20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Эрик Круа-сан Число символов: 22790
08 Человек-08 Финал
Рассказ открыт для комментариев

7034 Хогнит


    

    Давайте попробуем поговорить с ними, если это возможно.
    А вдруг они всё-таки нравственные существа.
    «Чудовища», Роберт Шекли
     

    День выдался тяжёлый. Из тех, что обязательно случаются раза два-три в году и требуют к себе философского отношения.
    Доктор Фрэнк Дрез в десятый раз за последние пять минут взглянул на часы. До конца рабочего дня оставалось каких-то жалких полчаса. Тридцать рваных движений  стрелки по циферблату - и вот они. Вкусный ужин, стакан тёплого молока и шоу Бобби Мерсера по телевизору…
    Чудесные непритязательные мечты оборвал скрежет (как же без него) открывающейся двери. Доктор мысленно посетовал на судьбу.
    Пациент... Как не вовремя!
    Догадаться о том, что это действительно пациент, а не совершенно случайно забредший страховой агент, не составило никакого труда. Внешность нежданного гостя была, мягко говоря, странновата. Побледневшая, нахмуренная копия Гомера Симпсона, одетая в потрёпанный костюм тёмно-зелёного цвета. 
    Мисс Смит, секретарь, сделала свою работу быстро и незаметно. Впрочем, как и всегда. Положила на стол историю болезни, пока состоящую из одного листочка, и исчезла.

    Пациент, ничего не говоря, уселся в кресло и уставился на Дреза. Улыбнувшись, доктор произнёс как можно более бодрым и спокойным голосом:
    -Слушаю вас.

    История, поведанная гостем, очень сильно расстроила Фрэнка. Путаный, бредовый, странный рассказ… Случай оказался не из простых, и ограничиться стандартными советами не удалось бы?
    Фрэнк, уважающий и исполняющий досконально все инструкции, включая  досиживание до конца рабочего дня (хотя над сохранением этого пункта он решил ещё хорошенько подумать), позволил себе расслабиться в присутствии клиента. Он сложил руки на груди, откинулся на спинку кресла и закатил глаза. Потом шумно выдохнул, выпрямился. Надел «дежурную» маску, придавшую лицу максимально заинтересованное выражение. Взглянул ещё разок на часы, и приготовился к тяжёлому разговору с типичной жертвой информационной эпохи.

    -Итак… - Дрез украдкой глянул на листок, принесённый мисс Смит, - мистер Маланик, вы утверждаете, что обнаружили неизвестное науке животное, которое вас ежедневно терроризирует? Правильно я понял?

    -Да, док, я же вам рассказывал.
    Быстро освоился. Сразу перешёл на «док». Хорошо это или плохо?
    -И где?
    -Что где?
    -«Где» в смысле «где», мистер Маланик? Не нужно отвечать вопросом на вопрос, пожалуйста.
    -Что вы конкретно хотите узнать, док? Я не понимаю.
    Не понимает он!
    Фрэнк в который уже раз проклял сегодняшний день. Раздражение копилось с самого утра, и непонимание пациента чуть не переполнило чашу терпения. Да, работка психотерапевта не из лёгких. Но сегодняшнее раздражение было особенным. Его потихоньку подогревала, доводя до кипения,  цепочка казалось бы мелких, но уж очень неприятных событий. Сначала из крана не желала течь вода:ни горячая, ни холодная, ни ржавая. Потом разбилась фарфоровая чашка, и её осколки поранили все пальцы. Форд не желал заводиться. Но из-за забытого дома или, что вероятнее, потерянного бумажника пришлось добираться до работы пешком.

    Но, но, но… Ничто и никогда  не могло оправдать практикующего психотерапевта, врачевателя душ. Нельзя раздражаться при исполнении своих прямых обязанностей. Нельзя. Поэтому нужно помолчать секунд пять, представить картинку, на которой зелёный луг нежится под голубым небом и ярким солнцем, и спокойно, как ни в чём не бывало спросить:
    -Ну, начнём  вот с чего: где вы нашли неизвестное науке животное?
    -Нашёл? Вообще-то я его не находил, док. С чего вы взяли? Поиск должен быть осознанным. Ну, вы знаете последовательность: сначала возникает потребность, затем формулируется цель, планируются действия...
    Обнадёживающее начало.
    Психологический портрет вырисовывался с каждым произнесённым Малаником словом. Фрэнк немного успокоился. Теперь-то он знал - перед ним «любитель точных фраз». Что значило: в его словах не будет ни тумана, ни загадок, ни цитат из священных писаний. Правда, и самому доктору придётся употреблять точные недвусмысленные формулировки. Иначе разговор затянется не на один час, что равнозначно катастрофе
    -Я всё понял, мистер Маланик. Тогда расскажите ещё раз о проблеме, с которой вы пришли ко мне. С того самого мгновения, как она на вас свалилась.
    -Ещё раз? Без проблем, док. Вас, наверное, интересует, где всё происходило? Во дворе моего дома. Может вы слышали о нём?
    -Нет, не приходилось.
    -Нет? Странно. Так я вам расскажу. Что? Да, это имеет самое прямое отношение к случившемуся. Док, мой двор - настоящее произведение искусства. Его поверхность идеально ровная и гладкая. Не то, что посадочная полоса Гринхема, которой он постоянно хвастается. Я потратил много лет, изучая разные науки, и построил особый механизм для идеального выравнивания земляных площадок. Вот уже десять лет и почти три месяца я дорабатываю его, чтобы добиться совершенства. Знали бы вы, док, каких великолепных результатов я достиг. Мой двор настолько ровный, что нет и в помине погрешности большей, чем одна тысячная…
    Однако. Чем дальше, тем интереснее.
    Дрез «улыбался», хотя мистер Маланик по-прежнему видел перед собой серьёзное лицо, внимательно слушающее его. Доктора выручала старая добрая техника - «на лице одно, а в душе другое», преподанная в стенах  университета Беркли. И там же заученная истина: при работе с пациентами «эмоции уступают место пониманию». А «улыбка» доктора значила, что ему стала очевидна ещё одна немаловажная деталь: перед ним сидит не просто «любитель точных фраз», но и обладатель очень оригинального увлечения тире странности.
    -…дюйма. Да, док, дело всей жизни. Пусть оно и кажется всем чудачеством, но это моя жизнь, и я в ней счастлив. Если честно, во всём стараюсь добиться ровности, точности и прямолинейности. Такова моя натура. Впрочем, я отвлёкся. Ну, так вот, док, перехожу к самому главному. До сих пор моими врагами были только дождь, ветер и птицы. Но неделю назад, часов так в пять-шесть утра, я вышел на крыльцо взглянуть на восход и увидел… В общем, половину двора занимала круглая вмятина футов десять в диаметре и глубиной ровно два дюйма.

    -Ужасно! – подыграл Фрэнк.
    -Да, док. Я был потрясён. Кому понадобилось портить мою работу, задавал я себе вопрос? И зачем спрашивается? Меня до сих пор в дрожь бросает, как вспоминаю.
    -Могу себе представить.

    -Да? Спасибо за понимание, док. Но тогда я мог думать только об одном. Достав все инструменты из мастерской, я взялся заново выравнивать поверхность. Знаете, передо мной встала дилемма: либо сровнять весь двор с глубиной вмятины, либо просто заполнить её землёй. После долгих размышлений, я понял, что в природе гармонию…

    Гармония в природе?!
    Доктор Дрез окончательно забыл о раздражении, ведь перед ним сидел самый настоящий клад. Такого рода «помешательства» практика ещё не знала.
    -… обеспечивает однородность структуры. А она будет нарушена, если я буду доращивать её чужеродным материалом. Решено - сделано. В тот же день я выровнял весь двор. Закончил ещё до заката, часов в девять вечера и без сил завалился спать. Кажется, в тот день я и не ел вовсе, точно не скажу. Всю ночь меня мучили кошмары.
    -Давайте угадаю. Вам снился двор, покрытый рытвинами и колдобинами.

    -Нет, док. Такого кошмара я бы не вынес. Мне снились пауки.

    -Вы их боитесь?

    -Не так чтобы очень, док. Но дело- то совсем не в этом. На следующий день, только проснувшись, я тут же выбежал на крыльцо и опять увидел изуродованный двор. И не просто вмятину, а целых три. Одна в другой, как перевернутая пирамида.
    -Интересно.
    -Да. Я решил внимательно изучить место преступления. Но так и не нашёл никаких следов. Ни единого отпечатка ботинка. Да и сами вмятины оказались удивительны. Края ровные, а поверхность - гладкая на ощупь. Признаю, это было непередаваемо красиво и волнующе. Я оценил по достоинству мастерство шутника, но всё равно был в бешенстве.
    -Что вы предприняли?
    -Я вызвал шерифа Маккея и рассказал ему обо всём. А этот индюк в форме просто посмеялся надо мной. Сказал, что я - чокнутый с рождения, а сейчас, похоже, окончательно свихнулся. Ему, мол, некогда заниматься всякой ерундой и искать каких-то кругоделов. Вы только поймите, что он сказал: «Всякой ерундой». Но ведь ерунда - это что-то не имеющее смысла. Ни для кого ничего не значащее. А я то занимался важным делом. И вообще…
    -Мистер Маланик, не отвлекайтесь. Когда вы наш… наткнулись на существо?

    -После того как шериф уехал, я не находил себе места. Всё шло к тому, что я, сам, должен поймать преступника. Было ясно, что кто-то или что-то издевается надо мной. В общем, решил не спать всю ночь и попытаться застать негодяя на месте преступления. Спрятался на втором этаже, чтобы держать под прицелом весь двор. Но в ту ночь ничего не произошло. Так я караулил ещё пять ночей и уже не надеялся поймать хоть кого-то. Но, к счастью, ошибся. Вчера, в два часа ночи, я увидел виновника моей  вынужденной бессонницы. Знаете, ожидал увидеть кого угодно, но… В общем, в мой двор залетела какая-то круглая плоская штуковина.
    -А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
    -Хорошо, док. В бледном свете луны её окраска была желтовато-коричневая. Она бесшумно парила над землёй и постоянно вертелась и раскачивалась. Знаете, очень похоже на раскрученную юлу. Покрутившись вот так по двору, она опустилась на землю и стала наматывать по ней круги. Я смотрел заворожённый. Закончив, эта тварь взлетела и пропала в темноте. Я тут же выбежал во двор и увидел множество небольших вмятин, образующих что-то похожее на ожерелье.
    -Занятно. Виновником ваших бед оказалась круглая «штуковина»?
    -В общем, не дожидаясь утра, я позвонил шерифу и рассказал ему о «блине».
    -Блине?

    -Угу. Я так его назвал.
    -Оригинально.
    -Спасибо.
    -И что шериф?
    -Он снова посмеялся надо мной, обозвал шизиком и сказал, что мою проблему может решить только один специалист.
    -Я?
    -Да, именно вы, док. Знаете, я тоже так думаю. Это существо, оно… В общем, создавать такие произведения искусства может только существо, имеющее разум.

    -Вот как. Произведения искусства. Ни больше, ни меньше?

    -Да, док. И ещё. Я провёл маленькое расследование. Эта тварь достаёт только меня. Я обошёл все дома в округе. Больше нигде ничего подобного не происходит, и никогда не происходило. Тут что-то не так, но я сам не знаю что. А ваша работа как раз понимать чужой разум, копаться в чужом сознании, объяснять чужие мотивы... Пожалуйста, помогите мне. Я больше не могу, мой мир рушится.

    -Вы хотите помощи от меня, простого психотерапевта. А не лучше ли,  мистер Маланик, обратится к охотникам или биологам? Они выловят тварь, изучат. Или к военным пойти. Эти не только выловят, но и допросят. 

    -Шутите, док? Смешно. Но я надеюсь на вашу помощь. К тому же мне никто не поверит.

    - Не представляю, как я смогу вам помочь?
    -У вас получится, док. Я поймаю её, и вы пообщаетесь с ней, объясните, что не стоит портить мой участок.
    Пообщаюсь?

    Фрэнк серьёзно задумался. Пальцы его правой руки застучали по столу.
    Настало время принять решение. Поставить предварительный «диагноз». Очевидно одно, Пол Маланик, неожиданно возникший в дверях его кабинета полчаса назад, не сумасшедший. Да он, мягко говоря, странный, оторванный от реальности, мыслящий временами логично, временами нелогично, помешанный на своих причудах. Но совершенно точно, он не сумасшедший. Их Дрез научился распознавать за годы практики. А вот что совершенно ясно - мистер Маланик, как пациент, очень интересный и перспективный. Статья для «NationalPsychology» рождалась сама собой. Осталось только название подобрать.
    Определённо, надо браться. К тому же эта тварь… Чем чёрт не шутит, вдруг она и правда существует? Хотя и не исключено, что у Маланика раздвоение личности. Могло быть и так, что «слабой» половинке Пола не нравится увлечение «сильной», и она просто мстит, уродуя двор.
    Да, такого запутанного случая в практике Дреза ещё не было.
    Всё. Решено. Взглянем на его участок, поймаем неизвестное существо и попробуем уговорить его отстать от Пола Маланика.
    Дробь прекратилась, доктор принял решение.

    -Уговорили. Сейчас поужинаем и поедем прямо к вам.

    
     

    Пол Маланик жил на самом краю Бенингсвилля, в самом обычном деревянном двухэтажном доме. Двор, причина всех несчастий, был огорожен забором, причём очень низким. Может специально для желающих повосхищаться «спрятанным» за ним шедевром. Неподалёку от двора возвышалась заметная горка земли. Скорее всего, отходы производства.
    Прямо от калитки и до самого крыльца дома зигзагом тянулся мостик. Именно на его середине сейчас и остановился Фрэнк. То, что он видел, действительно, впечатляло. Поверхность двора казалась идеально ровной. И, что ещё удивительнее, совершенно гладкой на ощупь. Представить себе такое было чрезвычайно трудно, но зрение и осязание не обманывали.
    -Потрясающе. У меня нет слов. Нет, вру. Есть одно. Пот-ря-са-ю-ще.

    -Спасибо, док.
    -Я смотрю, вы снова всё выровняли? Кругов не видно.
    -Пришлось. Тварь могла и не вернуться, оставь я всё как было.
    Доктор не удержался, снова коснулся земли.
    -И не подумаешь, что такое можно сделать с сухой землёй. Как у вас получается, мистер Маланик?
    -Не у меня, док. У механизма. Хотите, покажу?

    -Ещё бы.

    -Тогда за мной.

    Дверь, ведущая в подвал-мастерскую, закрывалась аж тремя кодовыми замками. Загородив их от Дреза, Пол стал набирать цифры. Спустя минут десять что-то скрипнуло, и вход плавно открылся.
    -Прошу, док.

    Внутри оказалось светло, как днём. Все столы (а их было штук десять, не меньше), занимали инструменты, детали и прочие штуки, в которых Фрэнк ничего не понимал. В дальнем конце мастерской стояло накрытое брезентом нечто. Именно к нему и подошёл Маланик.
    -Он здесь, док. Смотрите.

    Бережно убрав брезент, Пол явил свету Механизм. Тот одновременно напоминал и громадный пылесос с мешком для пыли, и большую газонокосилку.
    Маланик стал осматривать его, стёр кое-где пыль, потрогал какие-то рычажки. Сосредоточенное выражение не покидало лица Пола, пока он снова не накрыл механизм брезентом.

    -Это всего лишь машина, док. Главное у неё находится внизу. Там расположены пять рядом валиков особой, моей собственной, конструкции. Они и есть «золотые руки» мастера. Ха. Вот, подойдите сюда. У меня есть образец. Смотрите. Видите? Вроде бы обычный валик. Но нет. Половина его состоит из мелких острых лезвий, которые вспахивают грунт, размалывают камни. В общем, измельчают всё в пух и в прах. А вторая половина служит для «полировки» поверхности. Над конструкцией я бился почти пять лет. А вот через эти трубки сверхмощный пылесос вытягивает всю пыль. Засасывает всё. Как видите, ничего сложного. Впечатляет, док?
    -Впечатляет, мистер Маланик. Вы могли бы разбогатеть с такими талантами.
    -Мог бы. Но зачем мне деньги, когда моя жизнь и сейчас не лишена смысла.
    -Я вас понимаю.
    -Ладно. Пойдём, покажу, как мы будем её ловить.

    
     

    Доктор Дрез любил работать с такими пациентами. Пусть они и  живут в своём мирке, зато там у них всё налажено, всё понятно и нет никаких заморочек. За всё они берутся без страха. Всё решают легко и просто, пусть зачастую и неудачно.
    Сначала Маланик вытащил сеть и произнёс заговорщическим тоном:
    -Я всё спланировал, док. Этим мы её поймаем.
    Потом он выкатил огромную стеклянную банку.
    -А сюда мы её посадим.
    Фрэнк молчал, и Маланик воспринял это, как сомнение с его стороны.
    -Можете не сомневаться, у нас получится.
    -Надеюсь. Скоро стемнеет. Пора?
    -Да, вы правы. Подождём её дома.

    Они устроили засаду на втором этаже и стали ждать. Уставшего Фрэнка скоро сморил сон. Маланик же не сводил глаз со двора. Часа в два ночи он разбудил доктора и потащил к окну.
    Вид у Пола был очень решительный.

    
     

    Неизвестное существо действительно оказалось круглым и почти плоским.  Формой похожим на зерно чечевицы, размером в девять-десять дюймов. Ни глаз, ни ушей, ни рта Фрэнк не разглядел, только множество крупных пор и мелких белёсых волосков, покрывающих его тельце.
    Охота оказалась не такой уж и сложной. Пользоваться ловушкой довольно замысловатой конструкции оказалось проще простого. Маланик потянул за веревочку, сетка опустилась, и тварь забилась в ней. Двое «охотников» тут же выбежали с банкой во двор и накрыли ею «добычу».
    Сейчас существо вело себя очень тихо. Оно зависло над дном и почти не шевелилось.
    -Ну, что будем делать, док?

    -Не знаю. Вряд ли у нас получиться с ним пообщаться. Я даже не знаю с чего начать? И вообще, этот ваш «блин» - очень странная штука. Как он висит в воздухе? Ни крыльев, ни моторчика я не вижу.
    -Антигравитация, - уверенно сказал Пол.

    -Вполне возможно, - чуть менее уверенно ответил док.
    Пять-шесть минут прошли в тишине.

    -Есть одна идея, мистер Маланик. Но сомневаюсь, что вам понравится.

    -Давайте, док, выкладывайте.
    -Давайте обрадуем журналистов сенсацией? Заодно и вас прославим  и ваше изобретение. А?
    Маланик ответил без раздумий. Обиженным голосом.
    -Исключено. Пусть оно и навредило мне, но мы с ним в чём-то родственные души. Поэтому забудьте. Нет, нет, нет. Я всё-таки человек, умеющий ценить искусство такого рода и против совести не пойду.

    -Извините. Дурацкое предложение.
    -Принято. Есть ещё идеи? Может что-нибудь из психологии?

    - Знаете, что-то в ваших словах меня зацепило.  Искусство такого рода, говорите…. Из психологии... Ну, давайте просто начнём рассуждать вслух. Как показывает практика, самый лучший и зачастую единственный способ дойти до истины.
    -Ладно.
    -Итак. Вы помешаны… в хорошем смысле, конечно, на своём механизме и на выглаживании земли. Так?
    -Так.
    -А что мы знаем о «блине»? Он круглый. Живой... скорее всего. Любит чертить на земле круги. Его притягивает ваш чудо-двор, на котором он чертит круги. Причём с каждым разом всё сложнее и сложнее. Вроде всё. 
    -Всё.
    -Да уж. Вопрос в том, что ему нужно? Или ваш двор его чем-то привлекает, или ему не нравится созданный вами шедевр… Такое тоже может быть.
    -Может быть, может не быть… - обиженно пробурчал Маланик.
    -Не обижайтесь. Возможно, он случайно пролетал, увидел что-то для своего восприятия необычное и решил внести кое-какие коррективы. Тогда получается, он вам ничего не хотел испортить. А, мистер Маланик? Что, если он вам помогал?

    - Или. Или. Или. Да, док. С этими «или» мы ни до чего не дойдём.
    -Тогда, давайте, рассмотрим разные возможности. Для наглядности буду приводить примеры. Итак, возможна следующая ситуация. Представьте, вы Никола Паганини…
    -Кто?
    -Великий скрипач. Не помните? Он ещё на одной струне целый концерт сыграл.
    -А-а-а. Что-то припоминаю…
    -Так вот. Вы - Никола Паганини. Вы считаете себя лучшим скрипачом в мире. И вот идёте вы по улице и натыкаетесь на толпу, которая восхищается игрой неизвестного вам скрипача. Задето ваше самолюбие, ведь вы то знаете, кто лучший. Тут же отнимаете у бездаря скрипку и начинаете играть. Понятна мысль?
    -В общем, да. Вы хотите сказать, что он просто хотел меня переплюнуть. Ишь чего захотел! Смотрите, так и висит. Хоть бы шелохнулся.
    -Есть и такой вариант. Представьте, что вы Сальвадор Дали.
    -Кто-кто?
    -Мистер Маланик, я смотрю, вы кроме своего увлечения ничем другим не интересуетесь.
    -А чем ещё можно интересоваться, док?
    -Ну... Ладно. Так о чём это я?
    -Дали?
    -Ах, да. Дали. Известный художник, любящий шокировать публику своими работами. Неординарный человек, поверьте. Так вот, представьте, вы - Сальвадор Дали. В поиске новых идей, гуляете по парку, дышите свежим воздухом. И вдруг видите брошенный мольберт, холст и краски. В вас тут же просыпается невероятной силы желание творить. И вы, естественно, начинаете рисовать. Как вам эта версия?

    -Знаете, она мне больше нравится. Получается, его привлёк чистый «холст».

    -В некотором роде, да.
    -Больше никаких идей?
    -Почему же. Есть одна.
    -Выкладывайте.
    - Вы слышали о кругах на полях? Да. Говорят, что появление некоторых кругов не поддаётся никакому объяснению. Многие были подделаны ради шутки. Но  были и такие люди, которые с их помощью пытались выйти на контакт с иным разумом. А что если существо думает, будто вы вышли с ним на контакт... О! Я, кажется, понял, что меня смутило в ваших словах. Как вы тогда сказали? Родственные души? Да? А что, может быть и так…
    -Док, о чём вы. Я не понимаю.
    -Сейчас объясню. Вполне возможно, что для него ваше творение значит что-то определённое. И, вот, увидев его, он решил связаться с вами, как бы начать диалог на общем для вас обоих «языке». То есть он действительно ваш собрат по увлечению, как бы ваша родственная душа. Понимаете? И его круги всего лишь попытка установить с вами связь. Ну? Как вам идейка?

    -Версия интересная. Что ж получается? Он хочет поболтать со мной?
    -Знаете, мистер Маланик, я вот что думаю…
    -Не молчите, док, говорите.
    -Надо бы вам, мой друг, обогатить свои увлечения. Вы всё ровняете и ровняете, а пора бы уже развиваться дальше. И случившееся - самый настоящий знак свыше.
    -Док, вы в порядке? Какой знак?
    -Самый настоящий знак. Хватит вам разглаживать землю. В этом вы уже добились совершенства. Попробуйте, так же как и пойманная нами тварь, создавать идеально выполненные фигуры на земле. Начните с тех же кругов, а там как пойдёт.
    -Не знаю, док. По-моему, ваша версия очень-очень притянута за уши. Вам так не кажется?

    -Ох, мистер Маланик. Вы должны понять, что гадать мы можем до бесконечности. Я не смогу договориться с ним. Он другой. Совсем другой. Но и вы тоже не такой как все. И по мировосприятию именно вы ближе к нему, и именно ваш двор привлёк его внимание. Поэтому вам, а не мне, скорее всего, удастся решить эту задачку.
    -Но как?
    -Чертите вместе с ним круги. Общайтесь через эти знаки. А я, пожалуй, пойду. Уже поздно.
    -Знаете, док. Если честно, вы меня разочаровали. Но всё равно, спасибо.
    -Жаль, конечно, что не оправдал ваших надежд, мистер Маланик. Но придётся вам воспользоваться моим советом. Другого выхода нет. Я сейчас уйду, а вы ещё подумайте над моими словами. Только хорошо подумайте. Обещаете мне?
    -Обещаю.
    -Тогда спокойной ночи. Я, пожалуй, заеду к вам в конце недели. Счёт завезу и заодно узнаю, что вы решили.

    -Хорошо, док. Спокойной ночи.

    
     

    Доктор Дрез сел в машину. На часах светился синим цветом пятый час утра.  До начала работы оставалось всего два-три часа. Выспаться снова не удастся, но прогуливать он не станет. В мире ещё столько интересного, и пропустить что-то из-за банального желания подольше поспать будет просто-напросто глупо.

    
    Пол Маланик сидел за столом в мастерской. Рядом с ним стояла пустая огромная банка, а перед ним лежал чертёж механизма. Стоило хорошенько подумать над доработкой. Ведь вырисовывать на земле идеальные круги - это вам не двор ровнять.
     

    Прозванное «блином» существо трудилось во дворе. До конъюнктивного периода оставалось всего ничего. Нужно успеть достроить гнездо, которое привлечёт антипода. Как же ему повезло, что он так быстро наткнулся на хогнит, пусть и искусственного происхождения. Ничего, скоро он доделает гнездо, лишь бы телесник снова не вмешался. Потом встретит антипода и поглотит его. А там - прощай, парскурдный слой - он скинет надоевшую телесную оболочку и, обогащённый, двинется навстречу следующему уровню Бытия.
     

  Время приёма: 17:13 13.07.2008

 
     
[an error occurred while processing the directive]