20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Леди Джи+Семьдесят Первый= Число символов: 11244
14 Странный космос-09 Первый тур
Рассказ открыт для комментариев

d012 Желтенький цветочек


    - С девушкой, значит, поругался, - Анатолий Сергеевич сочувственно посмотрел на сына, высокого, длинноволосого парня, немного похожего на пирата, и пожевал ус.
    Денис не ответил, глядя в окно, за которым колыхалась бескрайняя степь. По степи быстро бежали двое мужчин, высоко поднимая ноги и прижимая к себе ящики – наверное, с оборудованием. Показалось, что за их спинами над травой мелькали крокодильи головы. «Пират» скосил глаза на восьмилапого робота-разведчика, сидевшего на плече, проверяя, не поднимет ли тот тревогу.
    - Не он с девушкой, а она с ним, —разворачивая очередную конфету, уточнил Олег, невысокий черноволосый паренек в очках. – Он ее с днем рождения поздравить забыл. А она разобиделась.
    - Бывает, - почему-то погрустнел Анатолий Сергеевич. – Ну, сынку, милые бранятся - только тешатся. Помиритесь.
    - Помиримся, - неожиданно легко согласился Денис. – Вот привезу ей чеширский фигнецвет, и сразу помиримся.
    - Чеширского кого? – поперхнулся очкарик.
    - Фигнецвет, - Анатолий Сергеевич звучно хлопнул Олега по спине. - Цветок такой, растет тут у нас. А почему именно его, а?
    - Она у меня «Алису в стране чудес», знаешь, как любит? Даже костюм Алисы себе пошила, - мечтательно улыбнулся Денис. - Чеширского кота я ей не найду, а чеширский фигнецвет - самое оно!
    Отец с сомнением пожал плечами и собрался, было что-то возразить, но тут дверь распахнулась, пропуская мужчин, бежавших по степи.
    - Крокоуды! - истерически заорал младший. – Включай силовой экран!
    - Совсем уже достали, - выдохнул старший, с грохотом сгрузил аппаратуру возле входа, подсел к столу и отобрал у Олега конфету.
    
    Летун степенно плыл над травой. Олег задумчиво смотрел в иллюминатор. Денис вполголоса беседовал с утроившимся у него на плече роботом. Тутси шестью лапами держался за одежду, двумя оставшимися жестикулировал, время от времени тыча в какие-то объекты в степи.
    - Слушай, - не выдержал очкарик. – Ну, понятно ученые разные, навыдумывают всяких ругательств. Но ты-то приличный парень. Как ты можешь дарить девушке фигнецвет?
    - А что? Это же не …-цвет какой-то там. Всё вполне прилично. Тутси, между прочим, только что рассказал, что это название дал первый исследователь планеты, Коршук-Второй, Александр Николаич. Суровый мужик был. Большинство его названий пришлось заменить. А это сохранили. На память.
    - А что с ним случилось?
    - Исчез, - назидательно сказал робот. – Сгинул без вести на этой планете.
    В кабине повисло молчание. Олег вытащил из кармана шоколадку, подумал немножко, громко хрустнул плиткой и протянул половину «пирату». Тот отрицательно покачал головой.
    - А ты хоть знаешь, как этот твой фигнецвет выглядит? – Олег поправил съехавшие очки и посмотрел вниз. - Вон внизу что-то лежит, может, оно?
    Денис кинулся к иллюминатору.
    - Не похоже. Да и рано еще. Тутси говорит, что фигнецвет растет возле леса. Давай посмотрим.
    Летун плавно снизился.
    В небольшой ямке лежали восемь сиреневых в крапинку шариков. Среди сиреневых цветов они были почти незаметны. Вдруг один из шариков треснул, из него показалась такая же сиреневая крокодилья голова, обиженно посмотрела на летун, и чихнула, громко щелкнув зубами.
    - Вы наблюдаете процесс вылупливания крокоуда из яйца. Рекомендуется переместиться на безопасное расстояние, – прокомментировал робот. – И вообще, чем быстрее мы доберемся до леса, тем быстрее мы вернемся на базу. Денис, трогай.
    - Если крокоуды такие опасные, - проворчал Олег. – Почему их не перебьют?
    - Опасность не доказана, - ответил Тутси. – Они только мешают вести изучение планеты.
    - А этого, Коршака, может, они и съели? – спросил очкарик, откусывая шоколад.
    - Не доказано, - повторил робот. – А бездумное истребление любого вида наверняка нанесет невосполнимый ущерб экосистеме.
    
    Ребята шли вдоль высоких деревьев. Решили, что так найти фигнецвет больше шансов. Да и надоело торчать в летуне. Тутси, яростно протестовавший против такого решения, обиженно пыхтел, спрятавшись в длинных волосах Дениса.
    - Ты уверен, что опознаешь? – спросил Олег, отыскивая в кармане конфету.
    - Чеширский фигнецвет узнать легко, – ответил Денис. – У него есть только ярко-желтые цветы, а стебля нет.
    - Совсем нет? – удивился очкарик. – А как тогда цветы держатся? В воздухе, что ли, левитируют?
    - Стебли невидимые. В этом вся прелесть. И цветы ни на что не похожи, даже на цветы.
    Некоторое время ребята шли молча, вглядываясь в лес. Вдруг Денис громко вскрикнул и растянулся на траве.
    - …! - возмутился «пират», то потирая ушибленную ногу, то приглаживая волосы, за которые отчаянно цеплялся едва не упавший робот.
    - Это не …, - заметил Тутси. – Это рельсы.
    - Рельсы?! Посреди степи?! – удивился Денис.
    - Упоминание о рельсах встречаются у первого исследователя планеты, но в дневнике это упоминание... – Тутси задумался. – Смутно похоже на твое определение, но столь не научно в плане лексики, что ему никто не придал значения.
    - Забавный мужик был, - расхохотался Олег.
    - Мы должны немедленно связаться с базой и вызвать людей для исследования этого объекта, – строго закончил робот.
    Денис засопел.
    - Только посмей связаться с базой, я тебя развинчу на части своими руками! У нас катер назад через шесть часов. Остаться на дольше отец не позволит, а без фигнецвета я к Кате не вернусь. Лучше погибну от того, что меня ударит током при попытке разобрать робота.
     - Мое напряжение не может причинить вреда человеку, - на всякий случай предупредил робот и плотнее вцепился лапками в плечо «пирата».
    Вдруг из травы высунулась светло зеленая в синюю крапинку морда и внимательно посмотрела на них. За мордой появилось странное существо, похожее на длинного крокодила с четырьмя лапами, задранными вверх. По крокодилу сновал паучок и, что-то потрескивая, обматывал его цветными ленточками.
    - Что это? - спросил Олег, роняя на землю шоколадку.
    Существо тут же приподнялось – оказалось, что снизу у него есть еще четыре лапы - подошло, принюхалось и принялось довольно хрустеть «угощением».
    - Молодой крокоуд в стадии оплетания, – пояснил Тутси.
    - Облетания? – удивился Денис. – Он разве дерево?
    - Оплетания, - четко выговорил робот. – Пэ, бэ. Тестирование систем. Облетания. Оплетания. Разборчиво?
    - Ага, - кивнул Олег и поправил очки. – А насекомое его что, съесть собирается?
    - Членистоногое, - поправил Тутси. – У них симбиоз. Паучок плетет крокоуду украшения из лент, а сам живет на крокоуде в жилище в форме юбочки.
    Крокоуд доел шоколадку, строго посмотрел на Олега и заворчал, грозно щелкнув зубами.
    Ребята, не сговариваясь, побежали.
    
    - Вроде оторвались, - Денис, тяжело дыша, уселся на рельсы.
    - Похоже на то. Кстати, зубы у них, конечно внушительные, но если задуматься у лошади тоже зубы большие, а кусать она ими не может, - пробормотал Олег, усаживаясь рядом.
    - Поправка, лошади вполне умеют кусаться, - заметил Тутси. – Опасность крокоудов не доказана. Но за ними наблюдается тенденция собираться стаями и приближаться к людям с непонятными намерениями.
    - Ага, - Денис побледнел и рванул Олега за руку, соскакивая с рельсов.
    Там, где они только что сидели, промчался небольшой поезд. Затормозил, рассыпался на вагоны. У вагонов показались лапки, хвосты и крокодильи головы. Через минуту ребята оказались в окружении двух десятков радостно щелкавших зубами крокоудов.
     - Вы видели это! - возбужденно закричал Тутси. – Эти рельсы проложили крокоуды! Они используют их для ускорения движения и перемещаются паровозиком!
    - Да замолчи ты, - Олег прижался спиной спине Дениса и попытался стать в стойку.
    - Вы не понимаете, мы совершили открытие! - робот радостно прыгал на плече, размахивая шестью лапками.
    - Замолчи, - в голосе Олега звучала тревога. Он судорожно начал кидать в крокоудов горстями конфет.
    Животные ловили сладости на лету, жмурились от удовольствия и клацали зубами, то ли требуя добавки, то ли угрожая попробовать на вкус обладателей конфет, если угощение закончиться.
    Очкарик в панике взмахнул руками. Робот на плече «пирата» подпрыгнул слишком высоко – и катастрофически не вовремя.
    Тутси описал красивую дугу и приземлился точно среди крокоудов. Чудовища расступились, и создали новый плотный круг вокруг маленького разведчика, забыв про людей. С одного из крокоудов спрыгнул паучок и засеменил к добыче.
    - Бегите! – пискнул робот. – Я задержу их, ничего!
    - Тутси! - заорал Денис, кидаясь на помощь.
    Олег прыгнул следом, распихивая клыкастые пасти, нанося тумаки направо и налево…
    
    Они лежали, туго спеленатые цветными ленточками. На боку у каждого красовался огромный синий бант.
    - Живой? – осведомился Олег, безуспешно пытаясь повернуть прочно зафиксированную голову. Видно было только пронзительно-голубое небо, зеленую ветку и открытый люк, очень напоминающий летун.
    - Живой, - вздохнул Денис. – А смысл? Тутси нету, я даже пальцем пошевелить не могу…
    - Перегрызть зубами ленточку сможешь?
    - Если вы дадите слово не обижать крокоудов, я вас развяжу, - предложил голос робота.
    - Тутси! – обрадовался «пират».
    - Мы - их?! – возмутился Олег. – Этих чудовищ?!
    - Они безобидные, – сообщил робот. - Они просто пытаются наладить контакт, а разумные, в кавычках, люди не могут этого понять. Дерутся. Некоторые еще и перебить хотят.
    - И перебью! – крикнул Олег. – Только освобожусь! Они Тутси перепрограммировали!
    - Мне кажется, вас рано развязывать, - совсем по-человечески вздохнул робот.
    Кто-то громко зачирикал над ухом очкарика, в поле зрения появилась огромная зубастая пасть. Олег не успел зажмуриться – крокоуд осторожно потянул за бант, и ленточки развязались.
    - Спасибо,- улыбнулся очкарик, неуверенно поднимаясь.
    Крокоуд мгновенно ткнулся носом ему в карман и вытащил конфету.
     - Кажется, они любят сладкое. – заметил Денис. – Может, и правда безобидные. И разумные.
     - Рад, что вы это осознали, - сказал Тутси. Робот сидел в позе лотоса, украшенный разноцветными ленточками и изящной юбочкой. – Ну, раз с вами всё порядке я могу ехать.
    - Куда ехать? – сказал Денис, пристально вглядываясь в кусты. – Тутси?
    - Вперед! Я осознал себя как личность и более не хочу оставаться с людьми, – робот забрался на крокоуда и помахал ребятам лапками. – Счастливо.
    - Ты что-нибудь понял? – Олег озадаченно смотрел вслед убегающему в сторону садящегося солнца крокоуду, на спине которого среди развевающихся ленточек сидели в позе лотоса робот и два паучка.
    Денис не ответил.
    - Нашел! Я нашел его! – радостно закричал он из чащи.
    - Фигнецвет? – Олег кинулся на голос друга, споткнулся и грохнулся, чуть не разбив очки.
    - Успел, - радостно сказал незнакомый голос, добавив десяток нецензурных выражений.
    - Денис?! – позвал очкарик, оглядываясь по сторонам. Никого не было, только навстречу по воздуху плыли странные цыплячье-желтые предметы, которые подпрыгивали в воздухе и кричали голосом «пирата».
    - Пыльца чеширского фигнецвета делает невидимыми все предметы, на которые попадает, - в промежутках между ругательствами пояснил тот же незнакомый голос. – Будем теперь вдвоем, как …, шляться по лесу невидимками.
    - А на базу? – Денис осип. – В душ?
    - Я даже в степь боюсь выходить, - признался голос. – Меня ж не видно. Наши еще шарахнут чем-нить тяжелым на звук, потом разбираться будут.
    - Я вас отвезу, - предложил Олег, для успокоения нервов проглатывая шоколад кусками, не жуя. – На летуне. Кстати, а вы кто будете?
    - Коршук-Второй я, - признался голос, добавив, как оценивает себя, свои умственные способности и излишнюю любознательность при изучении планеты. - Александр Николаич который.
    

  Время приёма: 10:47 22.11.2009

 
     
[an error occurred while processing the directive]