 |
|
| |
10:06 02.01.2026
У нас снова работает форум. И это хорошо.
В ближайшее время обновится список "Аргонавти Всесвіту" і REAL SCIENCE FICTION. Книжек за эти полгода прибавилось изрядно. Заброшенные ветки форума будут удалены, вместо них думаю открыть тему "Будущее Украины". Нет, это не публицистика. Это проза. Фантастика. В теории, на двух языках: рус/укр. На русском, потому что ещё не родился такой путин, который бы мне запретил думать на языке, которому меня научили папа с мамой. И на украинском, потому что путин, который загнал репутацию русского языка под плинтус, увы! - всё-таки родился.
Надеюсь, я найду силы, время и возможность для реализации этого проекта.
12:11 08.06.2024
Пополнен список книг библиотеки REAL SCIENCE FICTION
|
|
|
|
|
|
Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится
слева от нас на расстоянии вытянутой руки…
Карлос Кастанеда «Колесо времени»
Не бойся скорой смерти. Бойся долгой жизни.
Не бойся короткой жизни. Бойся долгой старости.
Кодекс Нихито
Мне снова снится мёртвый мир.
Я стою на голой каменистой почве. Здесь по-прежнему нет ничего живого. Нет птиц, резвящихся на слабом ветру. Нет цветов, радующихся лучам тусклого солнца. Нет зверей, мокнущих под редким дождём.
В мёртвом мире нет ни дня, ни ночи, только вечные сумерки.
И вдруг становится светло, как в солнечный летний полдень. Прилетают ангелы. Их сияющие образы кружатся в завораживающем танце. Они смеются надо мной - над глупым человеком - и звонкими голосами поют обидные песенки.
-…Стивен не знает…Стивен боится…
В небе одна за другой загораются капельки звёзд. Я вижу, как радуются им божественные вестники, как разгорается в ярком пламени их дух. Они подбирают небесные огоньки и, жонглируя светящимися шариками плазмы, показывают мне языки. Иногда один из ангелов как бы нечаянно роняет звезду, и та несётся прямо мне в руки. Но быстро гаснет, так и не позволив прикоснуться к ней.
-… Стивен не знает … Стивен боится…
***
Что за дрянь вы мне вкололи? Уроды!
Меня толкают. Так сильно, что не удерживаюсь на ногах. Падаю и больно бьюсь лицом. Вроде нос разбил - на губах вкус крови.
Ещё смеются, гады…
Слышу противный скрежет, они закрывают ворота. Интересно, какой «сюрприз» приготовили на этот раз?
Фу, гадость!
Руки находят что-то липкое и жутко вонючее. Отчего мне так везёт? Еле встаю. Ничего не вижу, чёрт возьми! Что же мне вкололи? Даже слабое зрение и то сошло на нет. Ноги ватные. Язык одеревенел и распух. Сейчас бы глоток воды. Остаётся только выть, а так хочется крикнуть им что-нибудь этакое.
Твари! Чтоб вас…
Нет, на сей раз без борьбы я не сдамся. Не дождётесь! Для начала хорошо бы знать - где я? Трогаю стену. Гладкая, из мрамора, что ли? Под ногами «ледяной» песок, чересчур крупный для обычного и слишком холодный на ощупь. Сердце стучит как мотор, в ушах отдаётся его быстрый ритм. Слепой, почти немой, избитый, непонятно где.
Спокойнее, Стивен, спокойнее!
Не тут-то было. Что это?! Когда ни черта не видишь, любые звуки кажутся такими близкими. Будто их обладатель стоит за спиной. Напоминают дыхание. Уж не моё ли? Да нет. Что-то подсказывает – рядом медведь. Причём здоровенный и очень злой гризли. Замереть! Упасть и притвориться мёртвым. Должно сработать!
Не шевелись, Стивен, не шевелись!
Он всё ближе! Совсем рядом. Слышу шаги. Так вот как могут растягиваться секунды… Кажется, я превратился в сплошной слух – мир сузился до чужого дыхания и гулкого буханья моего сердца.
Ах ты чёрт!
Он касается меня. От испуга я, похоже, пнул его. Не смог сдержаться. Страшно. Ой, как страшно. Бежать тяжело. Ноги утопают в «неправильном» песке, руки непрестанно ощупывают пустоту в поисках препятствий.
Всё, больше не могу. Даже на «автомате» со съедающим мозг страхом далеко не уйдёшь. Щиплет глаза. Не от слёз ли? Только не расслабляться. Ничего особого я, конечно, не сотворю, но насолить им напоследок надо бы…
Руки продолжают натыкаться на одно и тоже: ровные стены, холодный песок. Неплохой загон для таких вот везунчиков? Наверняка они наблюдают? И смеются.
Скоты!
Эх, ну зачем я ушёл от двери. Вдруг открыли бы? А что? И не такое случается. Нет, пустые надежды. Знать бы, от какой чертовщины бегу? И стоит ли бежать? Быстрее бы всё закончилось. Так и хочется прокричать по-человечески, выплеснув накопившееся раздражение…
ЧЁ-Ё-ЁРТ…
Неизвестность – страшная штука? Должен быть какой-то выход. Должен.
Не отчаивайся, Стивен, не отчаивайся!
Ого! Неожиданно рядом проносится что-то невообразимое. Поднимается пыль и прямо в мои бедные глаза. Мурашки по коже. Пространство заполняют звуки тяжёлого дыхания и яростного рёва. Но хуже всего «аромат», взявшийся ниоткуда. Всё, обоняние я тоже потерял.
Почему стало смешно?
Язык всё также не слушается, вместо слов из пересохшего горла вырывается бессмысленное суховатое мычание. Когда я пил в последний раз? Дня два назад. А ел?
Твари!
Мысли о том, что выберусь и отомщу теряются в нарастающем ощущении безнадёжности. Вот уже и исчезли. Просто испарились. Прощайте!
Спотыкаюсь и падаю.
Вставай, Стивен, вставай!
Дурацкая стена. Дурацкий песок. И я дурак.
Пинаю хорошенько стену. Ну вот, отбил ногу. Придётся ползти, а сил не осталось. Может уже пора смириться? А, Стивен?
Неожиданно натыкаюсь на что мягкое и мокрое. Рука? Я тяну её, и она слишком легко поддаётся. Оказывается у неё нет хозяина. Отсутствие зрения полностью компенсирует фантазия. Хорошо, что паника не успевает вонзить острющие когти в моё сознание.
Снова этот топот?!
И запах. Я кидаю руку в сторону нарастающего звука и ползу что есть силы. Топот и запах приближаются с каждой секундой. Вот чьё дыхание я слышал тогда… у двери. К несчастью, моё нелепое ползание прерывает стена - ударяюсь головой. Мрак! Уже ничего не соображая, кожей чувствую его дыхание. Обнюхивает, зараза!
Как больно!
Впивается мне в ногу зубами и тащит!
Сдохни!
Биться и выть бесполезно, но что остаётся? Неожиданно боль уходит. Меня отпустили?
Я слышу бешеные крики и рычание. В таком состоянии не очень-то думается, но картинка вырисовывается яркая: не могут поделить добычу.
Деритесь, твари, деритесь!
Ползи, Стивен, ползи!
Похоже мне везёт. Соперники оказались равными по силе и долго бились за желанный кусок мяса, который успел отползти от них на «приличное» расстояние.
Не знаю, зачем я продолжаю цепляться за последние минуты жизни? Какой-нибудь чёртов инстинкт самосохранения? Но идея зарыться в песок кажется в это мгновение гениальной. Погребённый под тонким слоем, я прислушиваюсь. Тревоги нет и в помине.
Стивен, дружище, приготовься!
Ровные шаги и частое дыхание уставшего победителя постепенно приближаются.
Блюдо подано, Тварь!
***
Мне снова снится мёртвый мир.
Я жонглирую звёздами.
Вокруг меня в хороводе света кружатся ангелы. Они поют чудесную песню, состоящую всего из трёх слов.
-…Стивен не боится…Стивен не боится…
***
Тяжесть песка внезапно исчезает. Резкая перемена ощущается мной, как попадание в невесомость. Хотя, если честно, понятие не имею каково это на самом деле.
Делаю глубокий вдох. Но воздуха не хватает, и я, задыхаясь, кашляю.
Чьи-то сильные руки закидывают мою голову назад и вливают в рот острую и неприятную на вкус жидкость. Горячая жижа течёт плавно в желудок и взрывается приятным теплом во всём теле. Меня пробирает приступ дрожи.
Без сил падаю на спину. Кроме моего частого дыхания ничего не слышу.
Постепенно проясняется зрение. И очень необычным образом. Появляется множество мельтешащих разноцветных точек. Они кружатся, меняются местами, становятся ярче, гаснут, вспыхивают…От этого у меня раскалывается голова.
Наконец всё успокаивается, и я мутным зрением вижу рисунок на потолке. Кажется, это многорукие демоны сражаются на мечах?
Здравствуй реальность.
С трудом приподнимаюсь. Это отнимет столько сил, хочется снова прилечь. Как и во сне не могу говорить.
Вижу перед собой маленького седого старичка, одетого в чёрное кимоно с крупными золотыми иероглифами. Знакомые черты складываются в три слова. Откуда я их знаю?
Ни-Хи-То.
Старик, наверное японец, не обращает на меня внимания. Сидя на коленях, он внимательно смотрит на крошечный экран мобильника, чехол от которого висит у него на поясе. Я улыбаюсь - в древние времена на его месте было бы холодное оружие.
Чёрт!
Кто-то шепчет мне на ухо, я вздрагиваю и оборачиваюсь..
-Вы вернулись. Мои поздравления.
Слева от меня сидит ещё один японец. Молодой, в таком же кимоно. Он склоняет голову. Наверное, в знак приветствия. Я отвечаю ему поклоном. Небольшое усилие – и мне снова становится плохо.
Он протягивает маленький стакан. Я не тороплюсь брать его.
-Сакэ. Горячее сакэ! Не бойтесь.
Приходится верить на слово. Я быстро глотаю напиток. Тошнота, к удивлению, тут же проходит. Отдаю стаканчик и снова благодарно кланяюсь. Старик одобрительно кивает и начинает говорить на японском. И, что удивительно, я его понимаю.
-Мистер Дестени, я рад вашему возвращению.
Откуда?
- Сейчас вы не осознаёте, что происходит. Но когда память вернётся, будете очень удивлены и восхищены не меньше меня.
Память, ау!
- Испытание, инициированное галлюциногеном dague, выдерживает не каждый. Мы были рядом с вами в течение всего вашего «путешествия» и слышали вас.
Так я говорил во сне? Бредил, проще говоря?
-Мы знаем, как вы сражались, и мы знаем...
Да ладно?
-…что вы сделали самый главный шаг.
Какой же?
-Вы смогли победить. Победить страх перед смертью.
Да я чуть коньки не откинул!
-Вы приняли смерть. Она настигла бы вас, мистер Дестени. Но ваши слова, произнесённые в бреду, дали понять нам – вы готовы стать самураем Нихито. Воином, поборовшим главный человеческий страх.
Кем? Кем?
Но ответа на свой непроизнесенный вопрос я не получаю. Старик и молодой японец встают и уходят. Слова по-прежнему не даются мне. Слава богу, я могу видеть.
Ложусь и пытаюсь собраться с мыслями.
Память возвращается постепенно: день за днём, картинка за картинкой, слово за словом. Это напоминает распускание вязаного свитера. Нитка постепенно тянется, и я вспоминаю прошедшие дни в обратном порядке.
Я принял смертельную дозу особого галлюциногена dague. Зачем? Чтобы пройти испытание. Зачем? Для преодоление естественного страха перед смертью. Зачем? Чтобы умереть сейчас.
Вот оно!
Да, теперь я самурай Нихито - один из великих воинов. Бедный старик был уверен, что, решившись пройти смертельное испытание, я стану его преемником. Но нет. Я шёл на риск не ради него. А ради себя.
Сейчас я представляю вселенную. Огромную чёрную бездну. Беспредельность, заполненную сотнями галактик, миллиардами звёзд и бесчисленным количеством планет.
Передо мной возникает величественная картина её образования. Я вижу как в громадном бесконечном пространстве сталкиваются две неимоверно крохотные частицы. Как происходит Большой взрыв. Как медленно образовываются туманности, звёзды, планеты. И как на одной из них зарождается жизнь, и появляемся мы – люди.
Смеюсь, вспомнив, что всё началось со случайности.
Кто же, кто виновник этой случайности?
Мне нужен ответ на этот чёртов вопрос. И я знаю единственный способ как получить его. Хотя знаю ли? Я просто надеюсь и верю - он там за гранью, пересечь которую я больше не боюсь.
Спасибо, мастер Нихито, бедный и глупый старик.
Говорят перед смертью не надышишься. Но я дышу. Так как никогда не дышал.
А потом я просто перестаю жить. Сам. И перехожу грань.
Стивен, ты смог!
***
Я живу в мёртвом мире.
Ангелы построили для меня дом. В нём всего лишь одна комната без окон и дверей.
Я сижу на полу. Напротив меня висит большое зеркало, и в нём я вижу своё отражение. Оно то хмурится, то улыбается, не переставая крутить пальцем у виска.
Ангелов нет рядом. И они больше не поют мне песенку:
-…Стивен не знает… |
|
|
|
Время приёма: 10:32 13.07.2007
|
|
| |
|