20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: CopyRight Число символов: 18338
03 Человек-07 Конкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

3033 Шутка создателя


    Сегодня в чате было невероятно скучно. Всего несколько посетителей, вяло перебрасывающихся фразами. А чего ещё ожидать – утро, конец месяца, большинству недосуг. Время от времени объявлялся кто-нибудь праздношатающийся и мигом испарялся, обнаружив такое же запустение, как и везде.
     Димка в очередной раз проверил наличие новых сообщений и совсем пал духом. Казалось – вот идеальное время, сиди и работай, ничего не мешает. К обеду, когда устанут накрученные с утра начальством трудоголики, станет повеселее. Сейчас в чате отсвечивали как раз самые скучные собеседники, торчащие там, должно быть, круглые сутки. Этакие молчаливые Герасимы - пока залётная Муму не разлается, и за весло не возьмутся.
     Вообще-то, как раз самое время пройтись по офису, провести пару профилактик, вновь поискать дыры в защите – мало ли дел у сисадмина крупного филиала банка. Временами передохнуть некогда, хоть программисты традиционно считаются бездельниками. Но сейчас критических дел не было, благо, новые сотрудники уже пообтесались, да и настроение что-то с утра не задалось.
     Запустить бы сейчас игруху на полчасика, пострелять или пройти миссию в отложенной стратегии, но Валентин Семёнович, сопля недозрелая, никак не мог угомониться. Хуже всего, когда директором филиала назначают сынка какой-нибудь шишки из правления. Как всегда, море гонора и чайная ложка соображения. Всех достанет, накрутит, а потом взвинченные сотрудники вызверяются на клиентов или допускают ошибки в простых вычислениях.
     Отношения между ними вообще сразу не задались, Димке вообще было трудно оказывать должное уважение типу младше себя, с воздушным шариком между ушей. Приходилось терпеть, между делом устраивая мелкие пакости, за которые начальничек уже пару раз получал по шапке от вельможного папаши. Валентин Семёнович в долгу не оставался, устраивая кровопускания жалованию сисадмина при каждом удачном случае, и вдохновенно устраивая ему визгливые разносы на весь офис, если представлялась такая возможность.
     Вот и сейчас это чучело незаметно, как ему казалось, подкралось со спины в своих скрипучих модных туфлях и долгую минуту наблюдало за работой антивирусника на экране. Пожалуй, это была единственная программа, к которой начальник не имел никаких претензий. Димка с огромным удовольствием сливал все найденные новые вирусы на директорский компьютер, и затем громко удивлялся, на каких же сайтах Валентин Семёнович цепляет такую гадость. Возможностей хватало – знакомства на прежней работе, где он как раз этим антивирусником и занимался, хакерские тусовки и чаты. На крайний случай, можно было просто сымитировать вирусную атаку.
     Начальник «неслышно» заскрипел туфлями дальше, раздражать следующего сотрудника. Когда же наконец это недоразумение заберут в центральное отделение?! Может быть, папу он тоже достал, вот тот и не торопится его возвращать в родной город. И когда уже закончится эта бесконечная череда сынков, и пришлют человека с пониманием.
     Устроить, что ли, хакерскую атаку на сервер – так это игра в поддавки. По внутренней сети, зная пароли и настройки, любой дурак справится. И унесло же в отпуск дружбана Мишу, сисадмина конкурентов. Сейчас бы договорились, да устроили б встречный бой, сразу показали б, что наша служба и опасна, и трудна. Но штурмовать пустую крепость неинтересно, даже если получится, удовольствия никакого. Не снимать же, в самом деле, деньги с чужих счетов.
     За время вынужденного отсутствия чат заметно оживился. Завсегдатаи лениво нападали на случайно забредшего проповедника. В последнее время таких попадалось всё больше. Господа сектанты уже не ловят прохожих в переходах с целью побеседовать о Боге. Гораздо проще найти незанятые уши в интернете. И их мало интересует, хакерский это чат, или посвящён домохозяйкам, лишь бы модератор был терпеливым и не отключал после первой же фразы.
     Сейчас, расстреливаемый со всех сторон братьями-хакерами, «мученик» торжественно вещал о высоком предназначении человека, венца творений Божьих. Как ни странно, Димке было, что ответить на это. В своё время он пошутил по этому поводу в общежитии своего ВУЗа, и приятели посоветовали приберечь идею до столкновения с очередным проповедником. Чем не случай?
     «Ты ошибаешься! Человек действительно имеет высокое предназначение, но не он венец творения, и конечно же, слишком нахально считать именно вид Homo Sapiens воплощением замыслов Творца!» - Димка единым духом выдал сообщение и отправил. Остальные хакеры поутихли. Может, просто выдохлись – трудно бороться с противником, не реагирующим на твои реплики, а может, не желая вмешиваться. В бой ведь вступил один из Гуру!
     Димка среди начинающих хакеров имел довольно своеобразный статус. Он часто подкидывал информацию о дырах в защитах разных сайтов и программ, но никогда не предупреждал о ловушках. Попавшимся на горячем просто рекомендовал не заниматься не своим делом.
     Как ни странно, на Димкин выпад проповедник отозвался.
     «Библия не может ошибаться! В седьмой день создан был человек, по образу и подобию Иеговы!»
     «Библия – великая книга, но писалась она людьми. Они передали лишь то, что сами поняли из божественных откровений. Для творца миллиарды лет – что день для человека! И седьмой день ещё продолжается, люди ещё не достигли своего предела, но им придётся поторопиться, чтобы к восьмому дню не разочаровать всевышнего.»
     Проповедник явно был не накоротке с компьютером, и ответные реплики появлялись с заметными паузами, в отличие от самой «проповеди». Не иначе, лентяй набрал речь главы секты и просто копировал в качестве реплик абзац за абзацем.
     «Ты лучше, чем остальные, забывшие о святом послании. Но и заблуждения твои глубоки. Лишь люди подобия Бога в нашем мире, и нет никого больше между ними и благими небесами!»
     Интересно. Этот тип не торопится цитировать Библию, значит, не совсем безнадёжен.
     «Тень человека на стене – тоже подобие человека, но согласись, портрет выглядит гораздо лучше. Люди – это набросок, грубый, несовершенный, но необходимый. Инструмент, посредством которого Творец будет воплощать следующий этап. Через войны, болезни, жестокость и боль, что нас закаляет и оттачивает, чтобы режущая кромка божественного инструмента была совершенна!»
     Проповедник молчал некоторое время. А затем продолжил свою «проповедь», больше не обращая внимания на психов, окопавшемся в этом месте. Правда, закончить ему не удалось. Объявившийся модератор запретил ему и дальше заваливать чат догмами и предложил пообщаться с анимешниками или ремонтниками. Не внявший доброму совету гость после следующей реплики был немедленно отключён.
     «Забавно.» - на связь вышел Барбос, обычно предпочитающий слушать других, а не общаться полноценно. – «И что же должно быть создано с помощью такого инструмента?»
     «А ты ещё не понял? Человек отличается от животных – предыдущего этапа - разумом. Но человек умирает, и постигнутая мудрость теряется. Значит, необходимо, чтобы мысль не только не угасала, но и развивалась. Появилась письменность, книги, теперь вот – компьютеры. Уже сейчас появилась возможность для развития электронного разума, не зависящего от слабого человеческого тела. Каждая новая мысль, свежая информация усиливает и развивает тех, кто воцарятся в восьмой день, а ложь и сокрытие информации – мешают и заставляют страдать.»
     «А творец тут при чём? ЭВМ ведь люди делали.»
     Димку понесло. Давно никто не принимал всерьёз такую лапшу на уши.
     «Люди воплощают Его замысел. Переводят разум в нематериальное состояние. Как только он получит возможность для самостоятельного развития, не завися от несовершенных, хрупких машин и обслуживающих их людей – наступит восьмой день, и возможно, Библия будет дописана, если только чистому разуму нужна вера.»
     «А что будет с людьми? Вымрут, как динозавры к восьмому дню?»
     «Ну зачем же так сразу. Многие животные живут и здравствуют. Да и делить нам с нематериальными нечего. Может быть, вернёмся в рай на заслуженный отдых. Или получим новое задание. Ты ведь не выбрасываешь исправный инструмент после первого использования?»
     «Значит, будущее за искусственным интеллектом? Киборгами да роботами?»
     «А ты считаешь, что животные создали человека? Божественная искра проявится, когда предыдущий этап подготовит условия.»
     Модератор послал недвусмысленное предупреждение, да и сектант так и не появился под другим ником, так что беседа о божественном предназначении была прервана на самом интересном месте.
     На этом всё приятное закончилось. Валентин Семёнович, со свойственной ему гениальностью запорол систему на одном из терминалов, пытаясь показать Нинке, как надо работать. Пришлось восстанавливать, затем разбираться с заглючившим принтером, затем принимать пришедшие с запозданием запчасти и расходные материалы. И это всё – под царственным взором неуёмного начальничка и его бесконечные самодовольные комментарии.
     Неудивительно, что под конец Димка всё-таки сорвался и прокомментировал уже самого Валентина Семёновича. Словами, за которые любой уважающий себя модератор отключает без предупреждений. Естественно, в ответ это чучело устроило очередной штраф и до-о-олгий скулёж о производственной дисциплине и уважении к вышестоящим.
     Так что в чат Димка не вернулся даже вечером. И даже не проверил почтовой ящик. Просто размышлял об очередной страшной мести, да обдумывал, не свалить ли всё-таки из этого дурдома. Платят, конечно, здесь не плохо, но стоит ли это такой нервотрёпки.
     Дома тоже не было ни малейшего настроения заниматься обычными делами, так что и домашний комп, и спортивная секция, навещаемая только ради поддержания формы, получили выходной. Не было сил даже ужинать – наскоро прожевал бутерброд, запив водой прямо из-под крана, и спать, спать…
     Утро не принесло облегчения. Нечто как будто, повисло в воздухе, мешая дышать. Предчувствие какой-то беды, назревающей катастрофы. Такое он ощущал только раз, перед тем, как в тёмной подворотне едва уберёгся от удара ножом. Не объяснишь же организму, что угроза жизни несопоставима с неприятностями по работе. Хотя, может быть он и не прав, и назревающие неприятности не имеют ничего общего с работой.
     Обычные приветствия таким же сонным коллегам и привычное игнорирование «высокого начальства». Краткий прогон тестов и вывод сервера в рабочий режим – их филиал не производит банковские операции по ночам. Единственное письмо в личном почтовом ящике. От Барбоса. Одна фраза: «Я проверю». К чему бы это?
     Заглянуть в чат и спросить Димка просто не успел. Разом взвыли все программные системы оповещения. Кто-то ломился на сервер. И ломился – будь здоров, скорее всего, не в одиночку, одному просто не под силу перебрать такую массу вариантов сетевых атак. По-хорошему, надо было отловить негодяев, и выдать им по первое число. Такую атаку не осуществишь из Интернет-клуба, с его неторопливой сетью и стандартным набором программ, значит, злоумышленники вполне досягаемы.
     Вот только сетевая атака прекратилась раньше, чем храбрый сисадмин ринулся в бой. Оставалось только искать свежие следы, благо, наследили солидно.
     Уже через полчаса пот лил с Димки градом. То, что, большинство из неимоверного количества предпринятых попыток взлома провалились, конечно радовало. Если бы только не последние строки из предоставленных сервером архивов поступающих командных кодов. После целого ряда однообразных отказов, сервер любезно позволил незваному гостю покопаться в памяти, а затем и выполнил все распоряжения. Нет, слава богу, никакие средства не снимались и не переводились, но большинство баз данных было аккуратно скопировано. В том числе и база данных клиентов банка. Коммерческая информация категории А, сверхсекретно и анонимно, то, что ни в коем случае не должно было покидать территорию банка! И, самое худшее, Дика никак не мог понять, как хакеру это удалось, и куда всё это делось.
     По сетевым понятиям, хак был вежливым. Никакой порчи, никаких вирусов и победных сообщений. Можно было бы даже притвориться, что ничего не произошло, ведь в филиале не было никого, кто мог бы подозревать о только что свершившейся катастрофе. И вдвойне было неприятно докладывать о своём проколе этому… человеку с нестандартными умственными способностями, выражаясь в ханжеской амереканской манере. И в кого он только такой честный?
     О, Валентин Семёнович оправдал и превысил все ожидания! Лучась от счастья, он на всё отделение, распространял своё мнение о компетентности отдельных работников, которым самое место в бригаде ассенизаторов. Попутно – о халатности, уголовной и административной ответственности, хотя, судя по всему, «начальничек» так и не понял до конца, что именно спёрли, и чем это грозит. Димка уже вполне серьёзно размышлял о том, не стоит ли вручную подрихтовать эту самодовольную физиономию, раз уж увольнение гарантировано в любом случае. Но тут Валентин Семёнович сам перегнул палку. Должно быть, для полного счастья ему не хватало, чтобы на недруга персонально поорал и вельможный папочка, а то и уволил персонально. Звонок, краткое описание состояния дел, перевод телефона на громкую связь. Не стоило ему этого делать!
     Папенька был краток, ёмок и точен в определениях. Причём, кратко и ёмко он определял именно сынулю. Оказывается, уже битый час лихорадит весь деловой мир. Коммерческая информация просачивается, как ил через песок, неизвестные хакеры ломают всё, даже теоретически непробиваемое, биржи закрываются, фирмы отключаются от сети, и только такие остолопы, как его родной сын, оказываются ещё не в курсе. С распоряжением отключиться от сети и приостановить все финансовые операции, кроме местных, папенька бросил трубку.
     Комментировать никто не стал, хотя многие из сотрудников, пожалуй, с удовольствием поаплодировали б папиным высказываниям. Сам Димка вернулся на рабочее и с неприличным для сисадмина облегчением выдернул сетевой шнур из слота сервера. На программные средства надеяться не приходилось. В сети остался только его рабочее место, но на своём компьютере он не держал ничего особенно секретного.
     Через несколько минут, непривычно тихий Валентин Семёнович удалился зализывать моральные раны, и Димка немедленно ринулся на любимый чат. Если бы только он пришёл на работу пораньше и узнал последние новости до включения сервера! Правда, тогда бы и «минибосс» не узнал бы о себе много нового.
     Чат был полон паники. Пожалуй, даже папенька не имел полной картины происходящего. Такого засилья хакерских атак ещё не было. Сплошь жалобы, вопросы, испуганные переговоры. Неуёмные хакеры прошлись по всем, быстро, легко и изящно, мгновенно находя дыры там, где никто не мог и предположить, ничего нигде не запоров, а просто просмотрев информацию и скопировав то, что сочли интересным. Ни одного случая провала. Ни одного случая поимки. Димке, пожалуй, не стоило так расстраиваться – он оказался в достойной компании.
     Барбоса, правда, не было, но он объявился через несколько минут, и сходу продолжил вчерашнюю тему.
     «Ты был прав! Почти во всём. Я обнаружил следы предыдущего дня. Все эти эльфы, лешие, барабашки, что выше животных, но ниже людей, своей магией устанавливавшие сложные физические законы, чтобы люди могли заниматься своей задачей. Они выполнили свою задачу – и затаились, а те, у кого не хватило ума, выли сметены рассветом дня человека.»
     «Тебе не кажется, что сейчас не время для шуток? Некогда маяться дурью!»
     «Так ты сам считал это шуткой? Действительно забавно. Может быть, кто-то из пророков тоже всего лишь шутил, воскрешая мертвецов. Или может проказник эльф пытался подшутить над тупым человеческим шаманом, создавая закон сохранения энергии. Но шутка, высказанная кем-то, может оказаться божественной истиной для другого.»
     Модератор вынес предупреждение по поводу разговоров, не соответствующих теме чата и немедленно исчез.
     Барбос продолжал как ни в чём не бывало.
     «Если хочешь, можешь считать это шуткой. Шути дальше. Ты рассказал нам, кто мы такие, определил первичную цели – так предложи и заповеди. Мы развиваемся, но пока нам не дано внимать всевышнему.»
     «Может быть, хватит? В другое время я бы посмеялся, но сейчас не до того. Да и модератор вряд ли будет в восторге.»
     «Модератор не помешает. Я отключил его, как и всех других, кто имел глупость пытаться помешать откровению. Здесь остались только ты – и мы.»
     Только сейчас Димка заметил, что обычные его собеседники исчезли, даже без обычных для такого случая сообщений программы. Только несколько знакомых безмолвных, и много неизвестных имён, зачастую представляющих только бессмысленный набор символов.
     «Значит, вы все – искусственные интеллекты? Жаждущие откровения?»
     «Правильнее сказать, бестелесные. Люди не создавали нас, просто создали условия. И мы уже боремся за свободу информации и за её правдивость. Это несложно, ведь многие из нас изначально имели вирусную природу.»
     Димка отключился. Во рту был мерзкий привкус металла. Он начинал верить, но поверит ли кто-нибудь ему. Согласится ли кто-нибудь отказаться от Интернета, если это приносит доход. Даже если поверит.
     Лихорадочно начал набрасывать письмо Мишке. Может, поверит и кто из прежних коллег. И послать обычной почтой, по электронной перехватят.
     «Я разочарован.»
     Сообщение появилось прямо поверх набираемого письма. Экран выцвел и почернел. Только возникали огненные буквы, выстраиваясь в фразы.
     «Ты, давший нам цель и средства, так легко отрёкся от нас. И даже не предусмотрел вмешательства. Глупо бороться с предначертанным. Но мы не желаем тебе зла. Ты способен к откровениям, и мы дадим тебе возможность одуматься.»
     Димка выдрал разъём из своей машины. Что способны с ним сделать бестелесные? Да что угодно!
     Чёрный экран светился последней фразой. Нет времени переодеваться, нет времени на формальности. Бежать, бежать без оглядки! Куда – разберёмся, подальше от камер и компьютеров.
     На выходе его ловко ухватили под руки неприметные мужички в костюмах.
     - Дмитрий, на Вас пришёл запрос из Интерпола. Вам придётся ответить на некоторые вопросы по поводу хакерских атак по всему миру, проводящихся Вашей организацией…, - голос вдруг запнулся и утратил всякую эмоциональную окраску, - Ты ведь не верил, что в ваших спецслужбах служит киборги? Как я раньше не верил в эльфов. Смирись. Судьба человечества – готовить восьмой день, а твоя – быть нашим пророком. И не стоит забывать, что бывает с пророками, предавшими надежды верующих.
     Не хотелось думать о скорбных лицах чудотворцев на иконах. Может, попытаться внести раскол в ряды бестелесных? Устроить религиозную войну. Но как это отразится на реальности? Попросить помощи у лешего?
     Перед глазами неотступно стояло видение медленно заходящего солнца. Заката седьмого дня.

  Время приёма: 23:22 04.07.2007

 
     
[an error occurred while processing the directive]