20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Нет судейского бюллетеня

Автор: Тетяна Жукова Число символов: 10027
Конкурс №57 Финал
Рассказ открыт для комментариев

aw026 Солнечный ветер


    Утром Ивар привычно посмотрел на стрелку флюгера. Она долгое время указывала в одну сторону, но сегодня медленно, словно пробуждаясь от сна, повернулась. Ивар изменился в лице и сглотнул, будто у него резко пересохло во рту.
    - Ветер, - пробормотал он. - Скоро подует солнечный ветер.
    За окном виднелись белые вершины; на равнинах блестел лед, который уже несколько лет сковывал эту планету. Склоны гор покрывал снег. Молочно-серое небо тянулось до самого горизонта; лишь изредка среди облаков появлялась щель, сквозь которую проглядывали холодные лучи. Ивар взял лыжи, мешок, железную палку с острым концом и вышел из дома.
    Сегодня пришлось подняться выше - там, где он обычно брал минералы, уже ничего не осталось. Короткие лыжи вгрызались в твердый наст. На вершине ветер чувствовался сильнее. Он был еще совсем слабым, незаметным в дыхании долгой зимы, но Ивару стало жарко. Он схватил пригоршню снега и жадно прижал к губам. Снег превратился в прозрачные ручейки, которые стекали между пальцами, попадали в рукава, касались горячей кожи. Ивар приложил мокрые ладони к щекам и посмотрел на солнце.
    
    ***
    - Сегодня по 12 ларов, - сказал Ивар.
    - Как по 12? Вчера же еще было по 10!
    - На старом месте уже ничего нет. Нужно было искать другое. Там толще слой льда.
    Ивар подставил руку, и в нее насыпались металлические кусочки. Он вытряхнул минералы из мешка.
    - Но здесь же хватит всего на три дня!
    Рава, обхватив руками живот, с укором посмотрела на него. Ивар пересчитывал деньги.
    - Я знаю, почему сегодня по 12, - раздался из угла голос. – А завтра будет по 20.
    Из полумрака комнаты вышел молодой мужчина с резко очерченными скулами.
    - Да, Ивар? Я тоже знаю, что скоро подует солнечный ветер. Ты думал, что никто, кроме тебя, не сможет сделать флюгер?
    Варат провел языком по пересохшим губам и потер грудь, словно что-то нестерпимо жгло его изнутри. Ивар внимательно посмотрел на него.
    - Ты поумнел, Варат. Сделать флюгер несложно: сложнее угадать солнечный ветер. Тебе, как ни странно, это удалось.
    Варат крепко сжал губы. Кулаки сжались сами собой.
    - Ветер оставит тебя без работы, - презрительно бросил он. - Сойдёт снег, и у нас будет вдоволь тепла и еды.
    Ивар усмехнулся и вышел, захлопнув за собой дверь.
    
    ***
    Никто не знал, сколько Ивару лет. Он был загорелым, не в пример белокожим жителям Нотты. Загар не сходил с него никогда. Казалось, что он темнел все больше, высушивая его кожу и покрывая ее морщинами.
    Ивар появился на этой планете, когда снег еще только начал падать, и никто не думал, что зима затянется так надолго. Прилетел на видавшем виды космическом корабле и обосновался недалеко от города. Построил себе башню с флюгером и нашел минералы, которые грели и светились в темноте.
    ***
    Дома Ивар достал инструменты и пошел в ангар, где стояла «Кассиопея». Вытащил свернутые в рулоны листы. Приложил ладонь к космическому кораблю и прислонился к нему, беззвучно шевеля губами. Будто разговаривал с ним. Будто считал удары сердца у огромного железного зверя.
    
    В ворота ангара громко и настойчиво постучали. Дверь поддалась, и в проеме показалась Тара.
    - Это правда? - взволнованно спросила она. - Правда, что говорят в городе? Что будет солнечный ветер? Что сойдет снег?
    - Правда, - ответил Ивар.
    Он осторожно вел пальцем по обшивке «Кассиопеи», стараясь заметить любую, даже самую мелкую трещинку. Тара внимательно следила за ним. Она бросила взгляд на разложенные на столе звездные карты.
    - Ты улетаешь..., - в её голосе слышалась мольба. - Возьми меня с собой, Ивар.
    - Тара, - он повернулся к ней. - Я даже не знаю, что меня ждет.
    - Ты... Ты просто никогда не хотел этого! - слезы прорвались наружу. - Никогда, никогда!
    Тара, зажав рот ладонью, выбежала на блестящий холодный снег. Ивар посмотрел ей вслед, запоминая каждый изгиб ее тела. Он повернулся к «Кассиопее».
    
    ***
    Ивар сидел возле огня и смотрел, как минералы отдают свое тепло. Синие и оранжевые блики играли на его лбу и щеках. Варат стоял рядом, сложив на груди руки. Его лицо было насмешливым и решительным. Он наклонился и развязал мешок, который принес с собой. Из него перед Иваром высыпалась целая груда минералов.
    - Ну как? Что ты теперь скажешь?
    Ивар, не мигая, смотрел на гору сверкающих камней и качал головой.
    - Не думал, что до этого дойдет. Однако...
    Варат рассмеялся:
    - Не думал, что кто-то, кроме тебя, сможет находить минералы? Я могу принести их десятки, сотни!
    - Они больше не понадобятся.
    - Зато понадобятся другие! Золото, медь, платина... Ими полна Нотта! Буквально нашпигована ими.
    Ивар встал.
    - Я скоро улечу, Варат. Если ты захочешь полететь со мной...
    - С тобой?! - Варат удивился настолько искренне, что даже не поднял Ивара на смех. - Зачем? Чтобы вдвоем грабить планеты? Нет, мне незачем убегать с Нотты. Мне не стыдно смотреть жителям в глаза.
    
    ***
    Рава тихо застонала во сне. Варат положил ладонь на ее живот.
    - Тише, родная, тише. Еще немножко осталось.
    Он откинул ее растрепавшиеся волосы и осторожно прикоснулся губами к щеке.
    - Скоро сойдет снег. Появятся трава и цветы, которые будут пахнуть мёдом. На заре запоют птицы, вода в реке будет отражать небо. Горы покроются зеленью, и мы обязательно отыщем ту тропинку на вершину. И у нас родится ребенок, - прошептал он.
    Рава улыбнулась, не открывая глаз.
    
    Варат вышел на улицу. Ночное небо вспыхивало сотнями комет, которые тащили за собой блестящие хвосты. Мерцала Лиа - ночное светило Нотты. Ветер стал теплым, он с каждым днем набирал силу. Снег потемнел, лед стал рыхлым, а на дорогах прозрачные лужи не замерзали даже ночью. Варат начал задыхаться. Он жадно хватал воздух ртом, как выброшенная на песок рыба. Пригоршнями зачерпывал воду из луж и пил, обливая подбородок и шею. Влага не приносила облегчения. Словно в костер выплескивали кружку воды, и он на миг утихал, а потом разгорался с новой силой.
    
    ***
    В ангаре было холодно. Ивар был там, возле «Кассиопеи», и изучал звездные карты. Варат тяжело дышал и не мог взглянуть ему в лицо. Ивар молчал.
    - Ты ведь знаешь, - еле слышно произнес Варат. - Ты знаешь, что со мной... Что?
    - Первый солнечный ветер, - пояснил Ивар.
    Варат не понял; только беспомощно смотрел на Ивара, как выпавший из гнезда птенец.
    - Геол, если кратко, - ответил Ивар. - Космический геолог. Эдакий зверь, который нутром чует недра небесных тел.
    ***
    Ивар знал, что находится под поверхностью планеты, лишь только ступал на нее. Он чувствовал во рту привкус железа, в нос ударял запах серы или газа, даже если они были далеко от него. Он находил минералы, о которых никто не слышал, и словно видел их душу, потому что знал, как и где их можно применить. Он закрывал глаза и прислушивался к ударам своего сердца. И слышал, где бьется золотая жилка, и видел, где пластами лежит руда. Если бы не ветер... Если бы не солнечный ветер. Он высушивал его изнутри, он гнал его с насиженного места к другим планетам и другим галактикам, где были свои огненные светила.
    
    Варат закрыл руками лицо. На ладонях еще остался запах Равы.
    - Но что... Что будет с ней? И с моим.. ребенком?
    Ивар молчал.
    - Неужели мы...Такие, как мы, никому не нужны? - с тихим отчаянием сказал Варат. - Ведь это редкий дар - чувствовать изнутри планету.
    - Ну почему же, - усмехнулся Ивар. - МКУР с радостью примет нас.
    ***
    Межгалактическая Кампания Управления Ресурсами (МКУР) разрасталась быстро и уверенно. Ее деятельность была востребована: ресурсы планет истощались, им нужны были новые, которые МКУР искала по всем галактикам и тратила огромные средства на их поиск и добычу. Корпорация отслеживала планеты, следила за ними, как огромный паук в центре паутины. И когда поступал заказ, она знала, где взять необходимое. Она запускала туда машины, и они стальными хоботами вгрызались в поверхность, словно старались вывернуть планету наизнанку. Иногда напор был слишком силён, и тогда планета не выдерживала - разлеталась на тысячи осколков. Они парили в молчаливом пространстве космоса - мертвые камни, которые теперь несли только угрозу. Сталкиваясь с ними, космические корабли получали серьезные повреждения, а маленькие планеты, ускользнувшие от внимания Корпорации, могли от удара и вовсе сойти со своих орбит.
    
    МКУР нужны были такие, как Ивар. Гораздо дешевле выпустить геола, который пойдет по планете, как почуявший кровь изголодавшийся хищник, и сам приведет к нужному месту.
    - ... довольно легко, понимаешь? - продолжал Ивар. - Когда в их руках собираются все жизненные нити - планета порабощена. Без завоеваний. Без принуждений.
    Ивар вздрогнул, словно ночной кошмар, который он силился забыть, промелькнул перед ним наяву.
    - Видел бы ты, что приходится делать жителям, чтобы получить ресурсы.
    Варат покраснел.
    - Они бы лучше отдали даже 20 ларов, - не пожалел его Ивар.
    Он замолчал. Варат облокотился о холодную стенку ангара.
    - Тебе с Равой было бы там комфортно и безопасно. Они бы сделали все, чтобы ты не чувствовал солнечный ветер. Чтобы вы не чувствовали солнечный ветер...
    Ивар запнулся.
    - Продолжай, - Варат внимательно смотрел на него.
    Я не знаю, откуда берется этот дар. Передается ли он по наследству. Я не помню своих родителей; а те, кто меня вырастил, никогда не говорили о них. Хорошо, что дар проявился тогда, когда... У меня нет детей. И никогда не будет.
    В ангаре стало тихо. Только было слышно, как роняет капли тающий на крыше лёд .
    - Они узнают, откуда вы, - продолжал Ивар. - Они найдут Нотту и высосут из нее все соки. Они выпотрошат ее, вытряхнут и бросят, как пустой мешок, когда здесь нечего будет взять.
    Варат дышал глубоко и часто. Ивар протянул ему чашу. После пары глотков дышать стало немного легче.
    - Я пойду, - поднялся Варат. - Я не смогу улететь с тобой. Здесь Рава... Я привыкну. Я выдержу солнечный ветер.
    
    Он вышел в ночь. Теплый воздух настиг его, как настигает тошнота, когда приторным комком подкатывает к горлу. У него подкосились ноги. Он присел и дрожащей рукой вытер выступивший на лбу пот. Легкий ветер стальной рукой сдавил горло. Перед его глазами мелькнула Рава. И малыш. Малыш, который звонко смеялся и протягивал к нему руки.
    Варат на четвереньках пополз обратно к ангару. Чаша еще была на столе. Он жадно вылакал остатки.
    - Куда мы полетим?
    Ивар показал пальцем на ослепительно белую точку на карте.
    

  Время приёма: 16:08 02.03.2021

 
     
[an error occurred while processing the directive]