Цитата:
Альба глянула на сидевшего в углу мальчишку: короткостриженый, виски выбриты; взгляд странный, пугающий, глаза черные, блестящие. Высокий, сильный….
Слишком много эпитетов в первом же предложении. Есть же знаменитое правило, что больше трёх деталей о персонаже за раз читатель не запомнит. Пока дочитаешь, забываешь, что было в начале. И потом, высокий и сильный мальчишка? Тогда не мальчишка уже
Цитата:
«Рань несусветная…. Чего не спится? – глянула на футляр у стола. – Музыкант. Инструмент странный…. Винтовка?» – кольнула мысль.
У меня возникла картинка, что он сидит буквально в углу какого-то сумрачного помещения, как в тюрьме или вроде того. А это, оказывается, кафе. И потом, рваные мысли официантки, многоточия... Это ведь тоже приём, но я не понимаю, зачем он использован в самом начале текста. Лично меня сбивает.
Цитата:
«Мститель! – вспомнила. – Сойдёт ангел и вострубит. Падёт огнь небесный и…».
Официантка, взглянув на тату, сразу вспомнила "Откровение" Иоанна Богослова... Ну-ну. Плюс ангелы там никуда не сходили, а только трубили. Цитата:
Цитата:
Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
Просто странно, что она, с одной стороны, такие специфичные вещи помнит, с другой, искажённо. И при чём тут мститель? Ангелы никому не мстили.
Цитата:
– Глянь, Джо! – ткнул пальцем в боковое стекло патрульного авто сержант Гуров. – Мальчишка с чехлом, – прищурился. – Чехол, однозначно, ружейный.
Реплика-ремарка-реплика-ремарка-реплика... Так усложнять обязательно? Не думаю.
Цитата:
– Ну… чего ты! – вмешался Джо. – Покажи и иди… с богом.
А действительно, чего они к нему прицепились?
Цитата:
– Далековато, – кивнул таксист на заднее сиденье. – Музыкант?
– Трубач, – ответил мальчик.
– Нездешний, – подмигнул таксист.
Общество телеграфистов прямо. Из-за того, что все персонажи говорят односложно, сильное ощущение, что это всё один и тот же персонаж.
Цитата:
– Чëрт меня побери! – выдохнула старуха. И пропала.
К этому моменту я перестал понимать, что вообще происходит. И почему римская старушка изъясняется, как украинская со всеми этими "припёрлись" и "какую дверь отгрохали".
Возникает двойственность и с самим этим "ангелом мщения" (не Уриил ли это, кстати?). Он и рослый, и тренированный, и пятое-десятое, но при этом настойчиво "мальчишка". Юноша, понятное дело, но этого слова в рассказе вообще нет.
Цитата:
– Ты хочешь, чтобы я поверил… – инспектор Барток ткнул пальцем в экран компьютера, – будто этот молокосос с футляром убил двух полицейских–профессионалов? – вскинул брови.
Я понял, это такой элемент стиля - реплика-ремарка-реплика-ремарка. Но по-хорошему обозначать надо только действительно важные действия, сопутствующие диалогу, а не все подряд, лишь бы были. Почему нам так важно увидеть, что он вскинул брови? Ведь из самих реплик ясно, что инспектор удивлён, а ремарка рождает эффект переигрывания, опереточности.
Цитата:
«Бдительная, – подавил улыбку. – Взгляд цепкий, зоркий. Повезло! Деньги с неба!» – вздохнул. – Пишите, – повернул голову к зазвонившему телефону. – Слушаю! – произнёс настороженно. – Сержант Пленч.
Вот здесь очень хорошо видно, что много лишнего. И замиксовать мысли в кавычках с репликами - это надо умудриться, конечно. Возможно, чтобы точно понять, что я имею в виду, стоит прочитать этот отрывок вслух и услышать, как рвано и несуразно он звучит.
Цитата:
говоривший замер.
Вот интересно, как можно по телефону почувствовать, что говорящий на другом конце провода замер.
Цитата:
– Без комментариев! – рыкнул редактор. – Сорвёте передачу – уволю!
– Распоясавшийся хам! – пробубнил Косар, плюхнулся в кресло.
Кто все эти люди? Зачем они нам нужны?
Цитата:
– Правда? – скукожился. – Провинился – выдрали глаз?
От надоедливых ремарок уже скукожился мой интерес к происходящему.
Цитата:
– Среди двенадцати летевших с Чило, пять – особо опасные преступники, осуждённые к каторжным работам на Земле и за пределами Солнечной системы.
А. Оказывается, это всё в будущем, где есть космические полёты, и мы узнаём это... на середине рассказа? Мда.
Цитата:
– Любил, – выдохнула Леду. – Он всегда играл с нами. Оборачивался то ветерком, то назойливой бабочкой, то хитрым кроликом. Мы собирались шумной гурьбой у горы…
– У горы? – удивился Косар. – У Монблан? А запрет?
Я не понимаю, что там у них происходит, но самое главное, и не хочется.
Начиналось интересно, а превратилось в дикий внутряк с ангелами, космосом и колонистами. Возможно, история и стоящая, но, на мой взгляд, подана совершенно неудобоваримо.