РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
Золотой Ключик http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=1081 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Администратор [ 14.10.2008 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Золотой Ключик |
Обсуждение рассказа Золотой Ключик |
Автор: | tencheg [ 16.10.2008 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
+ Люблю хорошую порцию "здорового" безумия Скажите, автор, динозавры на улицах - это не реверанс в сторону "И грянул гром..."? Заканчивается жизнеутверждающе. Автобус = летучий голландец повеселил. - Сумбурно и скомкано. Многое остается непонятным. Тема времени не совсем раскрыта, точнее, имхо, притянута в виде антуража. Первый диалог между героями и их описания мне кажутся "картонными". Вобщем, имхо, идея хороша, но исполнение подкачало. |
Автор: | afftor2008 [ 16.10.2008 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
tencheg писал(а): + Люблю хорошую порцию "здорового" безумия На сколько градусов? tencheg писал(а): Скажите, автор, динозавры на улицах - это не реверанс в сторону "И грянул гром..."? Скорее парафраз по Кингу.tencheg писал(а): Заканчивается жизнеутверждающе. Как вчера выдала одна девушка:"У них все хорошо. У них папа умер."(Не знаю, уместно ли ставить смайлик)tencheg писал(а): Сумбурно и скомкано. Многое остается непонятным. Часто об одном и том же рассказе один читатель говорит:"Сумбурно и скомкано", другой:"Слишком гладко и очевидно". Поэтому лучше всего, когда автор верен себе.tencheg писал(а): Тема времени не совсем раскрыта, точнее, имхо, притянута в виде антуража. Имхо оторвалось, пока притягивал)) Соответствие теме определяют администраторы. И если бы Ваши "имхи" совпали... tencheg писал(а): Первый диалог между героями и их описания мне кажутся "картонными". Хуже, когда деревянными. tencheg писал(а): Вобщем, имхо, идея хороша, но исполнение подкачало. Будем докачиваться до нужного давления. Еще 100 грамм "безумия" налить?
|
Автор: | Антон Георгиевич [ 17.10.2008 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Могут ли сосуществовать красные и черные муравьи? Теоретически могут. Но, не хотят. Извините автор, это было вступление. Касательно рассказа: Первое впечатление после прочтения - неоднозначное. С одной стороны подмечено много хороших деталей, любопытные персонажи и, действительно, занятные «СтивеноКинговские» чудовища. Стиль повествования ровный и, что особенно приятно, последовательный, без внезапных провалов в прошлое, будущее или параллельное (чем грешат многие авторы). Отсюда – читается легко. Образы Борщова и лысого мужика с мегафоном узнаваемы, что также приятно. О грустном. Идея показалась мне смутно знакомой. Под влиянием внешнего воздействия пошел быстрый процесс общего разделения и расслоения живых существ на противоборствующие классы (расы и т.п.) Доминирующая часть (очевидно, самая многочисленная) ударилась в расистскую истерию со всеми её мерзостными проявлениями. Подобные схемы регулярно возникают, пусть с разным антуражем, но не менее от этого похожие. Фильтр, конечно явление интересное, однако оставляет слишком много простору для воображения. Герои, обсуждая его, заваливают друг друга и читателя гипотезами, не предлагая выводов. С одной стороны это свобода выбора для читателя, но с другой – я, например, нетерпеливый читатель и люблю когда мне все объясняют без загадок и тройных смыслов. Офигительно свеж и хорош автобус – «летучий голландец». Очень понравилось. Мне показалось несколько странным: 1) Цитата: «— Ты что-то хотел? — редактор, не поворачивая головы, продолжал яростно стучать клавишами новенького лаптопа. “По запаху он определяет вошедших, чтоли?” — подумал Сергей.». Немного нелогично. Редактор не «определил» Сергея в вошедшем, он просто грубо спросил у кого-то вошедшего «Ты что-то хотел?». Исходя из этого мысль Сергея о запахе – несколько лишена предпосылки. 2) Цитата: «А вся информация, построенная на электронных имиджах, стала восприниматься неадекватно.», и чуть дальше: «Пленочные фильмы не поддались изменениям!», и еще чуть дальше: «Он отмотал пленку назад, запустил проектор снова, потом достал мобильный с видеокамерой, набрал на нем “аaa.com”, направил объектив на экран и включил ретрансляцию.» Исходя из этого, следует, что пленочный фильм, ретранслируемый с помощью мобильного с электронной видеокамерой – автоматически становится уже не пленочным, а электронным, значит подвергается влиянию Фильтра. Отсюда возникает вопрос: почему, если Фильтр способен контролировать информацию на электронных носителях – трюк с интернет-трансляцией удался? Или я что-то неправильно понял? 3) Цитата: «Памятники в твою честь на всех углах.» - ой. Мне показалось, что с памятниками автор несколько переборщил. Памятник при жизни – ну очень плохая примета. Возможно вполне хватило бы «портретов на всех углах». С соблюдением темы, конечно… немного не очень. То есть, сдвиг во времени присутствует – в основном об этом говорит шикарный «летучий автобус» и прущие изниоткуда динозавры. Но, я вынужден согласиться с tencheg. Вы утверждаете, что: «Соответствие теме определяют администраторы», но одно дело формальное соответствие теме, а другое – её литературное раскрытие. Грустно было бы думать, что все рассказы, действие которых происходит, например, в будущем – уже соответствуют теме «Время» - лишь по этой причине. Лично мне как раз было бы интересно прочитать рассказ в котором парадокс или пересмысление Времени является главной составляющей, а не приложением и не фоном. Но это, как говорится, мои личные проблемы. Вот. А в целом – весьма милая вещь с хорошими деталями. Пожалуй немного неотполированная, но любопытная. |
Автор: | Felicata [ 17.10.2008 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
После МП-шного "Города весёлых безумцев" браться за буратиновскую тематику... Уф, хорошо, что ключик - это метафора. И муравьи тоже. И яблоки. Забавно. Рассказ неторопливый такой, будто потягивающийся, а в нем столько всякой живности носится, летает и бросается. И молнии еще под ноги втыкаются )). "Зеленоволосая кукла зацепилась за водосточную трубу..." "— Виктор с виноватой улыбкой плюхнулся на свое место, поставил на стол еще одну бутылку и тарелку с зелеными яблоками". Зеленый - любимый цвет автора? Или тут какой-то тайный смысл? "— Покажите. — Библиотекарша была стройной, и Сергей посчитал забавным поизучать изгибы ее фигуры сзади. Она сразу догадалась, что от нее требуется, видно, не впервой, и пошла вперед, раскачивая утлой кормой". Не очень понимаю, что такое "утлая корма", но сомневаюсь, что это - комплимент для стройной библиотекарши. |
Автор: | Sloniara [ 17.10.2008 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
О, про меня рассказ. Вроде Сергей, а вроде местами и критикан Борщов Эпизод в кафе - зеленого много и с молниями как-то неправдоподобно, что ли. Хороший рассказ. В меру сюра, в меру НФ, концовка позитивная. |
Автор: | afftor2008 [ 17.10.2008 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Антон Георгиевич писал(а): Идея показалась мне смутно знакомой. Идея расслоения и противостояния не просто смутно знакома, она изъезженна как МКАД)) У Свифта, у Франса... еще более старых мне лень вспоминать, не говоря уже о поздних. Только главная идея рассказа не расслоение, а объединение. Объединение людей в одну единую рассу помогало и поможет выжить.Антон Георгиевич писал(а): Фильтр, конечно явление интересное, однако оставляет слишком много простору для воображения. За это и боролись. Человек старается упрощать окружающее и подгонять под тот уровень восприятия, которым он обладает сам. Мы используем формулы, которые отражают явление с оговорками, мы соединяем формулы в математические описания, увеличивая этим количество оговорок. Эти оговорки стали занимать так много места в рассчетах, что Эйнштейн в общей теории относительности использовал принцип наблюдаемости. Стругацкие уже описывали подобную ситуацию: прилетел космический корабль, оставил после себя мусор, а для людей это - таинственная зона. Как же Вы собираетесь понять явление, если у человечества для этого нет ни органов чувств, ни приборов, ни-че-го?)))Антон Георгиевич писал(а): 1) Цитата: «— Ты что-то хотел? — редактор, не поворачивая головы, продолжал яростно стучать клавишами новенького лаптопа. “По запаху он определяет вошедших, чтоли?” — подумал Сергей.». Немного нелогично. Редактор не «определил» Сергея в вошедшем, он просто грубо спросил у кого-то вошедшего «Ты что-то хотел?». Мы часто вошедших узнаем по шагам, по специфическому фоновому шуму (бывает ошибаемся, я узнаю на 70-80%), т.е. мы знаем кто вошел. А раз знаем, то и отношение у нас персонализированное. Но я специально пишу, что Сергей не догадывается почему. Во-первых Сергей не супер герой и не супер умный. Во-вторых, я намекаю, что фильтр наделил часть людей какими-то способностями, т.е. одно из допущений Сергея - запах.Антон Георгиевич писал(а): Цитата: «А вся информация, построенная на электронных имиджах, стала восприниматься неадекватно.», и чуть дальше: «Пленочные фильмы не поддались изменениям!», и еще чуть дальше: «Он отмотал пленку назад, запустил проектор снова, потом достал мобильный с видеокамерой, набрал на нем “аaa.com”, направил объектив на экран и включил ретрансляцию.» Исходя из этого, следует, что пленочный фильм, ретранслируемый с помощью мобильного с электронной видеокамерой – автоматически становится уже не пленочным, а электронным, значит подвергается влиянию Фильтра. Отсюда возникает вопрос: почему, если Фильтр способен контролировать информацию на электронных носителях – трюк с интернет-трансляцией удался? Или я что-то неправильно понял? Вы абсолютно правы. Натяжка тут есть. Мне не хотелось снижать динамику развязки. Конечно можно оправдываться: действие фильтра было разовое, все остальное-последствие этого действия. А кроме того опять, мы знаем теорию имиджей и передачи информации, а что происходит глубоко внутри, там куда приборы не достают... Но я оправдываться не буду, а подумаю над этим местом еще.Антон Георгиевич писал(а): «Памятники в твою честь на всех углах.» - ой. Мне показалось, что с памятниками автор несколько переборщил. В данном случае это жаргон, т.е. памятники не в буквальном смысле. Боюсь другое слово тут не сработает, а длительные уточнения создадут ненужный акцент.Антон Георгиевич писал(а): С соблюдением темы, конечно… немного не очень. Мы по разному обходимся с темой. Для кого-то это сочинение на тему. Для меня - исходная точка для импровизации. Спасибо за замечания |
Автор: | afftor2008 [ 17.10.2008 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Felicata писал(а): "Зеленоволосая кукла зацепилась за водосточную трубу..." Вы правы, я заметил, что "все стало вокруг голубым и зеленым"после того, как разместил рассказ на конкурс. Не буду притворяться дальтоником, поправлю потом. Где бы мне найти такую глазастую девушку, чтоб находила "кочки" в моих сочинениях до конкурса?"— Виктор с виноватой улыбкой плюхнулся на свое место, поставил на стол еще одну бутылку и тарелку с зелеными яблоками". Зеленый - любимый цвет автора? Или тут какой-то тайный смысл? Felicata писал(а): "— Сергей посчитал забавным поизучать изгибы ее фигуры сзади. Она сразу догадалась, что от нее требуется, видно, не впервой, и пошла вперед, раскачивая утлой кормой". Не очень понимаю, что такое "утлая корма", но сомневаюсь, что это - комплимент для стройной библиотекарши. Правильно сомневаетесь)))
|
Автор: | afftor2008 [ 17.10.2008 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Sloniara писал(а): О, про меня рассказ. Вроде Сергей, а вроде местами и критикан Борщов Вы, Сергей, не критикан. Одно дело, когда высказывают свое мнение (критик), другое - когда его навязывают (критикан). Для Вас звучит неправдоподобным, скажем, "зеленые молнии", но Вы же между строк оговариваете, что это для Вас, а не пытаетесь утверждать, что это ошибка.
|
Автор: | Felicata [ 17.10.2008 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Автор, а я кто, критик или критикан???? |
Автор: | afftor2008 [ 17.10.2008 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Felicata писал(а): Автор, а я кто, критик или критикан???? Если честно, Вы - замечательный корректор, Вы очень хорошо видите.
|
Автор: | mistform [ 20.10.2008 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Личное впечатление: Отлично написанная вещь. Вроде бы стилистически ничего особенного, а глаз, за редким исключением, скользит не цепляясь, как по маслу. Удивительно. А вот сюжетно это какой-то жестокий проглюкон. Расистские закидоны в мире, где твоего собеседника в любой момент может уконтропупить летучая змея или бегемот из канализации. Неизвестный ключ, замок к которому находится через минуту. Внезапно ниоткуда присобаченные "электронные имиджи" (есть отличное слово "образ", кстати) и пленочные фильмы. В текущем виде создается впечатление, что рояли уже смяли кусты и громоздятся друг на друга. Какая красивейшая интрига с сухим лицом в самом начале! И где она? Зачем она? Что случилось в начале рассказа? Пшик. Или я, как обычно, ничего не понял. Странная вещь. Мелочи: Сергей зайдите к главному Запятая. это — просто больные люди модифицированные — это асоциальное явление Тире, по сути - заменитель слова "это", не нужно использовать и то, и другое. А вы даже непоследовательны с порядком. ^_^ Он мог не рекламировать свой веб сайт. На всех домах висела их реклама. Несогласовано. Соответствие теме: динозавры на улице - это не Время. Сухое лицо - это не Время. Это ничем не подкрепленные глюки. В рассказах такого типа мне нужны объяснялки. Иначе я ничего не понимаю и таких нюансов, как тема, не вижу, увы. |
Автор: | afftor2008 [ 21.10.2008 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
mistform писал(а): Личное впечатление: А вот сюжетно это какой-то жестокий проглюкон. Странная вещь. Во многом Вы правы, есть и ружья не выстрелившие, роялей достаточно, а за замеченные ошибки -отдельное спасибо. С чем я не соглашусь - это с расставлением по полочкам. В реальной жизни присутствуют элементы сюра, неосознанных нами подсказок, какие-то явления, которые мы воспринимаем как намеки, хотя их нет и т.д., которые на полочку не влазят. В данном случае у некоторых людей произошли изменения. Мне не хотелось давать конкретику и изображать уродов, но какие-то детали я даю: более плотная, водооталкивающая и гладкая кожа, потенциальная способность анализировать запахи, возможно что-то еще. Я специально переписал кусок, чтобы дверь с ключем меньше смахивали на рояль. Профессор периодически ходил в кинобудку смотреть фильмы (он намекает, что не все так просто), поэтому и получилось, что профессор с ключом оказался возле библиотеки. Что касается темы. Нет четких границ где тема, а где нет. Одни рассматривают время с обязательным линейным перемещением в прошлое, в моем случае герой остается на месте, а поле времи меняется))) |
Автор: | Владислав [ 22.10.2008 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
СТРУГАЦКИЕ!!!!! Не, серьезно... Хромая судьба. Сюжетная линия с Виктором Баневым В рассказе немного напрягала рваность повествования Хорошие сцены слабовато связаны между собой Общее впечатление хорошее - буду голосовать высоким баллом |
Автор: | milksnake [ 23.10.2008 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Золотой Ключик |
Да, знатненький хаос получился. Вот только Дед Мороза, почему-то не было Проводился бы конкурс ближе к Новому Году, думаю обязательно какой-нить "моди" в красном колпаке и мешком наперевес попался бы. Может тот самый профессор в нём и был. Рассказ, как отмечались, просто состоит из каких-то эпизодов. Связь между ними просто прозрачна. Что-то такое нецелостное совсем. А почему твари только из прошлого? а из будущего не? Неправильное какое-то облако. Ну и идея с ключиком и театром за занавеской - не просто порванный баян, а целый распиленный фортепьян. Ещё аж А.Н. Толстым. Можно было здесь и пооригинальней что-нибудь придумать. В ровень со всем хаосом. Ну а так оригинально и неплохо. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |