20:00 26.09.2021
Вітаємо переможців 59-го конкурсу!
1 Иероним Мюллер az010 Армстронг і захребетник
2 Сокира az002 Чорний військовий гумор
3 Макс Пшебильський az014 Відковані наново


   
 
 
    запомнить
     
Регистрация Конкурс №59 Фінал

Об издательстве

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!
Специально для авторов!
Приём работ для публикации в журнале проводится ТОЛЬКО (и исключительно) через систему конкурсов. И хотя отвечаем на все письма, самотёк не читаем, ибо смотри выше.

А теперь о том, что бы мы хотели видеть на конкурсе, и по каким критериям отбираем рассказы для журнала:

СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ АВТОРЫ рассказов, которые ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ

Измученный суровыми реалиями читатель должен найти в альманахе отдушину, в которой ему было бы комфортно, познавательно, интересно. Мастерство авторов должно быть таким, чтобы эта «хорошесть» («сопли в сахаре», да?) не приедалась, ВСЕГДА вызывала интерес и симпатии. 

Необходимые пояснения:

1. Украинский и русский языки, проза, фантастика. 
Предпочтение научной фантастике (чем «твёрже», тем лучше). 
Предпочтение традициям 70-х – 80-х годов прошлого века (Азимов, Саймак, Хайнлайн, Шекли, Стругацкие, Биленкин, Михайлов, Булычев). Но не исключены и любые другие направления, если работа хороша настолько, что не напечатать её невозможно. 

2. Имя, регалии и послужной список (перечень публикаций) автора не играют никакой роли. Имеет значение только сама работа. Меру таланта, вложенного в работу, определяем сами (как умеем).

Основными критериями, повышающими заинтересованность Альманаха в сотрудничестве с авторами является:

3. Реалистичность ситуации, жизненность коллизии, герои – живые люди (постмодернизм исключён, сюр, символика, философские эссе, хорор-мистика, насилие, расчленёнка, полит-памфлеты и полит-сатира – не интересуют). 

4. Герой и его ситуация должны быть понятны читателю. Никакого потока сознания, поменьше зауми, побольше простых и ясных событий, которые укрепляют мнение читателя в том, что он и сам мог бы оказаться на месте героев. 
Важно наличие и ясность цели главного героя. Читатель должен понимать мотивы и намерения героя, и даже сочувствовать им. 

5. Сами герои должны быть симпатичными. Если у автора герой - пьяница, то нужно обладать мастерством Саймака, чтобы пьяница был симпатичным. Если герой - супермен, то нужно быть Желязны, чтобы читатель мог отождествить себя с суперменом. 

6. Рассказ должен быть динамичным. Герой не просто думает (размышляет). Он должен действовать и рисковать. Ещё лучше наперекор ситуации, событиям или людям. Герой должен чего-то хотеть и к чему-то стремиться.

7. Динамику следует развивать так, чтобы хотелось подумать о том, что было ДО описываемых в рассказе событий, и что могло бы случиться ПОСЛЕ финала. 

8. Желательны несколько уровней восприятия: 
- первый, собственно действие (на поверхности); 
- второй, что же происходит на самом деле (это может так и остаться скрытым от самого героя); 
- третий, некая мировоззренческая концепция, которая может открыться только после второго-третьего прочтения (читателю, герой к этому пункту вообще не имеет отношения). 

9. Точно отмеренная плотность событий: нельзя, чтобы читатель спал над текстом. Нельзя, чтобы читатель продирался сквозь текст. Плотность событий должна быть такой, чтобы читатель дошёл до финальной сцены с устойчивым ощущением, что что-то пропустил. И ему (читателю) хотелось вернуться к началу и прочесть ещё раз. 

10. Рассказ должен нести в себе несомненный и очевидный позитив. Герой может погибнуть, но дело его должно победить (Турлакова Лариса "Персонажи", 34-ый выпуск)
Руководство по борьбе за живучесть (РБЖ) – это сборник рассказов о победах людей над обстоятельствами, врагами, собой… 
Эта победа должна быть мотивирована: чёткое описание исходных условий, которые ведут героя к гибели (поражению), чёткое описание мер и действий, которые привели его к славе (победе). 

11. Познавательность текста. У читателя после прочтения должны остаться какие-то представления о навыках, которые могут помочь в сходной с только что прочитанной жизненной ситуации. 

12. Интрига. В завязке желательны намёки на финал. После чтения читатель хлопает себя по лбу, и с криком: "Точно! я должен был догадаться", принимается за чтение рассказа по второму разу.

Резюме: представьте, что вы пишете не рассказ, а либретто к сценарию. Ваше "кино" должно быть захватывающим и запоминающимся зрелищем.
Не рассказ - именно КИНО! (да, мы такие :)

P.S.  Не забывайте, как пишется буква "ё"! Над "е" две точки... пожалуйста, в порядке уважения к читателю, помните об этих двух малостях. 

Важно!

1. С 2010г. материалы для публикации берутся преимущественно с конкурса Азимут  (исключения редки, и только не из почты Редакции).
2. С 25-ого номера (лето, 2013г.) правила взаимодействия с авторами меняются:
Переписка с обсуждением правок исключается. Автору отправляется правленный рассказ, который автор вычитывает и отвечает: "согласен/не согласен".
"Согласен" - печатаем, "не согласен" - не печатаем.
На деле ничего страшного (к публикации приглашаются рассказы с предположительно минимальной редактурой/корректурой), неизбежные правки: опечатки, ошибки, лишние слова, повторы и сокращения (чтобы плотнее легло на страницу).
3. Публикация безгонорарная.
4. Переписка с авторами происходит через форумный ЛС Реглава (Личные Сообщения). Согласие автора на публикацию (в ЛС Реглава) означает согласие автора с условиями п.п. 2,3. 



ЛИТАРТ (правила Игры).

Преамбула.
К выпуску журналов РБЖ-Азимут Игра отношения не имеет. Журналы - сами по себе (выбор редакции), Игра - сама по себе. Единственное влияние Игры - исключение из правил конкурса обязательной публикации призёров. Теперь призёры могут публиковать себя сами.

1. Определения.
Конкурс - система конкурсов РБЖ-Азимут, шесть плановых конкурсов в год: три на украинском языке (январь, май, сентябрь) и три на русском (март, июль, ноябрь).
Автор - участник конкурса.
Автор может принять участие в конкурсе с двумя рассказами.
Два автора могут написать один рассказ (соавторы).
Соавторы могут прислать два рассказа на конкурс, но не могут принимать участие в одном конкурсе и как соавторы, и как авторы.
По итогам конкурса (в соответствии с Правилами конкурса) образуется призовая тройка. Автор рассказа, занявшего 1-ое место, получает 3 балла. За второе место - 2 балла. За третье - 1 балл.
В случае соавторства, число баллов распределяется между авторами поровну (число баллов делится на два и округляется в бОльшую сторону).
Пример: первое место получают два соавтора, 3/2 = 1,5, округление в большую сторону, значит, каждый автор получает по 2 балла.
Если в призовую тройку входят два рассказа одного автора, баллы суммируются.
Наибольшее возможное число баллов, которое автор может получить на конкурсе - 5 баллов (1-ое и 2-ое место без соавторства).
Наименьшее возможное число баллов в призовой тройке - 1 балл (один рассказ на третьем месте).
Книга - текстовый документ (возможно, с ч/б рисунками), напечатанный на кремовой бумаге (70гр/кв.м.), сшитый по торцу и вклеенный в обложку (цветную, твёрдую или мягкую). Максимальный объём текста - 10 а.л. (250стр., А5, кегль 11,5).
Текстовый документ может состоять:
- из текстов автора;
- из текстов любого участника конкурса, по желанию автора;
- из любых текстов, какие пожелает автор (вплоть до составления собственного "золотого" сборника лучших рассказов всех времён и народов или сборника стихов девушки, который можно ей подарить на 8-ое марта или на день рождения).

2. Выгодоприобретатели (бенефициары) Литарта.
- авторы: "забег" от сочинительства до книги сокращается до трёх месяцев;
- читатели: могут купить или получить от автора в подарок его книгу (даже с дарственной надписью!). При этом автор может выступить в роли составителя и/или продюсера книги (если предоставит иллюстрации к тексту и на обложку);
- ресурс РБЖ-Азимут: рост числа участников, посещаемости и числа отзывов к рассказам на конкурсах;
- Администрация проекта: не просит благотворительной помощи, размещая номер банковской карточки под каждым сообщением Админа, а зарабатывает на производстве и рассылке книг (но от помощи проекту не отказываемся :)).

3. Накопительная система.
Баллы автора - это его личная собственность (капитал).
Капитал не "сгорает" при смене конкурсов, режимов, времён года и геологических эпох. Автор может быть забанен и/или может отказаться от участия в конкурсах, но его капитал вечен, пока существует ресурс РБЖ Азимут и проводится игра Литарт.
Баллы (капитал) автор может обменивать на книги или копить.

4. Прейскурант на 21-ый год.
Книга в твёрдой обложке - 5 баллов за книгу (1 экземпляр бесплатно).
Книга в мягкой обложке - 2 балла за книгу (1 экземпляр бесплатно).
Готовую книгу можно получить в n-экземплярах. Стоимость дополнительных книг (на 21-ый год):
- в твёрдой обложке: 150грн/экз;
- в мягкой обложке: 100грн/экз.

5. Сроки.
Книги изготавливаются в течение 5 (пяти) рабочих дней после предоставления автором всех необходимых для печати материалов (текст и рисунки - если они есть). Обложка предполагается типовая (Библиотека Азимута), но если у автора есть своя обложка, напечатаем её.
Тексты слать в формате txt или doc, иллюстрации в jpg с разрешением 200dpi.
ВНИМАНИЕ! Тексты автора не редактируются. Вот как прислали, так и печатаем.

6. Кооперация.
Пример 1. После каждого конкурса все три победителя могут бесплатно заказать по одной книге в мягкой обложке, если третье место сумеет уговорить первое место добавить балл для заказа книги третьего места (один балл от первого места и один балл от третьего места). Сумма баллов за один конкурс (1+2+3) позволяет каждому из призовой тройки бесплатно заказать один экземпляр книги в мягкой обложке.
Пример 2. После каждого конкурса первое и второе место могут бесплатно заказать одну книгу в твёрдой обложке (если договорятся). Первое и второе место могут обменять пять баллов (2+3) на книгу в твёрдой обложке. Если сборник рассказов будет совместным, и победители решат выкупить второй экземпляр (за который нужно платить), то книги им обойдутся в половину стоимости (см. п. 4 ).
А можно в переговоры не вступать и придержать капитал, в надежде победить на следующем конкурсе и заказать не один экземпляр книги, а два (или три, или пять, или шесть... если принять участие во всех конкурсах и в каждом входить в тройку призёров).
Вступать в кооперацию или нет - личное дело каждого. Здесь не может быть обид, поскольку своя книжка ближе к телу...

7. Учёт и прозрачность сделок.
Существующую "Турнирную таблицу" заменит список авторов, обладающих ненулевым капиталом.
Все изменения состояния капитала проходят через Администратора, который фиксирует заказы и кооперацию авторов записью в соответствующей теме на форуме.
Цветовая дифференциация логинов на форуме будет соответствовать трём группам: 1) капиталисты (ненулевой капитал); 2) изданные авторы (состоявшийся хотя бы один обмен баллов на книгу автора); 3) успешные авторы (продан хотя бы один экземпляр книги автора). Кроме того, будет создано специальное звание: "бирайтер" - для авторов, которым в текущем году удалось войти в призовую тройку на русском и украинском конкурсах.

8. Пересылка.
Пересылка за счёт автора.
Автор указывает адрес доставки и перевозчика.

9. Поощрение.
Капитал авторов, чьи произведения в течение календарного года попали в призовую тройку и русского, и украинского конкурсов ("бирайтеры"), удваивается. Удваивание происходит сразу после конкурса. Удваивается фактическое число баллов, которыми располагает автор к моменту поощрения. В течение текущего года капитал может удваиваться только один раз. (После 01 января следующего года, капитал может удвоиться снова).

10. Ограничения.
10.1 Больше двух авторов в соавторстве не допускается.
10.2 Администрация проекта может принимать участие в конкурсе, но в Литарт не играет.

Дополнительные условия.
Вопросы, не предусмотренные изложенными условиями, Администрация решает по своему усмотрению. Решения Администрации не оспариваются, а в случае возникновения спора Администрация руководствуется правилами конкурса: "споры с арбитром" - неизбежный бан на срок, устанавливаемый Администратором.