РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
al017 Путь http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=127&t=3603 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Администратор [ 14.04.2019 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | al017 Путь |
Обсуждение рассказа al017 Путь |
Автор: | Прокрастинатор [ 15.04.2019 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Философский рассказ. Возьму на заметку. Чтобы ноги не болели. Спасибо! |
Автор: | Автор al017 [ 16.04.2019 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Спасибо Вам за комментарий! Если рассказ был полезен, значит, не зря был написан |
Автор: | Панас [ 16.04.2019 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Шикарне повчальне оповідання. Дякую! Молодь не зрозуміє, а старшим може бути пізно. Хоча... Я от дотопаю цегляною стежкою ще рік-два, поки добудую хату і в траву! Успіху на конкурсі і в житті! |
Автор: | Автор al017 [ 17.04.2019 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Велике дякую за коментар, Панасе! Зрозуміє той, кому потрібно, а пізно настає лише з приходом смерті, та й та ще невідомо куди приведе Успіхів у будівництві та на конкурсі! |
Автор: | Таурус [ 19.04.2019 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Шановний колего, дякую за розповідь, яка спонукає замислитися над усім, що вже було і ще буде. Іти через життя своєю дорогою -- потужний образ. Хай вам щастить на усіх дорогах і на конкурсній теж) |
Автор: | Автор al017 [ 19.04.2019 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Щиро дякую за коментар! Дуже приємно знати, що моя творчість дає поштовх замислюватися Вам теж щасти у житті та на конкурсі! |
Автор: | Юлес Скела [ 20.04.2019 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Приветствую, Автор! Хорошая философская идея. Но в виду того, что не новая, хотелось бы какого-то нового раскрытия. А у Вас символизм какой-то уж слишком... прямолинейный, что ли. Навеяло песню Высоцкого, в которой он, используя значительно меньше букаф, сказал не меньше, а может даже больше. Успехов! |
Автор: | Автор al017 [ 22.04.2019 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Спасибо за комментарий! Куда ни сунься, в определенный день узнаёшь, что кто-то уже так думал я не говорю именно про эту притчу, так как и рассказов, и песен, и фильмов на эту тему куча, но всё же иногда задумываешься, может ли человек в действительности придумать что-то новое? Или у нас есть ограниченное количество знаний, которое мы использует в разных формах, а иногда и в одинаковых? Ну это так, не в защиту своей не свежей идеи, просто размышления) Признаться, Вы меня немного озадачили. Заставили увидеть то, чего не замечал... За это отдельное спасибо. Варианта два: либо я плохо провёл работу над символизмом и скрыл его так, что сложно разглядеть, либо я ещё совсем юн, чтобы писать притчи и работать с символизмом... Оба варианта по-своему хороши и по-своему плохи, но всё же хочется выяснить, что именно Вы имели в виду под прямолинейностью. Вот некоторые примеры символизма, который я пытался "спрятать": солнце, символизирующее самоосознание, к которому и стремился человек с самого начала пути, и которое, при неправильно принятии, может привести к болезням (рука мальчика начала болеть, когда она пытался защитить глаза от солнца, всё тело получало ожоги); первый друг, символизирующий социальный строй, который в цельности своей несётся к познанию человечества и его целей, но никогда не будет ждать человека, которому потерянность себя мешает двигаться вперёд; солнцезащитные очки, символизирующие возможность деньгами "отгородиться" от мук потерянности самого себя и "отстраниться" от своей принадлежности к миру и человечеству в целом, защищаясь тем, что "хоть я и не в ладах с самим собой, но имею всё остальное"; сами ноги, символизирующие душу, трущуюся о другие судьбы, а их боль - душевные раны. Скажите, пожалуйста, Вы какой-нибудь из примеров имели в виду под прямолинейностью или что-то другое? В итоге, проанализировав ещё раз свою притчу, могу предположить, что есть ещё и третий вариант - я не совсем верно перенёс мысли на лист. Будем учиться) Удачи! P.S Подпись Ваша - супер |
Автор: | Юлес Скела [ 22.04.2019 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Автор al017 писал(а): Скажите, пожалуйста, Вы какой-нибудь из примеров имели в виду под прямолинейностью или что-то другое? Отвечу как я это понимаю. За академическими разъяснениями - к Птице Сирин. Она у нас профессура.Вы всё хорошо "засимволизировали" в часностях - солнце, очки, друг, любовь верхом на спине ГГ( ). Но в целом "жизненный путь", "идти своей дорогой" ит.п. - нет никаких аллегорий, всё использовано "в лоб". После чего пропадает желание вдумываться в очки, солнце и др. частности. Формат - рассказ. Но в рассказе надо обыгрывать аллегории сюжетно. Если попытаться сделать это с той глыбой, на которую Вы замахнулись - выйдет "Война и мир", а никак не рассказ. А притча, наоборот, должна быть короче рассказа - чуть ли не как анекдот. А ещё лучше в стихах, чтоб лучше запоминалась. Как у Высоцкого. Или вот ещё пример (может, не самый удачный): Я посылал её за облака Выяснить: "Так ли уж цель далека?" Она вернулась, как мел бледна - Нету у этой бездны дна. Я посылал её стаями птиц - Может достигнут каких-то границ. Птицы вернулись все как одна - Нету у этой бездны дна. Послал её ко Творцу во дворец Выведать: "Скоро ли Света Конец?" Она вернулась, как лёд холодна - Нету у этой бездны дна. Послал её вглубь: "Поищи-ка там суть. Если найдёшь - принести не забудь." Она вернулась, как волк голодна - Нету у этой бездны дна. Царь же Ивана послал, дурака, Разведать: "Куда эт плывут облака?" Дурак не вернулся - видать повезло. Видно нашёл он у бездны дно. Как-то так, имхо |
Автор: | Птица Сирин [ 22.04.2019 21:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь | ||
*ворчит" Я не профессор, я в этот раз дежурный врач. Это ж надо - на всё отделение один дохтур остался! А если острая графомань, а перелом композиции, а приступ гениальности? Хорошо, хоть в аптечке есть всё необходимое...
|
Автор: | Юлес Скела [ 22.04.2019 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Я ж говорил - Птица всё с академической точки зрения разъяснит |
Автор: | Автор al017 [ 23.04.2019 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Спасибо большое, Юлес, за уделённое время и разъяснения! Учту! Удачи! |
Автор: | міль [ 24.04.2019 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Що можу сказати, теж колись притчами грішила. Вони мені такими вумними здавалися, ніби я пізнала всю мудрість світу З тих пір як перестала писати притчі (аж страшно подумати, 10 років тому!), притчі категорично не люблю, бо не люблю коли мене прямолінійно вчать як жити. От якщо завуальовано так, ненав'язливо, я можу й не помітити і чомусь таки навчитися, а так, Міль проти притч як жанру фантастики Єдині притчі які люблю це напевно азіатські і арабські, але вони старі, їм можна. Навіть Заратустру не люблю через це, так що, авторе, не ображайтесь, це мої особисті антиуподобання |
Автор: | Автор al017 [ 25.04.2019 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al017 Путь |
Дякую, міль, що виразили свою думку!) Ніхто не полюбляє коли його вчать, та вважаю це парадоксом, бо всі хочуть вчитися, але не хочуть щоб їх вчили) Та я й не намагався нікого вчити, бо не маю на це ніяких прав... А притчі, як на мене, це не посібники життя, а просто думка автора на якись натяк на життєву істину, але це не означає, що це єдина правда та треба робити так, як написано... Якщо ж Вам мої думки здалися занадто поверхневими і не наштовхнули на якісь роздуми, що ж, ви, мабуть, розвинулися більше за мене й для Вас ця притча нічогісінько не коштує. І таке має місце у житті, тож ніяких образ) Щодо притчі як жанру фантастики - згоден з Вами, це не жанр фантастики, і визнаю, що потрапив не на той конкурс) якось все спонтанно вийшло, тож я тут із притчею... Наступного разу, якщо буду приймати участь, не буде ніяких притч) P.S. Заратустра - ось це дійсно щось схоже на посібник для життя, де для роздумів немає ніякого місця, лише вказівки. Але як на мене, то "Так казав Заратустра" - крик душевно хворої розумної людини. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |