20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Shadmer Число символов: 14996
14 Странный космос-09 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

d002 Игры, в которые играют


    

    Маленький орк закутался в тёплое одеяло, глядя на папу требовательным взглядом.
    - Сказку? – вздохнул отец. – О чём тебе рассказать? – Старый орк потёр выпирающий клык. – Хочешь узнать, откуда у нас космический корабль?
    Мальчик закивал, и отец, набрав в лёгкие воздуха, начал:
    - Было это в те времена, когда воины с мечами, топорами, арбалетами и луками не играли, как сейчас, в ролевые игры, а дрались по-настоящему. Тогда часто воевали, всё время почти. Надо же было куда-нибудь пар выпускать. На планете орки были единственными разумными жителями. За тысячелетия войн у нас сложился собственный Кодекс войны, сохранившийся и по сей день в играх. Но внезапно, как это бывает, нагрянули эльфы.
    - И они начали геноцид орков? – спросил малыш.
    Отец поморщился. Он не любил, когда его перебивают.
    - Нет, сын. Где ты таких слов нахватался? Они были довольно мирными и осуждали нашу войну. Вместе с тем и наш Кодекс, нашу культуру. Им не понравилось, что мы убивали их, если встречали на священной земле.
    - А откуда эльфы вообще появились? Я про них никогда не слышал…
    - Потому что у орков о них запрещено говорить.
    Сын открыл, было, рот, но отец скорчил злую рожу.
    - Вот решил я рассказать и всё! Историю знать надо!
    Прокашлявшись, старый орк продолжил:
    - Произошло столкновение двух культур. В широком смысле неправы были обе расы, но в узком – они же к нам припёрлись, сволочи! Племена орков впервые объединились. Военачальники вели солдат в бой, шаманы обдумывали глобальную стратегию. Казалось бы, осуществилась мечта всех орков. Но война оказалась много хуже, чем мы думали. Жертвы росли, развитие остановилось, везде были картины разрухи и страха. Тем более эльфы вели себя подло… точнее, у них был свой кодекс войны, мы были не готовы к их способу ведения боя.
    Пока наша тяжеловооружённая пехота подбиралась к ушастым, они точными выстрелами убивали часть воинов и нагло смывались с поля боя, чтобы вновь ударить в спину. Наши лучники ничего не могли сделать эльфам, только воины на боевых волках могли изменить ход боя. Но их было мало, тем более эльфы рыскали по нашим деревням, вырезая псарни подчистую.
    Племена ушли с насиженных мест. Эльфы гнали нас до самого моря, где мы вынуждены были на некоторое время остановиться и уйти в глухую оборону. Орки хорошие работники, мы смогли за неделю возвести крепость, чтобы эльфы не перебили нас как куропаток. Ушастые взяли нас за задницу, как им казалось. У нас не было никакого выхода кроме…
    - Моря! – воскликнул маленький орк.
    - Да, моря, сынок, - улыбнулся отец.
    - Пап, ты думал, что я скажу, будто думал, что орки построили космический корабль от безысходности?
    - Ага, - вновь улыбнулся отец. – С мозгами у тебя всё в порядке, сынок, но вот за речью последить стоит. Послушай себя как-нибудь со стороны. Полная белиберда. В общем, построили мы корабли, пока эльфы держали нас в осаде, и поплыли к горизонту. Сразу скажу, многим ходить под парусом оказалось тяжелее, чем биться под стрелами эльфов. Выжили не все. И вот внезапно, как это бывает, наткнулись орки на остров. Он был твёрдый как сталь и блестел на солнце. И не было на нём ни травы, ни песка, ничего. Никакая жизнь не могла прижиться на острове. Как ты уже догадался, сынок…
    - Это был космический корабль! Я додумался, а ты решил, что не додумаюсь! Ага? И он не может быть твёрдым как сталь, наш корабль, я знаю, спрашивал, что материал нашего корабля намного крепче стали. А сталь, как я вычитал, просто не выдержала бы…
    - Уши вянут мои, о сын, от речи твоей!
    Когда отец начинал так говорить, маленький орк знал, что терпение его подходит к концу. Его отец был нынешним капитаном корабля: должность даже более ответственная, чем вожак или шаман. И более нервная. Шаман-психотерапевт советовал петь или читать стихи, если отец начинал нервничать.
    - Да, сынок, это был наш космический корабль. Долго орки исследовали остров, хотя некоторые шаманы говорили, что он несёт смерть. Их убили, чтобы не нудели. А с кораблём шаманы разобрались: пролезли внутрь, исследовали со всех сторон. Тоже было приключение. Подняли орки эту махину в воздух. Она ещё с месяц неподвижно парила над водой, пока разбирались с управлением. Какой-то особо смышленый шаман обнаружил на корабле вооружение…
    - Значит, вот как исчезла наша планета?
    - Да, сынок. Это они эльфов проучить решили. Не рассчитали. Действительно, корабль принёс смерть.
    Старый орк закончил рассказ. Его сын вздохнул с восхищением:
    - Это правда, пап?
    - Нет, черт возьми! Сын, хватит верить во всякую чушь! Неужели ты думаешь, что дикари разберутся в космическом корабле? Спасаясь от черт знает откуда взявшихся эльфов! Откуда они пришли? Вылупились из деревьев? Давай уже спать, сын!
     
     
    Его звали Умыром, этого маленького орка.
    Сегодня утром, как только раздался бой барабанов подъёма через динамики, Умыр открыл глаза. Ему снились коварные эльфы и храбрые орки, бескрайнее море и бесконечность космоса с рыбами-звёздами. Он рассекал по волнам на эльфийском корабле, а за ним по пятам гнались орки на парусных лодках, потрясая тяжеленными топорами. Они с эльфами, ища спасения, взлетели к космосу, но орки не отставали. Умыр начал отрывать звёзды от неба и швырять в парусные лодки орков…
    - Какой же бред, - хриплым спросонья голосом прошептал Умыр. – Звёздами нельзя кидаться, это здоровенные сгустки плазмы.
    Орки – дисциплинированный народ. Нежиться в постели непозволительно, поэтому Умыр встал, заправил постель, умылся, оделся и вышел из каюты.
    Умыру было уже десять лет, но выглядел он ещё хилым сопляком-шестилеткой. Тогда как его сверстники могли похвастаться бицепсами в сорок сантиметров, мощными грудными мышцами… в общем, пока они становились настоящими воинами, Умыр отесался в спортзале с малолетками. Даже малыши умудрялись сдать свои нормативы, когда он еле-еле приседал со стокилограммовой штангой. Зато благодаря двухметровому росту он на голову возвышался даже над взрослыми. Сверстники смеялись, что из-за слабых мышц он вырастет как бумеранг – горбатым. И действительно, Умыр слегка сутулился.
    Сегодняшний день был выходным. Учиться не дадут, и любознательный Умыр с грустью поплёлся на тренировку, даже не перекусив как следует. После обязательной ежедневной «качалки» учитель обещал наконец сводить малышню на ролевые игры. Они с нетерпением предвкушали как увидят здоровенных потных орков, облачённых в тяжёлые потёртые доспехи.
    Малышня предвкушала, а Умыр искал повода улизнуть в библиотеку. Толстая библиотекарша всегда пропускала умного Умыра в самый непопулярный среди орков отсек за бутылку самогона.
    - Ви гей? – спросил странного вида орк с длинными руками. Он стоял возле двери спортзала, оперившись спиной о стену и держа тонкими пальцами папиросу.
    - Что? – удивился Умыр.
    - А почему ви вопросом на вопрос говорите?
    - Да что вам надо то?
    - Таки ви еврей, раз говорите вопросом на вопрос?
    - Нет же!
    - Значит ви таки гей? Или ви антисемит?
    Умыр сплюнул в сердцах и впервые в жизни с радостью исчез за дверьми спортзала.
    - Явился! – громогласно объявил тренер. – Где тебя тролли носили? У тебя что, совсем нет чувства времени?
    Вспомнив наставления отца, что с тренером лучше не спорить, Умыр сказал:
    - Да, у меня действительно нет чувства времени. И я надеюсь, что вы сможете меня научить ему. Ведь оно так необходимо для воинов, для боёв и для Кодекса. Для важнейших ролевых игр!
    - Хватит болтать! – рыкнул тренер уже мягче. – Тренировка отменяется, вместо неё мы сразу пойдём смотреть ролевые игры.
    Смесь радости и разочарования прозвучала в спортзале. Для малышни новость с одной стороны хорошая, но с другой – пропала тренировка. Для Умыра новость тоже стала двойственной, но наоборот.
    - Хоть тяжести тягать не надо, - буркнул под нос сын капитана.
     
     
    Народ столпился в холле. На арену ещё не пускал дюжий охранник с нелепо накинутым поверх кольчуги пиджаком.
    Кстати о традициях: помимо занятий тяжёлой атлетикой, Умыр ненавидел ещё и их. Шумные компании давили на него, как на страдающего клаустрофобией стены.
    Прежде чем переступить порог, он вздохнул и посчитал до пяти. Он шагнул в просторный холл с такой гримасой, будто окунулся в ледяной бассейн. Движения его стали резкими, неуклюжими. Умыр едва не опрокинул стойку с оружием на ногу охраннику в пиджаке, но всё же, отскочив, умудрился сбить официанта с подносом.
    - Главное, чтобы на меня не обращали внимания, - повторял он, промокая со лба пот.
    - Ты больше слуг посбивай, - заметил тренер. – Тощий, а ведёшь себя как великан!
    «Нужно просто наблюдать за ними как за забавными зверушками», - решил для себя Умыр.
    Зрители разбрелись группами по пять-шесть орков, убивая время до начала ритуала. Иными словами шла пустопорожняя болтовня. Тренер завязал разговор с несколькими здоровяками, едва уступавшими ему в размере, о топорах. Его малолетние ученики обсуждали кто кому вчера дал в морду на тренировке. Один из них был тот, кому как раз дали, он сейчас с пеной у рта доказывал, что повези ему чуточку больше, так противник до своей каюты сам бы не дошёл. Чинно рассевшиеся за столиком шаманы жаловались на жизнь.
    Умыр называл всё это играми. Шаманы играют в «Кто сильнее болен?», где победитель тот, кто больше ноет. За соседним столиком дамы развлекаются игрой «Эти негодные мужья». Весь холл убивает время до главного ритуала: «Ролевые игры по Кодексу».
    - Как же я это ненавижу, - стараясь, чтобы никто не услышал, вздохнул Умыр.
    Он вновь повернулся к тренеру. Что-то шло не так, не по правилам. Громкость разговора повышалась, тон становился грубее. Кто-то нарушил правила игры?
    - А я говорю, что топоры – оружие дровосеков! – утверждал высокий орк с длинными руками.
    Умыр подошёл ближе, вслушиваясь в ответ.
    - Как такое можно утверждать?! – гневился тренер. – Орки издавна пользовались топорами! Это наш символ!
    - Пусть будет символом, - согласился длиннорукий. Он очень напоминал того придурка, перед дверьми спортзала. – Но как оружие, топоры во всём уступают хорошему мечу!
    Когда в «игре» идёт что-то не то, мирное развлечение может перерасти в скандал. Умыр знал это и решил уйти подальше. И вновь в толпе орков мелькнула долговязая фигура, руки которой почти касались колен. Группа «игроков», откуда только что вышел долговязый, громко спорила.
    Будто начался прилив скандалов. Стихийно возникали очаги, где шла ругань.
    Умыр возвращался к своей группе, разглядывая странных длинноруких пришельцев. Они действовали ловко и быстро, вклинивались в какую-нибудь группу, говорили несколько слов и тут же перебирались в другую. И там, где побывали долговязые, дружеской беседой и не пахло.
    Игра «Эти мужья такие сволочи» была нарушена высокой и стройной дамой, возразившей, что у них с мужем всё отлично.
    - И сколько лет ты замужем? – спросила толстая орчиха, как раз та самая библиотекарша, любившая закинуть за воротник.
    - Два года.
    - Ну вот! – усмехнулась библиотекарша. – Поживи с мои, сразу всё поймёшь!
    - Мы счастливы в браке!
    Казалось, группки не замечали друг друга. Сосредоточились на своих проблемах, тогда как вокруг царил хаос. Как просто оказалось разрушить беседу. Скоро всем в холле станет наплевать на ролевые игры, дань Кодексу.
    Умыр добрался до тренера, который ругался с друзьями. Долговязого уже не было, но спор о мечах и топорах не утихал. Пользуясь случаем, Умыр пробирался к двери. Лучше шанса слинять просто не было.
     
     
    Оставив за собой холл с безумными орками, Умыр вздохнул полной грудь.
    - Так ви таки гей?
    Долговязый прислонился к стене, смоля папироску.
    Умыр пошёл по коридору, не особо выбирая направление.
    - Или ви еврей?
    Библиотека закрыта, а толстая орчиха вечно воняющая перегаром спорит о мужьях.
    - Шо?! Ви антисемит?
    Домой тоже не попадёшь. Отец забирает ключи, чтобы сын не сидел вечно дома. Хочет, чтобы Умыр как все дети ходил в качалку, играл в «игры» и чтил Кодекс.
    Хотя, можно пойти к отцу! Он, как капитан, должен быть на работе. Когда начинаются ролевые игры, автопилот непозволителен.
    - Так ви гей? – на сей раз голос прозвучал как-то обиженно. – Ты глухой?
    - Ага, ничего не слышу, - ответил Умыр, сворачивая в коридор.
    Длиннорукий не отставал.
    - Как же ви таки живёте, если не слышите? Вам, наверное, очень плохо быть собой?
    - Плохо.
    - А ви сын капитана? Ну и придурок ваш отец.
    - А ви толстый! – взорвался Умыр. Он остановился, глядя на длиннорукого. – Да-да, толстый!
    - Да неужели? – всплеснул он длинными руками. – Да ви догадливее вашего, скажем так, недалёкого папаши!
    Умыр от себя такого не ожидал, но в мозгу что-то щелкнуло, и рука сама устремилась вперёд. Удар оказался слабым, килограммов на пятьсот, но долговязому хватило. Он свалился на зад, удивлённо хлопая подбитым глазом. Умыр, не оглядываюсь, побежал к отцу. В голове приятно гудело.
     
     
    - Сынок? – воскликнул отец, увидев Умыра. – Почему ты не на играх?
    - Отец! Включи камеры в холле арены.
    Удивлённый капитан выполнил просьбу сына. Перед глазами Умыра предстала почти та же картина, которую он наблюдал уходя. Разве что длиннорукие уже не шныряли между группами.
    - Ты что ли разворошил этот муравейник, сын? – хохотнул отец.
    - Да нет же! Пап, я видел какиехто странных орков! Стоило им к кому-нибудь подойти, так в тех словно бесы вселялись! Какой ужас! Теперь ролевым играм точно не состояться. Слушай, пап, только ты, как капитан, можешь это остановить!
    - А вождь и шаманы не могут остановить длинноруких?
    - Так они тоже все там!
    Умыр глянул на отца – тот улыбался.
    - Пап… а откуда ты знаешь про длинноруких? Я же не говорил…
    - Привет, Умыр! – В каюту вошёл дядя Умыра, штурман и протянул длинную руку.
    Постепенно в каюте собирались остальные долговязые. Последним вошёл орк со здоровенным фингалом под глазом.
    - Познакомься с командой, сын, - ухмыльнулся отец. – Извини, но я не могу прекратить безобразие, которое сам же и затеял. Что поделать, люблю розыгрыши! А вот ролевые игры не люблю… Будут потом неделю все пьяными ходить. И половина будет буянить, радуясь победе своих, а половина – огорчаясь поражению. А то, что ты фингал нашему механику поставил – плохо. Надо было его не замечать до конца. Но и он хорош… Действительно слишком толстый.
    Отец засмеялся.
    - Хочешь знать, откуда корабль на самом деле, сын? – Не дожидаясь ответа, он продолжил. – Всё было так, как я рассказывал тебе. Просто это не эльфийский корабль, как ты тогда подумал, а корабль троллей. Глупые орки захватили его, даже не найдя экипаж. А нам не составило труда затеряться среди них. Они же так увлечены собой! Главное, не попадаться на глаза! Наша деятельность должна быть тихой и незаметной. А эта диверсия, что я устроил сегодня, лишь для того, чтобы ты узнал правду. Так что продолжай заниматься в спортзале, сынок, но не забывай о библиотеке. И не действуй как тот, кому ты поставил фингал. Умей вовремя уйти. А теперь, можешь идти. Доступ в библиотеку я дал.
    Ошарашенный Умыр, не сказав ни слова, вышел. По дороге в библиотеку, его потяжелевшую за сегодняшний день голову не посетила ни одна мысль. Лишь оказавшись среди знакомых стеллажей, достав недочитанную книжку под заглавием «Дешёвый треш», он сказал:
    - Опять сочиняешь, отец. Мы – орки. Просто вы постоянно работаете с кораблём, отстали от коллектива. Как и я...
    - Но зато ты изменился, сынок, - услышал Умыр из динамиков. – Да и речь твоя стала связаннее.
    Умыр перелистнул страницу книги.

  Время приёма: 20:54 23.11.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]