнее время. – Проучиться с девушкой больше трех лет и только сейчас влюбиться».
    – Ты на троллейбус? – поинтересовалась Катя.
    – Да… – выныривая из мгновенной задумчивости, ответил парень. – Катя.
    – Да? – поспешно спросила девушка, явно заметившая влюбленный взгляд одногруппника.
    – Не хочешь сходить завтра в кино, если у тебя будет время?
    – Ну… я после пар скажу, не занята ли я.
    Последовавшая после очаровательная улыбка заставила забыть Алексея обо всякой обыденности и нехватке времени напрочь. До конца пар время будет идти предательски долго.
    ***
    Уныло тянулись минуты, часы казались вечностью. Алексей отсиживал последние лекции в жизни. Его взгляд чаще обращался к Кате, чем к доске, где профессор самозабвенно объяснял что-то необъяснимое с точки зрения студента. Девушка же на каждый взгляд отвечала однообразной улыбкой.
    Стрелка часов подошла к трем дня. Под гудение голосов, шуршание тетрадок, вжиканье замков и треска липучек преподаватель провел перекличку и отпустил сразу же оживших студентов.
    – Ты домой? – поинтересовался Алексей у Кати.
    – А куда же еще?
    – Ну, мало ли… дела может неотложные.
    – Да такого не бывает почти. Если я и занята, то либо учебой, либо родители куда-нибудь запрягают, – пренебрежительно махнув рукой, произнесла девушка.
    – Зачем же меня до конца пар было мучить? – слегка сдвинув брови и прищурив глаза, спросил Леша.
    – Я же девушка, – с кокетливой улыбкой ответила Катя. – В идеале надо вообще месяц отказывать, увиливать, ломаться, а потом с бешеной активностью согласиться, застав парня врасплох. Но утопий, к сожалению, не бывает. Сейчас так, по-моему, почти никто не влюбляется.
    – А я бы ждал. И предлагал.
    – Если честно, никакого желания проверять.
    Алексей самодовольно улыбнулся. Его тошнило от девушек легкого поведения, а строившие из себя бетонные стены ставили в тупик. Катя в этом отношении угадала, попав по его меркам в середину, где и находится обычно истина.
    Парень и девушка вышли на тротуар и, не договариваясь, оставили остановку позади. Теперь время текло невероятно быстро. Почти час они шли домой, показавшийся Алексею одним мигом.
    – Завтра учимся до двенадцати? – поинтересовалась Катя.
    Леша кивнул и сразу же добавил:
    – Сразу после пар и пойдем, а дальше – разберемся.
    – До завтра, – махнув рукой, проговорила девушка, скрываясь в подъезде.
    – Счастливо.
    Алексей еще раз взглянул на домофонную дверь, за которой скрылась девушка, засунул руки в карманы и поплелся восвояси. «Интересно, что думает Катя по поводу проснувшихся чувств?» – мысли парня полностью заняла одногруппница. Моросил дождик, словно на улице стоял не март, а въедливый октябрь. Неожиданно нога Леши заскользила вперед и в сторону. Мгновенная паника, часы зацепились за ремень, и Алексей смог вытащить руку из кармана, обдирая браслетом нежную кожу запястья, только когда уже лежал на земле. Все тело пронзило иголками – ударился локтем. Затем почувствовалась дикая боль в запястье. Самопроизвольно искуснейше ругнувшись, кряхтя и постанывая, Алексей поднялся. Морщась от боли в руке, парень поспешно направился домой под взглядами любопытных прохожих, беззастенчиво разглядывавших измазанные грязью джинсы и куртку. «Хорошо не при Кате, – подумал Леша, – так глупо оскользнуться».
    Переодевшись и наложив холодный компресс на запястье, Алексей не находил себе места от скуки. Болели глаза, голова казалась чугунной, во всем теле ощущалась слабость. «Не буду себя мучить», – рассудил Леша и лег спать.
    Снилось что-то страшное, не раз Алексей просыпался в поту, затем, с завидной периодичностью, снилось что-то умиротворенное. Маленькая зеленая точка. Невообразимо медленно приближалась. Но все же она летела, к нему. К чему снилась светящаяся зеленая точка, приносящая столько блаженства и спокойствия, Леша не знал. Ни единого сна он не помнил так четко, как этот. Про зеленую точку.
    Рука сильно распухла, кисть почти не двигалась. «Неужели сломал? – со страхом подумал Алексей, – Как же я пойду с Катей в кино»? Морщась от сосущей боли и головокружения, Леша оделся и направился прямиком в травмпункт.
    Устрашающая очередь от «Волгограда до Москвы» сразу «заявила», что Алексей ни в какое кино при всем желании не успеет. «Нужно предупредить Катю», – горестно вздыхая, подумал парень и полез за мобильником. Сотовый тихо пикнул и вывел на экране: «ЗАРЯДИТЕ АККАМУЛЯТОР». Затем бездушно вырубился.
    «Хреново как-то все», – пронеслось в голове. Сразу всплыла картинка забытых на тумбочке в прихожей сигарет…
    ***
    Алексея терзала бессонница. Катя вместо того, чтобы посочувствовать, высказалась о глупости шутки. Мол над такими вещами не стебуться. От локтя почти до кончиков пальцев взгромождалась твердая белая конструкция. От неудобств и неосуществленных планов Алексей сильно нервничал. Парень откинул одеяло, вышел на балкон. Холодный ночной воздух слегка обжег тело. Чиркнула спичка, слабый огонек затлел в темноте. Из-за влажной погоды дым изо рта выходил густыми клубнями. На душе становилось невероятно спокойно. Алексей почувствовал умиротворенность, нирвану. Он взглянул вверх. Яркая зеленая точка висит намного ближе, чем во сне. Парень качнул головой, развеивая наваждение. Но точка осталась, становясь с каждой секундой чуть крупнее. Ощущение удовлетворенности и защищенности усиливалось в геометрической прогрессии. Алексей не мог отвести взгляд, к нему приближалась уже не точка, а ярко-зеленое светящееся тело размером с голову.
    – Что такое… – пробормотал парень. – Странный метеорит…
    Зеленая субстанция падала неровно, приближалась под углом, целенаправленно. Метеорит застыл в десятке метров над головой Алексея, инстинкт самосохранения почему-то молчал. Ни на секунду не появилось страха, что гость из космоса, или, что бы это ни было, причинит вред. Повисев с минуту, словно присматриваясь, метеорит резко упал на парня и… исчез. Ощущение удовлетворенности и защищенности немного ослабло, но не пропало.
    Выкурив еще сигаретку, Алексей, изрядно продрогший под мартовским ночным ветерком, вернулся в постель. «Что это было? Из-за чего у меня бессонница? Может для того, чтобы я вышел на балкон и увидел метеорит? Неужели все зависит от случайностей? Как в тот день, когда провожал Катю домой. Если бы зашел по дороге в магазин, то возможно и не сломал бы руку. Там уже подсохло бы или прошел бы кто-нибудь другой. Вот оказаться бы рядом с тем магазином, как только проводил Катю…»
    На мгновенье мир смазался, Алексей зажмурился. Послеполуденное солнце бьет в глаза. Гипс исчез. Алексей стоял в полсотни шагов от входа в гипермаркет, аккурат там, где он размышлял заходить внутрь или нет. Разум наотрез отказывается осознавать происходящее. «Наверное, это из-за метеорита… как-то связано… я же захотел…», – рой сумбурных мыслей накатил на парня. Он зашел в магазин, взглянул на мобильник – восьмое число, а спать ложился в ночь с девятого на десятое. Побродив полчаса с отсутствующим взглядом по рядам гипермаркета, как это делают большинство посетителей, Алексей отправился домой.
    На месте, где Леша упал, вставал измазанный в грязи молодой человек и держался за руку. Алексей испугался, что это он, но приглядевшись, облегченно вздохнул.
    ***
    Поход в кино закончился у Алексея дома. Превосходное настроение ничто не могло испортить. Но проводив Катю, он почувствовал ужасную усталость и вспомнил о горе дел. «Выспаться бы в остановленном времени, чтобы зря его не терять, – щелкнула секундная стрелка настенных часов и замерла. Леша задрожал от пришедшей в голову мысли. – Кажется, я управляю временем».
    Несколько часов пытался Алексей хоть как-то обосновать новые возможности, но, в конце концов, забылся неспокойным сном.
    ***
    Как давно он не просыпался ни от будильника! Алексей взглянул на часы. Слабая дрожь пробежала по телу – время не сдвинулось с места. «Время, иди», – с замирающим сердцем, подумал Леша. Мысль о том, что часы не пойдут, наполнила страхом. Остаться одному, среди застывших статуй…  Секундная стрелка продолжила бег, как ни в чем не бывало.
    «Я же всесильный! Повелитель времени – властелин мира! И зачем мне такая власть? Единственно хорошо, что теперь можно спать в остановленном времени, продлить жизнь, всегда все успевать. А если бы такая власть попала человеку с недобрым взглядом на мир? Ведь можно что угодно украсть, кого угодно убить и всегда у тебя бесконечное количество попыток».
    ***
    Раздался звонок в дверь. Алексей неспешно подошел к двери, посмотрел в глазок.
    – Колька! – воскликнул Леша, открыв дверь.
    – Здравствуй, – вечно серьезный друг, двоюродный брат Кати, слегка улыбался уголками губ.
    – Привет, что это ты решил зайти?
    – Мне Катька сказала, что ты в последнее время всегда бодрый, отлично учишься, все успеваешь. И еще, ни с того ни с сего, безумно увлекся анализом исторических событий. Вот и подумал, надо проверь, не свихнулся ли дружок.
    – Заботливый какой, пойдем, кофе попьем, – широко улыбаясь, Алексей сделал пригласительный жест в сторону кухни.
    – С чего такой интерес к истории? – спросил Коля, наблюдая как друг готовит кофе.
    – Да есть причины, но если назову, то точно подумаешь, что я свихнулся.
    – Любовь – история, учеба – история, сумасшедший – история… – Коля начал перечислять факторы, из-за который можно неожиданно чем-то увлечься. – Леха, ничего не походит. Неужели с человеком, отрицающим все недоказанное, случилось что-то из ряда вон выходящее?
    – Там не из ряда вон, там пушистый полярный зверь.
    – Рассказывай, самому же неймется.
    Алексей рассказал про зеленую точку-метеорит, про то, как он ломал руку, что теперь он живет по пятьдесят часов в сутки. Коля не повел и бровью за весь рассказ. Леша продемонстрировал, как предмет, стоявший на шкафу, тут же оказывается на столе. Как мгновенно закипает вода из-под крана.
    – Хочешь исправить ужасные страницы истории человечества? Такие как мировые войны? – после минутного молчания спросил Коля.
    – Примерно… но страшно.
    – Это будет совсем другое человечество, с другими взглядами, другими ценностями, другим развитием… Я не могу осознать, куда денется сегодняшняя ситуация, вся моя жизнь, если что-то исправить. Куда денутся все мировые баталии, которые были и которых не станет.
    – Мозг взрывается…
    – Возможно, ты выступаешь в роли множителя пространств, Вселенных. Ты все исправишь, вернешься сюда, а здесь не будет ни университета, ни Катьки, ни меня. Возможно, не будет даже твоих родителей. А мы будем жить дальше, тебя объявят пропавшим без вести…
    – Эта идея перестает мне нравиться, но нужно еще раз все обдумать. Время есть…
    ***
    Прошло двое суток после разговора с Колей. Алексей читал всевозможные исторические сводки, архивы. Выявлял причины, пытался удалить субъективность. Заиграл мобильник. На экране появилась любимая улыбающаяся мордашка.
    – Да?
    – Леша, – сказала Катя голосом, в котором сразу чувствовались слезы.
    – Что случилось? – обеспокоенно поинтересовался парень, но в голове уже крутилась мысль, что все можно исправить.
    – Колька в больнице, под машину попал, – всхлипывая, поведала девушка.
    – Когда это произошло?
    – Час или полтора назад…
    «Время, назад на два часа», – подумал Алексей. Секунду мир смазан и желание исполнено. Леша набрал номер Коли.
    – Алло.
    – Привет, Колька-растыкан!
    – Это что за наезды? – послышался удивленный голос.
    – Аккуратней. Тебя через полчаса или час машина должна сбить.
    – Ну ни фига себе! Спасибо, учту.
    Через часа два позвонила Катя, вся в слезах.
    – Что случилось? – спросил Леша.
    – Колька с наркоманами какими-то подрался, сейчас в реанимации.
    – Тьфу ты блин…
    «Время, назад на два часа», – приказал Алексей.
    – Коля, мать твою! – голосом, полным возмущения, воскликнул парень.
    – Не понял, – сухо ответил друг, – что случилось?
    – Ты попал под машину, я отмотал время. Так ты умудрился с наркоманами подраться.
    Из трубки раздался нервный смешок.
    – Я с ума с тобой сойду.
    Через два часа позвонила Катя. Закатив глаза и тяжело вздохнув, Алексей взял трубку.
    – Что случилось?
    – Колька в больнице, облицовочная плитка оторвалась от дома и…
    «Время, назад на три часа», – подумал Леша.
    – Коля, – проговорил Леша, – нужно что-то делать.
    – В смысле?
    Леша пересказал три ситуации.
    – Видимо, суждено, – грустно предположил друг.
    – Будем пробовать еще.
    Когда Катя позвонила в двадцать шестой раз, со славами, что Колька в реанимации, Алексей судорожно вздохнул. «Властелин мира чертов, лучшего друга от беды уберечь не могу!»
    Парень принял решение.
    «Не буду менять ничего в истории, а то пойдет все наперекосяк, потом даже обратно не вернешь. А если со мной что-либо случится в остановленном времени? Что будет тогда?» Разум отказывался осознавать.
    Все должно идти своим чередом, и никто не вправе менять ход событий. Алексей вернул время на тот день, когда предложил Кате пойти в кино. Но руку все-таки ломать не стал…
    ***
    Алексея терзала бессонница. Он вышел на балкон покурить. Внезапно все тело засветилось салатным цветом, и от парня отделилась ярко-зеленая субстанция размером с голову. Повисев рядом с ним с минуту, метеорит начал медленно подниматься вверх. Через час высоко-высоко в небе горела маленькая зеленая точка…

  Время приёма: 14:24 12.10.2008

 
     
[an error occurred while processing the directive]