ОГРов звали? Мы пришли.
Я купил дихлофос Сорняки – обычно в иносказательном смысле. Вредители некие.
Укусил его в нос
Первая фраза – ужасна. Во-первых, запятая перед «и» сносит к ОГРам тот смысл, который там, вероятно был. Без запятой – у сердцебиения есть две причины: снижение самолета и ностальгия, обе пристегнуты к сердцу «когда… и пропущенным когда», схема А, когда Б и В. Если перед «и» стоит запятая – а она стоит, то это второе придаточное не связано с основным. Получаем: Самолет пошел на снижение, сердце заколотилось (логично – человек боится, что сейчас рухнут), прошло какое-то время и как результат снижения, вероятно, уже подуспокоившись, Коэн видит город. Т.е., А, когда Б, и В (при этом В относится к Б). Есть еще один вариант – тогда то, что Коэн увидел, является следствием того, что сердце заколотилось. Смотрите: А, когда Б, и В (при этом В относится к А). То есть, если бы сердце не заколотилось, Коэн бы ничего не увидел. Это по синтаксису. Теперь по логике. Если увидел, а до этого не видел, значит, они летели над облаками? Тогда если «начал снижаться» - то он вовсе ничего не увидит, в облака уйдет. Они уже сели? Тогда да, на такой скорости снижения у меня бы тоже сердце заколотилось… С ним – с взглядом? Я прочитал описание героя, решив, что фраза нужна для характеристики героя, а тут оказывается, что фраза продолжается, просто портрет влез. Гроздями – это гроздьями или гвоздями? Зачем такое внимание на футболку? Именно «провернет»? Сознательный повтор к «верткий»? У парня папаня большая шишка… У калитки дерево калина красная? Хоть бы тире, что ли. Или порядок слов, как у всех, хоть и банально. Когда перечитал, понял, что именно делается к лучшему. По первому впечатлению – то, что на него навесили Айрика. После обдумывания – видимо, то, что Коэн свалил из городка. Огр! С размаха: домой – это уже возвращение из городка. Предыдущая мысль заканчивается на «забыть про городок». Заглянул – заглянул. Растлитель?! А! Раститель… Но я-то ожидал увидеть преступника. К тому же, слова ратитель, к примеру, нет. А есть раслитель. И, наученный общением на форумах и аськах, автоматом добаил «нужную» букву. Какой мундир? До сих пор не было сказано, что пограничник в мундире. Почему проблеял?! А. Мастер Йода зовут меня. Слова переставлять привык наоборот я. Этот парень – пограничник, что ли? Так Айрик сжал зубы или все-таки потребовал начальника? Или он так. со сжатыми зубами, потребовал? Маленькая месть? За что? За то, как Айрик вел себя в самолете? Суров Коэн, суров… Помшерифа держит в руках паспорта и спрашивает «Кто это?» КОЭН-КТО?!!!!! ВАРЯГ?! Верните мне мой мозг. Я привык, что Коэн, Айрик и Охира – это зарубежье. Далекое, или не очень, но где-то там. И тут кличка Коэна – «Варяг»! Крейсер? Да кто помнит про русско-японскую войну, кроме русских? Скандинав? Так скандинавов варягами только русские и называют. И то, не факт, что скандинавов. Почему не викинг?! Ладно. Авось прояснится, почему в зарубежной стране дают такие клички. Охира говорит слишком правильно. Очень многословно. Люди так не говорят. Охира – сорняк? А какое отношение Охира имеет к стонам дома? В смысле, стоны-стонами, рушили его, но по контексту не ясно, принимал ли участие Охира или просто на Коэна ностальгия напала. А. Ну тогда понятно, за что месть. За то, что Коэн не начальник… На какой высоте он прирос к крепостной стене? И изнутри, где двор, или снаружи, где обрыв и скалы? Крики доносятся сквозь бойницы? А через стену сверху – не? ОГР… Они стоят на берегу. Перед ними – порт. Хорошо. За портом что? Море, иначе какой же он порт? Нееет, за портом – Город! И где тогда торчит крепость? На мысу? Ага. Дальше – вдоль моря, что ли? Замок растителей? Стена рядом с мандариновым деревом чем-то лучше стены рядом с апельсиновым деревом? Огр. Давно я так не смеялся. Сердце колотилось, словно его застали со спущенными штанами – помнит стыд и страх, что он не такой, как все. Так он все-таки растлитель? И если штаны с него снять, это сразу все увидят? Не вижу «равно». Вижу – оживить кого-нибудь, чтоб он придушил соседа. В принципе, конечно, да, перебор, но понять можно. Серийный Сорняк – это сильно. Если на несколько метров – то в чашу вряд ли. Разброс падающей воды, ветер, вся площадь мокрая будет. А жители совсем ничего не заметили? И то, что дома вдруг расцветают без ремонта – тоже никто не обратил внимания? Хотя у них там вполне себе охота на растителей процветает? Не верю. Если навылет – то ничего они не рисовали. О! Айрик-то, Айрик-то… И почему в городе не любят растителей? Потому что их в свое время перебили варвары? Я думал, растители устроили Ух! Жители им ответили АХ! А тут – ну, перебили. Бывает. И что? Мне уже надоело читать схватку с Сорняком… Понятно же, что хорошие победят, а плохой проиграет. А даже если и не понятно – хотелось бы что бы уж побыстрей все закончилось.
А как они его, вообще говоря, собирались вязать? Вот именно так, камнем в голову? А чего тогда камень с собой не взяли и сразу не хряснули? Иномарки целуются – намного лучше, чем спариваются. Вряд ли машины прям-таки налезают друг на друга, чтоб выхлопной трубой попасть… куда им там надо попасть. Теперь я понимаю, почему в городе не любят растителей. На месте Охиры я бы их руками задушил. А на месте растителей ушел в горы, пока не поймали. Так. Море садится, цепляясь за мачты кораблей. Хорошо. А как оно же тогда встает из моря? Охира? Не убил? Концовка никакая. Даже хуже. Намного хуже. Разрушили город, убили множество людей. И что? Шашлычок, в баньку… Это была бы никакая. В нашей стране любой заморыш умеет проращивать дома на такой скорости, что опытные растители не успевают отбривать. И ни один их жалкий человечишка не пережалит… ну и так далее. Если правда так, то таких случаев должны быть десятки. По логике. Это – даже хуже. А вот памятник за затих, после того, как Айрик Коэна вытащил – это много хуже. Много, много, много, и еще больше – хуже.
Укусил тоже в нос
Живые дома. Раз есть культурные дома, есть и сорняки. Отличаются только запиткой. Это вроде как хорошие матрицы работают от солнца, плохие – от людей. Правда, матрицы, они с умом – они понемногу энергию жрут. Потому что когда жилец сдохнет, то что? То и дом сдохнет тоже. Псих это может не понимать, а сам дом? В общем, идея интересная, а вот реализация… Ну. понятно, чтоб, типа, экшен… Ну…
Экспозиция – да нету ее, в общем-то. Завязка – кажется, что в аэропорте, но это ложная завязка, она дальше не развивается, а Охира неожиданно становится добрым. Почему? Потому что хэппи-энд. Значит, завязка – это болезнь бабушки-хозяйки. Медленно, повторяясь в разных вариантах, события ползут вперед. Разрастаются вширь, но не в глубь, от чего тянет зевать. Наконец, наступает кульминация – Замок. Затянутая, провисшая, кульминация. Я заскучал где-то на «Четыре оказались запитаны, он кинул на следующего». Драка с применением камня прошла уже на спаде, и влезть на вторую кульминацию сил уже не хватило. Ни сил, ни эмоций. Наоборот, показалось, что это завязка последней части, сейчас будет погоня, перестрелка, суд Линча… Обманули. Нелогичная, притянутая за уши развязка. Про убитых не будем поминать, не за чем. Злодей – он на самом деле хороший. Второй, Охира, тоже хороший. Все хорошие. Особенно Айрик.
Коэн – китаец, строгий, старый, обрюзгший раститель, обиженный на весь мир за свое тяжелое детство, а паче других – на своего начальника, молодого, и, естественно, мажора. Как иначе его мог переплюнуть? Может, не такой обиженный на весь мир? Месть – мелкая: не предупредить, что не любят растителей. Да и потом – легко забыть, что Айрик по сути вытащил все задание, и продолжать раздражаться, что никак не заткнется. Ну да ладно. Основательный – а может, и правда тормоз. С принципами – «не дам жуков!», «не запитаю на людей!», которые легко - «Приказ!» - выкидываются в мусорку. Достаточно неприятный тип, но вполне узнаваемый и живой. Кстати, так и не объяснили, почему «Варяг», и не выстрелила нигде кличка столь странная в стране, где ходят Охиры и Коэны. Айрик – молодой, полный задора и огня, идет по головам, по трупам, и еще поплевывает сверху, чтоб идти по чистому. Легко вспыхивает, в моменты вспыхивания может человека убить чем-нибудь тяжелым. Обаятельный мерзавец.
Стиль – угловатый и в кочках. Местоимения слишком часто поясняют «не те» существительные (ноут в очках и т.п.). Пояснения к «кто как именно говорит» часто рушат картинку – вот Коэн смотрит на приближающийся город, а в следующем абзаце, ответе на предыдущий, самолет уже стоит на земле. Вот Коэн сидит за ноутом, Айрик пошел к колонке умываться – и разговор течет, как будто колонка в доме или вода не шумит совсем. Ну и самая главная проблема – не понятно, то ли рассказ от лица Коэна, то ли Айрика, то ли все-таки от третьего лица. В рассказе я заметил все три варианта, которые скачут, как в чехарде, не получается «вжиться» - выталкивают постоянной сменой планов.
|