Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 17:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:01 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Телемонид писал(а):
А мне вот почему-то не понравилось... Не могу сказать почему - причин очень много. Попробую проанализировать:

Спасибо за анализ!
Телемонид писал(а):
5. Надоели звездолеты. Надоели!

А я, признаться, редко встречаю в последнее время рассказы про космос.
Телемонид писал(а):
Автору удачи.

Взаимно!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:11 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Антон Георгиевич писал(а):
В первую очередь, конечно, сакраментальное: «Умный человек поймет.» Посему вопросов задавать не стану, дабы не раздражать автора своей тупостью. 8)

Жара :roll:
Если вопросы есть - спрашивайте, попробую ответить :)

Антон Георгиевич писал(а):
Тем не менее, рассказ считаю весьма удачным. Читался хорошо, без раздражения и с интересом.

Спасибо!

Антон Георгиевич писал(а):
Слегка смутил выбор пункта направления колонистов – действительно, несколько наобум ...заранее проверены некими зондами и точны с некой процентной вероятностью.

Зондами не получится, насколько я понимаю. Летать очень долго.
Определяют с Земли, но тщательно. Уже "ловят" планеты размером с Землю, а это все-таки будущее.

Антон Георгиевич писал(а):
Отдельно хочу заметить, что «костюмам» очень и очень повезло. Выбрав первого попавшегося «лидера» - они сильно рисковали, однако нарвались на славного парня.

Если посмотреть так... А кто сказал, что не было организаторов до него? Просто те слишком прыткими оказались, и не дали им "добро" на самодеятльность...

Антон Георгиевич писал(а):
под «ролевиками» уважаемый автор имел в виду исключительно «толкиенистов»?

Я думал, тех, про кого Вы говорили, называют "реконструкторы"

Антон Георгиевич писал(а):
"они" (множественное число) которые "могут пощадить" - вполне конкретные известные говорящим личности, скорее всего высшая раса инопланетян или нечто подобное.

Про это совсем не подумал. Правда, как переделать, представляю с трудом, но попробовать можно.

Антон Георгиевич писал(а):
Повеселил способ создания звездолетов внутри астероидов "Которые одновременно и защищают корабль с колонистами и служат топливом".

Так аннигиляция :) Основная проблема - что надо с собой тащить топливо.
А защита - на такой скорости межзвездная пыль стачивает материал, как наждак, да еще микрометеориты, на скорости света наносящие существенные повреждения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:19 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Nyctalus писал(а):
программистов туда специально не берут. И отсеки делают изолированные, чтобы поначалу ещё живые не могли обнаружить погибших.

Программистов берут, отсеки - автомномные, изолируют только если метеоритом попадет или еще что случится.
Nyctalus писал(а):
А если колонисты таки выживают, то плохо, что остался. Потому что он не мечтал о звёздах, он ради людей мотался-организовывал, а лететь боялся (это хорошо описано). Ну вот, удалось и совесть успокоить, и собой не рисковать.

Версия Шатла (чуть выше) мне больше нравится.
Виктор не боялся - тяжело было кинуть родных.

Nyctalus писал(а):
Это хороший рассказ


Спасибо! ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:24 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Одинокая Волчица писал(а):
Рассказ написан очень профессионально. Кажется, в этот раз я точно угадала автора :)

Спасибо! А можно спросить - кто, по-Вашему, автор?
Одинокая Волчица писал(а):
убеждённость автора в том, что среди молодых людей найдутся тысячи и миллионы желающих отправиться на другие планеты.

Улетают - те, которые хиппи, эмо, и т.д. а не те, которые в офисах.
Те, кому скучно в мире так, что лезь хоть на стенку или в петлю. Чем благополучнее страна - тем больше такой "золотой молодежи".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:24 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.2007 12:48
Сообщения: 184
Уваж. автор. Читал ваш рассказ, читал... Общее впечатление - Хорошо написано, грамотно, но что-то упорно не давало мне покоя. Залез в свои архивы, нашел Володихина и его "Сюрпризы для небогатых людей". Очень рекомендую - почитайте, расск. совсем короткий, но классный. И по теме так близок вашему творению. Ну, прям продолжение он к "Праведнику" написал сам того не зная.
ЗЫ: Рекомендую всем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:29 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.05.2008 19:42
Сообщения: 271
Автор 7001 писал(а):
Версия Шатла (чуть выше) мне больше нравится.
Виктор не боялся - тяжело было кинуть родных.
По тексту, собственно, там всё в куче: и родных оставить тяжело, и лететь страшно (может, даже не столько лететь, сколько начинать с нуля на новой планете), и недоверие к организаторам полёта зародилось, и с родиной расставаться тяжело.
Но вот жертвы в отказе от полёта не видится, потому что не виделось по тексту сильного желания лететь.

_________________
Существо мелкое, незначительное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:47 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.07.2008 11:33
Сообщения: 1413
Откуда: Украина
Nyctalus писал(а):
Но вот жертвы в отказе от полёта не видится, потому что не виделось по тексту сильного желания лететь.

Можно я вмешаюсь, пока автор не пришел?
Дело в том, что, как я понимаю - герой и не хочет лететь, в том смысле,как это понимаете Вы. У него нет энтузиазма ребенка, которого везут на море. Он не относится к полету восторженно. Да и по сути потребности лететь нет.
Но он чувствует ответственность. Помните "мы в отвевте за тех, кого приручили". Он чувствеут,что тысячи людей верят в него, тысячи людей идут за ним. И поэтому он летит.
Это ЕГО дело, за которое он болеет. И он должен бросить это дело не доделав(по его мнению). То есть по сути он не увидит никогда, что из всего этого вышло. Даже если они не долетят, он это узнает ох как ни скоро.
И вот это тяжело. Тяжело отдать, то во что ты вложил душу.
Ну это безусловно ИМХО! :lol:

_________________
В литературе первое ощущение - самое сильное (Делакруа)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 09:48 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Dr.Kott писал(а):
нашел Володихина и его "Сюрпризы для небогатых людей". Ну, прям продолжение он к "Праведнику" написал сам того не зная.

Спасибо!
Да, интересно.
Только это "боковая ветка" - то, про что Энди говорил :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 10:23 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Nyctalus писал(а):
Но вот жертвы в отказе от полёта не видится, потому что не виделось по тексту сильного желания лететь.

Про жертву:
Праведник писал(а):
Оказалось, что навсегда расставаться с другом ничуть не легче, чем с братом.
Я провожал их взглядом – десять тысяч друзей, потерянных навсегда.

Про желание лететь:
Праведник писал(а):
Я бегал по этой дорожке много раз, пока не достроили сам мост – очень уж хотелось побывать на другом берегу. Тогда другой берег казался таким же недостижимым, как звезды.

И чуть выше Леди Джи хорошо объяснила про желания.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 25.07.2008 18:15 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2008 19:45
Сообщения: 98
Откуда: из Леса
Автор 7001 писал(а):
Одинокая Волчица писал(а):
Рассказ написан очень профессионально. Кажется, в этот раз я точно угадала автора :)

Спасибо! А можно спросить - кто, по-Вашему, автор?

Владимир Яценко, он же Угрюмый.
Хотя, конечно, я и ошибаться могу - всё-таки не провидица :)

_________________
Кусаю больно, но с лучшими намерениями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 26.07.2008 19:35 
Мои замечания к литературе отношения не имеют.
Это скорее умничание человека, который без ошибок может написать слово «логика», чем какие-то конкретные рекомендации.
Всего 5 фрагментов текста:
Цитата:
1. - Железно-никелевых, - подхватил Мрак. – Которые одновременно и защищают корабль с колонистами и служат топливом. Двигатели работают на прямой аннигиляции, без антивещества.
- За год разгоняются почти до скорости света.
- Да, - согласился француз. – До звезд тридцать-сорок световых лет, для экипажа проходит что-то около десяти лет.
Цитата:
2. Дешевле пригнать готовый звездолет к Земле, заодно опробовав фотонный двигатель и все системы…
Цитата:
3. Астероид уже вертелся волчком вокруг своей оси, обеспечивая искусственную гравитацию.
Цитата:
4. Параллакс – смещение видимого положения небесных тел вследствие движения Земли по орбите. Всех ты, разумеется, не увидишь. Первые уже приземлились. Тех, кто на подлете – разглядеть будет сложно. Звездолетов на середине пути хватит? Тех, кто улетел больше пяти лет назад? Пять-десять, если повезет – то и пятнадцать?
Цитата:
5. Колонисты пока что не включали фотонный двигатель на полную мощность, но вспыхнувшую звездочку было хорошо видно невооруженным глазом.
Судя по этим фрагментам, механика полёта представляется следующей.
1. Придуман некий способ превращения вещества в энергию БЕЗ антивещества.
2. В качестве топлива используется материал астероида.
3. Однажды запущенные двигатели не выключаются.
Это означает:
1. Первую половину пути звездолёт идёт на непрерывном разгоне, вторую – на непрерывном торможении. Но тогда вторую половину пути зеркало фотонного двигателя будет повёрнуто в сторону ОТ Земли. Даже если фотонных двигателей два (один на разгон, другой на торможение): тот что на разгон будет выключен, а работать будет тот, что на торможение. Вывод: «звёздочку» увидеть на второй половине пути звездолёта невозможно.
2. П. 3 (искусственная гравитация) нуждается в пояснениях. Если весь путь звездолёт идёт с ускорением, то зачем нужно «раскручивать астероид волчком»? Объяснение "для удобства погрузки" - не годится. Поскольку если раскрутить астероид "волчком", то центробежная сила (искусственная гравитация) будет направлена от центра к периферии, а при запущенном двигателе: от носа к корме.
Кроме того, в этом случае нужно особо отметить, что перед запуском, вращение астероида останавливают (но лучше вообще его исключить).
3. Изобретение анигиляции без антивещества в корне изменит нашу жизнь. Один только пример:
Цитата:
Человек в черном костюме выскочил из машины прямо перед носом. Молча, быстро впихнул меня на заднее сиденье, сел рядом, захлопнул дверцу. Я оказался зажат между двумя «костюмами». Автомобиль плавно тронулся.

Если есть аннигиляция без антивещества, то транспортное средство, в которое «впихнули» героя, не может быть привычным нам автомобилем (бензин, дизтопливо, газ). И на это (для замкнутости истории) следовало особо указать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 08:50 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Одинокая Волчица писал(а):
Владимир Яценко, он же Угрюмый.
Хотя, конечно, я и ошибаться могу - всё-таки не провидица :)

Спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 09:09 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Угрюмый писал(а):
1. Придуман некий способ превращения вещества в энергию БЕЗ антивещества.

Верно.
Угрюмый писал(а):
2. В качестве топлива используется материал астероида.

Верно.
Угрюмый писал(а):
3. Однажды запущенные двигатели не выключаются.

Не верно.
Праведник писал(а):
За год разгоняются почти до скорости света

После чего двигатели "вырубают" и летят на 0,98 скорости света. На подлете
Праведник писал(а):
Роботы пролетают систему, собирают информацию и выстреливают ее на корабль. Компьютер обрабатывает, если мир можно колонизировать – отдается команда на торможение.

Что хотел показать Марк? "Коррекционные включения двигателей. При скорости в 0,98 скорости света небольшие отклонение от курса может иметь очень плачевные последствия. Поэтому раз в пять дней включают на полчаса-час фотонный движок (не на 9,8 м/с2, меньше), для коррекции. При ЧП (столкновение с микрометеоритом) - чаще и надольше.
Всего в полете
Праведник писал(а):
Отправили уже полсотни

Самые близкие уже долетели (3-4 корабля), еще 4-5 на подлете.
Из оставшихся сорока около восьми включат в течение дня движки.
Праведник писал(а):
Пять-десять

Как раз укладывается в это значение.
По этим же включениям с Земли следят за пройденным расстоянием и внешним состоянием систем. Связь идет - но она дает "картинку" "изнутри" - как дела в экпиаже, какие показания приборов. Работу движка видят с Земли.
Когда "переворачивается - следить сложнее, но это только в последний год.
Угрюмый писал(а):
2. П. 3 (искусственная гравитация) нуждается в пояснениях.

Это сравнительно сложная техническая деталь, решил не "перегружать" текст.
Есть корабль - "бублик".
На внутренней стороне - рабочая область, 1/3 - 1/5 поверхности.
Состояние а.
Корабль перед стартом. Ускорение движения = 0, корабль вращается, рабочая область - на "боку" "бублика", ускорение в плоскости бублика.
Состояние б.
Включаются двигатели, медленно (в течение недели-двух) ускорение возрастает до g.
Одновременно замедляется вращение.
Одновременно "рабочая область" "сползает" на "дно" "бублика", так, что ускорение для экипажа всегда равно g и всеглда направлено "вниз".
Состовяние в.
Движки работают на полную мощность, вращения нет. Ускорение перпендикулярно плоскости "Бублика".
При торможении - процесс в обратном порядке, только корабль "переворачивается".

Угрюмый писал(а):
3. Изобретение анигиляции без антивещества в корне изменит нашу жизнь.

Первую АЭС построили лет пятьдесят назад, автомбоилей и т.п. на атомных реакторах пока что нет :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 21:40 
Чем больше вы поясняете, тем хуже становится. Попробую ОЧЕНЬ коротко.
Автор 7001 писал(а):
За год разгоняются почти до скорости света. После чего двигатели "вырубают" и летят на 0,98 скорости света.
Нет. Если звездолёт движется в течение 1 года с постоянным ускорением 1g, то он разгонится до 0,72с (точнее, 0,71779168с). Чтобы разогнаться до 0,98с ему нужно 5 лет.
Цитата:
"Коррекционные включения двигателей. При скорости в 0,98 скорости света небольшие отклонение от курса может иметь очень плачевные последствия. Поэтому раз в пять дней включают на полчаса-час фотонный движок (не на 9,8 м/с2, меньше), для коррекции. При ЧП (столкновение с микрометеоритом) - чаще и надольше.
1. Коррекцию курса лучше (удобнее, ВСЕГДА) проводить двигателями, сопла которых расположены перпендикулярно направлению движения. Выхлоп (излучение) этих сопел с Земли увидеть невозможно. 2. Судя по контексту, вы полагаете, что каким-то способом можно "увидеть" приближение метеорита (микрометеорита) и коррекцией курса уклонится от встречи с ним. Это тоже невозможно (и "увидеть", и "уклониться"). Если, конечно, мы "работаем" в рамках специальной теории относительности Эйнштейна. Это очевидно.
Поэтому, в схеме вашей истории из полусотни отправленных кораблей можно будет увидеть только те, которые всё ещё разгоняются.
Цитата:
Угрюмый писал(а):
2. П. 3 (искусственная гравитация) нуждается в пояснениях.
Это сравнительно сложная техническая деталь...
Это самая простая "техническая" деталь. Представим себе сечение вашего торроида так: О-------О. Для простоты будем рассматривать правую часть сечения. В рамках вашей модели:
Цитата:
Состояние а. Корабль перед стартом. Ускорение движения = 0, корабль вращается, рабочая область - на "боку" "бублика"...
Это значит, что "пол" у космонавтов - это правая сторона О. И при погрузочных работах, стеллажи с грузом, ёмкости с жидкостями, койки, столы... и много чего полезного ориентированы так, что пол - правая сторона буквы О.
Цитата:
Состояние б. Включаются двигатели, медленно (в течение недели-двух) ускорение возрастает до g. Одновременно замедляется вращение. Одновременно "рабочая область" "сползает" на "дно" "бублика", так, что ускорение для экипажа всегда равно g и всеглда направлено "вниз".
Оно направлено "вниз" потому что так работает наш вестибулярный аппарат: "низ" это там, откуда на нас давит. А вот где этот "низ" на нашей букве О? Очень просто. Теперь сила тяжести состоит из двух составляющих: ускорение маршевых двигателей и "умирающее" центробежное ускорение. Т.е. плавное смещение от "правого бока" буквы О, до её нижней части. Я так полагаю, что при этом космонавты будут вынуждены плавно перемещать свои кровати, столы, станки, стеллажи, ёмкости с правого бока буквы О (который плавно становится стенкой), на нижнюю часть буквы О, которая плавно становится полом.
Цитата:
Состовяние в. Движки работают на полную мощность, вращения нет.
Процесс переползания со "стенки" на "пол" завершён. Через год (окончание разгона) обратный процесс (с "пола" на "стенку"). Всё это как-то не очень удобно.
Цитата:
Угрюмый писал(а):
3. Изобретение анигиляции без антивещества в корне изменит нашу жизнь.
Первую АЭС построили лет пятьдесят назад, автомбоилей и т.п. на атомных реакторах пока что нет.
Аннигиляция - это не разновидность ядерных реакций. Честное слово. Аннигиляция БЕЗ антивещества - это ещё круче аннигиляции в традиционном понимании. Ваша аналогия некорректна.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праведник
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 07:15 
Чтобы как-то "покончить" с вопросом о внедрении новаций в обычную жизнь (все остальные вопросы очевидны), "правильный" пример:
Первая паровая машина (Уатт) – 1775г. В 1825 (и ещё 100 лет) это никак не сказалось на гужевом транспорте.
НО!
Донат Банки– 1893 году взял патент на карбюратор с жиклером – первый ДВС, который до сих пор стоит во всех машинах. Прибавляем 50 лет. Много ли гужевого транспорта осталось к 1943 году? (Доставку боеприпасов в период военных действий считать не будем - форс-мажор всё-таки).

Что касается "искусственной силы тяжести" и "наблюдаемости звездолёта на первой половине пути" - если вы позволите своим звездолётам разгоняться с ускорением 0,1g в течение всего полупериода перелёта, все проблемы будут сняты. Легко себе представить кулису (внутри которой расположены жилые и складские помещения), которая способна поворачиваться на 10гр. вслед за изменением направления силы тяжести. Только "уклонения" от метеоритов всё равно не будет.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB