20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Lendi Число символов: 10862
14 Странный космос-09 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

d014 Бесконечный космос


    

    Они летели целую вечность. И  целую вечность им еще предстояло лететь. И, казалось, ничего не могло повлиять на бесконечность их пути.
    При очередном маневре корабль попал в облако каменных осколков, которые сначала лишили его внешних камер, а  потом начисто снесли башню радара.
                Надо было выходить в открытый космос и  что-то придумывать с запасным радаром, потому что корабль фактически ослеп.
                Сегодня была вахта Граева и он сразу, без лишних слов поднялся со своего места и,  поймав глазами  одобрительный кивок капитана, вышел в мостика.
                Пока он шел к шлюзам, ему встретились техники внешнего контура, которые торопились на мостик, группа детей, которых вели во внутренние отсеки на случай повреждения обшивки, вахтенных, просивших всех сохранять спокойствие.
                Когда он одевал скафандр прибежала Сашенька, помогла ему натянуть рукава, закрепила  липучки  и загерметизировала шлем, потом чмокнула его в стекло, напротив носа, показала большой палец, порывисто обняла его и быстра вышла  и не сказав ни слова.
    Находясь в переходном отсеке, Граев задраил внутренний люк, набрал код доступа и дал  откачку воздуха. 
    В этот момент  корабль ощутимо, потом последовал сильный удар, от которого внешний люк разлетелся вдребезги.  Если бы не магнитные  ботинки, предварительно включенные Граевым,  его бы вынесло  за пределы корабля, и он еще долго кувыркался в открытом космосе.
    Но благодаря этой жесткой сцепке с корпусом, он остался на месте, хотя и рухнул на колени, потому что корабль трясти, словно тело лихорадочного больного.
    Скафандр изрядно посекло осколкам, но, слава Богу,  запас герметика  техники недавно пополнили, Граев раздавил капсулу подмышкой, герметизирующий состав зашипел между слоями костюма,  заполняя повреждения.
                Убедившись, что баллоны с воздухом не повреждены, Граев попытался связаться с мостиком по аварийному каналу, но ответа не получил, возможно, перебило кабели. Другие объяснения даже не приходили в  голову. Он решил ждать, когда кто-нибудь из техников сообразит его отсюда вытащить.
                Но спасать его никто не торопился.  Прошло много времени - достаточно для того, чтобы кислородная смесь в баллонах почти подошла к концу.
                Надеяться было не на кого, и Граев решился. Открутив винт ручного открытия шлюза, он потянул его на себя. Дверь шлюза не поддавалась, возможно, ее заклинило.
                Оторвав кусок обшивки, и используя ее как рычаг, он поддел дверь, ожидая  в любой момент встретить  сопротивление выходящего из корабля воздуха, но ничего не ощутил.
    В отсеке его встретили вакуум и невесомость. «Ага»,  -  подумал он, - «наверно пришлось перекрыть все крыло».
     Но потом понял, что дело совсем не в этом.
    Добравшись до мостика, он увидел капитана, который парил в темноте над пультом. Синие губы покойного исказила гримаса  боли, руки  застыли в нелепой позе, пытаясь оттянуть ворот комбинезона. Но эти жалкие усилия не смогли дать капитану никакого шанса.  Даже беглый осмотр систем показал, что корабль мертв. Во всех отношениях. Корабль превратился в огромный саркофаг. Повреждения обшивки принесли смерть всем живым существам. Шансов выжить ни у кого не было. Даже у Сашеньки.
    Заменив баллоны с воздушной смесью Граев начал ремонт системы. Через несколько часов, худо-бедно, он смог запустить кое-что и начал проверку корпуса и шлюзов. В рабочем состоянии оказалось всего девять, при помощи которых он смог восстановить герметичность четырех отсеков в самом центре корабля.
    Система подачи воздуха была разбита, после восстановления контура подача воздуха и тепла пошла в три отсека из четырех. Он смог  восстановить лабораторию, кухню,  коридор, безвоздушный отсек  он решил использовать в качестве переходного шлюза.
    Зайдя в лабораторию, он, наконец-то, валясь с ног от усталости, снял скафандр и уснул прямо на полу.
    Проснулся он в леденящей душу тишине и пустоте. Натянул скафандр  и сразу отправился на мостик, следовало восстановить систему навигации и проверить курс.
    До Земли оставалось еще много световых лет. Впрочем, и возвращаться обратно на Галатею то же не имело никакого смысла.
    Пока он шел на мостик, то понял, что после восстановления навигации ему придется  выполнить наиболее скорбный из всех его долгов – убрать тела. Оказать последние почести тем, с кем он успел сдружиться, примириться, полюбить.
    Медленно двигаясь от отсека к отсеку, он находил погибших и помещал их в черные полиэтиленовые кофры, после чего выносил их на открытую площадку корабля и отталкивал от платформы, отправляя их в вечное плавание по космосу. Они, собственно, еще при жизни выбрали себе такой путь, отправившись в эту экспедицию. Вечное путешествие в космосе  -  для них и теперь ничего не изменилось.
    На Сашеньку он смотрел особенно долго, не решаясь оттолкнуть ее, но иного выходя не было.
                С самого детства им они знали о том, что родина людей затерялась где-то далеко в космосе и связь с нею утеряна.
                Когда техническое развитие Галатеи наконец-то позволило создать первые летательные аппараты, лучшие умы планеты задались целью отправить экспедицию на планету предков, чтобы восстановить утраченную связь. А когда дни планеты оказались сочтены, взоры людей обратились в ту точку неба, где по расчетам должна была находиться Земля.
                Наконец, был создан проект «Надежда». Проект, в котором добровольцы отправлялись в бесконечное плавание по волнам космоса, чтобы найти планету прародительницу. Оставляя за спиной смертников на погибающей планете, зная, что никогда не вернуться на Галатею.
    Конечно, надежды на воссоединение с Землянами были крайне призрачными.
    На этот случай на корабле были размещены носители информации, которые восполнили бы пробелы об истории Галатеи в знаниях Землян. Корабль был забит под завязку новейшими  техническими разработками, суперсовременные системы должны были сделать его автономным и защитить от  любой опасности. Не спасли.
    Отойдя  от первого шока, Граев начал потихоньку приводить безжизненный корабль в порядок: кое-как подлатал дыры в обшивке, восстановил воздушные системы, начал уборку в отсеках. Камни, глыбы, осколки - виновники гибели целой экспедиции разлетелись по всему кораблю. Собирая их в кучу, Граев задумался об их происхождении и решил, что, скорее всего, они налетели на остатки хвоста какой-то кометы.
    Камни были разные: гладкие и пористые, плотные и рыхлые. Граев свалил их в лаборатории и часами перебирал, представляя себе, что  именно этот камень лишил жизни  воспитательницу Сашеньку, этот стал причиной смерти капитана, а этот чуть не убил самого Граева.
    Время шло, груда камней в лаборатории росла, но никакого утешения не приходило. Каждое утро, заканчивая обход территории и проверяя работу приборов на мостике, Граев возвращался в лабораторию, где устроил свой временный штаб, выбирал один из камней и начинал его изучать.
    В его понимании изучением камня являлось его описание, измерение размеров, взвешивание, определение его состава в автоматическом газовом анализаторе, просвечивание в рентген лучах, и масса мелких опытов. Например, некоторые пористые камни он опускал в стакан с водой и смотрел, как они медленно погружаются на дно, выпуская цепочки воздушных пузырьков. Занимался он, в общем, околонаучной  бредятиной, но кто мог упрекнуть его в этом.
    О, как медленно тянулись дни, как медленно тянулась жизнь, пока в один из дней из анализатора он не услышал неожиданно:
    - В составе породы имеются фрагменты органического вещества. Продолжить анализ?
    К тому времени он, не стесняясь, разговаривал с анализатором, ставшим его  единственным говорящим, хотя и бездушным другом на корабле.
    -Давай, дура ты железная, анализируй дальше, - и подкрепил свой приказ нажатием на необходимые клавиши.
    А потом принялся мерить лабораторию шагами, потому что уже давно, погруженный в одиночное безмолвие, он не испытывал такого волнения.
    - В органических остатках обнаружена дезоксирибонуклеиновая кислота…
    Но Граев уже не слышал продолжения того, что бормотал анализатор, закрыв голову руками, он думал только об одном: камень нес в себе  фрагмент чего-то живого. Чего? Бактерия, животное, плоть представителя чужой цивилизации или чешуйки кожи одного из его сотоварищей?
    Взгляд Граева упал на мини-лабораторию для клонирования. Но он тут же постарался оттолкнуть возникшую в голове мысль, как можно дальше.
    Опыты по клонированию человека на Галатее были строжайше запрещены. Под страхом смертной казни.  Одно дело, если из биологических фрагментов он получит биологическое существо иного  мира  и совсем другое, если в камере мини-лабы появится его соотечественник. Вот почему он так быстро избавился от тел, что бы не было искушения воскресить их, воскресить Сашеньку.
    Для начала он сравним ДНК, количество расхождений порадовало, как сообщал учебник, найденный в недрах лаборатории, расхождения были именно существенными. Не было ряда важных аллелей генотипа Галатеян.
    Это успокоило Граева и он начал подготовку мини-лабы к клонированию.
    Когда первая помещенная в мини-лабу клетка начала делиться, он снова испытал сильное волнение, сомнения вновь посетили его и он, стараясь избежать ненужных мыслей, отправился в дальние отсеки для подробной, многодневной ревизии обшивки. Он не торопился возвращаться, спал в одной из кают, навел, наконец, порядок в отсеке для отдыха.
    Вернувшись  в лабораторию, он взглянул на существо  под стеклом мини-лабы и тяжело вздохнул. Он все-таки ошибся. Под прозрачным куполом, накачанный снотворным, предупреждающим ранее пробуждение, спал человек. Граев клонировал  жителя Галатеи, вернее жительницу. Ее лицо, показалось ему незнакомым. Наверное, работник кухни, подумал он, их обычно редко встретишь праздно гуляющими по кораблю. Сейчас он откинет крышку, и убьет ее. Не будет полагаться на судьбу, и ждать, пока действие снотворного закончится. Не будет полагаться на автоматику мини-лабы, и пытаться ввести смертельную инъекцию. Он покончит с этим позором своими руками, раз и навсегда.
    Граев нажал на кнопку, прозрачная завеса, отделявшая женщину от смерти, исчезла. Граев занес руку со скальпелем, найденным в одном из столов, и приготовился воткнуть его в сердце воссозданного им существа. И тут она открыла глаза.
    - Что с Землей?
    - До нее сотни световых лет, на корабле была авария, вы пострадали, некоторое время находились в коме.
    Он врал напропалую, оттягивая момент объяснений, понимая, что живого человека убить так просто он уже не сможет.
    - Нет, вы не поняли, корабль меня не волнует, что с Землей? Последнее, что я помню, как она разлетелась на куски. Что с ней?
    Что он мог ответить жительнице Земли человек с другой планеты, о которой она, возможно, даже не слышала? Что мог рассказать последний житель Галатеи последнему жителю Земли? Но что бы он ей не рассказал, ясно было только  одно, теперь они не Земляне и не Галатеяне, теперь они просто люди, которым надо выжить, во что бы то ни стало, в этом бесконечном безмолвном космосе.

  Время приёма: 17:59 23.11.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]