Уважаемый Подмастерье, спасибо за развёрнутый ответ! У нас с вами такие разные вкусы, что я просто не вижу смысла в продолжении спора. Не потому что мне нечего сказать, а потому, что мы друг другу ничего не докажем. Поэтому, считаю разумным опустить дискуссию и перейти сразу к финалу: обе стороны после продолжительного спора остались, каждый при своём мнении.
Если позволите, то я просто поясню свою позицию. Отвечать что-то на мои высказывания или нет – это уж вам решать. Я без претензий. Просто меня сильно обидели и разозлили, и смолчать я уже не могу – лопну от злости.
Вам не понравилось сходство с Голливудским боевиком – дело ваше. Уточню только, что именно этого сходства я и добивался. Мне нравятся боевики, в которых главные героини девушки.
Выражения:
лихорадочно пытаясь вспомнить
криво усмехнулась
лукаво прищурилась
Использованы с одной стороны, для красоты речи. Прочтите предложения с ними и без них. Неужели, сухой телеграфный стиль предпочтительней?
Кроме того эти выражения кратко характеризуют героев и передают их настроение во время диалога. Характеры героев я этими фразами подчёркивал!
Ну сами посмотрите:
Цитата:
- Рада буду помочь, - кивнула Родригес, лихорадочно пытаясь вспомнить, что находится в багажнике её автомобиля, и есть ли там этот самый домкрат, - мы с вами раньше нигде не встречались? – спросила журналистка, выходя из машины – лицо девушки показалось ей знакомым.
В ответ та криво усмехнулась и сняла большие тёмные очки.
- О, чёрт!! – мысленно простонала Миранда и затравленно посмотрела по сторонам – но дорога была пустынна. Это удивлённо лукавое выражение журналистка видела не далее, как сегодня утром. – Если этот демон в юбке способен избить тренированных телохранителей, то мне и вовсе, как цыпленку шею свернёт, - промелькнула нехорошая мысль, а в животе появился ледяной ком.
Кривая усмешка героини в данной ситуации психологически абсолютно оправданна. Она здесь вставлена не для красного словца. С какой радости, я должен обеднять сцену и срывать реакцию героини? Её реакция – это что, какая-то тайна?
Это по поводу кривой усмешки, а «лихорадочно пытаясь вспомнить»:
Знаете же, сколько юмора есть про женщин за рулём? Типа: «блондинка за рулём»?
Это из той же серии: «блондинка» за рулём лихорадочно пытается вспомнить, что находится в багажнике её автомобиля.
Передайте то, что я сказал кратко и понятно другими словами, которые вы не считаете штампом, и я скажу, что вы великий писатель.
Лично я считаю затасканными штампами выражения, которыми все прочие почему-то восторгаются. Например:
Цитата:
Заявления принимала сухая, немолодая женщина, похожая на метлу, сидевшую волосами вверх. Метла была недовольна миром в целом и тем, что ее заставляют работать в среду после Рождества, в частности. К тому же в субботу предстояло отрабатывать понедельник, так что даже неделя получалась не очень-то и короткая.
– Заявления принимаются на восьмое февраля, – сухо сказала метла.
– Нам быстрее надо, – заявила Танька, тряхнув косичками.
Метла была женского пола, а потому ни косички, ни реснички на нее не действовали. Раздражали.
Это «Жена на Марс» с прошлого конкурса.
«Швабры», «веники», «метёлки» это же такие избитые сравнения! Я их ещё с детства помню! А годков-то мне уже немало. По-моему это уже просто дурной тон, такие сравнения применять.
Или вот ещё:
Цитата:
Лексеич сказал, рано или поздно кирдык девке наступит, пиявка не отстанет, пока человек совсем с катушек не съедет.
Это уже с этого конкурса. Ну это же затасканнейший штамп!!!!!!!
Как только автор начинает уродовать Великий Русский язык и строить из себя безграмотного крестьянина середины девятнадцатого века, так непременно всплывают всевозможные «Лярвы» и «Ляксеичи». Вот уж не повезло Алексеям! Видимо удобно некоторым коверкать это имя.
Меня вышеназванные примеры просто бесят! А прочих, вижу, восторгают. От этого уже третий конкурс чувствую себя белой вороной.
Уважаемый Подмастерье, а как, по-вашему, здесь с литературными штампами всё нормально?
Это «Танец Скорпиона», который все хвалят.
Цитата:
И тут вычурные двери распахнулись, словно их пнули от души, позабыв про витражные вставки, резьбу и драгоценные камни. Бесценные створки бахнули о стены, грохот и звон оборвали мелодию шопеновского вальса. Музыканты замерли, позабыв об инструментах, седогривый дирижёр выронил палочку и вжал голову в плечи. Высокое общество прервало бесконечную светскую болтовню; споткнулись танцующие пары; напомаженные, припудренные, завитые и обвешанные украшениями головы обернулись к дверям.
Цитата:
Высокий и по-юношески тонкий, в пятьдесят три папа не утратил ни стремительности, ни огня в тёмно-карих, почти агатовых глазах.
Цитата:
Мой папа гений, он мог бы стать гордостью Мегеризиды, если бы не стал её позором.
Цитата:
Гневливый пухлолицый старик Арголай Аривар, нынешний глава Гильдии, фыркнул с возмущением. Его дряблые подбородки, укрывшие галстук-бабочку, всколыхнулись, пудра осыпала шелковую рубашку.
Цитата:
…разряженные куклы вокруг меня замерли. Холеные самоуверенные мужчины прятали глаза с поспешностью нашкодивших щенков; их надутые дамы храбрились, поджимая губы и шипя с ненавистью: «Кровопускатель!» Трусливые убийцы, смешные и жалкие…
Цитата:
По древним традициям, искусство против искусства? - он обвёл взглядом немое собрание и усмехнулся с горечью. - Я так и предполагал. И в этом году Мегеризида не родила отважных.
Цитата:
Словно море в древней библейской истории, блистательные дамы и господа хлынули в стороны. Миг, и посреди шуршания атласных юбок, посреди суетливо-возбуждённого злорадного гомона образовался пустой коридор. На одном его конце замер Деметриус Варг, мой отец. На другом хмурил брови в отчаянной решимости лопоухий юноша с медными волнистыми кудрями, с сапфировыми глазами и с веснушчатыми скулами.
Цитата:
Я боялась отцовского гнева, ещё больше - ледяной усмешки. Вместо этого папа оторвался от работы, подошёл и, погладив мою щеку, нежно поцеловал в лоб.
Цитата:
- Не сметь! – отец прихлопнул ладонью по столу и поморщился, словно досадуя на мою глупость. – Запомни, Беата: если бы Леонтий предал меня – он всё равно остался бы моим сыном, я простил бы.
Цитата:
- Не разочаровывай меня! – глаза отца сверкнули, тонкие губы искривились с презрением. – Он согласился на покровительство рода Аривара! Варг принёс вассальную клятву!
Цитата:
- Бесполезный жалкий фигляр! – процедил отец сквозь зубы.
Я ничего не понимаю! Уже третий конкурс – всё, что прощается другим, не прощается мне!
Цитата:
- А ты что, в троллей и вампиров веришь? Серьёзно? – удивлённо вскинул бровь парень. – И это меня в клетке заперли! Ну дела...
«Там, за гранью»
Цитата:
Коротышка скривил губы в ухмылке, смял сигаретную пачку и отбросил в сторону.
Цитата:
- Пятьдесят процентов Красной шкалы мне добавлено за смерть инженера. – Вил не спрашивал, а утверждал. Когда брови коротышки поползли вверх, добавил: - Это воспоминание ты мне скинул утром. И оно твоё.
Цитата:
- Эврика! – в тон ему всплеснул руками Раф. – Медленно соображаешь, салага.
«Из окна видна даль»
Цитата:
Ксавье задумчиво кивнул и побарабанил пальцами по крышке стола.
«Человек, который владел собой»
Этот штамп я применил на прошлом конкурсе. И если доведётся, то применю ещё. Потому что в определённой ситуации он просто незаменим. А обычному читателю плевать, что думают по этому поводу критики.
Цитата:
Возвращаясь к штампам. Я никоим образом не пытаюсь испортить авторам жизнь, призывая их искать необычные метафоры, неразведанные эпитеты и прочие завитушки. Можно и простой доступный текст представить, чтобы читался легко, чтобы доставлял только удовольствие. И состоял бы он из классических предложений с нужным количеством порядком слов, со стандартным составом подлежащее-сказуемое плюс два-четыре других членов предложения. Но можно же при этом обойтись без "уронил челюсть", "приподнял бровь", "юное создание" и т. д.
Felicata Это с прошлого конкурса. А в прекрасном рассказе: «Зелёная, лягушки и космический корабль», у героини как раз отвисла челюсть. Пойти её поругать, что ли?
Я ни к кому не придираюсь. Меня просто возмущает дискриминация. Почему героям одних авторов можно кривить губы и вскидывать брови, а моим нельзя!
А то, что мои героини похожи на Голливудских супергёрлз – ну какой же это штамп?!
Я пишу от души, я никого не копирую и ни под кого не подстраиваюсь.
Мне мои девочки нравятся именно такими, какие они есть.
Мне нравятся Мила Йовович – Лилу, Шерон Стоун в «Копях царя Соломона, Лара Крофт - Анджелина Джоли.
А страдающих, ущербных и озабоченных героев я терпеть не могу! У меня от них настроение портится!
И я не люблю авторов, которые пытаются загрузить меня какими-то проблемами (типа: имеет ли право герой убить старушку процентщицу), и посеять в моём сердце «мировую скорбь». Спасибо, не надо! У меня своих, не надуманных проблем хватает! И я читаю чтобы немного от них отвлечься.