20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Андрей Храбров Число символов: 10327
25 Эволюция, Хочешь мира... Финал
Рассказ открыт для комментариев

o043 Эволюционер


    

    Ничего удивительного здесь нет. Я действительно Эво-люционер. Да, вы не ослышались, не революционер, а… Кстати, удачная рифма: «Эволюционер – революционер». Но меньше всего меня волнуют революции, перевороты, бредовые идеи о светлом будущем, вожди и массы бесную-щихся шизофреников готовых перевернуть мир ради спасе-ния человечества. Это не мое. Не мой профиль. Я в этом профан полный. Я не работаю в уже сложившемся обществе какой-нибудь цивилизации, которая эволюционировала с моей легкой руки. Этим занимается Революционер и довольно хорошо, раз его Галактическое Братство назначило. У него есть к этому способности. А у меня способности к эволюции, к зарождению, умение заложить семя и подтолкнуть к развитию, к размножению. Поэтому Братство зачислило меня в эволюционеры. О чем ни разу не пожалел.
    Работенка не пыльная и занятная. Прилетаешь на слу-жебном звездолете с инструментами и приборами на ука-занную руководством планету, изучаешь, анализируешь, тестируешь. Получаешь результаты и выносишь вердикт: «Быть или не быть». Если «быть», то начинаю с простей-ших организмов. Так вернее будет, идти от простого к сложному. Я к тому, что из простого можно сварганить что угодно, это податливый материал. Напичкаю планету про-стейшими и под моим влиянием и присмотром они начита-ют размножаться. На время оставляю планету, чтобы позже вернуться и посмотреть как идут дела. Таких планет-яслей у меня предостаточно. Где-то надо направить эволюцию в другое русло, убрать лишнее, что-то подрезать, либо доба-вить или подправить. Иногда приходит время гибели циви-лизации по плану Братства и я вынужден уничтожать ее, но не раньше установленного срока. Но, когда все получается, когда эволюция пошла по установленному Братством плану я умываю руки, и к делу приступает Революционер. Это его стихия. Наконец, его мучения кончаются, и планета остает-ся сама с собой. Вуаля, разумная цивилизация слеплена!
    В последнее время работы поднакопилось, элементарно не успеваю «заряжать» планеты и отслеживать их инкуба-ционный период. Что там, в Братстве с ума посходили или план решили перевыполнить, не знаю. Но пришел я к ним в раздраженном состоянии и потребовал:
    - Если не дадите мне в помощь еще одного эволюционе-ра, я объявлю забастовку или уволюсь. Либо перейду в аст-роотдел. У меня рук не хватает.
    Зачем я это ляпнул, ведь я не умею работать со звездами, они ужасно горячие. Лучше попрошусь в отдел малых планет и спутников. То ли дело, там ребята и в ус не дуют. Сидят и в потолок плюют, ведь на их объектах размножения почти никакого не происходит. Вечно со мной так, начинаю нервничать и обязательно ляпну что-нибудь без задней мысли. На этот раз пронесло. Иелохимы пошли мне навстречу, но лучше бы они не шли, потому как то, что произошло дальше ни в сказке сказать, ни пером… впрочем, пером пожалуй сойдет.
    - Сам знаешь, эволюционеров у нас крайне мало и все работают над расширением вселенной. Все сейчас загруже-ны работой. Но мы поможем тебе. Дадим ученика, у него есть хорошие способности эволюционера. Предложи ему простую задачу и посмотри, как он справится.
    Я был согласен на любую помощь.
    Пока я объяснял ученику его работу, у меня сложилось впечатление, что он чересчур шустрый, любящий совать свой нос во все дыры. Как бы дров не наломал.
    - Летишь в звездную систему с типичным желтым кар-ликом G2, твоя планета третья от нее. Четвертая заселена, тебе там делать нечего. На третьей планете уже идет ход эволюции – простейшие эволюционируют в сложные орга-низмы. Тебе нужно протестировать и проанализировать все ли идет по намеченному плану. В этом кристалле содер-жаться все параметры – скорость эволюции, наличие хими-ческих и биологических материалов, виды организмов, их пути размножения и другое. Если установленные параметры не совпадают с текущим состоянием дел на планете, постараешься подогнать их к норме, - внушил я ученику его обязанности и передал запись.
    - Элементарная практика, такую мы проходили на чет-вертом этапе, - самоуверенно сказал ученик. – Зато у меня родилась интересная идея, может быть…
    - Не надо, - отрезал я; вот чего не люблю так это, когда лезут в мое дело со своими гениальными идеями. – Лезь в звездолет и дуй на третью планету!
    - Просто я решил, что вас заинтересуют… у меня их много.
    Я уверенно помотал головой.
    - Жди меня там, я прилечу и проверю, как ты справился.
    - Не переживайте за меня, я был самый сообразительный в потоке.
    - Это меня и беспокоит. Я переживаю не за тебя.
    С чувством тревоги я проводил звездолет ученика в путь. Мне же надо было облететь как минимум десять пла-нет в разных системах. За работой тревожные мысли ото-шли на задний план. Вскоре я с головой погрузился в рабо-ту, что совсем забыл о существовании помощника.
    Когда же мне надоело однообразие в работе, постоянное ковыряние в эволюционном процессе я решил проведать своего помощника. Сделать перерыв и немного развеяться.
    Еще летя над поверхностью и вглядываясь в проплы-вающие под кораблем земли и леса планеты, я уловил нечто странное. Но сам не до конца понимал, что меня здесь не устраивало. Найдя звездолет ученика, я посадил свой рядом. Когда я вышел и стал осматриваться обалделым взглядом, меня в этот момент можно было принять за свихнувшегося недоумка.
    Повсюду стояли гигантские леса, заросли хвоща и папо-ротника. В прериях бродили невероятных размеров живот-ные с длинными шеями и маленькими головами. Вдали ку-рилась вулканическая сопка. По лесам и топям шныряли невиданные хищники, один хлеще другого. Они занимались поеданием себе подобных.
    «Разве из такого материала должна получиться разумная цивилизация? – подумалось мне. - Революционер меня на смех поднимет».
    - А как такое…
    Над нашими головами стала кружить тварь с большими крыльями из тонкой кожи и непомерно длинным клювом. Она радостно гаркнула, заметив легкую добычу, и спикиро-вала на нас. Моя рука метко срезала ее плазмоидом, опа-ленная тушка шмякнулась у моих ног. Пока я рассматривал ее во мне копилось негодование.
    - Что здесь происходит, я тебя спрашиваю?! - прогремел мой голос, так что из соседних зарослей выскочила перепу-ганная зверушка.
    Ученик прятался за моей спиной. Он покраснел и с на-супленным видом ковырял землю ботинком.
    - Я же говорил, у меня много классных идей и решил поставить опыт влияния гигантизма на биологические фор-мы жизни в масштабах одной планеты, - выдал умник.
    Мне становилось плохо.
    - Бестолочь! Ты что натворил?! Кто тебе позволил пере-краивать эволюцию, как твоя левая задняя нога захочет! – орал я на этого самонадеянного олуха, запоровшего весь план развития цивилизации. – Что теперь прикажешь мне сказать Братству? Простите, мы тут небольшой эксперимент устроили с целью удовлетворения своего гигантского самолюбия.
    - Но ведь можно все начать с нуля. Никто не заметит.
    - Заметит и еще как! Я не могу щелкнуть пальцами и все, что ты здесь натворил, само по себе вернется в прежнее состояние.
    Я взял его за плечи и заглянул в его нахальные глаза.
    - Признавайся, какие еще опыты здесь ставил!
    - Ну, э-э… недавно защищал реферат на чисто теорети-ческий вопрос, а на практике его негде было применить и я …
    - Тема реферата! – рявкнул я, ожидая самого худшего.
    - «Влияние катастрофических процессов на цивилиза-цию в масштабе одной планеты и ее последствия», - словно резину, натянуто произнес ученик.
    Я отпрянул назад, лихорадочно соображая, что бы это значило и меня осенило. Будто ужаленный, я кинулся в звездолет и стартовал.
    Перед моим горьким взором открылась душераздираю-щая картина разрушенного мира. Когда-то здесь процветала взращенная мной и революционером цивилизация. Теперь от нее камня на камне не осталось. Красные каменистые пустыни без малейшего намека на жизнь. Мертвые руины городов, развалины религиозных сооружений и памятников, начиная с небольших фигур и заканчивая гигантскими пирамидами. Ни одного живого существа на горизонте. Вся наша работа, все наши неимоверные труды по заселению планеты пошли насмарку в один миг.
    Я стоял с опустошенным взглядом, опустив руки, пото-му что не знал, что делать и как реагировать. Такого казуса в моей работе еще не было. Незапланированное уничтоже-ние цивилизации и сбой эволюционного хода грозило, как минимум расследованием и приговором, а значит, отстра-нением от работ. Меня бросало в дрожь и холодный пот. От безысходности хотелось упасть на колени и грызть зубами красные камни. Отчаяние нарастало. Как выкрутиться из такой нелепой ситуации?
    «Сам виноват, кто тебя тянул за язык! На кой черт тебе понадобился помощник, сам бы справился. Вот теперь как хочешь, так и изворачивайся. Хоть на голову вставай».
    Сзади послышался хруст шагов.
    Я резко обернулся. Ученик будь он неладен!
    В ярости, с горяча, запустил в него камень – тот увер-нулся.
    - Убирайся вон с моих глаз, шалопай! Что ты натворил?! Тебе что здесь, лаборатория исследований, где можно ста-вить любые опыты на ком угодно! Здесь жизнь была, а ты все погубил! Реферат он свой хотел проверить! Ты своим рефератом всю цивилизацию убил! Ты это понимаешь? Ни черта ты не понимаешь! Набьете себе голову черте чем, а глаза пустые…
    Последние фразы слетали с моих губ в реве улетающего звездолета.
    Я покрутился на одном месте, походя на тигра в клетке. Попинал красные камни и понемногу успокоился.
    По пути на третью планету я обдумывал, как выйти из ужасного положения. У меня не было никакого желания строчить рапорты и отчеты, отвечать на тупые вопросы ко-ординаторов, бегать по инстанциям и что-то доказывать. «Надо замести следы, пока никто не прочухал об этой дикой истории. Тогда мне точно придется работать в отделе по разведению микроорганизмов на астероидах и кометах. И я придумал сумасбродную идею. Комета! Чтобы уничтожить гигантские организмы на третьей планете и при этом сохранить какой-то процент мелких грызунов, я столкну ее с метеоритом. Оставшихся млекопитающих я подтолкну к развитию вплоть до приматов. Замечательно. Теперь надо решить, что делать с планетой, где этот олух накуролесил. Это ж надо такое сотворить! Больше никого и близко не подпущу к планетам! Возрождать там жизнь бесполезно. Пойду на обман. Есть у меня кристалл с программой уничтожения цивилизаций. Залью его в план развития погибшей цивилизации в той точке, до которой она развилась. Остальную программу их эволюции просто сотру. Толково придумал. Уф, гора с плеч. Зарекаюсь, никогда и никому не доверю развитие биологических форм. Только у меня есть способность к этому, потому что я – эволюционер».

  Время приёма: 10:00 05.07.2012

 
     
[an error occurred while processing the directive]