20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Нарушение условий конкурса

Автор: Тигриус Число символов: 15163
29. Женщина на корабле. Водный мир. Финал
Рассказ открыт для комментариев

s051 БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ, В ПОЛОСКУ ВОРОТНИК…


    

    1.
    В полночь Лёша Котёночкин, тридцатидвухлетний бухгалтер фирмы «ТДЕ-Вкачельинвест», был разбужен громким хлопком. За хлопком последовало возмущенное шипение откуда-то из-под окна – словно кто-то невидимый прошелся ногами по спящему гадюшнику. А потом до слуха Лёши донесся звук, отдаленно напоминающий рабочий режим брюссельского писающего мальчика.
    Котёночкин испуганно вскинулся, сел на тахте и судорожно зашарил рукой по тумбочке, стараясь нащупать выключатель настольной лампы. Когда лучи света, наконец, пронзили погруженную во тьму комнату, взору Лёши предстала страшная картина.
    В угловой части радиатора водяного отопления под окном зияла огромная рваная дыра. Из отверстия с легким шипением исторгался горячий пар, и жизнерадостно попирала воздушное пространство спальни изогнутая в виде параболы струйка ржаво-рыжей воды. Струйка, впрочем, была всего лишь небольшим авангардом, оторвавшимся от общей водяной массы, сплоченным коллективом сползавшей вниз, на пол, где уже успело образоваться небольшое озерцо воды. Новорожденный водоем активно расширялся как в направлении стоявших около тахты Лёшиных домашних тапочек, так и в сторону ведущих в коридор дверей.
    Котёночкин был человеком предусмотрительным и заранее озаботился максимально предохраниться от всех возможных коммунальных аварий. Поэтому на входные трубы в радиаторы водяного отопления он еще года три или четыре назад врезал запорные краны. Лёша стрелой метнулся к подоконнику и трясущимися пальцами крутанул барашек по часовой стрелке. Струйка воды, подражавшая каменному ребенку из Брюсселя, моментально сникла. Через пару секунд и основные водяные массы, возомнившие себя исторгающимся из радиатора Ниагарским водопадом, успокоились, и с протяжным всхлипом замерли где-то на границе образовавшейся в металле дыры.
    Котёночкин опрометью сбегал в ванную за тазом, прихватил в туалете набор сухих тряпок и с энтузиазмом комсомольца-стахановца принялся ликвидировать только что возникшее домашнее озеро.
    Закончив уборку, Лёша занялся подробным осмотром места происшествия. Прежде всего, его интересовало, куда девался довольно большой фрагмент батареи, на месте которого теперь зияла черная пасть дыры.
    Фрагмент обнаружился под тахтой Котёночкина на расстоянии протянутой руки. Рядом с осколком радиатора к своему удивлению Лёша наткнулся на некий предмет, отдаленно напоминающий то ли металлическую сосиску, то ли очень толстую авторучку. Котёночкин осторожно ухватил пальцами находку и потянул к себе.
    Предмет неожиданно оказался довольно тяжелым. Лёша мысленно прикинул его вес, и решил, что находка потянет не менее чем на килограмм. Котёночкин бережно извлек продолговатый предмет из-под тахты и водрузил на тумбочку, чтобы внимательно рассмотреть его в свете ночной лампы.
    Находка только на первый взгляд напоминала сосиску. Один конец ее и в самом деле был затуплен совершенно по сосисочному, зато второй, напротив, заужен. На этом зауженном конце острый взгляд Лёши различил два маленьких винта с четырьмя лопастями. А на боковой поверхности «сосиски» обнаружился заметный бугорок обтекаемой формы.
    «Это же модель подводной лодки! – удивленно выпучив глаза, сообразил Котёночкин. – Но откуда она могла взяться под моей тахтой? Да только если вылетела вместе с осколком радиатора из батареи отопления!»
    Лёша приблизил лицо к лежащему на тумбочке предмету, стараясь рассмотреть его лучше, и не смог сдержать восторженно-удивленного вскрика: сверху на округлом бугорке металлической «сосиски» открылся маленький круглый люк, и один за другим изнутри модели выбрались два микроскопических – всего несколько миллиметров высотой! – человечка.
    Человечки по сброшенному из люка трапу спустились на поверхность тумбочки и начали стремительно увеличиваться в размерах. Уже через десяток секунд они достигли полуметровой высоты, мягко один за другим спрыгнули на пол и продолжили рост. Не прошло и минуты, как перед окаменевшим от ужаса Лёшей стояли две фигуры человеческого роста и человеческой же наружности.
     
    2.
    Один из пришельцев был одет в антрацитового цвета ботинки, черную морскую форму с отливающими золотом пуговицами, и офицерскую фуражку с белоснежным околышем. И усы, и брови на его скуластом лице, и весь его черный костюм серебристой россыпью покрывал иней. Одежда второго гостя состояла из синего плаща, черных коротких зимних сапожек и неопределенно-темного цвета шляпы. В руках он держал огромный пузатый коричневый портфель. С тонкого носа пришельца свисала длинная острая сосулька.
    «Странно, - проползла мысль в голове Котёночкина. – И внутри радиатора водяного отопления, и у меня в спальне очень тепло… Где же эти двое могли так замерзнуть? И кто они?»
    Словно угадав Лёшины мысли, пришелец в шляпе открыл рот и трясущимися от холода губами произнес:
    - Зы-зы-ды-ды-ты!
    Затем он хлопнул себя ладонью по груди и добавил:
    - Папапа – Мамама – пыпыпыр!
    - Не понимаю, - честно признался Котёночкин.
    - З-здравствуйте, А-алексей Т-тимофеевич, - заговорил гость, одетый в морскую форму. Было видно, что он очень замерз, но все же общение давалось ему много лучше, чем его спутнику в плаще и шляпе. – Р-разрешите представиться: Максим Константинович Радомышский, какоплавперранг!
    - Кто?! – выпучил глаза Котёночкин.
    - Ка – ко – плав – пер – ранг, - по слогам с улыбкой повторил моряк и пояснил:
    - Капитан коммунального плавания первого ранга!
    К этому времени его спутник справился, наконец, с ознобом, решительно сломал пальцами сосульку под носом и с трудом выдавил:
    - П-п-папин – М-москвич, А-Александр С-Самуилович, п-профессор! А вы, - он кивнул в сторону Лёши, - А-Алексей Т-Тимофеевич К-Котёночкин, ведь так?
    - Откуда вы меня знаете? – слегка опешил хозяин квартиры.
    - У нас есть подробный план вашего дома с полным перечнем всех жильцов, - сказал капитан Радомышский. – Мы к вам с деловым предложением, Алексей Тимофеевич!
    - А не выпить ли нам чайку? – Лёша сообразил, что надо бы привести нежданных гостей в нормальное тепловое состояние, да и вести серьезную беседу в спальне с разобранной тахтой ему не очень-то хотелось.
    - О, чай – это было бы замечательно! – обрадовано поддержал Лёшино предложение профессор Папин-Москвич.
    На кухне Котёночкин бухнул на плиту наполненный водой чайник. Правильно оценив ситуацию, поставил на стол рюмки, бутылку коньяка, а также колбасу, сыр и лимон – джентльменский набор продуктов, который на всякий случай постоянно обновлялся в его холодильнике. Когда первый тост – за знакомство! – был выпит, профессор Папин-Москвич спохватился, суетливо раскрыл свой громадный портфель и положил на стол толстенькую пачку иноземной валюты зеленоватого оттенка.
    - Вы уж извините нас за вторжение, Алексей Тимофеевич, - произнес он, слегка покраснев от смущения, и мизинцем пододвинул деньги в сторону Лёши. – Эта небольшая сумма предназначается для компенсации того ущерба, который мы причинили системе отопления в вашей спальне!
    «Ого, - обрадовался Котёночкин, оценив толщину пачки денег на столе. – Да здесь хватит не только на замену радиатора, а на полный ремонт всей квартиры!»
    Но вслух сказал:
    - Да что вы, товарищи… Я уж как-нибудь своими силами…
    - Ни в коем случае! – решительно возразил профессор. – Сумма проходит у нас по бухгалтерской отчетности. Поэтому извольте принять!
    Котёночкин покорно взял деньги, спрятал в шкаф, наполнил рюмки коньяком и осведомился:
    - Значит, прорыв отопления у меня в спальне был не случайным?
    - Позвольте вам все объяснить, Алексей Тимофеевич, - взял слово какоплавперранг Радомышский.
     
    3.
    Работы по внедрению в стране продукции нанотехнологий начались еще десять лет назад. Сначала были созданы системы управления уменьшенного размера. Согласитесь, террористам сложнее поразить мозговой центр страны, если он размером с гулькин нос. Чуть позже для целей разведки сконструировали микросамолеты размером с муху. Сухопутные силы обзавелись танками, которые могли проехать между ног у обыкновенного таракана. Противовоздушная оборона вооружилась зенитными комплексами, ракеты из которых выпрыгивали подобно блохам в самый неожиданный для летательных аппаратов противника момент.
    Микроскопический морской флот оказался востребован для защиты рубежей Родины в тот самый день, когда выяснилось, что весь водный мир страны и ее коммунальное хозяйство в частности кишмя кишит засевшими в трубах и канализации террористами, шпионами и диверсантами чуть ли не всех промышленных держав мира. Оказалось, что именно на действия этой далеко не миролюбивой публики приходилось до девяноста процентов всех порывов городских жилищных коммуникаций и львиная доля потерь воды и тепла в трубах. Было от чего схватиться за голову! И правительство немедленно создало военно-морской флот коммунального плавания для отражения вражеских атак. Днем и ночью в городских водоканализационных системах теперь шли сражения за честь и достоинство страны. В подавляющем большинстве случаев отечественные какоплавы брали верх и постепенного уничтожали противника, изгоняли его подводные лодки, батискафы и автоматические торпеды за границы коммунальных рубежей нашей Отчизны.
     
    4.
    - Но и на старуху случается проруха, - с горечью произнес капитан Радомышский. – Превосходящие силы врага загнали нашу лодку в ловушку в системе отопления в вашем подъезде. И нам, Алексей Тимофеевич, ничего иного не оставалось, как выброситься на сушу в спальне вашей квартиры!
    Капитан говорил не торопливо, обстоятельно, и к тому времени, когда он закончил рассказ, бутылка коньяка была уже употреблена и приготовленный Котёночкиным чай выпит.
    - И все-таки я кое-что не понимаю, товарищи, - Лёша озадаченно почесал пальцем в затылке. – Ну, допустим, с помощью нанотехнологий еще можно сконструировать микроскопическую подводную лодку… Но вы-то? Как вас уменьшили, живых людей?
    - Очень просто! – расхохотался Папин-Москвич. – Представьте себе стеклянную плоскость, к которой прижат шарик из мягкой резины. В месте прижатия на плоскости виден круг. Если шарик прижать посильнее – круг увеличится, если прижим ослабить – уменьшится. Образно говоря, мы научились прижимать предметы сильнее и слабее из четвертого измерения. Поэтому в нашем, трехмерном измерении, они кажутся то больше, то меньше.
    - Профессор на борту нашей лодки как раз занимается этими вопросами, - вставил какоплавперранг Радомышский.
    - Процесс увеличения размеров прижимаемых из четвертого измерения трехмерных тел идет с выделением тепла, - продолжил Папин-Москвич. – Поэтому, Алексей Тимофеевич, мы и предстали перед вами в… э… слегка замороженном виде.
    Какоплав коротко взглянул на часы и нахмурился:
    - Нам пора! Алексей Тимофеевич, - обратился он к Лёше, - вы не могли бы оказать услугу нашему флоту?
    - Всегда готов! – по пионерски вскинулся Котёночкин. Лёша слегка захмелел, а, как известно, для человека в подобном состоянии любой океан - не преграда. – А что делать?
    - Уходить в коммунальную систему через ваш радиатор нельзя, - пояснил Радомышский. – Нас ждет засада. Но мы можем ударить по врагу с тыла. Для этого нужно, чтобы вы спустили нашу подводную лодку в унитаз, расположенный в сто семнадцатой квартире. Это в соседнем подъезде на седьмом этаже.
    - Не вопрос, - кивнул расхрабрившийся Котёночкин.
    - Только вам следует взять с собой вот этот кактус, - профессор указал на большущий цветок, стоявший в горшке на подоконнике. – Это облегчит вам контакт с обитателями сто семнадцатой квартиры…
    Не прошло и десяти минут, как Котёночкин умытый, одетый в строгий деловой костюм и с кактусом на руках был готов к выходу. Какоплавперранг и профессор снова уменьшились в размерах, отжавшись от трехмерного пространства в четвертое измерение, и скрылись внутри подводной лодки. Лёша подхватил на ладонь военный корабль и отправился выполнять задание Родины.
     
    5.
    Перед дверью сто семнадцатой квартиры Алексей слегка замешкался – все-таки была половина второго ночи, не самое лучшее время ходить в гости к незнакомым людям, - но потом сообразил, что его душевные переживания – ничто по сравнению с безопасностью страны, и решительно нажал кнопку звонка.
    Сначала за стеклышком дверного глазка вспыхнул свет, потом его закрыла тень – Лёшу внимательно рассматривали, - и, наконец, дверь квартиры распахнулась настежь. На пороге стояла симпатичная белокурая девушка в ночном халатике.
    Котёночкин с первого взгляда утонул в ее голубых глазах. Девушка тоже с первого взгляда рухнула в бездну черных Лёшиных глаз. Так, падая и купаясь в глазах друг друга, они простояли несколько бесконечно долгих секунд.
    - Боже мой, - произнесла, наконец, девушка. – У вас в руках настоящая матукана андская – тема моей диссертации! Но откуда? Этот вид кактусов у нас не растет…
    - Брат привез из Мексики, - ожил Лёша. – Вы позволите мне войти?
    - Да, конечно, - девушка сделала шаг назад, пропуская ночного гостя.
    - Меня зовут Алексей Котёночкин, - уже в прихожей представился Лёша. – А вас?
    - Лена, - девушка поправила челку. – Елена Белочкина, аспирант университетской кафедры биологии.
    - Леночка, - Котёночкин на мгновение затаил дыхание. – Я хочу подарить вам этот цветок.
    - Спасибо, - щеки девушки смущенно зарумянились. Она приняла у Котёночкина горшок с растением и тихонько предложила:
    - Почему бы нам не выпить кофе?
    - С удовольствием, - кивнул гость. – Но перед этим… Вы позволите мне воспользоваться вашим унитазом?
    - Конечно, конечно, - рассеяно кивнула девушка, переведя взгляд на кактус. – Туалет там, по коридору…
    Оказавшись в туалете, Котёночкин, не медля ни секунды, достал из кармана пиджака подводную лодку, положил ее в унитаз и нажал спуск сливного бачка. Подхваченный мощной волной, миниатюрный военный корабль последний раз мелькнул перед Лёшиными глазами и мигом ушел в канализационные глубины.
     
    6.
    - Ну, вот, дельце сделано, - произнес в рубке управления подводной лодкой профессор Папин-Москвич, удовлетворенно потирая руки. – Теперь события будут развиваться в полном соответствии с базисной теорией. Сейчас они будут пить кофе, разговорятся, а месяца так через два сыграют свадебку!
    - Отдаю вам должное, Александр Самуилович, - с улыбкой сказал какоплавперранг Радомышский, - совместить боевое дежурство коммунального флота с решением демографических проблем страны – прекрасная задумка!
    - Браки вершатся на небесах, но устраиваются они все-таки на земле, - довольно прищурился профессор. – Ведь какая чепуха получается, дорогой мой Максим Константинович: идеально подходящие друг другу по всем параметрам молодые люди живут в соседних подъездах и, увы, никак не могут друг с другом познакомиться. Долг настоящего ученого – помочь им!
    Профессор взглянул на часы и покачал головой:
    - Но мы должны поторопиться, Максим Константинович! Уже четверть третьего, а нам до рассвета нужно побывать еще в двух квартирах!
     
    7.
    Прошел год. Иногда по ночам Лёша Котёночкин просыпается и вслушивается в темноту. Рядом тихонько дышит супруга Леночка, в детской кроватке у стены посапывают близнецы Ванечка и Манечка. А где-то вдали, за стенами и перекрытиями этажей, шумят трубы, клокочет вода, шипит вырывающийся на волю пар. Это какоплавперранг Радомышский и его отважная команда бьют зарубежных террористов, шпионов и диверсантов.
    Лёша Котёночкин сонно улыбается, переворачивается на правый бок и с безмятежной улыбкой спокойно засыпает. Он знает: враг не пройдет. Коммунальное хозяйство Отчизны и весь водный мир страны под надежной защитой.
     

  Время приёма: 11:01 04.07.2013

 
     
[an error occurred while processing the directive]