10:06 02.01.2026
У нас снова работает форум. И это хорошо. В ближайшее время обновится список "Аргонавти Всесвіту" і REAL SCIENCE FICTION. Книжек за эти полгода прибавилось изрядно. Заброшенные ветки форума будут удалены, вместо них думаю открыть тему "Будущее Украины". Нет, это не публицистика. Это проза. Фантастика. В теории, на двух языках: рус/укр. На русском, потому что ещё не родился такой путин, который бы мне запретил думать на языке, которому меня научили папа с мамой. И на украинском, потому что путин, который загнал репутацию русского языка под плинтус, увы! - всё-таки родился. Надеюсь, я найду силы, время и возможность для реализации этого проекта.

12:11 08.06.2024
Пополнен список книг библиотеки REAL SCIENCE FICTION

   
 
 
    запомнить

Автор: Ера Число символов: 15034
03 Человек-07 Внеконкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

РОД


    «Прошлое непредсказуемо, будущее туманно»
     (с) Я. Любимый
    
     Племена русские и колыбель рода славянского
    
     Началось всё с того, что кто-то включил время: щёлк, и пошло. Говорят, речевой командой механизм запустился, но я не верю. Хотя, как знать? Первыми с места сорвались кванты с прочими частицами. Потом зашевелилась материя и антиматерия, - ну там, взрывы были - как же без этого! В общем, звезды с планетами появились, места свои заняли, и Земля, разумеется, - куда ж нам без нее родимой.
    
     А время всё шло, шло – долго шло, пока не пришло к появлению людей. Может, как побочный продукт или издержки производства, а может, как высшая стадия развития плесени они появились, как знать?
     Как бы там ни было, а на свет народились существа с руками, ногами, и что не маловажно – с головой! - первобытные австралопитеки они назывались. Того, кто создал время, полуприматы назвали Р, и считали, что он - Солнце. Не знаю, почему именно так назвали, думаю, оттого что первое слово, явившееся на свет, походило на рычание. Вот и обращались к светилу раболепным рыком:
     - Р-р-р-р! – брык на колени, и лбом об землю.
    
     Первым из людей был некий Дар. Это он потом так зваться стал, а сначала сам себя, как и всё вокруг, он называл до безобразия одинаково – Р. И никакой разницы - дерево это, камень ли, сородич или сам Создатель:
     – Р-р-р-р, - и пальцем тычет, если не о Создателе речь. О нём-то я уже говорил – только на колени.
     Собственно, человеком Дара можно было назвать с большой натяжкой, - так, примат неандерталец.
    
     Жил Дар в лесу среди других обезь… пардон, австралопитеков. Жил, не тужил - покуда молод был, а возмужал – осознал, что он не такой как все. Со всех сторон он себя оглядывал: хвоста нет; пальцы гнутся; шерсть клоками повылезала, – не такой, и всё тут! Ладно бы только он сам так думал, а то ведь и соплеменники глаза имели – посмотрели на сородича облезлого, посовещались на своем рычащем наречии, да ногой под зад Дара и пнули, - мало ли, может он заразу какую подхватил, а ну как на всё племя перекинется?!
    
     В общем, турнули Дара из леса в карантинную зону – в чистое поле, где ни бананов, ни тем более кокосов отродясь не водилось.
     Выбежал Дар в степь голую, осмотрелся – ни деревца с плодами сладкими, ни кустика с ягодками кислыми, ничегошеньки кругом. А жрать-то хочется! Призадумался Дар: что делать-то? С голодухи помирать охоты нет, а где пропитание искать, коли в лес обезь… австралопитеки не пускают? Обиделся на них Дар, кулаком в сторону леса помахал, ногами угрожающе потопал, и отправился к реке рыбу ловить, - через лес-то река тоже текла, а рыболовством промышлять он еще там научился.
    
     С тех пор поселился Дар у реки, и назвал кормилицу свою Ра (древнее название Волги), - к тому времени одолел он такую сложность - выговаривать гласную «а», однако согласные лучше давались – все вычихнуть мог.
    
     Соображать Дар начал гораздо лучше прежнего. Наверное, оттого что приходилось пропитание добывать охотой и собиранием трав да корений - ведь не рыбой единой жив человек. Кстати, о рыбе: похоже, не зря студентам перед экзаменом ее есть рекомендуют – может, и она Дару мозги поправила. Наверняка ещё одно обстоятельство поспособствовало развитию – конопля повсюду росла, - тогда ее спецотряды не выдергивали. Нет, курить пока мозгов не хватало, а в костер добавлять как-то само собой получилось. Воображение развивалось семимильными шагами – и по сей день, наскальные рисунки в пещерах находят.
    
     Время всё шло, - ему-то и дела нет до обитателей Земли. Ну, а со временем инстинкты в Даре взыграли. А как им не взыграть-то, когда на опушке, на мелководье речном такие самки рыбу ловят?
     Подкараулил он однажды одну прелестницу, да в охапку сгреб… А как инстинкт от висков отпрянул, то и отпустил с миром. Но мы-то с вами знаем, что у каждой причины свое следствие имеется… Инстинкт тот, что в виски неандертальцу стучал, до сих пор на Земле злобствует!
     Через год или около того, из леса турнули самку с младенцем бесшерстным да бесхвостым. Увидел Дар их и завопил обалдело:
     - Род! (Бог удивил неожиданной заботой). *Словарь праязыка приведен в конце текста
     То ли ругался Дар так, то ли радость выказывал - не понять, - с мимикой-то лицо неандертальское еще неохотно дружило. Ну, а слово прижилось с тех пор, тем более что повторять его пришлось ежемесячно: как инстинкт к вискам подступал, так он на мелководье самок-то и отлавливал. В общем, спустя два года у Дара появился целый гарем с выводком. Род! Самый, что ни на есть, род!
    
     Первенец оказался мальчиком. Дар назвал его Сын (мужское начало, слезливое, но будто мертвое, - помощи никакой).
     Вторым ребенком была девочка. Посмотрел на нее Дар, махнул рукой и произнес непроизвольно:
     - Дочь (Забота о никчемности).
     Так и осталась девочка с этим именем. Может, и достоин упрека Дар, но на слабоумие его скидку сделать следует, да и презервативов в те времена еще не было, а детей кормить все равно пришлось.
    
     Тяжкий труд и вопли сопливых отпрысков доводили Дара до ярости, поэтому, когда последняя его «рыбачка» принесла из леса мальчика, он громко выкрикнул:
     - Фар! (Не верю, о Боже!)
     А что он еще мог сказать? Мамаша припёрла ему черномазого детеныша! Дар тогда подумал, что это не его сын, но симпатичную рыбачку помнил хорошо, поэтому прогонять не стал. Имя осталось за карапузом, и о нем следует рассказать отдельно. И еще о двух мальчиках из рода Дара расскажу вам. Мальчики эти Урк (Бог причастен) и Слав (сын-любимец, серьезный и ответственный).
     Урк был вторым сыном Дара, а имя получил от переполняющего папашу удивления при виде третьей по счету жены с раскосым, скуластым малышом. Слав же был третьим сыном и четвертым ребенком в роду. Слав понравился неандертальскому папаше – он был рус и курчав волосами, брови его не выпирали, как у предка, а губки на светлом личике выглядели маковым цветочком. Дар любил мак, - он случайно познал его свойства распалять воображение…
     Из имен жен история сохранила лишь несколько: первая жена – Ба (благое); вторая - Баба (еще более величественное); та, что принесла Урка – Сука (сын, как неизбежность, мой); та, что Слава – Жена (Животворящая по ночам).
    
     Следует отметить, что троица - Урк, Слав и Фар отличалась от остального помё… потомства Дара - они выглядели как обыкновенные люди, как мы с вами. Этот факт несколько насторожил папашу, он даже испрашивал Бога: его ли это дети? Бог расценил вопрос, как подозрение - громыхнул громом и метнул молнию. На этом вопросы закончились, однако Дар стал подозревать Сущего.
     - Измена (не надо мне темнить), - недовольно бухтел Дар, когда точно знал, что Бог его не слышит.
    
     А время все шло вперед.
     Тяжело было такую ораву прокормить, но Дар справился, - не без помощи жен, разумеется. Выросли дети, различия между названой троицей и прочими, стали очевидными. Недовольство зрело в роду Дара. Почесал тогда папаша затылок, и выдал:
     - Пошли прочь! (выросли сынки любимые, собирайтесь с Богом в степь)
     Еще раз чесанув загривок, добавил:
     - Плодитесь! (Увеличивайте племя своё сексом – делайте сыновей).
     А что ему делать оставалось? Оставить нельзя – братья зашпыняют. Да и самого когда-то под зад коленом двинули - не он первый, ни он и последний.
     Проводил он сыновей отверженных до середины степи бескрайней, стал к солнцу восходящему лицом, к Богу то бишь, простер руку вправо и сказал:
     - Фар, уходи (Фар, лукавый скройся из дома моего).
     Поплелся Фар на юг, в Африку. От него негроиды пошли, а потомки далекие, изрядно с потомками Слава смешанные, возвысили имя его - правителя своего фараоном называть стали.
     Простер перед собой руку Дар, и объявил:
     - Урк, туда (Урк, трудом создай дом).
     Пошел Урк на восток, но дом так и не создал – много столетий кочевали потомки его – монголоиды. А спустя века, создали великую китайскую империю. В одном же из племен имя его закрепилось – тюрки.
     Простер Дар руку влево, и сказал чуть слышно:
     - Проваливай, Слав (Собери богов всех - ты сможешь. Извини, виноват я).
     Простился Слав - обнял отца, смахнул слезу и двинул на север, не оглядываясь. От него славяне пошли, европеоиды значит, и о нём сказ дальнейший.
    
     Дар же вернулся в семью, а в годовщину разлуки с сыновьями насыпал курган пирамидальный, четыре ребра указывали направления, в котором разошлись они. Это и была первая пирамида, а до фараонов время еще не добралось! Позже, чтоб землю не ворочать и глыбы в кучу не складывать придумали крест – проекцию пирамиды, а Иерусалима еще не было!
     А Дар с тех пор вину за собой чувствовал, прибавил он к имени своему «Вин» (Виноват по гроб жизни), и стал зваться Дар Вин.
    
     Простившись с отцом, топал Слав на север, пока не продрог, - прохладно на севере-то. Остановился у озера большого, костёрчик организовал, всё честь по чести, отогрелся да и заночевал на берегу. Проснулся он оттого, что кто-то палкой в бок толкал. Открыл глаза и обомлел: формы впечатляющие в лунном свете призывно выделялись, - самка австралопитека наткнулась ночью на него, и проверяла - не помер ли. Кровь в голову Славу ударила при виде натуры обнаженной, и еще к одному месту подступила видать – сгреб он самку в охапку, да не тут-то было!..
     Краса неописуемая глаза застила, не приметил он самца, что неподалеку находился… Как результат - получил дубиной по башке. Благо удар вскользь пришелся, а то б и рассказывать дальше нечего было. Так что - дубина вроде лекарства от похоти подействовала. Сообразил Слав, что на чужое глаз положил - ноги в руки, и дёру, - бегать-то он быстро умел - зайца в чистом поле догнать мог, так что удрал как спринтер от стайера. А озеро то Онегой (Чуть не убили гады) назвал.
     Утром выяснилось, что идет он уже не на север, а на запад, потому как озера да болота путь закрыли.
     Спал теперь тревожно - дубина тяжелая в память врезалась, - инстинкт самосохранения посильнее позыва к продолжению рода будет!
     Так добрался он до большого озера. И здесь ему повезло: в лесу прибрежном, днем ясным солнечным повстречал он девицу от стад… племени отбившуюся.
     - Моё (так и переводится)! – радостно выкрикнул Слав и… В общем, начало рода было положено.
     Увёл он самочку с собой, а что б не нарваться по пути на сородичей ее, соорудил плот, и двинул озером. Ушёл на плоту далеко от берега, а когда пить захотелось, то водичку за бортом и попробовал – соленая оказалась.
     - Янтарное (Сдохну, грести надо – покинул меня бог), - обреченно выдохнул он.
     И впрямь, едва не померли бедолаги в море Балтийском. Однако судьба смиловалась над родоначальником славян – прибило плот к острову.
     - Руян (Чудны дела твои, господи - смерть отвел), - воскликнул обрадованный Слав.
    
     Так поселился Слав на острове, - не стал больше судьбу испытывать. А дом свой новый назвал - Ко (Собственность). Первое, что построил Слав на острове, был храм Роду (уже известно). Назвал место, где храм возвысился - Аркона (Богом данный удел во веки веков). Так возникла колыбель Рода славянского!
     Собственно, к окончанию строительства появился и первый представитель рода – Рус (Богом данный сын).
     Слав увлеченно обучал мальца всему что знал и умел сам. Он называл сына не иначе как Руслав! – по имени отчеству. Так что манеры истинных джентльменов присущи славянам испокон веков, а до Честерфилда время еще не добралось!
     Рус был первым, но не единственным сыном Слава, однако история сохранила лишь несколько имен славянских: Шумер (Переводится, как и Рус, однако менее значимо за счет применения буквы Ш), Асир (Праведный сын Богом данный), Грек (Горд причастием божественным), Гот (Гордый трудоголик), Саам (Снова сын, и снова мой).
     Росли пацаны шустрые быстро, всё норовили землю за пределами острова повидать, но Слав малолеток не пускал:
     - Закон, в натуре, бля! (За пределами собственности смерть. Подумайте крепко - не для смерти вас Бог создал, любимые дети мои) – покрикивал он.
     А когда выросли, то больше не держал. Ушел Шумер в пустыню, создал своё государство. Следом Асир – Ассирийское царство. Грек, что помоложе был – Грецию возвысил. Гот – неподалеку земли обживал, Саам тоже, но холод и море по сердцу ему.
     Ну, а Руса отец отправил к деду его, на Волгу, что б жену себе взял из рода родов, а не абы какую неандерталку завалящую.
     Дорога длинная на долю Руса выпала, и уж так получилось, что по пути, прежде чем в законный брак вступить, посеял он семя своё не единожды. Явились на свет племена Чудь, Ливы, Словены, Кривичи, Радимичи, Вятичи, Мещера, Мурома, Северяне, Анты, Асы, Меря и Мордва. Отсюда есть и пошла земля русская!
     Сам же Рус с «племенной» женой, вернулся в Аркону, продолжил строительство храмов отцом начатое, а число их было по числу племен семени его.
     Существовал сей город долго, аж до 1168 года нашей эры. А погубили его потому, что люди признавать не желали историю начала своего от обезьян, а Аркона хранила знания те… и многие прочие, но это уже другая история.
     Что поделать? – времена были тёмные, Дарвин-то гораздо позже объяснил неразумным, что ничего зазорного в эволюции нет.
    
     ___________________
     Словарь праязыка:
    
     А – внутри слова усиливает восхитительное; вначале – как первое, праведное.
     Б – великое, благое, не всегда положительное.
     В – ответственное, строгое, печальное, виноватое.
     Г – гордость, тяжесть, нехорошее, страшное, отвратительное.
     Д – женское начало - дом, тепло, забота.
     Е, Ё – внутри слова усиливает светлое, яркое, радостное; вначале – как первое, первостепенное, важное.
     Ж – живое, что жужжит и шевелится; животворящее.
     З – запрет, нежелательность, злое.
     И, Ы – внутри слова говорит о расслабленности, спокойствии, иногда обиде, слезах; вначале – несколько успокаивающая.
     К – причастность, привязанность, принадлежность, собственность.
     Л – как детское воплощение Р, мягкое, слащавое, возвышенное; любовь, прощение.
     М – мой, моё, мне, иметь.
     Н – темное, мертвое, бесполезное, иногда страшное.
     О – внутри слова подчеркивает удивление, непонимание, внезапность; вначале – увеличивает.
     П – притягательная, накопительная; иногда выступает в качестве Б, в неправедном смысле.
     Р – главная корневая, божественная, причастная к Сущему.
     С – мужское начало, сын; взаимодействие, сгущение.
     Т – творческий процесс, работа, труд.
     У – внутри слова подчеркивает неизбежность, сочувствие; вначале – удивление.
     Ф – ложь, обман, лукавство.
     Х – схожее с Ф, но, что необходимо убрать от посторонних глаз, спрятать.
     Ц – как С, но более возвышенное.
     Ч – грязь, пыль, скудность, никчемность, омерзение; путь, дорога.
     Ш, Щ – схоже с С, но менее значимое.
     Э – как сочетание О и Е.
     Ю – как У, но смягченное, положительная неизбежность и удивление.
     Я – то же, что и А, только в более мягкой самолюбивой форме.
    
     Основную роль в построении слова играют согласные буквы. Гласные служат для мягкого соединения, и лишь добавляют эмоций согласным.
     Примеры:
     Дар – забота праведного Сущего.
     Дурь – забота Сущего, достойная сочувствия.
     День – забота о светлом в контрасте с тьмой.
     Дождь – забота в явлении, от которого пополняются жизненные силы, женское начало – урожайность.
     Дым – тепло, нагоняющее мне слезу.
     Дух – теплое, удивительное, неизбежное (есть везде), спрятанное от посторонних глаз.
     Бог – великое, непонятное, страшное.
     Брань – великое, имеет божественное начало, праведное, приводящее к смерти.
     Балда – благой мягкотелый домочадец.

  Время приёма: 21:17 07.07.2007

 
     
[an error occurred while processing the directive]