20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Кирюхин Антон Число символов: 32676
03 Человек-07 Конкурсные работы
Рассказ закрыт для комментариев

3019 Учёный Золотой Сферы


    Часто ли вы обращаете внимание на лица людей, когда едете куда-либо?
     Замечали ли вы, как много может рассказать выражение лица человека?
     Несколько небольших мышц, называемых мимическими, могут раскрыть душу, даже если вы не знаете попутчика.
     Одни люди закусывают губу и смотрят куда-то вниз, другие глядят в окно, мечтательно задумавшись, третьи со скукой изучают детали транспорта. А могут найтись и такие, которые будут изучать ваше лицо.
     Раунер как раз и наблюдал за попутчиками. Старый автобус, пропахший бензином и краской, уже третий час тащился по пустой дороге, раскалённой от необычайно жаркой даже для конца весны погоды. От духоты люди пытались спасаться, обмахивая себя, потом попытались открыть окно, но заевшая рама не сдвинулась даже на сантиметр. Оставалось только терпеть.
     Внимание Раунера привлекло отражение лица водителя в зеркале заднего вида.
     Обычное лицо, то есть никаких запоминающихся черт. Абсолютно скучное, которое забудется через пять минут и больше никогда не вспомнится. Однако оно отличалось от всех остальных тем, что на нём не было никаких эмоций. Это было лицо робота. Этот робот несколько часов просидел в одной позе, крутя руль, и его нисколько не волновало состояние пассажиров, духота и вонь бензина.
     Раунер смотрел на это лицо и представлял, как разбивает его о заевшую оконную раму автобуса, как вдруг справа раздались восторженные возгласы. Художник встал и, держась за поручни, подошёл к окну, к которому уже прильнули почти все пассажиры.
     Вдалеке справа, за холмом, показался город Азез. Но люди ликовали не от вида городской стены, а от того, что было над ней - огромный золотой шар парил над городом, ослепляя бликами солнца, отражённых на его поверхности.
     - Это самый счастливый день в моей жизни! Подумать только, она там! - прошептал мужчина, стоявший рядом с Раунером. Он мечтательно вглядывался через стекло, даже когда холм скрыл вид города. И тут раздался голос робота-водителя.
     - До прибытия в Азез осталось десять минут. Приготовьте свой багаж.
     Многие кинулись к багажным контейнерам над сидениями, расталкивая других.
     Раунер дождался, пока суматоха утихнет, спокойно встал и достал свою сумку и мольберт. Он уже рисовал у себя в голове общие черты будущей картины. Своей лучшей картины.
     Вскоре дорога повернула и стала вести прямо к городу. Прямо на глазах пассажиров, смотревших в переднее стекло, Азез увеличивался. Уже можно было разглядеть городские ворота, где толпились грузовики и рабочие. Золотая сфера плавно улетела в другую часть города, и её было не разглядеть.
     Проехав ворота, автобус замедлил ход и припарковался у здания автовокзала.
     - Город Азез. Спасибо, что воспользовались этим автобусом. Надеюсь, что поездка была приятной. Всего хорошего, - отчеканил водитель.
     Пассажиры, кряхтя, поднялись, и каждый стал проклинать водителя за последние слова.
     - Чтоб ты проржавел. Сначала автобус в порядок приведи, а потом людей катай, - прошипел тот самый мужчина, который мечтательно смотрел на Сферу, и вышел.
     Раунер выходил последним. Он не хотел участвовать в толкотне и поэтому дождался, пока все покинут транспорт. У него из головы не выходила фраза робота \"надеюсь, что поездка была приятной\". Робот не мог надеяться. А также знать, что такое \"приятно\". В него просто заложили говорить такие фразы. Наглядный обман, который видели все, но на него никто не обращал внимания.
     Протиснув мольберт через узкие двери автобуса, Раунер вышел на улицу и вдохнул загрязнённый воздух Азеза.
     - Наконец-то я здесь, сколько времени я ждал этого момента, - произнёс он, оглядываясь по сторонам. Автовокзал находился на самом краю города. Причём этот край был самым загрязнённым и бедным. Но приезжих это не волновало - люди с достатком прилетали в город по воздуху. Аэропорт был с другого края города и располагался вне орбиты Золотой Сферы.
     Парень надел сумку с мольбертом на спину и вышел из здания вокзала. В этот момент начался дождь. Крупные капли застучали по мостовой, в считанные секунды, превратив пыль в грязь.
     - О да, самое время для дождя, - пробормотал Раунер, прикрыв голову сумкой с мольбертом, и отправился на поиски гостиницы. Ему нужна была самая дешёвая комната, где просто можно провести ночь. Пройдя по дороге, идущей параллельно городской стене, Раунер увидел вывеску \"Мотель \"На краю\"\". Не раздумывая, он зашёл в старое двухэтажное здание и оказался в сухом и уютном коридоре, где царил полумрак.
     - Добро пожаловать, - пробормотал мужчина сидевший за стойкой в конце коридора. Одной руку он держал большую газету, другой качал в воздухе кружкой с чаем. На вид он был как обычный владелец какого-нибудь мелкого заведения - среднего роста, короткие волосы, мрачное лицо, маленькие глаза, на которые наваливались густые брови.
     Раунер отряхнулся и подошёл к стойке.
     - Здравствуйте. Я хотел бы снять комнату.
     Хозяин бросил взгляд на посетителя и убрал газету.
     - Художник?
     - Ага. Я приехал в Азез, чтобы нарисовать вид города. Это моя мечта.
     Хозяин стал перебирать ключи, потом достал один.
     - Вот. Одна комната. Насекомых нет. Удобно. Оплата - двадцать айлов в день. Устраивает?
     - Да! Даже очень. Спасибо. Я здесь денька на четыре. Платить сразу?
     - Каждое утро клади деньги в этот ящик. Приятного отдыха, - хозяин вернулся к газете и чаю.
     Раунер взял ключ и поднялся по лестнице на второй этаж. Комната 19 встретила художника упрямым замком. Провозившись с ним несколько минут, он вошёл в своё пристанище. Оно представляло собой небольшую комнатку с кроватью, рядом с которой находился столик с радио. В стене напротив двери было окно, выходящее на стену соседнего дома. Слева располагалась ванная комната.
     Разложив вещи, художник лёг на кровать и уставился в окно, по которому медленно сползали капли дождя. Их стук убаюкивал и, утомлённый долгой поездкой, Раунер уснул.
    
     Художник проснулся и вновь его взгляд упал на окно. Несмотря на стену соседнего дома, было видно солнечную погоду. Ещё немного полежав, Раунер умылся и спустился вниз, предварительно засунув двадцать айлов в ящик у лестницы. Как и вчера вечером, хозяин сидел с газетой и кружкой.
     - Доброе утро, - улыбнулся Ренуар.
     - Доброе, доброе, -- пробормотал хозяин.
     - Я иду на площадь. А вы?
     - А я нет.
     - Как? Это же великое событие! Как вы можете это пропустить?
     Хозяин опустил газету и посмотрел на постояльца.
     - Я сказал, что не пойду. У меня полно своих дел, чем пялиться на приземление шара.
     - Ну, хорошо. А как мне туда добраться?
     - Иди до автовокзала, там будет широкая улица. Далее прямо по ней. Минут через тридцать будет площадь.
     Раунер вышел из гостиницы немного разозлённый на хозяина. Он не мог понять, как можно было пропустить такое событие, там же все люди города!
     Каждый год, в один и тот же день, Золотая Сфера опускалась на площадь. И оттуда, чтобы поговорить с регентом о происходящем в стране, выходила она - Королева. Она идеал красоты. Она одним своим видом вдохновляет людей на подвиги. Она повелевает людьми. Она - робот. И люди обожают её.
     Уже много лет Золотая Сфера парит над Азезом. Большинство населения и не знало времён, когда не было бы огромной летающей конструкции над их крышами. Однако что было внутри, никто не знал. Люди только знали, что там обитала Королева, а с ней Учёный и Страж. Учёный никогда не выходил из Сферы, он постоянно занимался наукой, экспериментировал и создавал новых роботов. Некоторые даже сомневались в его существовании. Страж был огромным роботом, который руководил всеми боевыми машинами. Также он лично охранял Королеву.
     Через полчаса, парень дошёл до площади и остолбенел, увидев, какое огромное количество народа уже собралось. Но это была не проблема - наклонная структура площади позволяла увидеть происходящее всем, даже стоящим в самом последнем ряду. Заняв место, Раунер стал ждать. И через час, Сфера медленно подлетела к площади и стала плавно опускаться в специальное углубление в центре. Когда она приземлилась, люди замерли. Огромные ворота открылись и из них, в два ряда, вышел отряд роботов-охранников, занявших всю дорогу до регентуры. А потом, под гром аплодисментов вышла Королева. Раунер впервые увидел её вживую. Он был влюблен в её изображения на картинах, но вживую она оказалась ещё прекраснее. Королева неспеша шла к регентуре, её чёрные волосы колыхались при каждом шаге, длинная мантия трепыхалась на ветру. А сзади высилась огромная фигура Стража, личного охранника Королевы. Хотя, никто не понимал, как может на свете жить хоть кто-то желающий зла воплощению красоты.
     Раунер как заворожённый смотрел на неё, а когда Королева скрылась в здании, то повернулся к человеку, стоявшему рядом.
     - А что будет дальше?
     - Дальше Королева будет обсуждать с регентом политическую ситуацию, даст несколько распоряжений и тому подобное. Вообще, её визит продлится три дня. Так что ещё её увидим.
     Художник дождался возвращения Королевы, а потом решил весь оставшийся день погулять по городу. Рисовать картину он задумал на следующий день. Уйдя с площади, Раунер зашёл в сувенирную лавку и купил медальон с портретом Королевы, а потом отправился осматривать достопримечательности. Он поразился масштабам театра Аурен, подивился видом города с вершины башни Малнор Эрд, насладился журчанием фонтанов в парке Зелёной Тишины. И художник был счастлив. Он знал свой смысл жизни. ИХ было два, один из них у всех одинаковый - служение Королеве. Да, она - робот. Но не такая, как, например, водитель автобуса. Королева была первой. Она другая, ни один другой робот не сравнится с ней. И никто не знал времени, когда не было Королевы. Несколько поколений были послушны её воле.
     Вторым смыслом жизни для Раунера были картины. Картина с пейзажем Азеза
     будоражила воображение художника. Много месяцев он мечтал приехать в Азез, чтобы начать работать. И вот, мечта сбылась. Завтра он уже начнёт работу.
    
     Начало темнеть, когда Раунер шёл к гостинице. В контраст чистому и красивому центру города с уникальной архитектурой и парками, район автовокзала казался совсем другим городом. Покосившиеся дома, непонятные тёмные личности, грязь и разбитые фонари - всё это стало волновать художника. И он с облегчением вздыхал, когда какая-нибудь компания проходила мимо, не обращая внимания на Раунера.
     И когда до гостиницы оставалось пройти всего пару кварталов, художник услышал крик в ближайшей подворотне. Всё внутри похолодело. Раунер решил мельком заглянуть туда, и если нападавший стоит спиной, то попытаться помочь.
     Медленно, держась в тени, он вошёл в улочку и увидел высокую фигуру, стоявшую над лежавшим телом. Судя по высокому росту и непропорциональным рукам, это был робот, причём боевой. Он стал медленно поворачиваться.
     - Вот чёрт! - Раунер развернулся и побежал со всех ног, - почему он напал на неё? Надеюсь, он не отсканировал моё лицо! Аааай!
     Художник не заметил девушку и врезался в неё.
     - Извините, - встал он и помог девушке.
     - Вы меня до смерти напугали! Отойдите!
     - Хорошо, хорошо, я отхожу. Я только что видел, как робот напал на человека.
     Девушка покачала головой.
     - Да, бывает. Я шла от тётушки, но тут сейчас много страшных типов. И опять странные роботы. Я очень боюсь. Проводите меня, вы вроде нормальный человек!
     Раунер и сам был напуган, но общество девушки его успокоило.
     - Хорошо, но где вы живёте?
     - Недалеко от театра...
     - Слишком опасно идти обратно по этой улице. Тут рядом гостиница, где я живу,
     могу предоставить свою кровать. Сам я вряд ли спать буду.
     - Хм, идти домой к парню, которого только встретила...
     - Можете не идти, но до театра дорога долгая и опасная. Других вариантов нет. И обещаю, что я не буду к вам лезть.
     - Действительно, выбора нет... Хорошо, я поверю вам. Тогда давайте на \"ты\". Я Эриза.
     - Раунер. Рад знакомству. А теперь бегом отсюда, сзади несколько типов мне совсем не нравятся.
     Через несколько минут они вошли в отель.
     - Она со мной, - сказал Раунер хозяину, который читал книгу. Тот кивнул, не повернув головы.
     Они поднялись на второй этаж, художник открыл дверь с табличкой \"19\".
     - Ты художник? - спросила Эриза, увидев мольберт у стены.
     - Да, я и приехал в Азез, чтобы нарисовать вид города. Можешь лечь спать на этой кровати. Я посижу на окне и подумаю.
     - Спасибо. Спасибо огромное.
     - Не за что, я всегда рад помочь.
     Эриза легла, а потом спросила:
     - А ты не мог бы мне рассказать... Ну... Как это - быть художником?
     - Хорошо. Быть художником - значит...
     Раунер начал рассказывать. Он и не знал, что у него будет так много мыслей по этому поводу. А потом он заметил, что рассказывает даже не для неё, а для себя.
     Он посмотрел на девушку. Она уснула. Художник стал смотреть в окно. Серая стена соседнего здания. Слева была видна часть тёмной улицы. И Раунер сосредоточил там своё внимание, постепенно отдаляясь к своей будущеё картине, где синее небо, зелёная трава и Золотая Сфера...
    
     Раунер открыл глаза.
     - Ого, я задремал. Хм, хорошо замечтался.
     Он посмотрел на кровать. Эриза спала. Парень пошёл в ванную комнату, где умылся, а потом стал готовить краски и мольберт к походу за город. В этот момент девушка проснулась.
     - Доброе утро, - улыбнулась она.
     - Доброе, доброе.
     - Ты идёшь рисовать город?
     - Ага.
     - А можно с тобой? Это так интересно! Я не буду мешать.
     - Конечно. И мне веселее будет.
     - Только, пожалуйста, подожди меня часок. Я сбегаю домой. А потом покажу места, где вид города красивее всего, я знаю такие.
     Это Раунеру понравилось.
     - Отлично! Давай, через час жду у входа в гостиницу.
     - Пока, - Эриза убежала.
     Через два часа они стояли на холме. Раунер восхищённо смотрел на Азез. Погода была солнечной, дул лёгкий свежий ветерок. Как раз то, о чём мечтал художник.
     - Ну как? Хороший вид? - спросила Эриза.
     - Да! Это... Божественно! Сфера, Малнор Эрд - всё видно! Спасибо, что привела сюда. А теперь начнём.
     Вскоре художник весь ушёл в работу. Казалось, что и девушке было интересно наблюдать. Несколько часов пролетели незаметно.
     - О чём ты задумался? - спросила Эриза, заметив как Раунер, не отрываясь уже несколько минут, смотрит на Сферу.
     - Не понимаю... Я, как любой художник, могу получить любой цвет из трёх основных. Но никак не получается сделать блик солнца на поверхности Сферы. Такое просто невозможно!
     - А блик разве необычного цвета?
     - Не пойму... Возможно, что у меня глаза устали. Нужно будет ещё прийти сюда. Пойдём?
     Эриза смотрела на первые результаты работы.
     - Ой, так красиво, хоть и это и начало! Жалко, что я так не умею. Поскорее бы увидеть законченную картину.
     - Скорость портит работу. Нужно делать старательно и медленно.
     - Я понимаю. Идём.
     Эриза пошла домой, а Раунер к себе в гостиницу. Его начало клонить ко сну, и он упал на кровать.
    
     Громкий стук в дверь разбудил его.
     - Раунер, открой! - кричала Эриза.
     - Иду, - художник вскочил, его взволновал напуганный тон девушки. Он открыл дверь и впустил Эризу.
     - На мою подругу напали, - прошептала она.
     - Кто?
     - Это робот. Я знаю точно.
     - Она мертва?
     - Не знаю. Он её унёс... В Золотую Сферу.
     - Что?!
     - Я иду туда. И спасу подругу. И я пришла, чтобы попросить тебя помочь мне.
     - Это безумие... В Сфере же охрана. Да и вообще, никто не знает что там! Невозможно просто туда вломиться!
     - Я туда иду. С тобой или без тебя.
     - Чёрт... Нет, я тебя одну туда не пущу. Хммм, безумная затея. Прошу, давай не пойдём туда...
     - Идёшь?
     - Иду...
     - Тогда отправляемся к площади, пока не начало темнеть.
     Они бежали к площади, художник еле поспевал за девушкой.
     - Подожди. Как ты можешь так бегать!
     Эриза обернулась.
     - А что такое?
     - Я уже задыхаюсь!
     - Надо больше спортом заниматься, Раунер.
     Вскоре они добрались до площади. Она была пустой. И лишь Золотая Сфера стояла в зловещей тишине.
     - Так, я сбегаю домой за оборудованием. А ты постой здесь. Я приду через сорок минут.
     - А может я с тобой?
     - Нет, тебе нужно отдышаться ещё. Жди.
     Эриза убежала.
     - Н-да. Вот я и один. Стою и жду девушку, у которой появилась безумная идея. Ради подруги она готова сунуться туда. Что же там внутри? И я совсем с ума сошёл... - тихо беседовал сам с собой Раунер, потом вдруг заметил вдалеке вывеску \"Бар Арес\" - бар. Зайду туда. Там хоть светло и люди есть.
     Действительно, в баре было светло, а людей полное помещение. Громкая музыка только усиливала волнение художника. Поискав свободный столик, он нашёл один в дальнем конце комнаты и сел туда.
     - Что будем брать? - спросил мрачный официант.
     - Чай. С мятой, - ответил Раунер, изучив меню. Ему нужно было что-нибудь успокаивающее.
     - Эй, парень, это мой столик, - прокаркал старик, усаживаясь рядом.
     - Что? Я сюда сел первым.
     - Я здесь уже несколько десятилетий прихожу. И сижу всегда здесь. Ну ладно, давай поговорим, а то редко с кем можно побеседовать.
     Художник посмотрел на собеседника. Маленький седой старик, ему, наверное, лет восемьдесят. Скорее всего, он уже с ума сошёл.
     - О чём поговорим?
     - Хе-хе, вот взгляни в окно - там этот жёлтый шар на площади стоит. А вот знаешь ли ты, что я там был!
     Раунер поперхнулся только что принесённым чаем.
     - Что? Вы там были.
     - Виски, сынок, как всегда, - сказал старик официанту, а потом повернулся к Раунеру, - был. Лучше б я там не был. Знаешь, самые забытые знания хранят старики в барах, вроде меня. Не будет баров - не будет стариков ,которые рассказывали бы про дела минувших дней. Я давным-давно был учёным. Да. Талантливым. Меня даже взяли в помощники одному профессору. Эх, имя его не помню. Шестьдесят лет прошло. И вот, этот профессор сделал первого робота. Как сейчас помню - увидел её и поразился, как человек мог такую красоту сделать. Сейчас её Королевой зовут. Да всё это брехня, у неё имя есть, не помню уже. А времена были лихие, подлые учёные воровали друг у друга проекты, убивать не страшились, поэтому тот профессор сделал ещё одного робота. Здоровый такой. Его стражем кличут. Вот он и защищал профессора, да Королеву. Только никому их не показывали, всё нужного момента ждали. А потом что-то произошло. То ли пожар, то ли ещё что. В общем, часть материалов была уничтожена. Поэтому своего третьего робота он доделал немного другим. Да и решил его своим помощником сделать. Его зовут Учёным, - старик заметно помрачнел, залпом выпил виски и заказал второй стакан.
     - И что с Учёным? - спросил Раунер.
     - Так вот, этот робот был сделан для помощи профессору в разаработ... разатроб... Чёрт, уже язык заплетается. В общем, для помощи. Только Учёный сам начал что-то изучать, а потом повздорил с профессором. Щёлк! И мне на кого работать.
     - Он его убил?
     - Вроде убил. Не знаю. Профессора больше не было. А дальше, Учёный стал продолжать делать этот шар, до этого его профессор собирал. Да и роботов новых очень быстро наклепал. А я умотал оттуда. Сделал, значит, он тот шар, прилетел сюда да и стал рассказывать, что он знает, как улучшить жизнь всем. Никто не поверил ему, тогда он пригласил внутрь шара нескольких учёных. Я тоже пошёл. Да вот только живым только я выбрался. А дальше, после всех этих кошмаров, запил. И бросил науку.
     - Каких кошмаров? Что там внутри?
     - Внутри знания. Я не могу вспоминать об этом. А дальше вышла Королева, да и сладким голосочком сказала, что она приведёт Азез в новой жизни. А сзади роботы стояли боевые. Правительство убрали. Недовольных тоже. Не помню, как, но к власти пришла Королева. Сначала было ей тяжело, но, сколько лет минуло. Никто, кроме самых старых, как я не знает других времён. Она стала культовой фигурой.
     Раунеру стало жутко от того, куда он идёт. Посмотрев на часы, он заметил, что прошло тридцать пять минут. Художник встал.
     - Спасибо за рассказ. Очень интересно. Но меня ждут. До свидания.
     Старик схватил Раунера за рукав.
     - Подожди. Помни, парень - если бы роботы должны были существовать, то их создал бы Бог. Человека отличает от них право выбора. У них выбора нет. Они - создания человека. Значит в них заложено зло, которое они не могут чувствовать и осознавать...
     А теперь, прощай. Ещё виски!
     Раунер подошёл к месту встречи совершенно подавленным. Его мрачные мысли отвлекла подошедшая Эриза. За её спиной был надет увесистый рюкзак.
     - А что там? - поинтересовался Раунер.
     - Увидишь. В центральный вход ломиться бесполезно, так что поищем где-нибудь сзади запасной.
     Через несколько минут поисков, совершенно неожиданно для Раунера, обнаружилась старая дверь. Как он и ожидал, она была крепко заперта.
     - Так, смотри, мой ход, - Эриза достала из рюкзака склянку и выплеснула на замок. Через минуту от него ничего не осталось.
     - Кислота. Хитро, - сказал художник.
     - Ага. А теперь пойдём, - девушка открыла дверь. Они оказались в белом, ярко освещённом коридоре. Слева и справа виднелись развилки, а прямо перед ними была дверь с нарисованной лестницей.
     - Нам туда. Где обычно держат пленников?
     - Где?
     - В подвальных помещениях. Пойдём, Раунер.
     Лестница привела их на нижний этаж, где в самом деле были камеры, похожие на тюремные.
     \"Здесь точно полно камер наблюдения. Нас засекут... Я чёртов альтруист, за это сейчас расплачусь\", - художник не верил, что сможет выбраться оттуда. Эриза осматривала каждую камеру.
     - Тут нет. Тут тоже. И тут. Стоп. Нет! Это она!
     В одной камере на стене висело тело, судя по всему мёртвое.
     - Не может быть! Они убили её!
     - Эриза, уходим. Я сожалею, но у нас нет времени.
     - Я хочу освободить её!
     - Уходим!
     Раунер оглянулся и остолбенел - перед ним стояли роботы-охранники.
     - Попались... - прошептал он.
     Два робота вышли вперёд и схватили Раунера и Эризу. Третий нажал на кнопку в стене.
     - Несанкционированное проникновение человека на нулевой ярус. Ваши указания.
     Из динамиков раздался жуткий холодный голос:
     - Привести ко мне. Быстро.
     Робот поднял художника и понёс. Вырваться было невозможно - робот намного сильнее человека. Его несли через множество коридоров, лестниц, дверей, пока они не оказались у больших двойных дверей. Два робота раскрыли их и Раунера втащили внутрь. Он оказался в кабинете Учёного.
     У дальней стены стояла фигура среднего человеческого роста. Он повернулся, и художнику стало страшно. Растрёпанные русые волосы, огромные, нереально огромные зрачки, которые были разделены на разноцветные сектора. На нём был надет белый халат с пятнами крови. Особо привлекал внимание кровавый отпечаток руки. Учёный держал странного вида изогнутый нож. Сзади было несколько экранов, на которых в разных ракурсах было изображение человека в жуткой зелёной камере. От него отходили провода, тело приобрело серо-зелёный оттенок.
     Воцарилось молчание. Учёный изучал Раунера, потом достал из кармана какой-то прибор и стал, не глядя, что-то на нём набирать. В его зрачках стал меняться цвет некоторых секторов. Наконец, он спросил:
     - Твоё имя?
     - Раунер.
     - Поставьте Раунера вот сюда. И наденьте на голову этот шлем.
     - Что ты делаешь?
     - Устраиваю тебя поудобнее. Отвечай на мои вопросы. Профессия?
     - Я художник.
     - Бесполезная профессия. Она не приносит никакой пользы. Зачем ты этим занимаешься, если можно любое существо или любое место сфотографировать?
     - Я это делаю, потому что это мне нравится! Когда человек творит, то он вкладывает свою душу и любовь, поэтому часто картины прекраснее того, с чего их рисовали.
     - Мне непонятен твой ответ. У меня нет чувств, поэтому я считаю картины бесполезными. Такие как ты приносят вред обществу. Ты должен работать и творить материальные вещи, имеющие практические значения.
     Такой ответ разозлил Раунера.
     - А кто ты такой, чтобы мне указывать на то, что я должен делать? У каждого свой путь, Который он и выбирает!
     - Я Учёный. Я развиваю технологии, познаю законы природы, продвигаю науку. Я создатель почти всех роботов. Я создатель Сферы. Я создатель этого политического строя в Азезе. И ничто не может быть причиной останавливать меня в развитии всего.
     Я готов уничтожить всё человечество, если это понадобиться для эксперимента.
     - А я тут причём?
     - Увидишь. Привести девушку.
     - Эй, что ты с неё собираешься сделать!
     Робот-охранник привёл Эризу и держал её перед учёным.
     - Скажи, Раунер, что ты готов сделать, чтобы спасти её? - Учёный достал револьвер.
     - Всё! Отпусти её! Прошу!
     - На всё? Ты уверен? - Учёный приложил дуло ко лбу девушки.
     - Да! Клянусь тебе!
     - Полезная информация, - Учёный нажал на курок.
     Выстрел разнёс Эризе голову. Кровь окатила халат Учёного. Раунер не верил происходящему. Внутри него словно всё оборвалось. Так просто не могло быть!
     - А ты так и не догадался, Раунер, что твоей подругой был робот.
     - Р-робот? - художника трясло.
     - Да. Посмотри, - Учёный поднял тело. В ране было видно электронное строение Эризы.
     - Но как! Она разговаривала, спала, смеялась как человек!
     - Робот-актриса, класс - охотница. В неё заложено копирование человеческих эмоций. Все её действия ненастоящие. Она была отправлена, чтобы привести сюда человека, как ты.
     - Всё было подстроено...
     - Да. И я знал, что ты идёшь. До твоего прихода сюда, она связалась со мной и доложила, что экземпляр найден. Но, пришлось её устранить.
     - Зачем?
     - Сначала ты испугался, когда попал в мой кабинет. Потом, ты разозлился. Когда я достал оружие, тебя охватила паника. И вот, вершина чувств - тебя словно ударило молнией, ты не мог поверить в происходящее, после того, как я выстрелил. Потом апатия на несколько секунд. И, наконец, правда необычайно удивила тебя.
     - Откуда ты знаешь...? - у Раунера не было сил от переживаний.
     - Я много лет изучаю чувства. Моей задачей является создание чувств искусственным путём, то есть, чтобы роботы испытывали страх, ненависть и другое. Работа продвигается, сейчас, с помощью оборудования на тебе, я получил важные данные.
     Дверь раскрылась и вошла... Королева.
     - Что здесь происходит? Я слышала выстрел, - спросила она.
     - Я провожу эксперимент. Выйдите, сейчас Раунеру нужен отдых. Ему предстоит поучаствовать ещё в нескольких опытах.
     Художник посмотрел на Королеву. И он был поклясться, что в её глазах была жалость. Но ему было всё равно. Он терял сознание.
    
     - Эй, проснись, - Раунера кто-то тормошил.
     - Что такое? Где я?
     - Ты прикован к стене в кабинете Учёного.
     Художник открыл глаза.
     - Королева!
     Робот отстёгивала руки Раунера от стены.
     - Пожалуйста, не называй меня так. Я терпеть не могу это. Меня зовут Азда, хотя уже никто меня так не называл много лет.
     - Ты тоже актриса?
     - Что?
     - Твои чувства наиграны, как у актрис.
     - Я не понимаю. Стоп. Ты меня считаешь бесчувственным роботом?
     - Как будто это не так.
     Королева покачала головой.
     - Извини, я сразу не сказала. Я не такая, как остальные, - Азда присела на колени рядом с Раунером, - я попытаюсь вкратце рассказать. В общем, раньше я была человеком. Мой отец был профессором физбиологии, и он пытался найти способ спасти меня от болезни. Я умирала. Однажды я проснулась, и... Я была как прежде и другой одновременно. Он перенёс мой мозг или что-то ещё, но я стала роботом. Мой отец работал над созданием роботов и первым полноценным его созданием стал Страж. Он мог чувствовать, но достаточно слабо. Сначала отец решил, что это провал. Он делал нового робота, и тут всё провалилось. Проект был уничтожен. Данные о чувствах были потеряны. И отец создал Учёного. Он должен был ускорить ход работы. Так и случилось. А однажды учёный ставил собственный жестокие опыты. Мой отец хотел ему помешать... Учёный устранил его, как помеху науке. К счастью, он не знал, какая я на самом деле. Он считал меня обычным роботом. А потом использовал, как средство управления людьми. Каждый год я шла к регенту и диктовала условия Учёного. Я боялась. Очень боялась. Но не могла уйти отсюда. Один неверный шаг - и Учёный убил бы меня, чтобы изучить строение мозга. Он нашёл бы ключ к своему исследованию. А потом начал бы новые. На какие кошмарные дела он способен, можно только догадываться. Много лет я ждала человека, который помог бы мне спрятаться в мире за пределами Сферы. Прошу, Раунер, помоги мне! И у тебя на шее мой портрет...
     Раунер видел, как Королева стояла перед ним на коленях и умоляла помочь. И он не мог поверить в происходящее. И он не мог не верить ей. Он чувствовал, что она не такая, как Эриза. Она настоящая.
     - Хорошо. Ты знаешь, где выход?
     - Да, нужно долго петлять, потому что охрана подчиняется учёному. Меня слушается только Страж. Сейчас он должен выкрасть револьвер со стола Учёного и встретить нас на нижнем ярусе.
     Они вышли, Азда надела на плечи тёмно-зелёный плащ с капюшоном. Пройдя по белому коридору, они спустились по лестнице, и попали в ярус управления Сферой. Там их поджидал Страж.
     - Ты достал пистолет? - спросила Азда.
     Огромный робот с каменным лицом впечатлял.
     - Да, вот он.
     - Хорошо. Помоги нам уйти. Охрана нам не помешает.
     - Я с ними разберусь.
     Азда повела их вниз, к первому ярусу. Внезапно она остановилась и попятилась.
     - Страж. Поговори с ними. Их тут толпа.
     Раунер увидел, что первый ярус сторожил с десяток роботов-охранников. Страж вышел вперёд.
     - Всем расступиться. Королева уходит в город по политическим делам.
     - Нет приказа Учёного. Мы не позволим вам выйти, - одновременно сказали роботы.
     - Я приказываю, - продолжил Страж.
     - Приказ Учёного не оспаривается.
     Страж сделал шаг вперёд и резко ударил первого робота. Тот отлетел к стене и задёргался, объятый синими искрами. Азда достала револьвер и разнесла несколько голов. Раунер мог только смотреть, как Страж с лёгкостью уничтожил ещё шесть роботов.
     - Эх, патроны кончились. Малозарядный оказался. Всё, выход там, бежим.
     И тут из-за двери, ведущей к лестнице, появился Учёный.
     - Что здесь происходит? Я слышал выстрел, - произнёс он.
     - Мы уходим, - ответила Азда.
     - По какой причине?
     - Мне надоело жить здесь, Выполнять твои глупые поручения и быть Королевой для остальных, но рабыней для себя в этой проклятой Сфере!
     - Мне непонятны твои слова. Ты не актриса, - Учёный начал печатать на своём приборе, глядя прямо в глаза Королеве.
     - Я робот, который способен чувствовать. Я была первой. Я последняя. Ты упустил шанс быстро закончить исследования. Я ухожу отсюда.
     - Невозможно, - глаза Учёного начали светиться разноцветными огнями, секторы побежали по кругу, - это невозможно.
     - Возможно, мы уходим.
     - Я не намерен упускать, как ты сказала, шанс. Охрана сюда не дойдёт так быстро, но я сам уничтожу вас.
     - Страж, помоги!
     - Ему не остановить меня.
     - Азда, уходим, он больше болтает, чем делает! - подал голос Раунер.
     Они кинулись бежать. Внезапно учёный сделал резкий прыжок, надеясь перекрыть им выход, но Страж схватил его за халат и швырнул к стене. Учёный ловко отпрыгнул от неё и встал на ноги. Страж перекрыл ему проход к двери.
     - Тебе не остановить меня. Ты мешаешь эксперименту и будешь устранён.
     И тут на лице Учёного появилось некое подобие кривой улыбки. Страж впервые почувствовал то, что люди называют \"страхом\"...
    
     - Робот уничтожила замок кислотой? - переспросила Азда.
     - Да. Я был в шоке, она была как человек...
     - Я боюсь, что из-за этого ты не будешь доверять мне.
     - Я верю тебе.
     Они бежали к гостинице по тому самому переулку, где Раунер встретил Эризу.
     - Что мы будем делать?
     - Во-первых, не снимай капюшон. Никто не должен видеть твоего лица. Во-вторых, нужно прямо сейчас найти транспорт и убираться из города.
     - Я взяла кое-какие золотые вещи из Сферы, можно продать.
     - Прекрасно! Рядом с автовокзалом есть рынок поддержанных автомобилей. Возьмём невзрачную машину и тихо уедем. Только я зайду в отель и возьму важную вещь для меня.
     Забежав в гостиницу, Раунер подошёл к хозяину.
     - Я уезжаю прямо сейчас. Забираю вещи. За это утро надо платить?
     Хозяин отложил в сторону кружку и газету.
     - Подожди... Ты ведь художник? Пойдём со мной.
     Хозяин отвёл его в каморку около своей комнаты.
     - Мой брат был художником. Рисовал очень красиво. Но решил как-то вид города сделать. У тебя возникали проблемы с цветом?
     - Да, откуда вы знаете?
     - Все художники связаны между собой, они видят не так как другие. Мой брат получил какой-то цвет, сказал, что он идеален, чтобы дорисовать Сферу. Держи, я отдаю тебе эту банку с краской.
     Раунер кивнул и взял подарок.
     - Спасибо большое. Мне это действительно очень нужно. Спасибо. А где ваш брат.
     Хозяин отвернулся к стене.
     - Он сгинул в Сфере...
    
     Учёный стоял у контрольной рубки управления и изучал полученные данные. В комнату вошёл робот-охранник.
     - Ваши приказания?
     - Отсканируйте изображения Королевы и создайте её точную копию. Нужен новый робот. Скоро я закончу работу над чувствами. Азез поучаствует в новом, глобальном эксперименте...
    
     По пустой пыльной дороге ехал старый автомобиль. За рулём сидел Раунер и смотрел, не отрываясь, вперёд. Рядом дремала Азда, положив голову художнику на плечо. На заднем сиденье лежал мольберт и сумка с красками. Раунер думал о смысле жизни. Он угадал его пару дней назад - он должен служить Королеве. Она беззащитна в этом мире, вся её надежда только на него. Но был ли это смысл жизни?
     Смысл жизни был ясен у роботов. Водитель всю свою долгую жизнь управляет транспортом. Актриса изображает людей. Учёный продвигает науку любыми целями. Каждый робот имел свою цель с самого рождения.
     Кроме Азды. Она не знала, что её ожидает. Пусть она создана как робот. Но она больше человек.

  Время приёма: 19:53 13.07.2007

 
     
[an error occurred while processing the directive]