Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 23:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 29.01.2011 18:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4111
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Обсуждение рассказа j015 Дуэт для косы и флейты


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 30.01.2011 22:22 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.01.2008 14:39
Сообщения: 384
Очень хорошо, на мой взгляд, так даже отлично.
Автору спасибо.

_________________
Чтобы музыку сберечь, надо все баяны сжечь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 31.01.2011 13:57 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 28.01.2011 06:14
Сообщения: 40
Текст написан хорошо, но после прочтения возникает вопрос, в чём соль? То есть какую мысль должен вынести из этого произведения читающий? В чём мораль?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 31.01.2011 22:55 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 05.04.2007 00:27
Сообщения: 188
Отличный рассказ, отличный язык. Специфичность и насыщенность терминологии кажется естественной и не только не раздражает, а наоборот помогает весьма точно воспроизводить атмосферу. Придираюсь (подчеркиваю, придираюсь))) в 2-х местах. 1. Кумачевые полотнища были только в больших городах; вешать их в в заброшенных деревнях ни у кого тогда не хватило бе денег. 2. сцена дуэли напоминает скорее сражениее на рапирах, чем на саблях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 14:00 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.01.2011 17:34
Сообщения: 625
Откуда: Украина,Житомир
Это второй рассказ, который я читаю, и возникает мысли во время чтения: "Ах, как люди пишут". (первый был про индейский стр-р-рашный дом и нежить). Маленькая такая нехорошая зависть. Но после прочтения посещает мысль, что рассказ то собственно ни о чем. Красиво, не спорю, но совершенно пусто.
Ну есть нежить, сражающаяся на стороне белогвардейцев. "Звериное лицо старой власти" - шучу. Освободили такую же нечисть с-черт-знает-как в России появившимся из Англии лепреконом. Да, есть еще ведьмы, возникающие в конце рассказа, которые тоже от новой власти спасаются. Загадка, однако. Получается, что при старой власти им было хорошо, а при новой, в принципе, безбожной, - плохо. И вот, значит, главная нечисть рассказа - сам рассказчик, спасает другую нечисть - "даму с косой", которую преследует третья нечисть - Арлекин. Арлекин поднимает толпы нежити, с которой сражается главный герой.
И в конце, когда герои рассказа собираются смыться за границу, их осенила мысль:" А зачем, собственно говоря? Мы ж все равно нежить. Убить то трудно" (не, не совсем такая, это я утрирую). Разворачиваются - и под черными знаменами - в атаку. Черт знает куда, но зато дерутся ради драки. То есть идее конкурса рассказ полностью соответствует. Смысла только нет. Вообще. Либо я не понял тайные посылы рассказа.
По тексту кое-что интересное встретилось.
Когда атакует нежить, один персонаж кричит другому:
- Отлично! Нам бы еще пулемет!
И тут пулемет, оказывается, есть - вон он стоит уже подготовленный.
Хотя, судя по высказыванию, персонаж сожалеет, что у них нет пулемета.
Но как красиво написано...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 14:07 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 28.01.2011 06:14
Сообщения: 40
Пан Мышиус, вы прям в точку попали. В данном случае моё мнение полностью совпадает с вашим. Развернули то, о чём я сказал всего 2 строчки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 20:41 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
j015 Дуэт для косы и флейты

Какие странные создания вечно существуют в этом рассказе :). И как сложно выстроены их отношения между собой и окружающими. Темно, холодно и мокро. И хотя мелодия грустная, никого не жалко.
А что означает кличка лошади?
Из придирок: много определений, пусть и красивых, пусть и точных, пусть и подходящих, но навешанных почти к каждому слову в предложении (первое предложение пропущу, оно вступительное, ему можно, но дальше, к примеру,"Не щадит знаменитой длиннополой шинели, пошитой перед самым выступлением, и порядком уже облепленной грязью, бултыхает голенищами посреди гигантской лужи" неодетыми остались только голенища).

Пометки
Цитата:
"Избы заколочены. Заколочены стоящий на отшибе шинок и церковь в центре села".
На отшибе - совсем уж в стороне, а шинок, вероятно, тоже где-то в середине села был? Или, если и в самом деле, в стороне, тогда и упоминать его надо не между избами и церковью, а отдельно.

Цитата:
"Он тащит под мышкой тощую плешивую псину с воспаленными глазами. Та даже не пытается сопротивляться, лишь слабо поводит растопыренной кудлатой лапой".
Кто-то кудлатый может быть частично плешивым, но если сказано, что кто-то плешивый, то уже дает представление о внешнем виде, кудлатая лапа потом вызывает недоумение.

Цитата:
"Всегда пугавшая меня иллюстрация к аксаковскому «Аленькому цветочку». Так чудовище смотрело сквозь тропические заросли своего сада на совершающую по нему ознакомительную прогулку Аленушку…"
Настеньку?
Цитата:
"Быть может, все это только мниться нам?"
мнится.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 11:43 
mi-6 писал(а):
Очень хорошо, на мой взгляд, так даже отлично.
Автору спасибо.


Вам спасибо!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 11:51 
markus50 писал(а):
Отличный рассказ, отличный язык. Специфичность и насыщенность терминологии кажется естественной и не только не раздражает, а наоборот помогает весьма точно воспроизводить атмосферу. Придираюсь (подчеркиваю, придираюсь))) в 2-х местах. 1. Кумачевые полотнища были только в больших городах; вешать их в в заброшенных деревнях ни у кого тогда не хватило бе денег. 2. сцена дуэли напоминает скорее сражениее на рапирах, чем на саблях.


Спасибо!

1. Согласен, это такая метафора-гипербола, в общем символическом курсе. Конечно с исторической точки зрения больше подошел бы "ржавый", окрашенный луком транспарант из "Доктора Живаго". :)

2. Тут, по мысли автора, рассказчик своей иронической интонацией подчеркивает некую карнавальность происходящего (неспроста такой эпиграф) - рубятся на саблях по мензуре, все пьяные, в каком-то брошенном селе, кругом грязь - и в противовес эдакие возвышенно-аристократические, фехтовальные термины.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 11:51 
Хомяк писал(а):
Текст написан хорошо, но после прочтения возникает вопрос, в чём соль? То есть какую мысль должен вынести из этого произведения читающий? В чём мораль?


Соль в метафорической системе, ключ к которой - в эпиграфе. :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 11:57 
Пан Мышиус писал(а):
Это второй рассказ, который я читаю, и возникает мысли во время чтения: "Ах, как люди пишут". (первый был про индейский стр-р-рашный дом и нежить). Маленькая такая нехорошая зависть. Но после прочтения посещает мысль, что рассказ то собственно ни о чем. Красиво, не спорю, но совершенно пусто.
Ну есть нежить, сражающаяся на стороне белогвардейцев. "Звериное лицо старой власти" - шучу. Освободили такую же нечисть с-черт-знает-как в России появившимся из Англии лепреконом. Да, есть еще ведьмы, возникающие в конце рассказа, которые тоже от новой власти спасаются. Загадка, однако. Получается, что при старой власти им было хорошо, а при новой, в принципе, безбожной, - плохо. И вот, значит, главная нечисть рассказа - сам рассказчик, спасает другую нечисть - "даму с косой", которую преследует третья нечисть - Арлекин. Арлекин поднимает толпы нежити, с которой сражается главный герой.
И в конце, когда герои рассказа собираются смыться за границу, их осенила мысль:" А зачем, собственно говоря? Мы ж все равно нежить. Убить то трудно" (не, не совсем такая, это я утрирую). Разворачиваются - и под черными знаменами - в атаку. Черт знает куда, но зато дерутся ради драки. То есть идее конкурса рассказ полностью соответствует. Смысла только нет. Вообще. Либо я не понял тайные посылы рассказа.
По тексту кое-что интересное встретилось.
Когда атакует нежить, один персонаж кричит другому:
- Отлично! Нам бы еще пулемет!
И тут пулемет, оказывается, есть - вон он стоит уже подготовленный.
Хотя, судя по высказыванию, персонаж сожалеет, что у них нет пулемета.
Но как красиво написано...


Вы сильно утрируете, конечно.
Основные идеи рассказа довольно очевидны, а пару раз проговариваются рассказчиком и персонажами второго плана вслух.
Повторюсь, ключ к метафорической системе, позаимствованной у декадентской литературы (Блок к ней, конечно не относится, но один из истоков его вдохновения - явно там), он - в эпиграфе.
Если коротко - рассказ про любовь и смерть. Причем оба термина в контексте понимаются широко.

По отрывку:
Кругом мертвецы, село горит, хаос - к пулемету еще пробиться надо. Примерно это имеет в виду персонаж.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 12:08 
Felicata писал(а):
И хотя мелодия грустная, никого не жалко.


Да. Именно так и хотелось обыграть тему. В декадентской знаковой системе, с элементами "темной готики" и "слэшера".
Сама формулировка буквально требовала этого. Все герои (по умолччанию) отрицательные. Но у них есть своя правда. Пусть она и мертвая, во всех смыслах.


Felicata писал(а):
А что означает кличка лошади?


Оспа (укр.)
Не шоколадка. :)

Felicata писал(а):
Настеньку?


У Аксакова не прописано имя. В киноэкранизации - Аленушка. В мультфильме - Настенька...
После некоторых сомнений и колебаний, кинематограф победил. :)

Остальные замечания по тексту точные и справедливые абсолютно. Внесу поправки.

Спасибо!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 14:07 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.01.2011 17:34
Сообщения: 625
Откуда: Украина,Житомир
Извините, если что. Да, я не понял, что означает эпиграф не на русском языке.
Да, и мне обидно за свою глупость, что я ничего не понял в рассказе. Может быть, рассказ очень хороший, тем более, что стиль автора мне нравится. Просто так бывает - вот совсем не твой рассказ и все.

Когда читал, почему-то вспоминалась трилогия Олди, что мне понравилась - Механизм времени, пространства и жизни. Что-то общее почему-то для меня проскочило. И смерть - белая дама, и вурдалак один из главных героев, и мертвецы, идущие на штурм.

Но смысл рассказа от меня ускользнул, и мне обидно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 17:43 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.10.2010 16:14
Сообщения: 84
Откуда: Россия
Рассказ понравился хорошо проработанным миром. Детали точные. Видно, что автор имеет представление эпохе, которую описывает.

А вот повествование довольно сумбурно. Красивые сравнения, описания, а на диалогах и связках сцен спотыкаешься. Приходится возвращаться, перечитывать.
Например: Петрушка вводится в повествование словами Леща. Вот вам кличка, читатели, получите, только сперва сообразите, что предыдущее описание и кличку нужно связать вместе.
Или:
Цитата:
Ловлю шальной оловянный взгляд ротмистра, тот машет мне рукой, подзывая.
- Лещ, прими взвод…

Понятно, что перед прямой речью стоит точка, а не двоеточие. Значит, говорит не ротмистр, но почему-то снова спотык, извините.

Далее.
Цитата:
Не щадит знаменитой длиннополой шинели, пошитой перед самым выступлением, и порядком уже облепленной грязью, бултыхает голенищами посреди гигантской лужи.
- Чего? За каким еще Марафету лошади?!
– тут сначала длинное предложение, которое можно легко разбить на два, а потом не хватает связки с прямой речью. Спотыкаешься, возвращаешься: кто это говорит? Кому? Кстати, этот вопрос частенько возникал при чтении рассказа.
Цитата:
Я жестом подзываю Ратке.
- О чем ты? – спрашиваю я.
– Вот. Опять. Кого спрашивает? Ратке? Или Арлекина?

Знаете, автор, у меня возникло впечатление, что я прочел сценарий. Рваное повествование словно подталкивает вставить в текст:
Змей пожимает плечами.
Соболь: - Их хоть допросили? Может, красные?
Змей: - Скорее похожи на беглых пациентов Бедлама.
Соболь сплевывает, отлепляется от борта телеги, машет перчаткой денщику.
Камера берет панораму.
Верховые проходят мимо, копыта лошадей разбрызгивают грязь…
Возможно в этом дело? Если вместо технических вставок добавить пару связующих предложений, а?

Немножко ляпов:
но ноздри их не воспринимают, как второстепенные – не лишнее.
У него ярко-зеленые зрачки – зрачки черные.
Частенько гг ловит взгляды. В первой трети – четыре раза.
Свесившись из седла, механически двигая рукой, гладит его по буйной растительности – что гладит? седло?

Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: j015 Дуэт для косы и флейты
СообщениеДобавлено: 03.02.2011 19:32 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 29.01.2011 15:51
Сообщения: 15
Я ничего не буду говорить об этом рассказе.
Кроме того, что я кажись знаю автора.
И что это - блестящий шедевр, именно так, как мне нравится и как самому хотелось бы как-нибудь сделать.
Нет, черт, ну это же охренеть какая прелесть! Вампиры, Гражданская война, мистика, цирк уродов (!!!) и зомбе! И ваще!

Единственно, что все-таки с темой соприкосновений мало. Но в этом случае я готов простить все и даже больше. Даже если б тема была написать космооперу про африканских космонавтов и их необыкновенные приключения на планете Новый Мозамбик - я б все равно взял этот рассказ в топ.

_________________
Paris in the fall, the last months of the year, at the end of the millenium. The city holds many memories for me, of music, of cafes, of love... and of death.
George Stobbart, Broken Sword


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB