Залетный писал(а):
Не буду спорить с оценками, поскольку уважаю мнение читателя и никогда с ним не спорю. Но вот - "вторичность"! Когда кто-то говорит о "вторичности" меня начинает тошнить. Я уже столько раз писал об этой вторичности в форумах других конкурсов, что здесь просто не хочу повторяться; скажу только - искусство не может быть вторичным!!! Это понятие ввели в обиход именно "критики" от фантастики! Нигде больше такое понятие не существует, и пора бы уже похоронить его. Есть понятия "копия" и "плагиат", вот ими давайте и будем оперировать, приводя при этом факты. С другими применяемыми критериями оценки текстов относительно согласен.
Совершенно верно: искусство не может быть вторичным. Потому что вторичное - не искусство. А разве я где-нибудь назвала перечисленные рассказы искусством?! Они к нему не имеют никакого отношения.
Понятие же такое существует абсолютно везде, в любой области литературы: подражательное - оно и есть подражательное.
Если вы не понимаете, объясняю: можно взять заезженный сюжет. Можно даже прямо взять готовый сюжет из другого произведения. Но! При этом, если вы перескажете близко к тексту - вы плагиатор. Если вы перескажете своими словами или перелицуете сюжет, не внеся при этом в текст никакого нового смысла - вы подражатель. (Если вы даже сочините совершенно другой сюжет по образцу чужого - все равно вы подражатель!) А вот если вы создадите на основе этого сюжета нечто
свое, самоценное - вот это будет искусство. Пример известны: сказки Пушкина, пьесы Шекспира. Вы понимаете разницу между таким переосмыслением и качественным перерождением сюжета и тупым клонированием сюжетных ходов, идей и приемов, имеющем место в обсуждаемых рассказах?
Где там полноценные образы героев, где литературные красоты, где стилевые находки, где авторская изюминка? Где?!
Если уж автор пишет о том, о чем ло него много раз писано, он должен это сделать так, как до него ещё не писали.