20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Moe Число символов: 7410
06 Океан-08 Внеконкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

Байка про Прохора


    (из пока несуществующей серии «Байки старого космонавта»)
    
     В стародавние времена, когда ни меня, ни вас ещё на свете не было, жил в деревне Ольховка мужичок один. Звали его Прохор. Небольшого роста, тихий, не орёл одним словом. Левую ногу слегка приволакивал – в детстве, когда коз пас, в овраг упал да сломал в двух местах. Пока отец фельдшера из соседнего села привез уже и вечер настал. А фельдшер тот на всю округу известен был боязнью темноты, поэтому каждый вечер, пока солнце не село, спешил надраться, и, надо сказать, удачно. Вот ногу-то и сложил неправильно с пьяных глаз. А когда заметили, поздно было, не ломать же её снова. Да и не к чему, по хозяйству и так можно всё делать, восемь душ в семье и все есть хотят. И в армию потом не забрали. Вот только девки на него не заглядывались. Кому он нужен, хроменький-то?
    
     Жил Прохор один в предпоследнем доме по правой стороне как в город ехать. Ни жены, ни ребятишек. Получилось так, не встретил никого по сердцу. А, может, и правду бабы болтают, что когда он однажды под лед провалился и еле выжил, то поморозил там всё очень сильно, вот и пропала в нем сила мужская. А может и брешут. Бабы ведь они такие, впрочем, не будем об этом.
    
     Хозяйство у него было, как у всех. Надел земли, покос, огород рядом с домом, корова и прочая полезная живность. Во дворе в будке собака, а в избе за печкой кошка мышей караулит. Просто жил. Рано вставал, много работал и ложился на закате. По праздникам в церковь в соседнее село ходил вместе с соседями. Зимой только, когда ветер выл за окном и в печке дрова весело трещали, находило на него созерцательное настроение. Мог и о государстве подумать, и на звёзды тоскливым взглядом посмотреть. Иногда к нему сосед Демьян заходил, вроде как по-соседски чаю попить. Прохор с ним своими мыслями делился, а Демьян всегда ругался, мол, не о том ты парень думаешь, найди себе жену порядочную, на ярмарку съезди, денег немного заработай. Вот о чем думать надо. Только Прохору все эти поучения побоку были.
    
     Не знаю, что за день тогда был, но встал Прохор, как обычно, затемно, подоил коровёнку свою и отвел в стадо, дал корма свиньям и курам, подумал и решил на рыбалку сходить. Было у него одно место на речке, любимое, как раз через тот самый овраг пройти нужно. Достал удочку, червей накопал на огороде, завязал немного еды в узелок: хлеба, лука, картошки, соли. И бутылочку положил. А что? Может, душа попросила. Если честно, то он всегда так делал. Половит рыбку с утра, выпьет чуть-чуть и подремлет немного в самую жару в тенёчке под кустом; у него даже лапник был натаскан для лежанки. Проспится, снова половит и бутылочку-то приговорит. А тут и уха уже на костерке подойдет. Жирная, ароматная. Не жизнь, а красота. И никто не нудит «Где ты шлялся весь день?» да «А где эта рыба, которую ты якобы ловил?». Ну, вы понимаете. Ладно, не важно.
    
     Всё шло, как и предполагал Прохор. То есть хорошо. Но ровно до того момента как он забросил удочку. Рыбы не было. Совсем. Даже маленькой поклёвочки. Он уже и на червяка плевал, и из бутылки в воду плескал – ничего не помогало. А костёр горит, вода в котелке бурлит. Солнце уже к вечеру поворотилось. Расстроился, конечно. Бутылку в два присеста уговорил и задумался, глядя на огонь, о жизни своей грешной.
    
     Не знаю, что на Прохора тогда нашло, то ли от мыслей глубоких, то ли такой же глупости, только достал он кусок бумажки и угольком из костра старательно вывел на нём какие-то буквы. Язык высовывал, помогая себе, кряхтел, но написал. Перечитал и чуть не прослезился. Аккуратно свернул бумажку и засунул её в бутылку. Потом камнем полегоньку забил в горлышко нераскрывшуюся смоляную шишку и, придирчиво осмотрев водную гладь и выбрав достойное место, с натужным «Эх» зашвырнул ценную посылку прямо туда. Но вместо «Бульк» услышал «Бум» и сдавленное «Аааа», от которого хмель из головы махом выскочил. Рядом с торчащим из воды горлышком плавало что-то темное и большое. Не раздумывая, Прохор бросился с воду. Плавал он не очень хорошо, но в этот раз будто ангелы его несли. Быстренько доплыл, схватил, за что удалось, и скорей на берег. Вытащил, начал откачивать, воду из груди выталкивать. Потом до него дошло, что грудь-то есть. И волосы длинные, и ресницы пушистые. А когда спасённая закашлялась, приходя в себя, то и глаза изумрудные заметил. И всё остальное тоже. Между прочим, девица совсем даже не в сарафане была, как принято было у девок в ту пору ходить. Всё тело у неё было покрыто словно зеленой пленкой, ноги вместе скреплены и на ногах хвост как у рыбы.
    
     «Ты кто, девица? Я, вроде, в округе всех знаю. Приезжая что-ли? Поди из города?» - спросил обалдевший Прохор.
     «Приезжая, а точнее прилетевшая. Не из города я, а совсем даже с другой планеты» - ответила девушка.- «Планета у вас большая, тяжело нам на поверхности, вот и стараемся больше времени в воде проводить. А костюм меня невидимой делает»
     Увидев растерянный вид Прохора, девушка незаметно прочитала его мысли, вздохнула и сказала: «В общем, русалка я. Пойдем, убогий, со мной, много интересного покажу». И рукой так над ногами поводила, они и разделились. И хвост исчез. Встала и за руку его взяла.
    
     А он за ней на край света уже готов. Такие глазищи! Про остальное вообще боялся даже думать, так только, иногда, глазом косил. И пошел как теленок за ней прямо в речку. Лишь когда вода по грудь стала, немного замешкался, но девка, коротко глянув на него, ухмыльнулась и, ещё крепче стиснув руку, сделала шаг и скрылась под водой, не иначе на глубину попала. «Утопит, ей бог, утопит» - только и успел подумать Прохор, как и его накрыло с головой.
    
     Когда сил не дышать уже не было, Прохор перекрестился и вдохнул. А вокруг вроде и не вода совсем, а чистейший лесной воздух. И русалка скалится, в какую-то пещеру его тянет. Пещера-то не простая, вся в огнях. И там ещё девки. Все в зелёных нарядах, одна краше другой. Посадили его за стол, как дорогого гостя, вина налили. Только от таких чудес закружилась голова у Прохора. Поплыло всё, а потом и вовсе сморило. Что уж там дальше было так и осталось тайной.
    
     Очнулся бедный мужик уже на закате, на берегу. Собрал свои манатки, уголь в костре водой из речки залил и пошел восвояси. Дома уже хватился бутылки, но она как сквозь землю провалилась. И долго потом лежал, подсунув руку под голову, смотрел на звёзды за окном. И чудилось ему, что девка с изумрудными глазами взмахивает руками, от чего они превращаются в крылья, и летает между звёзд. Манит его к себе, но каждый раз, когда он приближается, смеясь, улетает всё дальше и дальше, пока, в конце концов, не теряется вдали.
    
     С тех пор Прохор ходил ровно. И не просто так ходил, а иногда и к одной зеленоглазой вдовушке захаживал. Потом она к нему совсем перебралась, когда уже пузо стало видно. Детишки народились. И на рыбалку он ходил уже не с бутылочкой, а с сыночком, но больше никого на речке не встречал. А о чем он там думал, о чем мечтал, глядя на воду, это мне не известно.
    
    
     Всю эту историю я сочинил, конечно. Откуда мне это всё знать, ведь столько лет прошло. Только бутыль ту мы и правда нашли. И записку в ней: «Доброго здравия всем честным людям от Прохора из деревни Ольховки. Храни вас боженька. Писано в 1910 году от Р.Х самолично». По старому, с ятями, было написано корявыми буквами на клочке замусоленной бумажки, это я уже для вас по-современному пересказал. А нашли на Луне, в брошенном корабле неизвестной расы, когда патрулировали море Спокойствия. Вот такие дела, братцы. А вы говорите «русалки».

  Время приёма: 21:34 05.04.2008

 
     
[an error occurred while processing the directive]