Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
О том, как прекрасна пустыня – скажет любой кочевник. И когда солнце начинает золотить вершину бархана, разгоняя ночной холод. И когда днем чахлые саксаулы не дают спасительной тени. И ночью, когда щиплет кожу мороз, а остывший песок не дает тепла. Прекрасна и смертельно опасна пустыня. Но даже здесь есть жизнь. Над стойбищем Назира, прятавшегося в одном из оазисов, поднималось легкое марево.
- Едет! Едет! Сюда направляется! – закричал прискакавший мальчишка. Сидя на взмыленном коне, он и сам дышал тяжело.
Немногочисленные мужчины стойбища мрачно переглянулись. Слишком мало времени выиграл дозорный, и оно, словно последние капли воды из прохудившегося бурдюка, бесследно впитывалось в песок неизвестности. Как все обернется, не знал никто.
Скакала всего одна лошадь. Белая как снег, коего здесь отродясь не бывало. Бледная, словно солнце мертвых искупало ее в своей холодной купели.
И таким же белым был и ее господин. Всадник в белом бурнусе. Один он был, а мужчин стойбища - восемь десятков. Но не сдвинулся никто из сжимавших оружие в сторону ворога. Дрогнули кривые сабли, стыдливо поникли короткие копья, опустились глаза. Ни один не дерзнул преступить дорогу. Да и кто остановит жнеца, пришедшего за добычей. Повелитель мертвых песков, белый господин, ловчий лунных троп - вот далеко не все имена, произносимые в юртах. Имена, произносимые под вечер, только шепотом, когда потрескивает верблюжья колючка в костре, заунывно воет ветер, а старый аксакал тихо поет о легендах великих и древних.
Всадник спешился. По-хозяйски направился к самой богатой юрте. Тишина, даже младенцы пугливо замолкли.
Полог раскрылся, шагнул навстречу незваному гостю Назир - мудрый старец, глава стойбища. Величавая поступь, твердый взгляд. Опираясь на посох, мудрость молчаливо вопрошала – Зачем?
- Зачем?! – рассмеялся всадник, словно услышав незаданный вопрос. – Плачет Земля, преисполнена гневная чаша. Отошел от Закона народ. За достойными послан был я - по всем углам земли. За теми, кто будет платить. Слава о подвигах Назира, льва западных оазисов, дошла до меня, но свидеться пришлось лишь сейчас. Герои, князья да священство идут в мое войско. По добру, иль иначе, неважно.
Вздохнул Назир, покачал головой.
А в глазах промелькнуло – молодость, лихие сечи, громкие победы, женщин восторг. Все это кануло в прошлом – великом и славном. Тихая старость – сейчас, множество правнуков, внуков, боль в пояснице, и дрожь, в некогда сильных руках. Самое главное - страх. Страх – леденящий и жуткий, злобное солнце пустынь выжечь его не смогло. И он укоренился, дал плод, возрос, первым советником стал. Мудрость и честь тихо вещали свое, из глубины сердца, верный указывая путь. Страх же застилал взор, и дергалась, металась душа состарившегося героя. Обмануть ли судьбу, перехитрить смерть – то, что с легкостью удавалось на заре жизненного пути. А как схитришь - вот она – перед тобою стоит, улыбаясь ехидно. Блестит солнцем улыбка на бездушном лице, и ждет холодная маска всадника твоего решения.
- Не тот я, что раньше - взор потерял остроту, дрожит с ятаганом рука, - потянул время старец.
- Важно не это, важна мне только душа. Лев иль шакал, вот в чем выбор, ищу человека, – льдом прозвучал голос гостя.
Старец молчал. Судьба предрешила ему множество великих побед. Доселе поражений, лев пустыни не знал. Но последняя, самая важная битва – здесь и сейчас. Чем от нее откупиться. А ведь раньше не раздумывая, бросался в сечу. Но годы добавили мудрости и осторожности. Слишком много осторожности. Судьба его жизни и судьба его народа. Так было заведено от Начала. Вождь платил за свой народ. Избранные свыше, иногда уходили на восход, платя самую великую цену. Уходили не всегда. Судьба бывала благосклонной, если поставленные свыше чтили и соблюдали данный свыше закон. Если же нет – платил весь народ. Или избранные. Или – и те и другие. На сей раз белый всадник предоставил выбор. Редкий случай, когда платил кто-то один. Кто?
- Жизнь или смерть выбери себе, благословение, или проклятие! – жестко изрек всадник в белом.
Что будет благословением, а что проклятием?– мелькнула мысль у Назира. - Правильный выбор - и для кого правильный. Ответственность за народ, и нежелание и страх платить.
- Жизнь! – наконец прохрипел старец.
- Да будет так!- сказал, словно плюнул - презрительно, воин в белых одеждах.
- Ты дал ему выбор? – удивился подъехавший рыжий всадник, появившийся из ниоткуда. Было у рыжего такое весьма любопытное свойство.
- Выбора он заслужил, но цену возьму все равно - улыбнулся белый, оглянувшись на старого друга.
- Остановись, и сразись со мной! – крик мальчишки дозорного.
- Вот и цена,- улыбнулся белый. – Осмелишься позвенеть со мной оружием? Условия ставлю я.
- Да!
- Да будет так. Бросить мне вызов здесь - смог лишь один, – довольно осклабился белый. Блеск молнии, блик солнца на стали, движенье незримое смертным.
Всадник в белом неторопливо прячет тонкий клинок назад в ножны. Мальчишка недоуменно смотрит на грудь. Там расцветает алый цветок, и тяжело, невыносимо больно вдруг стало дышать.
Шаг. Второй. Дрожат, подкашиваются ноги, слабеют пальцы, роняя на равнодушный песок отцовскую саблю. Взгляд, мутный от боли и обиды, полн удивления - Как?
Тускнеющее солнце. И холодные глаза врага в белом бурнусе. Герой мягко опустился на колени, чуть всхлипнул, да завалился на бок.
- А мне было показалось, что ты сдал, став мягче – заявил рыжий.
- Немягче. Дальновиднее. Я знал о герое. Знал о судьбе. Ведь все предначертано свыше. -
Последний Человек этого угла земли лежал на песке. Алая струя жизни толчками покидала холодеющее тело.
- Великолепно. Хоть что-то не зря – сказал, оглянувшись на белого, рыжий.
- Настоящих людей больше нет, – извелись, как ни жаль, – заметил белый.
- Так уж совсем и нет? – усомнился рыжий.
- Ладно, пора нам назад. Ждет господин, – сказав это, белый обратился к жителям стойбища, – взвешены вы на весах, живите пока. Цену за мир я принял. Героя беру себе, – сказал, как кнутом ударил. Взмахнул рукой, мальчишка-дозорный, застывший сломанной куклой на песке, дернувшись, вскочил. На негнущихся ногах подошел к белому всаднику и склонился. Ужас застыл на лицах людей. Мертвецу подали лошадь, и он пристроился к войску.
Захохотал белый, тронул коня, развернувшись, уехало войско.
Молча смотрел старец Назир на пыль дороги. Молча расходились люди, опустив глаза. Лишь красное пятно на песке постепенно заносил ветер.
Дворец повелителя поражал. Дивны сады и великолепны фонтаны. Здания величественны, мудрость и совершенство устроили здесь свой приют. Цокают копыта лошадей по мраморным плитам дороги. Спешат предстать пред взором Владыки верные слуги. Раскрываются ворота- все двенадцать по очереди - и большие яшмовые, и малые ониксовые, и срединные изумрудные… - нет препятствий белому и рыжему. Важно явится пред Владыкой вовремя. Важно – в точности исполнить его волю. Так было всегда. Так всегда будет. Установленное от начала Отцом времени - незыблемо. Цокают копыта по яшме и бирюзе, проносятся по изумрудам и хрусталю. Близится цель. Рыжий и белый въезжают во дворец. Спешились. Дальше – пешком. Вот и святая святых. Царственный престол. И Владыка. Войдя - преклонились - ожидая, что же Он скажет. Хотя что скажет - тоже известно от начал времен. Жатва настала - пора собирать. А они - подготавливают очередной мир. Черный и бледный уже здесь. Стоят, переминаются. Их время еще не пришло. Чуть позже. Раздается гром слов Сидящего на Престоле. Молчаливый поклон всех четырех. Слово будет исполнено. В этот раз также тщательно, как и раньше, во многих и многих мирах. Выйдя из святая святых, белый вскакивает на верного коня. Открывает дорогу в преданный гневу мир. И входит туда. Входит так, как делал это великое множество раз.
- Только у нас, и только сегодня! Эксклюзивное предложение…- Сергей покачал головой и закрыл очередной сайт. Надоело. Одно и то же. Везде заманивают покупателя золотыми горами, а толку как копнешь поглубже - ноль. Оббегав все магазины столицы, обзвонив знакомых он так и не нашел то, что искал. У него была мечта. А самое главное - теперь у него были средства мечту реализовать. Над ним шутили друзья, посмеивались сотрудники на работе. Но ведущему программисту несамой маленькой корпорации на все это было наплевать. Он хотел купить телескоп - и он его купит. Оставались буржуйские сайты с электронными аукционами. Дело для Сергея новое и темное. Он немного побаивался амазонов и всяческих е-бэев. Светить свою золотую визу в сети не хотелось. Но, чего только не сделаешь ради мечты детства. Зарегистрировавшись на крупнейшем сетевом аукционе, программист пробежался по спискам предложенных товаров. Конечно, Хаббла или Сото мне никто не предложит, да и зачем мне такая здоровенная и устаревшая дура. Сейчас помощнее и поизящнее на орбиту закидывают. Простые телескопы, даже самые качественные, но предназначенные для земных условий – придирчивый любитель астрономии сразу откидывал. Для того чтобы насладиться космосом во всей красе, следовало избежать влияния атмосферы. Сквозь нее далеких галактик не увидишь, а смотреть на Луну - удовольствие небольшое - достаточно и мощного бинокля. Потратив пол-дня на поиски нужного товара, мечтатель отчаялся. Потом заметил пункт общих заказов. И оставил объявление – такой-то хочет купить … далее вываливался длинный список претензий к искомому товару. После, закрыл браузер, выключил компьютер и пошел спать. Утро - вечера мудренее, а завтра рано на работу.
Утром он проспал. Снилась ему все ночь какая-то мистическая жуть на библейскую тему о последнем времени. А именно – всадники разных цветов на огромных конях, готовые вот-вот обрушиться на Землю, войны, болезни, кучи трупов на улицах. Настроение после сна была скверное. Опустошенный, Сергей ковылял в сторону метро. Эскалатор, перрон, давка, недовольное пихание в бока. Знакомый голос - осторожно, двери закрываются. Мерное покачивание вагона - Сергей прислонившись к стенке мирно пытался отбить себе еще кусочек отдыха. Получалось плохо. Прямо перед ним обхватив поручень, стоял странный мужик и подозрительно косился на Сергея. Просто одетый, он напоминал обычного работягу, если бы не блеск глаз. Очень глубоких небесно-синих, пышущих мудростью глаз. Из кармана торчала какая-то толстая книжка черного цвета, повернутая так, что прочесть название Сергей не мог. Программист чувствовал себя неловко. Он не любил (да и кому нравится) когда кто-либо вот так бесцеремонно пытался заглянуть ему вовнутрь. А взгляд неизвестного мужика казалось, проникал насквозь, в самое нутро, выворачивая потаенные уголки души. “Я такой же как все, не лучше и не хуже, что уставился” – хотелось крикнуть Сергею. Но он молчал, ведь во-первых, он был человеком культурным, и так поступить- невежливо. Во-вторых – он почему-то испугался этого, безобидного, в общем-то, незнакомца.
- Вижу, что ввел вас в смятение, молодой человек. Заранее извиняюсь,- заговорил вдруг незнакомец.
Сергей буркнул что-то невнятное, тот же продолжил – душа у вас неспокойна, впрочем сей факт меня не удивляет. Здесь, в городах, люди особо погрязли в суете. Даже лучшие из них меняются, забывая о предназначении человека.
Сергей фыркнул. Как же, еще один спаситель человечества или доморощенный философ на его голову выискался. А мужик продолжал изучать собеседника своими глазами-рентгенами. – Вот ответьте мне на один вопрос, молодой человек, в чем смысл вашей жизни? Закопают, и на этом все?
Невыспавшийся астроном-любитель фыркнул. Поезд подъезжал к месту назначения. Не ответив странному попутчику, Сергей принялся проталкиваться к выходу.
- И все-таки, молодой человек, так просто я вас отпустить не могу. У меня для вас подарок есть. Не откажите, сделайте милость, - улыбнулся мужик, и протянул спешащему на работу книжку. Программист на ходу взял подарок, засунул в нагрудный карман и буркнув благодарность, заспешил на выход. Вместе с толпой таких же как и он обывателей.
- И этот еще из лучших. Почему? Неисповедимы пути Твои… - чуть слышно прошептал мужик.
Придя на работу, сняв куртку, Сергей совершенно забыл о подарке. Рутина трудового дня затянула его в свой омут. Лишь вечером, придя домой, он вспомнил о подарке. Достал из кармана куртки, с удивлением прочел название - Библия.
“Точно, на сектанта нарвался. Много их развелось”. Бросив небрежно подарок на стол, он уселся за компьютер. Запустил браузер. Бинго! Пятнадцать предложений сетевого аукциона - шутка ли. Соответствуют ли они запросам Сергея? Впрочем, ознакомившись с первыми десятью, он разочаровался. Ни один из товаров не удовлетворял его желаниям. Мощные телескопы-станции наземного базирования, причем давно устаревшие. Небольшие обиходные телескопы домашнего пользования. Радиолокационная станция. И что самое смешное, какие-то арабы хотели спихнуть отжившую систему радиолокации. Пробежав до конца он вздохнул. Улов неудачен. Сделал обновление страницы браузера - по привычке. Привычка сослужила хорошую службу. Взгляд упал на новое, только что появившееся объявление.
- Уважаемый Сергей… (далее шли его фамилия, адрес, номер карточки и прочие данные , которых он не оставлял при регистрации) , наша фирма предлагает вашему вниманию экспериментальный образец одного из наших телескопов, недавно установленных на спутнике XВА455tl , с новейшим программным обеспечением. В случае оплаты вам представится возможность напрямую подключаться и управлять телескопом на расстоянии, получая данные прямиком на свой терминал. Далее расписывалась масса приятных возможностей и достоинств. Сергея смущало единственно слово - экспериментальный. В договоре оно шло несколько раз. Экспериментальным был телескоп, разработанный мало того, что с помощью новейших технологий, там еще и какие-то непонятные временно-пространственные поля фигурировали (мелким шрифтом). Экспериментальным было и программное обеспечение. Впрочем, ознакомившись с ТТХ, программист облегченно вздохнул. Мощности его машины, собранной недавно по последнему писку времени, должно было хватить. Наведя справки о фирме-производителе, он еще больше укрепился во мнении, что это не обман. Фирма являлась филиалом одного из известных разработчиков космической промышленности. А самое главное - в течение десятидневного срока от товара и услуг можно было отказаться. Заполнив необходимые реквизиты, Сергей щелкнул кнопку на форме - Agree. Спустя минуту на его почтовый ящик пришло сообщение, что заказ принят.
Астроном-любитель удовлетворенно вздохнул. Оставалось лишь дождаться. Впереди были долгие выходные и долгожданный отпуск. Зайдя на кухню, он заварил чаю, бросил в кипяток пачку пельменей (проблемы холостяцкой жизни), и принялся листать подарок странного незнакомца. Подарок был черного цвета, в кожаном переплете, с золочеными буквами тиснения. Открыв книгу где-то в конце, внимание его привлекли некоторые слова. Там говорилось о конце времени и прочих прелестях страшного суда - метеоритных дождях(а как объяснить астроному камни размером в талант, падающие с неба?), великих землетрясениях, болезнях и войнах. Еще Сергей узнал, что такое на самом деле Армагеддон - оказалось, что это географическое место, равнина такая. Утомившись читать(а пролистывал он от конца в начало- привычка с детства), прочел он и о неких четырех всадниках.
Сонливость его покинула. Он вспомнил свой недавний сон и странного мужика. Сам по себе, Сергей не был суеверным, хотя существование каких-то сил свыше- вполне допускал. А тут столько совпадений, да за один день. Задумавшись, он выпил сразу три чая. Впрочем, кубок УЕФА по футболу по телевизору отвлек его от этих дум. И вскоре он заснул.
Утром его разбудил звонок. Быстро накинув рубашку, он проковылял в коридор.
На лестничной площадке его ждали двое мужчин в строгих деловых костюмах. У одного в руках- кожаная папка, у другого- саквояж.
Поздоровавшись, они представились представителями фирмы N. Удивившись оперативности, Сергей впустил их в квартиру. Вскоре, документы были подписаны, счет оплачен. Второй, с саквояжем, пройдя в комнату с компьютером, достал хитроумное устройство. Подключил его, заинсталлировав нужные драйвера. Поставил пакет для работы с телескопом. Дал краткий курс о том, как именно надо подключаться к спутнику и пользоваться телескопом. После чего представители фирмы ушли, оставив астронома наедине с его осуществившейся детской мечтой.
Читать инструкции - это не для нас – подумал Сергей, заходя в программу. Подключился к спутнику двумя кликами мышки, благо интерфейс был дружественным и понятным.
А потом… на экране монитора раскрылся космос во всем его великолепии. Здесь больше не было атмосферных помех. Бездонная чернота, бездна без конца и начала открывалась перед взором человека во всей своей красе. Поворачивая телескоп смотрел он на кольца Сатурна, красное пятно Юпитера, ледяной панцирь Урана, зеленый диск Плутона. Потом – дальний космос. Разработка фирмы была великолепной, кольца галактик и туманностей послушно приближались, повинуясь колесику дешевой мышки.
Сергей блуждал по космосу забыв обо всем. Забыт был чемпионат мира по футболу, пельмени и чай. Чуть позже, он решил поэкспериментировать. Например, заглянуть в самые дальние уголки пространства. Увидеть свет галактик, пришедший к нам спустя два миллиарда лет. Своеобразное путешествие во времени, сидя в удобном кресле. Заодно проверить, куда они все летят - права ли теория большого взрыва. Посмотрев в хелпинге как это сделать, Сергей направил объектив в сторону самых дальних галактик. Запомнив положение десятка наиболее дальних и приглянувшихся, он запустил спектральный анализ.
“Смещается почему-то не в красную, а в синюю сторону... да и скорость смещения галактик странная, выше скорости света. Ерунда какая-то. Противоречие. Наверное, программное обеспечение у них глючит. Экспериментальный образец, недоделка” – подумал опешивший астроном-любитель.
А что если посмотреть на Землю со спутника… смогу ли я увидеть свой дом. И вот, телескоп разворачивается, являя огромный зелено-синий шар покрытый ватой облачности. “Ох и красива моя родная планета” – заворожено выдохнул Сергей.
Объектив послушно повиновался командам, являя то треугольники Америк, то сапоги Италии и Новой Зеландии. Внезапно, он увидел, как в атмосферу, где-то в районе ближнего востока, вошел метеорит. А как иначе объяснить вспышку в стратосфере. Светящийся объект летел вниз, на Землю-матушку, постепенно снижаясь. “Надо же - я стану свидетелем падения метеорита” – мелькнуло в голове наблюдателя.
Объект внезапно замедлил скорость, принявшись плавно снижаться. “Шаттл или спутник? “ задумался удивленно Сергей.
Облачность полностью рассеялась. Огонь, объявший снижающийся где-то в Палестине, уменьшался. Словно завороженный, программист смотрел как на песок пустыни опускаются копыта огромного белого прекрасного коня с белым же всадником. Послушный колесу мышки, телескоп навел резкость на приземлившегося.
А тот, словно прекрасно видя Сергея, вдруг, сквозь тысячи километров, поднял тяжелый взгляд на астронома. От этого взгляда нельзя было укрыться. Человек ощутил себя пылинкой, которую сейчас взвешивают и оценивают.
Потом всадник в белом усмехнулся. А астронома покрыл холодный пот - такой ледяной бездной повеяло от космического гостя.
- Я вижу тебя. Знаю, кто ты, и где ты. Открыто мне многое. Известен итог, ведь этот мир – у нас далеко не первый. Заповедь дала выбор. Принять ли его – решать тебе. Выбери себе - благословение, или проклятие, жизнь, или смерть, – сказал белый всадник ошалевшему Сергею.
“ А как выбрать? “ - хотел было спросить астроном.
- А там все написано, не ошибешься, времени осталось мало, но все же - есть, - кивнул белый всадник на черную книжку с золотым тиснением, сиротливо лежащую на столе наблюдателя. |