20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Sergey_D Число символов: 14990
14 Странный космос-09 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

d003 Черная метка


    

    Малкольм Криг, министр чрезвычайных ситуаций Галактического Альянса, нервно постукивал пальцами по столу. Сегодня 29–е апреля. Тот самый день.
    МЧС готовились к нему несколько лет, однако Малкольм до сих пор не знал, удастся ли справиться с ситуацией. Тем более, было совершенно не ясно, что их ждёт на этот раз.
    Криг достал из кармана пачку сигарет и открыл её. Осталась одна штука. А ведь он только распечатал пачку утром, прошло всего три часа.
    Он некоторое время размышлял, стоит ли закуривать, однако его пальцы проигнорировали команды идущие от мозга, достали сигарету и, размяв её, сунули в рот.
    Министр долго искал зажигалку, нашёл её на подоконнике. Когда голову Крига занимало что–нибудь серьёзное, он становился страшно рассеянным.
    Затянувшись, министр скомкал пустую пачку и со злостью бросил её об стену. В тот же миг из ниши выполз механический пылесос и убрал мусор. Почему–то это разозлило Крига и он сбил пепел на пол. Уборщик снова рванулся к столу, втянул сизый пепел как заправский наркоман, и вернулся в стойло.
    Малкольм снова сбил пепел и, пока сигарета не закончилась, продолжал гонять пылесос, получая от этого какое–то непонятное извращённое удовольствие.
    Криг нажал вмонтированную в столешницу кнопку коммуникатора и в двадцать какой–то раз спросил:
    – Ну что там Эрик?
    – Пока ничего, – донёсся из динамика нервный голос его зама Эрика Кливела. – Отслеживаем все сигналы, пока спокойно.
    – Работайте, – скомандовал Криг и отключил связь.
    А может на этот раз пронесёт? Может аналитики ошиблись, и никакой связи между четырьмя Вмешательствами не было?
    Но надеяться на это было просто глупо.
    Вмешательство в развитие планет – самое страшное преступление, по законам Галактического Альянса. Даже одно, это уже катастрофа, а уж четыре, каждое ровно через десять лет после предыдущего – это не шутки. Причём связь между ними аналитики обнаружили только год назад, когда просмотрели отчёты обо всех маяках, работавших в тот период времени. Оказалось, что во всех четырёх случаях, ровно за неделю до Вмешательства, на этих планетах были установлены сигнальные маяки, передающие один и тот же непонятный код: «БАМ – 307».
    Про себя МЧС–ники называли этот код «Чёрная метка»
    Что значит это послание – аналитики определить не смогли. Были проверены все организации, группировки, секты, фирмы и даже кружки детского творчества, которые могли иметь связь с межпланетным терроризмом. В ходе операции было выявлено несколько неизвестных до этого сепаратистских, революционных и террористических организаций. Например, таких как: «Буйные Африканские Милитаристы», «Безбожные Апостолы–Молчуны» «Безумные Активисты  Менсона» и даже «Барсуки Атакуют Метро».
    Однако никакой связи с Вмешательствами ни одна из проверенных организаций не имела.
    Но ведь кто–то за всем этим стоял! Какой–то безумный гениальный преступный разум.
    Началась эта история сорок лет назад на планете Титания. Это была обычная планета с развивающимся первобытным строем. Аборигены только–только перешли к общественному быту, сбились в племена. Мужчины охотились и защищали пещеры, женщины готовили, рожали и присматривали за детьми. А потом кто–то додумался оставить там косметичку. Обычное женское приспособление, способное автоматически наложить макияж. И что из этого вышло? Косметичку нашла какая–то первобытная женщина и воспользовалась ею. Естественно, большинство мужчин племени сразу же переключили своё внимание на неё. Другие женщины приревновали и убили несчастную. Потом до косметички добралась другая. И всё повторилось. За пять лет постоянных боёв за красоту, женщины достигли таких высот физической и боевой подготовки, что никакой мужчина уже не мог с ними справиться. Сейчас на Титании царил жестокий матриархат.
    Вторая история произошла двадцать лет назад на Обероне. Кто–то уничтожил в одном ареале почти всех птиц–грызучек. За год комары, которых теперь некому было ловить, размножились в таком количестве, что когда птицы вернулись, то вопрос кто на кого охотится, стал ребром. Через несколько лет ситуация ещё более осложнилась. Комары расплодились в таком количестве, что любое животное, забредшее в их ареал обитания, обескровливалось за считанные секунды, а комары, которым не хватало пищи, отказывались гибнуть от голода и всё больше расширяли свои охотничьи угодья.
    Третьей жертвой неизвестного террориста стала Аквария. Планета, сплошь покрытая океаном, только кое–где из него торчали небольшие островки вулканического происхождения. Как именно повлиял на тамошних рыб неизвестный террорист пока что было неизвестно, однако через три года у нового потомства рыбы начали появляться лапы. Пройдёт ещё немного времени, и они полезут на сушу.
    Четвёртой под удар попала пустынная планета Сандия. Кто–то вызвал в горах обвал и, как результат, в пустыне  пересохли оазисы, расположенные на единственном торговом пути, соединявшем два самых больших государства планеты. Развивающиеся страны оказались отрезаны друг от друга.
    Зачем террорист делал всё это, с какой целью, до сих пор не было известно. Ясно было лишь то, что он гениален. Он не вмешивался в жизнь планеты напрямую. Он просто толкал маленький камешек, который потом вызывал лавину.
    И всё–таки Криг надеялся, что в этом году ничего не произойдёт. Может, террорист и умер уже? Хотя и вряд ли. При нынешней продолжительности жизни в несколько сотен лет, на это можно не рассчитывать.
    Дверь открылась без стука, и в неё ввалился бледный Эрик Кливел. Он сглотнул и выпалил:
    – Сигнал появился!
    – Чёрная метка? – пересохшим горлом выдавил Максвелл.
    – Она. БАМ–307. Сигнал получен с Богемии.
    Криг покрылся холодным потом. Эта новость значила только одно. Большие неприятности. Ровно через неделю, на Богемии произойдёт что–то очень плохое.
     
    – Где моя за жигалка? – спросил Криг, нервно хлопая по карманам.
    – Там, где вы её положили, – раздражённо ответил генерал вооруженных сил Альянса Хромов. – На планшетке с документами.
    – Спасибо, – поблагодарил министр и закурил.
    – Сколько можно, – пробурчал генерал. – Надымели уже, хоть топор вешай.
    Криг раздражённо махнул рукой и глубоко затянулся.
    Ничего ли я не упустил?
    Эта мысль всё никак не давала покоя Малкольму Кригу.
    Как только был получен сигнал маяка, на Богемию отправились представители всех служб Галактического Альянса. Чем эта планета заинтересовала террористов, оставалось загадкой.
    Сплошные обледеневшие горы, практически не переставая, валит снег. Далеко внизу, у подножья, где бил горячий источник, расположилась небольшая деревенька.
    Маяк был установлен на огромном каменном плато.
    Аналитики выдвинули больше сотни идей, о том, какое именно Вмешательство готовят неизвестные террористы, однако Криг был на все сто уверен, что преступник их снова удивит.
    Галактический Альянс приготовил преступникам жаркий приём. Их ждала самая грандиозная засада за последние сто лет. Плато было окружено замаскированным периметром из войск специального назначения, неподалёку дежурили бригады МЧС, медики, биологи, экологи, сейсмологи и прочие ологи.
    Земляне готовились встретить незваного гостя с распростёртыми объятьями, а потом заключить его в эти объятия, и задавить.
    – Спутники засекли приближающийся корабль, – отрапортовал Кливел.
    Криг бросил окурок в уже переполненную бычками кофейную чашку  и на пару секунд застыл, справляясь с возникшей нервной дрожью.
    Ну, наконец–то! Дождались!
    – Готовность номер один, – скомандовал Хромов.
    Министр Малкольм Криг, его зам Эрик Кливел, генерал Хромов и молодой техник, фамилию которого Криг никак не мог, да и не пытался запомнить,  следил за ситуацией из бункера, находящегося на расстоянии нескольких километров от места высадки.
    На экране монитора стала видна сияющая точка приближающегося корабля.
    – Без моего приказа не атаковать, – скомандовал генерал. – Главное их не спугнуть.
    Наконец, сопровождаемая рёвом двигателей серебристая игла, опираясь на столб огня, опустилась на каменное плато Богемии.
    Прошло пять минут, однако входной люк не открывался.
    – Где моя зажигалка, – в который раз спросил министр.
    – Там где вы её положили, – снова ответил генерал. – Возле динамиков.
    – Чего он медлит? Неужели что–то заподозрил? – тихо спросил Кливел.
    – Нас он заметить не мог, – отрезал Криг затягиваясь.
    Время шло, но ничего не менялось.
    – Нужно атаковать корабль, – решился Хромов. – Я не знаю, что он там делает, но, мы не можем дать ему уйти.
    Однако отдать приказ генерал не успел.
    – Сэр, – окликнул его радист. Хромов раздражённо повернулся к молодому пареньку.
    –Чего?
    – Сэр, приближается ещё один корабль!
    – Ничего не предпринимайте, – скомандовал Криг. –Посмотрим, что будет дальше.
    Вскоре второй корабль приземлился рядом с первым.
    В тот же момент, из первого корабля показался пилот. Лысеющий высокий очкарик, в зелёном пальто, спустился по трапу, и остановился неподалёку от второго корабля. Когда земля под ним остыла, открылся люк, и на камень Богемии спустился второй мужчина. В отличие от первого, этот был невысок и полноват, с густой рыжей шевелюрой.
    Не отрываясь от монитора, Криг скомандовал:
    – Увеличьте, чёрт возьми, картинку! Я хочу видеть и слышать всё, что там происходит!
    Рыжий спустился по трапу и они с высоким обнялись.
    – Толик! Сколько лет, сколько зим! – воскликнул толстяк, похлопывая собеседника по спине.
    – Как обычно, десять, – улыбаясь, ответил второй.
    Криг заскрипел зубами. Они!
    – Группа захвата, – проговорил в микрофон генерал Хромов. – Приготовиться.
    Прибывшие перестали обниматься, и завязался разговор:
    – Как добрался? Нормально?
    – Более–менее. Шеф с работы отпускать не хотел, пришлось брать больничный.
    Криг скривился. Как спокойно разговаривают, сволочи! Словно в магазине встретились, а не собираются осуществить Вмешательство!
    – А где остальные? – спросил рыжий. – Опаздывают что–то.
    Остальные? Сколько же их!
    – Я с Владом созванивался, они на подлёте. Минут через пять будут.
    – Да ладно! Через пять! Вроде ты их не знаешь! Наверное, только–только вылетели!
    Тощий засмеялся.
    – Да, они могут. Ну так что? Начинаем без них?
    – Давай.
    В бункере поднялась суета.
    – Боевая готовность! – закричал генерал. –Атакуйте по моей команде!
    – Нельзя! – остановил его Криг. – Остальных спугнём! Нужно ждать! Накроем их одним ударом! И гдеопять моя зажигалка?
    Тем временем, прибывшие поднялись на первый корабль и вскоре вернулись оттуда с какими–то металлическими предметами.
    Они отошли подальше от кораблей и принялись что–то мастерить.
    – Что они делают? – заорал министр. – Дайте же картинку с нормального ракурса!
    Однако, разглядеть что же сооружают террористы, было невозможно. Они суетились, и постоянно закрывали собой обзор.
    Снова подал голос техник. На этот раз говорил он испуганно.
    – Сэр! К планете приближается больше десятка кораблей!
    – Вот чёрт! – Криг ударил кулаком по стене. – Будем надеяться, к моменту прилёта они не закончат!
    Через пять минут на плато, словно перезревшие яблоки с дерева начали сыпаться корабли.
    Два первых террориста отправились встречать подельников.
    – Покажи нам, что они там мастерили, – потребовал у техника Криг.
    Тот переключил на другую камеру и, на экране стала видна собранная террористами конструкция.
    Криг с недоумением глядел монитор.
    – Это… – начал Хромов и осёкся.
    – Да, – ответил министр. – Это мангал.
    А прибывшие собрались в кучку и начали тараторить.
    До министра доносились лишь отдельные фразы, но и их было достаточно, для понимания происходящего.
    – Ой, как здесь холодно! – воскликнула девушка с двумя большими чемоданами. – Не то, что в прошлый раз! Официально заявляю: пустыня мне нравится больше!
    – Это когда мы чуть не угодили по обвал, когда стартовали в обратный путь? – подключился к диалогу какой–то бородатый коротышка. – Надеюсь, на этот раз плато понадёжнее?
    – Светка! – крикнул первый прибывший. – Ты опять штукатурки нагребла?
    – А ты что думал? – ответила она, ставя чемоданы на землю. – Я после того, как на первой встрече косметичку потеряла, и была вынуждена три дня ходить не накрашенная, всегда перестраховываюсь!
    – И что ты для нас приготовил? – спросил усатый мужик, подходя к толпе.
    – Барбекю!
    – Барбекю это хорошо! Мясо, надеюсь, купил? А то, помнится, когда на рыбалку выбирались, чуть с голоду не померли. Одной водкой сыт не будешь!
    – Ну что я виноват, что рыба не клевала ни на червя, ни на тесто!
    – Ага! Если б Пашка по пьяни не додумался вымачивать хлеб в ракетном топливе, то вообще ничего бы не поймали. А так – двести с лишком килограмм!
    – Ну и что? Мы ж её всё равно выпустили! Не жрать же радиоактивную рыбу!
    – Зато отдохнули хорошо!
    – А мне больше охота понравилась! Вот где погудели, так погудели!
    И так далее в том же духе.
    Криг растерянно глядел на всё прибывающую толпу. Вот вам, господа аналитики! Террористы, говорите? Ну–ну. Оставался лишь вопрос, что же значило сообщение, которое передавал маяк.
    Вскоре Криг получил ответ и на него.
    Из одного корабля выбежал мужчина с флагом, на котором было написано «БАМ–307».
    – Ну что, господа, офисные мыши! – заорал он, размахивая флагом. – Встречу выпускников Бухгалтерской Академии Марса, в честь шестидесятой годовщины выпуска, объявляю открытой! Оторвёмся по полной!
     
    Корабль министра покидал Богемию последним. Бухгалтеров забрали военные, что с ними делать, будет решать Альянс. Они, конечно же, примут во внимание тот факт, что Вмешательства были совершены несознательно, однако преступление остаётся преступлением.
    Криг смотрел в иллюминатор на уменьшающуюся белую планету.
    – Подумать только! Бухгалтеры! – пророкотал генерал Хромов, входя в каюту. – Стыдно даже в отчёте президенту писать! Тоже мне преступники.
    – Они не преступники, они дураки,– спокойно ответил министр. – Правда, иногда непонятно что хуже.
    Он достал сигареты и спросил:
    – Кстати, а где моя зажигалка?
     
    Ууг, охотник горного племени Маага, возвращался в селение после неудачной охоты. С тех пор как улетели громкие сияющие мошки, солнце садилось и поднималось больше раз, чем пальцев на обеих руках, однако звери так и не вернулись в горы.
    Утром Уугу посчастливилось напасть на след пещерного мгыря, однако поднялся ветер, и следы замело. Вождь снова будет ругаться, а Нуума начнёт бурчать и не придёт ночью к нему под шкуры. Но, возможно, её удастся подкупить подарком.
    Ууг покопался в сумке и достал какой–то блестящий предмет. Он нашёл его в горах на почерневшем плато. Да, Нууме должно понравиться!
    Вернувшись в деревню, Ууг первым делом отчитался перед вождём о неудачной охоте, за что получил по голове дубиной. Выйдя из хижины предводителя племени, охотник направился к Нууме.
    Однако подарку она не обрадовалась. Попробовав блестящую безделушку на зуб и убедившись, что она не съедобна, Нуума разозлилась.
    – Да что ты за мужик! – орала она. – Другие вон с охоты мясо приносят! Ягоды хотя бы! А ты?
    И она швырнула подарок о стену хижины.
    Что–то щёлкнуло, что–то сверкнуло, и в следующий миг, устилающие хижину шкуры зацвели оранжевым цветком, прорастающим обычно, когда с неба бьёт светящаяся стрела.
    Цветок быстро разросся и перекинулся с хижины Нуумы на соседнюю, потом ещё дальше, и ещё.
    Жители племени бегали по селению с воплями, но ничего поделать не могли.
    Оставалось надеяться, что цветок наестся домами и уснёт, не тронув жителей единственного большого поселения на планете.

  Время приёма: 16:56 23.11.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]