20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Владислав Кулигин Число символов: 20477
30. Барьер. Космос и пастораль. Финал
Рассказ открыт для комментариев

t033 Барьер между мирами


    

     1

         Дул жаркий ветер, гоняя перекати-поля по песку. Разведчик Джеральд шёл к Барьеру. Он выдвинулся из города Вифлияма, столицы гибнущего мира, поражённого радиацией и разрушениями. В пути он был долго, уже сам не помнил – сколько. Его суровый образ – фигура в чёрном плаще и широкополой шляпе, выделялся на фоне пустыни как темная башня на синем горизонте.
        Барьер, он был мечтой и главной целью его народа. Ведь тому, кто найдёт его, станет под силу установить равновесие между мирами, нарушенное когда-то. Изобильный мир поделится малой толикой своего благополучия,  а гибнущий мир будет спасён.
         Несколько раз силы дисгармонии чинили ему препятствия, но всякий раз Джеральд справлялся с ними. Револьверы доставшиеся от отца, шерифа Вефлиямского, висели на поясе Джеральда и верно служили ему в течении всего пути к барьеру.
       Вскоре впереди показались дальние очертания оазиса. Разведчик было подумал, что впереди  мираж, но когда по мере приближения к нему, вид деревьев и воды только приобрел четкость, стало ясно, что оазис настоящий. «Весьма кстати»: подумал Джеральд. Его вместительная фляга почти  опустела, неплохо было бы пополнить запасы. Когда, словно выросший из неоткуда островок  пальм и смоковниц поглотил разведчика, тот был начеку и держал руки на револьверах. Оазис был отличным местом для засады. Однако ничего подозрительного на пути не встречалось.
       Когда Джеральд продрался через пальмовую рощицу и вышел на равнину, он понял – подозрительным здесь было все.  В центре ровного плато находилось озеро. Даже на расстоянии было видно, что вода в нем чистая и прозрачная. У водоема стоял небольшой деревянный дом. Все пространство вдоль берега озера было усыпано розами. Кто и для чего мог устроить здесь все это, разведчик не имел не малейшего понятия. Не менее интересен был вопрос выращивания таких капризных цветов как розы в песке, но все это сейчас не имело значения.
       Достав револьверы, Дреральд осторожно направился к дому. Взойдя на крыльцо, он осторожно посмотрел в окно. Не заметив ничего подозрительного, разведчик потянул на себя ручку, дверь оказалась не заперта и легко отварилась.  
       Дом пустовал. Он состоял из одной большой комнаты, совмещавшей в себе и кухню, и спальню. По периметру помещения выстроились: односпальная кровать, небольшой книжный шкаф, заполненный пожелтевшими от времени книгами. У окна стояла угольная плита. Посреди комнаты стоял небольшой круглый стол. На нем красуясь разноцветной этикеткой, виднелась бутылка. Рядом с ней стояли два граненых стакана. В углу разведчик заприметил лестницу на чердак. К ней он и направился. Чердачок оказался крошечным, под стать дому. Кроме кучи покрытого паутиной хлама здесь ничего не было. Убрав пистолеты по кобурам, Джеральд подошел к столу, открыл бутылку и понюхал. Крепкий спиртовой запах заставил его поморщиться. Закрыв  бутылку, он вышел из дома.
        Разведчик, все еще настороженно озираясь, направился к озеру. Кто бы не жил в этом доме, лучше было поскорее наполнить флягу и продолжить путь. Неизвестно как поведет себя хозяин, когда увидит незваного гостя. Джеральд был готов к неприятностям, но старался никогда не лезть на рожон.  
        Осторожно обойдя розы, стараясь не зацепить ни одной, он достал флягу и опустил ее в воду. Забурлили пузырьки, воздух во фляге спасался бегством, уступая место воде. Нагнувшись, Джеральд свободной рукой зачерпнул пригоршню и у мыл лицо. Его отражение в воде было утомлено долгой дорогой, но еще вполне  бодрое. Улыбнувшись ему, разведчик вдруг заметил резкую перемену. Вместо искаженного водной гладью своего лица, Джеральд увидел чужое, не похожее на него, да и вообще мало похожее на человеческое. Из-под воды на разведчика смотрела шипастая морда слуги дисгармонии.
       Джеральд  рванулся было к револьверам, но черная фигура была быстрее. Вынырнув из воды, взметнув тучу брызг, тварь схватила его за горло. Разведчик, чудом удержавшись на ногах и не свалившись в воду, попытался ослабить хватку. Ничего не вышло, почувствовав, что через несколько мгновений силы покинут его, разведчик резко подогнул ноги и упал на колени, заставив своего противника потерять равновесие. При этом он освободил правую руку, которая с быстротой молнии метнулась к кобуре. Три выстрела потрясли округу, и туша слуги дисгармонии плюхнулась в воду. Отдышаться Джеральду не дали. В нескольких метрах от него из воды появился новый монстр, точная копия первого. Но в этот раз эффекта неожиданности не было и тварь, сраженная пулей разведчика, также улетела назад в озеро.
        Услышав за спиной шорох, Джеральд обернулся. Его взор устремился на кинжал, острый и длинный. Видимо увлекшись сражением у воды, разведчик не заметил приближения с тыла. Джеральд понял, что опоздал, но все равно руки с пистолетами поползли вверх. Раздался выстрел. Слуга дисгармонии рухнул на песок, смяв своим телом с десяток роз у берега.
        Разведчик посмотрел вперед. У деревьев, в ста шагах отсюда виднелась высокая фигура в коричневом пальто и бежевой шляпе. Человек держал дымящийся пистолет. Виртуозно покрутив его в руке он, сунул его в кобуру на поясе и зашагал к Джеральду.
                                                               2   
      - Я ухожу от тебя, - повторил Олег.
        Светлана стояла  в оцепенении. Сначала, она не расслышала его, думала, что ей показалось. Ведь ее мысли всего каких-то пять минут назад были заняты такими важными для нее вещами, как покупка детской одежды на несколько размеров больше, ведь их дети росли очень быстро, впрочем, как и всякие. Да и как ее добрый муж, мог такое сказать. Он всегда был таким заботливым, любил их общих детей, которые сейчас находились в детском саду.
    - Ты, что? – наконец нашла в себе силы она.
    - Только не надо опять делать вид, что меня не слышишь, - сказал Олег. – Ты всю жизнь слышала только себя. Ты и твои желания, а мои не важны.
    - Подожди, ты хочешь снова набивать себе цену? Давай обсудим, - попыталась начать Светлана.
    -  Я не хочу ничего обсуждать, - сказал Олег. – Я серьезно, и я встретил ту, с кем мне будет гораздо лучше, чем с тобой.
       С этими словами Олег поднял собранные заранее чемоданы и зашагал к двери.
    - О детях не беспокойся, я своих не бросаю, - сказал он. И уже перед тем, как захлопнуть входную дверь с другой стороны добавил: «Про алименты тоже не волнуйся, не обделю и эту квартиру оставлю тебе».
        Только когда  громко хлопнула дверь, она осознала, что произошло. Ее добрый и слегка мягкотелый муж, которого она постоянно хотела как-то улучшить, но которого любила, ушел от нее. Из больших синих глаз Светланы, впервые за многие годы потекли слезы.
       Не став дожидаться лифта, Олег спустился с когда-то бывшего своим седьмого этажа по лестнице, и вышел на улицу. Запрыгнув в свою машину, новенькую иномарку он поцеловал ждущую на переднем сиденье девушку, как минимум лет на восемь моложе.
    - Ты разобрался со своей кикиморой? – сказала она, жуя жвачку.
    - А то, - сказал Олег.
    Они страстно поцеловались. Машина, стронувшись с места, набрала ходу и поехала по улицам большого города.
                                 *                 *                 *
         Луна казалось, заняла полнеба, а звезды были размером с яблоко. Джеральд зачарованно смотрел на них. Он замечтался, его мысли уносили его в будущее, туда, где он  найдет барьер и уравновесит миры.
    - Мечтаешь о великом будущем? - подал голос человек, спасший ему жизнь, которого, как разведчик успел узнать, звали Роландом. Был он преклонного возраста, по прикидкам Джеральда ему было за шестьдесят, но выглядел Роланд очень бодро для своих лет.
        Они сидели у костра на берегу озера.
    - Да, - сказал Джеральд.
    - Мой тебе совет, парень – не злоупотребляй этим, - сказал Роланд. – В твоем возрасте у меня тоже была заветная цель,  я шел к ней и был неутомим. Да вот только когда достиг ее, понял, что жизнь прожита, а друзей и прочих близких мне людей у меня нет. Все они  были положены на алтарь моей цели.
       Разведчик ничего на это не сказал, вместо этого он перевел взгляд с неба и уставился в костер.
    - Далеко отсюда до барьера? – наконец подал голос Джеральд.
    - Все будет зависеть от тебя, - сказал старик. – Для одних время течет медленно, для других быстро. Лично я шел к своей цели всю жизнь, у тебя может быть выйдет быстрее. Могу только сказать одно – ты движешься в правильном направлении.
       Разведчик кивнул и с облегчением улыбнулся.
    - Скажи Роланд, а почему ты насадил здесь розы? – сказал он. – И как ты смог вырастить их в пустыне?
    - Это не просто розы, - сказал Роланд. – Это память. Память об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах.
      Еще раз кивнув, разведчик поднялся на ноги.
    - Спасибо, что спас мне жизнь, старик, - сказал он. – Думаю мне надо продолжить путь.
    - На ночлег останешься? – спросил Роланд. – У меня не часто бывают гости.
    - Спасибо за предложение, но я должен идти, - сказал он. – Сегодняшнее нападение застало меня врасплох, я не должен  допустить повторного. Ты сам не боишься?
    Старик лишь покачал головой и улыбнулся.
    - Тогда доброго тебе времени, Роланд, - сказал разведчик, после чего развернулся и продолжил свой путь.
       Старик  смотрел ему в след до тех пор, пока Джеральд не покинул оазис. Покачав головой, он подумал: «Пусть будут благословенны молодые. Сначала безнадежно наивные, потом просто безнадежные».
                                                             3   
       К счастью  для Джеральда, течение времени было благоприятным для него. Путь, который занял у Роланда годы, разведчик преодолел за день. Он шагал быстро и уже к вечеру вышел на край земли. Разведчик уселся на пустынном берегу, что простирался и влево и вправо. Волны бились о берег, накатывая беспрестанно, Джеральд засмотрелся на конечную цель его пути, такого долгого и беспощадного, но при этом такого щедрого. 
       Черный замок стоял высоко на утесе, в лучах заходящего солнца он смотрелся, как воплощение цели жизни Джеральда из Вифлияма. Как и ожидал разведчик, на утес вела узкая дорожка, обвивающая его как змея, идущая к самому входу. Отдохнув немного, Джеральд направился по ней наверх. Когда он достиг дверей черного замка, луна вовсю царствовала в небе.  
       В его душе  играла победная музыка, он был в предвкушении окончания своей великой мисси, которая за время пути стала его мечтой. Он стоял у высоченных дверей из резного маренного дуба. Взявшись за огромную дверную ручку, похожую больше на кольцо огромной железной цепи, Джеральд потянул ее на себя. Ничего не произошло. Чувство эйфории тут же бесследно пропало. Дернув изо всех сил, он также не добился успеха. Внезапно в голове у разведчика зазвучал громогласный голос: «Ты достиг барьера, разведчик, но чтобы войти, тебе нужен еще один жаждущий равновесия человек, и он должен быть из другого мира».
                                   *               *                *
       Светлана остановила свою старенькую серебристую десятку у  здания детского сада. Здание было старое, еще советского образца, да и садик, совершенно обычным, не престижным. Девушка была совершенно разбита, после разговора с мужем, наверное, теперь уже можно считать – бывшим мужем. Она смогла успокоиться, даже вполне нормально провела рабочий день, но все-таки ей было очень плохо. Но ради детей надо было держаться бодрячком. Как только она вспомнила о Ленке и Мише, они сразу же появились около машины, радостные, счастливые.
       Света расцеловала обоих, усадила на установленные детские сиденья  и направила машину домой.
    - Ура! – почти хором закричали дети. – Мы едем домой! Увидим папу!!!
    В этот момент Светлану прорвало. Эмоции, старательно запрятанные глубоко в подсознании, с удвоенной энергией полезли наружу…
                        
                                                                    4
         Прохладный вечер сменился теплым утром, потом жарким днем. Джеральд за это время не сомкнул глаз.  Он смотрел. Положив руки на двери замка, являвшего собой оплот барьера между мирами, он, закрыв глаза, стоял без движения. Перед его мысленным взором проносились видения мира изобилия. Бескрайне леса, полноводные реки, огромные моря и океаны. Диковинные конструкции, самодвижущиеся повозки и люди. Людей здесь было очень много. Огромные города населенные, бесчисленным множеством жителей. На людях разведчик сосредоточился больше всего. Он смотрел, жадно пытаясь найти человека, больше всего желающего равновесия. Пусть не в том плане, что его жаждал Джеральд, но в любом. И наконец, почти потеряв надежду, он нашел, что искал…
                 *               *               *
         Проснувшись посреди ночи в холодном поту, Олег долго не мог придти в себя. Ему приснился очень странный сон. С одной стороны – полнейшая чушь, но с другой такое манящее чувство реальности, другой, более правильной реальности, что хотелось переместиться туда.
        Рядом с ним на большой двуспальной кровати лежала молодая девушка. Она продолжала спать, даже не заметив его пробуждения. Ухмыльнувшись, Олег поднялся и пошел в ванную. Умывшись холодной водой и немного придя в себя, он посмотрел на свое отражение в зеркале и обомлел. Оттуда на него смотрело лицо странного парня, словно вышедшего из классического вестерна. Его он видел во сне, разговаривал с ним о чем-то, забыл, о чем именно. Тряхнув головой и зажмурившись, Олег снова открыл глаза. Странное видение исчезло, зато вместо него на запотевшей поверхности появились слова: «Барьер находится на границе твоего города, в самой западной его точке. Отправляйся туда сейчас же»
    - Что за бред! – разозлился  Олег и плеснул в зеркало пригоршню воды. Утерев лицо полотенцем, он твердо решил  продолжить отдых, но едва вернувшись в спальню, услышал в своей голове суровый голос. Голос сказал: «Хочешь показаться сильным – это можно сделать без крайностей, уравновесив свою жизнь. Чтобы убедить в этом свою женщину, не обязательно гадить ей в душу и мучить своих детей…»  
       Замерев перед кроватью, словно замороженный, Олегу как-то сразу стало очень плохо. На него накинулись, словно голодные волки  на беззащитную жертву, угрызения совести и жуткая тоска. Тоска по нормальной семейной жизни, но не совсем той, что была у него, а в которой – он героический отец семейства и муж, которого боготворит жена, и хотят быть похожими дети.
    - Чем черт не шутит, - усмехнулся Олег. – Даже если я спятил, ничего уже не потеряю.
        Как и сказал странный ковбой из его сна, Олег кинулся одеваться. Хотя он не имел ни малейшего представления, где находится самая западная точка на границе города, в нем крепла твердая решимость скорого успеха. Собравшись, он опрометью выбежал из квартиры. Когда входная дверь за ним захлопнулась, проснулась молодая пассия.
    - Милый, ты куда? – сказала она сонным голосом. Не дождавшись ответа, она перевернулась на другой бок, и прежде чем снова уснуть, подумала: «Старый козел!»
                                                                      5
        Лишь когда взошла луна  перед Джеральдом из ниоткуда появился мужчина среднего роста в черной кожаной куртке. Именно тот, кого ждал разведчик.
       Оглядываясь по сторонам, все еще не полностью веря в происходящее, гость из мира изобилия осматривал этот мир. Смотрел на море, на лунную дорожку, отлично смотревшуюся с высоты утеса. Еще больше смотрел на замок. Лишь после этого перевел взгляд на Джеральда.
    - Значит, это был не бред, - сказал гость.
     Джеральд  кивнул.
    - Ну, что зайдем? – сказал Олег.
    - Пошли, - подтвердил разведчик.
        Они оба коснулись высоченных дверей из резного маренного дуба, и на этот раз они поддались.
                   *                  *                  *
       Разведчик   стоял на вершине самой высокой башни замка и обозревал зеленый чистый мир, где не было больше следов радиации. Пустыня превратилась в цветущую долину.
        Джеральд смотрел на свой мир и улыбался. Цель его жизни была достигнута, равновесие между мирами восстановлено. «Интересно»: подумал он. «Что же стало с оазисом Роланда?» Первое, что решил сделать разведчик, когда выйдет из замка – навестить его и скоротать еще один вечер, беседуя о смысле жизни. Теперь кстати придется искать  его для себя вновь. С этими мыслями, Джеральд начал спускаться вниз по длинной винтовой лестнице с вершины этого мира, с барьера между мирами.
                                                *                   *                     *
        Олег был со своей женой, в их жизни не было никаких  измен и любовниц. Хотя вместе с этим не было  дорогой машины и нескольких квартир. Равновесие  штука справедливая, в этом он теперь был уверен. Не смотря на это, он был счастлив. Работал  как вол на заводе, хоть и без излишеств, но обеспечивая семью.  Жена смотрела на своего мужа  с уважением, любовью и трепетом. Мишка хотел быть похожим на своего папу, а Ленка просто души в нем не чаяла.
        Барьера больше не было, по крайней мере, в жизни Олега. Он наконец-то получил то, к чему всю жизнь стремился, и деньги тут были совершенно не причем.
        «Если по всему нашему миру произошло тоже самое, если напускное благополучие отдано ради самого главного, значит барьера действительно больше нет. Барьера между жизнью и счастьем»:подумал Олег, гуляя с семьей в парке.

  Время приёма: 15:00 06.10.2013

 
     
[an error occurred while processing the directive]