20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Гай Борус Число символов: 21415
30. Барьер. Космос и пастораль. Финал
Рассказ открыт для комментариев

t031 Дойти до цели


                                                                                     
    
Привал закончился, и они продолжили путь. Двум офицерам космической разведки предстоял переход через безводную пустыню.

          Межпланетная шлюпка ротмистра Боримира и поручика Радослава, возвращая их с очередного задания, потерпела крушение над планетой средних размеров, затерявшейся на краю галактики. Её атмосфера практически не отличалась от земной, климат тоже вполне переносимый человеческим организмом.  Поэтому колонизация Селены – 5 продолжалась уже два десятка лет.
          Разведчики ухитрились катапультироваться в скалистых горах, откуда до ближайшего поселения, метеорологической станции, больше тысячи километров, которые предстояло пройти по враждебному миру чужой планеты.
          Впрочем, космических разведчиков подобное путешествие не пугало. Люди служащие в КР, и людьми-то в полной мере не являются. Их зачатие происходит в пробирках с применением самых совершенных генетических технологий ХХУ века.
          Бойцы космической разведки обладают фантастической реакцией, о которой не смеет даже мечтать самая тренированная человеческая особь, произведенная на свет обычным путём. Они могут одинаково стойко переносить жару и холод. Их нечувствительность к боли поражает воображение. А клетки организма восстанавливаются так быстро, что самые серьёзные раны, при некоторой стимуляции, заживают в считанные минуты.
          Совершив посадку, Боримир и Радослав, по заложенной в индивидуальных компьютерах карте, отправились в долгий путь в направлении метеорологической станции.
          Любой космический разведчик выполняет поставленную задачу, либо погибает. Для Боримира и Радослава в данный момент единственной задачей являлось выживание. Дойти до цели и ничего больше.
          Скалистые горы они прошло легко. На лишённых растительности отвесных склонах отсутствовала не только разумная, но и вообще любая жизнь. Приходилось только уварачиваться от падавших сверху камней и с помощью гибких канатов, находившихся в аварийных пакетах , преодолевать бездонные пропасти.
          Скалистые горы сменились огненными ручьями, пройти которые также не составило особого труда – прыгай себе через неширокие потоки лавы, из извергающегося неподалёку вулкана, да отбивайся сверхпрочными ножами от мелких тварей, живущих в огне.
          Теперь вот пустыня.
    -         Ну, что командир, пройдём?- с надеждой спросил Радослав.
    -         Куда мы денемся,- похлопал его по плечу Боримир. – Да ты не дрефь, все будет ништяк.- В голосе ротмистра слышалась непоколебимая увренность, хотя и он в глубине души сомневался в успехе.
          Пустыня, хоть и безводная, но разных тварей в ней хватает. Причём многие из них, ползающих, бегающих, летающих, совсем не откажутся отведать нежного на вкус мяса землян.
          Обутые, в специальные выдерживающие практически любую, от свехнизкой до свехвысокой, температуру, ноги разведчиков ступили на пустынные земли. В тот же миг тишину нарушил крик Радослава: «Пустынные падальщики!» К ним приближалась масса птиц мелких, зато с бритвенно острыми клювами. Офицеры КР передёрнули затворы плазменных лучемётов и началось нечто невообразимое. Им приходилось, не останавливаясь жать на спусковые крючки. Заряды лучемётов непрерывно разили падальщиков.
          Боримир и Радослав прыгали, падали, прикрывали друг друга. Тем не менее, мерзкие птицы сумели наделать в их телах немало дырок. И когда последний падальщик наконец-то был сражён, разведчики, истекая кровью, двинулись дальше.
          К счастью, под первым же кустом каких-то местных колючек, они нашли аптечку с регенерирующими препаратами, оставленную специально для таких вот бедолаг. Полностью восстановив своё здоровье, они успокоились. Но не тут-то было.
          Новая опасность дала о себе знать грохотом, похожим на игру на гигантском барабане, и небольшим землетрясением. То, что ротмистр с поручиком поначалу приняли за отдаленно стоящий песчаный холм, оказалось большим ящером. Пресмыкающееся видимо решило полакомиться разведчиками, хотя двое землян пришлись бы ему, что называется, на один зубок.
    -         Такого, блин, парой выстрелов не уложешь,- Радослав пальнул в ящера не целясь и, конечно, промахнулся.
    -         Не трать заряды попусту, балда, тут, действительно, стрелять придется много,- Боримир, остудив пыл напарника, достал свой лучемёт
          В темно-серую, под цвет окружающего пейзажа, шкуру пресмыкающегося, вонзился первый заряд, выпущенный оружия  ротмистра. Гад взвыл таким голосом, что у всех живых существ, находившихся в радиусе десяти километров, лопнули барабанные перепонки. Офицеры КР выдерживали и не такое.
          Второй раз, целясь животному в шею, выстрелил Радослав. Снова удачно. Ящер попытался раздавить разведчиков задними лапами Бил людей хвостом. Ротмистр с порутчиком оказались быстрее огромной твари. После того как шестой заряд вонзился в гада, персмыкающееся взвыло в последний раз и испустило дух.
    -         Чёрт, заряды почти кончились,- недовольно проворчал Боримир, глядя на счётчик лучемёта.
    -         У меня тоже самое,- вздохнул Радослав.
           Разведчики двинулись дальше. Они заглядывали под каждый куст, редко растущих пустынных растений. Раскапывали мелкие барханы, но контейнеров с лучемётными зарядами не находили.
          За этими поисками Радослав не заметил зыбучие пески. Поручик увяз в них обеими ногами. Командира он поначалу решил не звать. И, уперевшись руками в твёрдую поверхность, сделал попытку выбраться из засасывающей его песчаной массы. Бесполезно. Радослав погружался всё глубже и глубже. Наконец появился Боримир, до сих пор не замечавший мучений напарника.
    -         Эй, Радик, - позвал ротмистр,- зарядов нигде нет. Ты что-нибудь нашёл?-
    -         Я здесь,- прохрипел Радослав. И старший разведчик наконец-то заметил в какую беду попал его друг.
          Боримир спустился к зыбучим пескам и, схватив поручика за руки, принялся тянуть. Спасти Радослава оказалось не легче, чем вытащить из болота слона. Разведчики прилагали неимоверные усилия. Инстинкт самосохранения двигал обоими. Поручик очень хотел жить, а ротмистр понимал, что ему одному дойти до цели будет вдвойне тяжелей. Да и терять товарища жалко, вдвоём всё-таки веселее…
          Наконец, Радослав медленно, но верно начал выбираться.  Боримир схватил его за волосы и воротник комбинзона, и оба разведчика, уставшие, как грузчики, шмякнулись на твердую повехность.
    -         Внимательней будь, дубина,- сердито проворчал Боримир.
    -         Да ладно тебе, Борюсик, выползли же,- махнул рукой Радослав.
          Ротмистр помянул мать своего спутника и нескольких ближайших родственников, выглядя при этом довольно нелепо. Какие могут быть родственники у космических разведчиков?
          Когда гнев Боримира иссяк, земляне отряхиваясь от налипшего на них песка, снова затопали по пустыне.
          Новая опасность не заставила себя ждать. На сей раз, на пути разведчиков оказались глюмги, пустынные дикари. Существа крайне злобные и издали похожие на человека. Но присмотревшись ближе, становилось понятно, что разумные обитатели Селены-5 имели мало общего с землянами. Их сутулые тела покрывала короткая тёмная шерсть, а лица напоминали морды хищников, живших на Земле в доисторические времена. Одевались глюмги в примитивно скроенные из звериных шкур балахоны. Вооружение пустынников состояло из каменных копий и топоров.
          Общались дикари щёлкающими звуками, в которых кому-то из первых колонизаторов послышалось слово «глюмг», так пустынные аборигены обрели название.
          Разведчики внимательно смотрели на полтора десятка глюмгов, взявших их в плотное кольцо. Глаза дикарей налились кровью, они тяжело дышали. Ненависть к чужакам не вызывала сомнений, сейчас бросятся.
    -         Гляди, этот на тебя похож,- хихикнул Радослав, показывая на одного из пустынников.
    -         Сам дурак,- беззлобно отозвался Боримир.
          Зарядов у разведчиков оставалось в обрез, поэтому из лучемётов уло-  жили только трёх глюмгов. Дальше – в рукопашную.
          Боримир схватил древко копья ближайшего дикаря, резко рванул его к себе и врезал ногой по вражескому брюху. Глюмг, тонко запищав, упал и тут же был добит собственным копьём.
          В этот же момент в спину Боримира вонзился костяной нож. «Ого, что-то новенькое»,- подумал ротмистр, раньше такого оружия у дикарей  никто не замечал.
     Левой рукой Боримир перехватил волосатую лапу, сжимавшую орудие убийства, правой  врезал в зверинную морду с такой силой, что глюмг, лишившись чувств, осел на камни, и разведчик добавил ему локтем в висок.
          И снова боль в спине, два дикаря вонзили в Боримира острые наконечники своих копий. Ротмистр упал, претворяясь смертельно раненым. Видя это, глюмги, забыв осторожность, кинулись к нему. Первый пустынник получил пяткой в середину тела и пока приходил в себя, корчась от боли, Боримир бросил горсть песка в глаза второму. А затем прикончил его парой ударов. Он хотел было добить первого глюмга, но уже почти поверженного врага оттолкнул другой дикарь.
         Этот пустынник оказался истинным Геркулесам среди своих соплеменников. На две головы выше среднего глюмга и мускулами под стать недавно встреченному ящеру.
          В руках гигант сжимал топор, которым без малейших промедлений попытался снести Боримиру голову. Ротмистр увернулся, успев при этом достать глюмга кулаком в горло и ногой в бедро. Для такого гиганта  оказалось маловато. Поединок затянулся, глюмг бил  топором, изредка задевая недостаточно расторопного разведчика. Ответные выпады Боримира достигали цели значительно чаще. Здоровенный дикарь не выдержал первым и замертво свалился на горячий песок родной пустыни.
          Израненый, Боримир обернулся в сторону напарника. Радослав даром времени не терял. Рядом с ним валялись тела четырёх глюмгов, ещё трое наскакивали на поручика. Ротмистр решил не вмешиваться, парень сам справится.
          Радослав подпрыгнул и ловко влепил стопой по лбу одному из дикарей. Другой получил ногой с разворота  по горлу. С последним поручик решил поиграть. Отвесил ему пару затрещин, дал пинка и, наконец, свернул шею.
    -         Зацени, командир. Я уродов бопьше, чем ты уложил,- хвастливо заявил Радослав.
    -         Лучше на моего амбала посмотри, а потом заливайся соловьем,- с усмешкой ответил Боримир, показывая на труп дикаря с топором.
          Неожиданно в плечо ротмистра вонзилось копьё, пришёл в себя глюмг, недобитый им из-за схватки с амбалом.
          « Твою мать!» -  заорали в один голос оба разведчика и тут же в четыре ноги запинали несчастного пустынника.
          Хотя схватка закончилась полной победой офицеров КР, их положение было критическим. Заряды для лучемётов кончились, уровень жизни и того и другого была на крайне низкой точке. Далеко с этим не уйдёшь. Но неизвестные благодетели вновь позаботились о путниках. И благодаря найденному вскоре тайнику, разведчики восполнили запас снарядов и залечили все раны.
          Вскоре возобновились атаки глюмгов. Пустынники нападали в одиночку и мелкими группами. Иногда Боримир с Радославом отстреливались, иногда пускали в ход ноги и руки. Особого вреда глюмги не причиняли, и когда разведчики вдалеке увидели границу пустыни, дикари пропали.
          За это время друзьям попалась ещё пара тайников, поэтому окончание пустынного похода, они видели в самых радужных тонах.
          Не тут-то было. Прямо из песка вылезла вначале голова размером с пятиэтажный дом, а следом за ней над офицерами КР Останкинской башней нависло чешуйчатое туловище.
          Из ноздрей чудовища вырвался огненный шар. Боримир с Радославом едва успели броситься врассыпную.
    -         Ух ты, Змей Горыныч!- радостно завопил поручик.
    Боримир открыл было рот, ответить на глупую реплику, как тут же пришлось спасаться от второго фойербола.
          Выстрелы из лучемётов не причиняли чудовищу никакого вреда. Против бронированных чешуек самое совершенное земное оружие оказалось бессильным. С трудом, уходя от огненных шаров, разведчики всё-таки нашли слабое место монстра. Оно оказалось между маленькими, низко посаженными глазами. Когда чудовище наклоняло голову, стремясь плюнуть в землян ядовитой слюной, следовало, не теряя ни секунды, всадить туда пару зарядов и бежать в сторону.
          Получалось у разведчиков не всегда, то промедлят, и выстрелить не успеют, то фойерболом обожжет или ядовитой слюны хлебнут. Поэтому когда монстр, всё-таки отдал концы, жизненные показатели землян  снова упали почти до нуля.
          Несмотря на все неприятности, пустыня осталась позади. Разведчики остановились на очередной привал.
    -         Классно повоевали,- Радослав сказал это самому себе,  не ожидая от товарища ответа. Но Боримир на сей раз поддержал его.
    -         Не дурно посражались, сколько разных тварей замочили.-
          Офицеры косморазведки отдыхали недолго. Землян ждала бурная река. На берегу они нашли вместительный тайник, где помимо аптечек и лучемётных зарядов, обнаружились две надувные лодки. Плыть по бурной реке совсем не просто.  Боримир и Радослав, налегая на рулевые механизмы, с большим трудом маневрировали среди мелких камушков, солидных булыжников и целых утёсов, торчащих из воды.
          Не смотря на всю силу и ловкость землян, лодки угрожающе часто врезались в камни различных размеров и форм. В довесок к каменным преградам, из воды частенько выскакивали разноцветные рыбины, норовящие шипастыми плавниками проткнуть и потопить плавсредства разведчиков.
          Отбрасываемым сильнейшим течением, землянам дважды приходилось снова начинать заплыв.
          Приспособившись, Боримир и Радослав с грехом пополам сумели наладить относительно безаварийное движение по бурным водам. Лодки разведчиков начали ловко обходить камни, избегать столкновений с обитателями реки. Иногда, правда, сталкиваясь друг с другом. «Эй, ты, поосторожнее!»- кричал после каждого столкновения Боримир. Радослав, понимая, что нежелательные контакты плавсредств  происходят из-за его неловкости молчал.
          Но вот речной маршрут закончился и промокшие офицеры сошли на берег.
          Непроходимые джунгли оказались густонаселенным местом. Едва вступившие в зелёное море тропического леса, Боримир и Радослав были атакованы мерзкими насекомыми, напоминавшими пчёл, каждая из которых была не меньше кошки.
          Указательные пальцы разведчиков онемели, стрелять из лучеметов приходилось непрерывно.
    -         Ай, яй! Кусаются!- повизгивал поручик.
    -         До свадьбы заживет, ещё и кожа задубеет,- ротмистр явно не соперживал его мучениям.
          Злобных насекомых меньше не становилось, на место каждой сбитой выстрелом «пчелы», прилетали тучи новых. Когда разведчики  уже не надеялись отбиться, начался сильный попутный ветер, который унес всех кусачих врагов.
          Ветер был странный, он дул лишь на узкой полоске джунглей.
          Вскоре Боримир и Радослав , подхваченные воздушным потоком, увидели источник ветра. Исполинский цветок-хищник, ярко-красные лепестки которого вращались на манер вентилятора, повернулся к офицерам КР белоснежными и наверняка очень острыми клыками.
          «Пчелы» одна за другой скрылись в пасти цветка. Хищное растение смачно рыгнуло.
    - Благородная отрыжка в свинячьем обществе!-  продекларировал Радослав старинную поговорку.
    - Совершенно не воспитанный цветок,- согласился с ним командир,-жужелицами отобедал, а нас на десерт приберёг.-
          Разведчиков с непреодолимой силой тянуло в пасть хищника. Они пытались цепляться за лианы и ветви деревьев, но зловещие клыки приближались.
          Лучемётный огонь в борьбе с цветком оказался абсолютно бесполезным. Земляне почти смирились с ролью пищи, когда Радослав жестом отчаяния, бросил в растение нож из сверхпрочных материалов. «Вентилятор» остановился, и цветок стал временно безопасным.
    -         Получил фашист гранату! Больше не оскалишься!-  поручик изобразил танец похожий на лезгинку.
    -         Молодец, чисто сработал,- удостоил его скупой похвалой Боримир.
          Сразу же за цветком-хищником начались новые неприятности. Нога ротмистра провалилась в вязкую жижу.
    -         Болото, чёрт его задери!- рассердился Боримир.
          Обойти трясину было невозможно. Разведчикам пришлось прыгать с кочки на кочку. Во время одного из прыжков, Радослава схватили за пятку чьи-то зубы.
    -         Командир, помоги! Жрут меня!- завопил поручик. Боримиру пришлось вернуться и всадить в болотную тварь два лучемётных заряда.
    -         Под ноги смотри, балда!- проворчал ротмистр, отвешивая товарищу легкий подзатыльник.
    -         Ты чего дерёшься? Он неожиданно выскочил, - обиделся Радослав.
    -         Ладно, старик, прости,- Боримир решил сразу погасить наметившуюся ссору,- не будем воевать, идти ещё долго.-
          Поручик насупился и замолчал, видимо всё-таки обиделся. Когда болото закончилось, разведчики увидели широкую, будто специально кем-то проложенную дорогу. На ее обочинах валялись поваленные деревья. Тут земляне убедились, что процесс расчистки не закончился, их едва  не придавило падающее дерево.  А вскоре появился и сам дровосек.
          Перед ними выскочило существо ростом метра три, внешность которого вызывала ассоциацию с гориллой. Некоторые признаки указывали на то, что разведчикам предстоит сражаться с самцом.
    -         Глянь, какой перец,- воскликнул Радослав,-  мне бы такую штучку.-
    -         Тебе такой даже во сне не видать,- поддел его Боримир.
           Ротмистр первым получил удар шестипалой лапой. Радославу повезло не больше, его подбросили до макушек деревьев и поручик, вопя во все горло и ломая ветки, свалился на землю. Молниеносные движения инопланетного примата, земляне не успевали уловить. Боримир и Радослав пытались попасть в зверя из лучемётов, достать ударами ног. Всё напрасно.
         Он отшвыривал их к болоту. Будто развлекаясь, хватал ротмистра с поручиком и высоко подбрасывал, словно они были куклами.
          Радослав вскоре перестал подавать признаки жизни. Боримир продержался ненамного дольше.  Примат прихлопнул и его, радостно урча и облизываясь…
          На экране появилась надпись «Конец игры».  Два великовозрастных балбеса с сожалением отложили  джойстики супер современной игровой приставки. Подростки уже третий день пытались пройти шедевр отечественной игровой индустрии, экшн «Дойти до цели».
    -         Отдохнуть надо, завтра ещё попробуем,- зевая, предложил шестнадцатилетний Виталик, игравший Боримиром.
    -         Передохнуть бы не мешало,- согласился его тринадцатилетний брат Никита, сражавшийся Радославом.
      Мальчишки отправились в свои комнаты. Хоть и каникулы, и родители в отъезде, а всё же в три часа ночи можно и спать лечь.
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

  Время приёма: 16:33 02.10.2013

 
     
[an error occurred while processing the directive]