Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 11:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 20:22 
От мастера:
Как говорилось в старой шутке: «Я кузнец, и я кую, потому, что я не могу не куя, а, куя - могу». Пожалуй, надо сделать это изречение своим девизом.
С уважением, утомленный манией величия, А.Г.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 30.06.2008 11:33 
Не в сети
Домовой

Зарегистрирован: 28.01.2008 12:42
Сообщения: 560
Откуда: Россия
1. О себе.
Зовут меня Пыхачев Антон Георгиевич, однако, поскольку мою фамилию еще никто правильно с первого раза не произносил, то я ей без крайней надобности не пользуюсь. Лучше просто: А.Г.
Работаю канцелярской крысой с аналитическим уклоном и инспекционными выездами. Временно холост, самодоволен, неконфликтен, многословен, немного разгильдяй, но старательно циничен. Сова.
2. Предпочтения в литературе.
Абсолютно всеяден и вечно голоден. В последние годы подсел на фантастику. Регулярно перечитываю: Пратчета, Чехова, Ильфа и Петрова, Стругацких.
3. Причины сочинительства.
В голову упорно лезут сюжеты – абсолютно сами собой. При наличии свободного времени, я достаю их из мозга и раскатываю по бумаге – иначе не избавиться. Наверное, графомания.
4. Причины участия в конкурсах.
Размещая рассказ на конкурсе, я твердо знаю, что человек десять его точно внимательно прочтут. В свою очередь, победы, занятые места и хвалебные отзывы поднимают мне настроение, что ведет к улучшению самочувствия меня в целом и жизни вокруг меня в частности. Не стану лукавить, я люблю побеждать, а значит, играю в те игры, где чувствую себя достаточно умелым игроком. Вот, с шахматами ко мне даже не подходите – и пытаться не стану.
5. Причины одержанных побед (как мне кажется).
Не считая потрясающего везения – несомненно, практика и увлечение художественной литературой вообще. При написании рассказов - минимум личных переживаний, максимум чистого разума. О забавных способах самопроверки, начального планирования и латания смысловых дыр, расскажу позже.
6. Отношение к чужой критике своих работ.
Любое мнение моих потенциальных читателей, как правило, интересно. Пребываю в абсолютной уверенности, что конечный продукт оценить со стороны гораздо проще и оценка эта будет несколько объективнее, нежели моя собственная.
Пожалуй, раздражают только «критики» заранее определившие «нравящийся» им жанр и хлещущие авторов смачным «критическим» замечанием: «Извините, не моё!»… Всякий раз прихожу в изумление! Ну, зачем мне, скажите, знать, что это «Не твоё»? Какая мне от этого польза? Я хочу услышать, что моё понравилось, где я ошибся и что я перемудрил. Заметьте – «я» - автор, мне интересно услышать каков я. А вместо этого малознакомый человек мне рассказывает: «не моё… знаете ли». Все равно, что зайти на минутку в консерваторию, сказать дирижеру, что тебе не нравится классическая музыка и уйти. Кто такой? Зачем приходил? Чего хотел?
7. Отношение к своей критике чужих работ.
В критике я, как правило, неосторожен, не груб, но агрессивен и не в меру весел. Мести до сих пор не боялся. Моя наивная вера в людей позволяет предполагать, что на меня не обижаются. Однако, в последнее время «по советам старших товарищей» стараюсь быть попроще, помягче и, извините, пожиже. Короче – работаю над собой в сторону усиления объективности. Уверенно и почти полностью изжил в себе вышеуказанный «Немоёзм». Комментировать стараюсь всё, что не понравилось - в первую очередь.
8. Представления о перспективах роста, как автора (человек, который пишет), и как писателя (человек, которого печатают).
Как автор я состоялся от силы процентов на двадцать, так что - есть к чему стремиться. Возможно, мне даже следует почитать соответствующую литературу, типа: «Как стать хорошим писателем» и даже «Правила грамматики Русского языка». Тем не менее, опыт писателя (человека, которого печатают) у меня есть, небольшой, но довольно разнообразный (начиная от журналов о компьютерных играх, и заканчивая юмористической газеткой) – но все больше баловство. Пожалуй, планирую решиться разослать пару рассказов по журналам. Начну, так сказать, свой эксперимент.
9. Причины, по которым я открываю свой раздел.
Мне показалось это занятным. Веских причин определить не могу, сплошная интуиция и душевный порыв с примесью откровенного нарциссизма.
10. Личные пожелания гостям своего раздела.
Чаще улыбайтесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 16:33 
Не в сети
Домовой

Зарегистрирован: 28.01.2008 12:42
Сообщения: 560
Откуда: Россия
Скорее всего, как «Мастер» уже на ближайшем же «Человеке» я рухну в бездну презренья, но, возможно, пригожусь хотя бы в качестве «аниматора» на этом ни к чему не обязывающем празднике разглагольствования.
Однако, мне действительно любопытно ваше мнение, и еще больше, любопытна ваша практика по некоторым легким окололитературным вопросам.
Итак! Тема первая (даст Бог - не последняя).

Музыка…

Музыка, это в первую очередь шум.
Краткое вступление: Я частенько акустически отгораживал себя в процессе «литературной работы» от внешнего мира, врубая погромче хэви-метал, пока однажды не решил, что это неправильно. Решил, что писательство (простите, что так нескромно) требует тишины и сосредоточенности. Вот классики, думал я: один у конторки, другой у камина, на манжетах, в записных книжках, на полях, …и прочее, прочее. Множество гениев, которые уж точно никак не вызывали себе на дом оркестр пожарной части, или сводный ансамбль балалаечников. В глазах классиков мерцал суровый свет… И я мучил себя без привычного шумового занавеса довольно продолжительное время, пока не прочел вдруг у любимого Стивена Кинга:

«Для любого писателя, особенно для начинающего, мудро будет убрать все отвлекающие моменты. Если вы будете писать и дальше, то все эти отвлекающие моменты вы научитесь фильтровать естественно, но вначале имеет смысл поубирать их до начала работы. Я пишу под громкую музыку - хард-рок, типа “Эй-Си/Ди-Си”, “Ганз'н'-Роузес” и “Металлики”, - но эта музыка для меня просто еще один способ закрыть дверь.»
Стивен Кинг
«Как писать книги. Мемуары о ремесле»

Я был несколько удивлен. Мастер рекомендовал! - во время работы включать тяжелый рок.
Необходимость создания звуковой позитивной для автора изоляции.
Как мне кажется, полезен - знакомый, не требующий осмысления музыкальный Шум. Именно знакомый. Именно любимый, фоновый. Чтобы не слышать не только треска улицы, соседей, телевизора на кухне, но даже и саму музыку. Раствориться частью сознания в привычном звуковом ряде, и нахрен отключить эту часть мозга. Чистый разум, без примеси внешних раздражителей. С тех пор я редко стучу по клавишам в тишине.

Вопрос:
Коллеги! Не случиться ли здесь авторов готовых поделиться: как именно окружающий шум влияет на их процесс составления текста из заготовленных образов? Было бы очень любопытно. Полагаю, что многим. Что и как вы слушаете? Чем отключаетесь? Либо, чем Вы сильны, чтобы не прибегать к подобным уловкам? Как изолируете себя от внешнего мира в процессе работы? Либо, почему Вам это не нужно?

С уважением, А.Г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 16:49 
Не в сети
Приживала

Зарегистрирован: 08.05.2008 15:17
Сообщения: 55
Любопытно было обнаружить свое неодиночество в создании тяжёлометаллической звуковой "двери". Про Кинга тоже не знал. :)
Чаще всего у меня так и бывает. Но иногда есть очень сильная потребность выключить вообще всё и писать в полной тишине. Причины - чаще всего просто "так захотелось".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 18:20 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.05.2008 19:42
Сообщения: 271
Почитав мастеров, прихожу к выводу, что всё делаю неправильно. Но чту заветы дедушки Ильича и ищу другой путь. :D
Я пишу на эмоциях, пишу медленно, потому есть проблема: надо как-то поддерживать в себе нужное настроение в течение нескольких дней или недель. Обычно для этого собираю подборку песен, которые попадают в это самое нужное настроение. И гоняю её по кругу. Музыка обычно довольно мягкая, часто с русским текстом. Пока пишу, слышу и музыку, и текст (если русский или украинский).
У этого метода есть недостаток: потом надо обязательно вычитать текст в тишине или дать вычитать придирчивому бета-ридеру. Иначе может случиться, что нужных эмоций я в текст не вложу, они и так ведь для меня звучат -- в музыке. Ну а читатель, у которого никакой музыки нет, получит лишь огрызок.
Посторонние звуки не мешают, они просто не помогают.

_________________
Существо мелкое, незначительное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 20:14 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Я без любого шума люблю писать, но если что-то и есть, музыка, звуки стройки, включенный телевизор, пение соловьев - то все это не мешает (но и не помогает).
А реплики, предполагающие ответ или любую иную реакцию - прерывают работу надолго.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 04.07.2008 10:11 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2008 19:45
Сообщения: 98
Откуда: из Леса
Антон Георгиевич писал(а):
Коллеги! Не случиться ли здесь авторов готовых поделиться: как именно окружающий шум влияет на их процесс составления текста из заготовленных образов? Было бы очень любопытно. Полагаю, что многим. Что и как вы слушаете? Чем отключаетесь? Либо, чем Вы сильны, чтобы не прибегать к подобным уловкам? Как изолируете себя от внешнего мира в процессе работы? Либо, почему Вам это не нужно?
С уважением, А.Г.


Я никогда не включаю музыку, когда пишу. Люблю "металл", особенно группу "Ария"... но слушать во время работы не могу, потому что музыка захватывает целиком, а в голове начинают тесниться мысли и образы, имеющие к сюжету весьма отдалённое отношение :)
Шум от соседей, с улицы не мешает абсолютно. Привычка со школьных лет - когда на перемене все вокруг орут, прыгают по партам, дерутся портфелями, а я спокойно дописываю домашнее задание - положение лучшей ученицы обязывает :) И сейчас я умею сосредоточиться на работе (любой, а не только литературной) так, чтобы уделять окружающему миру самый минимум внимания. Подойдёт кто-то с вопросами - отвечу быстренько, и снова стучу по клаве. Реально отвлечь меня может только пожар, потоп или артобстрел :)

_________________
Кусаю больно, но с лучшими намерениями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 22.07.2008 12:42 
Не в сети
Домовой

Зарегистрирован: 28.01.2008 12:42
Сообщения: 560
Откуда: Россия
Итак! Как и смел обещать, составляю краткий список (почти анализ) предложенных на текущем конкурсе «вариантов» развития человеческого социума. Негатив преобладает, но встречаются и светлые моменты. Начнем’c:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (обзорная)

:evil: 1) Предчувствие пустоты. «В то время, как Земля оказалась под ударом экологической катастрофы, полеты к дальним звездам стали особенно актуальными. В ближайшие двадцать лет людям необходимо найти галактику с планетами, пригодными для жизни…». Собственно этим все довольно четко сказано. Нас ожидают экологические бедствия.
:evil: 2) Прямой эфир. Ничего очевидно ужасного, вроде, не случилось. Однако, климат явно изменился. Страшная жара, а особенно дорогой «костюм-термос» навевают тревожные мысли. Записываем в негатив. Нас ожидаем значительное потепление.
:| 3) Мой герой. Перенаселение. Человечество срочно колонизирует подвернувшиеся относительно годные для жизни планеты, зачастую пренебрегая техникой безопасности. Отсюда частые катастрофы. Но, к негативу не отношу – скорее период становления колониальной системы. Нас ждёт череда глобальных переездов.
:evil: 4) Социопат. На земле запрещен секс. Вот так вот – вообще. Однако, автор оставляет человечеству выбор: хочешь любить – марш на Венеру, или на астероиды или еще куда, лишь бы подальше. Негатив – в будущем нас будут планомерно стерилизовать.
:| 5) Выход из лабиринта. Будущее неопределенно. С одной стороны страшная тюрьма из которой нет выхода, с другой – друзья, повстанцы, революция, бунт и т.д. Итог: ничего кардинально не изменится, разве что способов издевательства над людьми станет чуть больше.
:evil: 6) Реюньон. Ки-иибарги! Они за-паланили планету! (Извините, не удержался). Все очевидно плохо – роботы уверенно победили человечество, но при этом сами хитро учеловечились, научившись врать и притворяться. Негатив. Нас всех перебьют роботы.
:evil: 7) Полиция совести. Пока, кажется, все не так уж плохо. Тенденции в сторону улучшения жизни, пусть и через ошибки с терниями и перегибами. В целом, - вроде причин для паники нет. Разве что – маскируясь под «совесть» нам будут умело промывать мозги. Что, пожалуй, не есть хорошо.
:evil: Исправительница. Будущее недалекое, но не особенно страшное. Пожалуй, мы даже не заметим, что нас контролируют, и будем поголовно счастливы. Обидно, но хоть не убивают.
:twisted: 9) P.S. Цитата: «Ведь там – на краю галактики – древнюю людскую колыбель захватили коварные бездушные минералы.» Ну вот, собственно: нас укокошат коварные минералы (надо полагать - поваренная соль будет в первых рядах).
:mrgreen: 10) Наша служба. Вот! Пошел оптимизм. Перекрестки, гаишники, все летают и торгуют. Земля занимается экспортом капусты, отдельно взятых бандитов ловят, начальство, как всегда – бестолково. Итог: мы, скорее всего, легко впишемся в этот бардак!
:mrgreen: 11) Дисбаланс. Хорошая колонизация. Ничего угрожающего, если не считать нездоровые половые отношения с землянами, приводящие к редким, но вполне излечимым и контролируемым заболеваниям. Итог: Если ты с земли – занимайся безопасным сексом.
:| 12) Найти остров. Общий позитив. Молодой человек способен купить себе космический корабль с первой получки и отправиться путешествовать между мирами. Отрицательных моментов особенно не видно, исключая разве отсутствие надежных систем поиска потерпевших бедствие. Запишем в нейтральные.
:evil: 13) Неудачный эксперемент. Выработан новый определитель социальной пригодности – внушаемость, абсолютна не поддающаяся усилению, путем личных свершений либо тренировок. Кому не повезло – тот официальный пожизненный лох. Параллельно люди нашли бога, но не знают, что с ним делать. Негатив. Все очень грустно и нерадостно. В будущем нас всех посчитают, протестируют и разделят на кучки «дворян» и «рабов».
:evil: 14) Лишняя хромосома. Тьфу, блин! Не хочу! Человечество кардинально отринет понятия ОН и ОНА, и будет сплошное ОНО. Гермафродиты, толпами слоняются по любимой земле, да еще и активно любят друг друга… Итог. Полный негатив: мы все умрем (в том виде, что мы есть сейчас).
:evil: 15) Метки прошлого. А у нас вирус, роботы, спятившие роботы и плотоядные люди. Города безжизненны. Пища делается из останков. Роботом-доктором человеческое племя бездумно делится на обычных и меченых. Полный негатив и беспросветность. Итог: сломавшийся метбот будет определять, к какой стае мы принадлежим.
:mrgreen: 16) Скрепка Мебиуса. Скорее всего, не считая китайского названия европейского университета, все более-менее неплохо. Ученые, студенты, опыты, развивающаяся наука. Сороконогие вкусные куры и отказ от возрождения дьявола. Цитата: «Люди рвутся в космос…» - в целом, оптимистично. Вывод: гигантские крысы и тараканы будут работать, а мы на саночках кататься...
:mrgreen: 17) Всего лишь человек? Не совсем будущее, но заслуживает внимания. У людей все покуда не больно то хорошо, но хитроумный кузнец собирается понаковать волшебного оружия, которое окончательно рассорит властвующие над людьми народы, погубит их и вознесет человечество над прочими расами. Данная идея не в первый раз встречается, но определенно – позитив. Мы будем рулить – хей!

В собрание не вошли произведения, так или иначе не описывающие возможное будущее человечества, либо еще мной не прочитанные. К окончанию конкурса обязуюсь собрать полную коллекцию.

Предварительное заключение из 17 произведений:
9 – прогнозируют нам очевидный негатив;
4 – предрекают благо;
4 – придерживаются нейтралитета.

В качестве поверхностного вывода: Судя по настроению большинства, будущее, Дамы и Господа, нас ожидает самое безрадостное.
В качестве вывода окололитературного: Более пятидесяти процентов авторов считают для себя удобным выстраивать свои фантастические сюжеты в «пред-катастрофическом», пост-катастрофическом, либо попросту негативном для нынешнего восприятия будущем, которое одним только своим существованием уже вносит в произведение конфликт. Персонажи помещенные в подобную среду, любым своим поведением вызывают интерес. Кроме того, негативный фон позволяет персонажам действовать более «раскрепощено»…

Продолжение следует по мере прочтения оставшейся текстомассы… оставшейся текстомассы… оставшейся текстомассы… киии-борги! Они заполонили-иии планетууу!...

По теме позитива - негатива, бдуду рад услышать любые мнения. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 22.07.2008 13:01 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Мне казалось, что самые мрачные тексты - короткие. Совсем уж все глухо и безрадостно. А когда рассказ длиннее, то хоть какая-то жизнь просвечивает, человек приспосабливается и к самым фиговым условиям, и хоть какую-то радость от существования начинает находить. Но по Вашей подборке такой закономерности не прослеживается. И "Наша служба..." и "Дисбаланс" очень даже жизнелюбивы :).

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 22.07.2008 17:19 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
Антон Георгиевич писал(а):
В качестве поверхностного вывода: Судя по настроению большинства, будущее, Дамы и Господа, нас ожидает самое безрадостное.
В качестве вывода окололитературного: Более пятидесяти процентов авторов считают для себя удобным выстраивать свои фантастические сюжеты в «пред-катастрофическом», пост-катастрофическом, либо попросту негативном для нынешнего восприятия будущем, которое одним только своим существованием уже вносит в произведение конфликт



Да скорее наоборот :)
вспомните, какие миры описывала фантастика энное время назад - сплошной оптимизм и вера в человеческие силы.
А через какой-то период обстановка в реальной жизни переменилась - и соответственно сменилась атмосфера, преобладающая в прекрасном далеко.
Вообще "безрадостность/радостность" описываемых миров считаю явлением цикличным и зависящим от настроений, царящих в обществе

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 23.07.2008 10:49 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2008 19:45
Сообщения: 98
Откуда: из Леса
Владислав писал(а):
Да скорее наоборот :)
вспомните, какие миры описывала фантастика энное время назад - сплошной оптимизм и вера в человеческие силы.
А через какой-то период обстановка в реальной жизни переменилась - и соответственно сменилась атмосфера, преобладающая в прекрасном далеко.
Вообще "безрадостность/радостность" описываемых миров считаю явлением цикличным и зависящим от настроений, царящих в обществе


Позвольте с Вами не согласиться :)
Энное время назад - это времена Советского Союза? Но ведь тогда партия бдила за идеологической выдержанностью писателей, и описывать любое будущее, кроме всепланетного торжества коммунизма, было чревато.
Что касается негатива и позитива в фантастике вообще - думаю, суть в другом. Основа любого литературного произведения - конфликт. А какие конфликты могут быть в прекрасном будущем, где все враги давно разгромлены, и их могилы заросли бурьяном? Другое дело - апокалиптический мир, там есть где развернуться.
Второй фактор: тяга к ужастикам существует в любом относительно благополучном обществе, а современный мир является именно таким (ключевое слово - относительно). Самые страшные беды, которые грозят в обычной жизни обычному человеку - задержка зарплаты или отключение жэком горячей воды. Не налёт татаро-монголов, не голодная смерть в неурожайный год, не порка кнутами до крови за то, что не поклонился собачке барыни... Вот и тянет людей пощекотать нервишки, представить себя на месте героя, который живёт в сплошном кошмаре и терпит страдания, потом порадоваться, что всё это происходит не с ними. Простейший психологический механизм.

_________________
Кусаю больно, но с лучшими намерениями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 23.07.2008 15:16 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2007 20:28
Сообщения: 151
Антон Георгиевич писал(а):
как именно окружающий шум влияет на их процесс составления текста из заготовленных образов?


Образы и текст не разделимы, рождаются вместе. Стоит проявиться герою, тут же он оплетается репликами, умозаключениями и переживаниями, его куда-то влечет и он во что-то вляпывается. Обычно процесс формирования рассказа приходит в голове поздно вечером, когда сижу на веранде дачи с бокалом сухого вина в руках. Логические связки, подробности прописываю в любой обстановке, но в тишине, конечно лучше.

Антон Георгиевич писал(а):
Судя по настроению большинства, будущее, Дамы и Господа, нас ожидает самое безрадостное.

Когда вокруг запускают всякие коллайдеры, некие страны, писаясь от страха, бряцают оружием над нашим ухом и родное правительство запрещает курить где попало трудно, знаете, быть оптимистом. Хочется откопать автомат и начистить сапоги.

_________________
Опыт и пофигизм всегда победят молодость и энтузиазм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 21.04.2009 16:36 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.05.2008 14:33
Сообщения: 317
Откуда: Волгоград
Интересная тема. А.Г. , а когда вы начали писать? Ну, допустим у вас появилось пару рассказов.

_________________
Трансчеловек


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 05.06.2009 13:32 
Не в сети
Домовой

Зарегистрирован: 28.01.2008 12:42
Сообщения: 560
Откуда: Россия
«ИНТЕРНЕТ СОАВТОРСТВО»
У меня и рассказы то не всегда прилично выходят, что уж говорить о советах. Объединим! Пусть будет рекомендация в виде рассказа. Итак…

Шанс пополам

Однажды зимой Дымка, он же Сумрак, - когда шел снег и мела пурга, - cугубо в шуточной форме невзначай и между делом предложил мне написать чего-нибудь в соавторстве. И я, конечно, согласился. Признаться, кто такой Дмитрий – то есть, «Дымка», я не знаю до сих пор, мы никогда не встречались, но в ходе совместной работы выяснилось, что это весьма ответственный и исключительно уравновешенный человек… Однако, не стоит забегать вперед.
В ходе короткой деловой переписки (месяц) мы нашли приемлемый по срокам конкурс – это была «Мини-Проза 16».
Конкурс стартовал, темы были заданы. До последнего дня подачи работ оставалось что-то около 15 дней.

В первые три дня мы провели взаимную бомбардировку идеями. Мой внутренний гений выработал нечто невразумительное о поведении пчел в переложении на людской социум. Дымка кратко набросал синопсис саги о демонах и «Красной грязи Тхукана», из которой те лепят друг друга.
После недолгого сорокасекундного обдумывания, я понял, что мы будем работать Дымкиных «демонов», поскольку моя задумка граничила с идиотизмом и была трудно воплотима в тексте. А вот демоны из красной грязи сразу запали в душу – это были перспективные, характерные персонажи, кроме того Дымка придумал подтему с горшками, которая обещала при удачном воплощении порвать читателя в клочья. Этой мыслью я поделился с Дымкой, и он встретил мое предложение вполне дружелюбно. Он еще не знал, что его демонов я собираюсь слегка размножить и морально изменить. Хе-хе-хе!

Не стану скрывать, тут я проявил некоторую инициативу и предложил следующую последовательность совместной работы:
Я, как ухвативший идею, разрабатываю предварительный план рассказа, и высылаю его напарнику. (Да, да – «Напарнику». «Соавтор» - отдает официозом, а слово «партнер» слишком интимное для соавторства, лучше использовать «напарник», это более круто и мужественно, напоминает детские полицейские фильмы.) Так вот, напарник изучает план и вносит коррективы.

Немного о технике.
Текст плана и самого рассказа нарабатывался в вордовких файлах. Каждый файл имел свой порядковый номер, либо назывался в соответствии с написанным внутри куском рассказа. В последствии мы выяснили, что дабы избегнуть путаницы – оптимально в названии файла прописывать текущую дату, например: «Вторая глава_29мая.rtf»
Цвет! Главный помощник соавторов. Мы активно выделяли «цветом шрифта» и «выделением цвета» куски текста (это две такие кнопочки в ворде, как правило - рядом, вверху, справа). В частности: синим – отмечались общие комментарии и советы вообще, а зеленым жирным комментарии важные к рассмотрению. Желтым - вставки. Лиловым – фрагменты, удаление которых не повлияет на рассказ, а значит должно быть сделано. Понятное дело, что неприемлемые одной из сторон куски – отмечались красным. На самом деле использовались и иные цвета для эмоций вроде: «Это ужасно и никуда не годится», или напротив: «Супер класс!!!». Цвета оговаривались в письмах. Это оказалось чертовски удобно, особенно при последующей верстке, т.к. советы и комментарии можно было вставлять прямо в текст и легко удалять из него после внесения исправлений.

Так минуло еще дня три. Центральная идея Дымки сохранилась, но силою моих происков была слегка преобразована, в том числе путем введения дополнительного персонажа и полным изменением финала. Дымка проявил небывалое спокойствие и согласился. Мы начали творить, разобрав текст буквально на куски, согласно пунктам плана. Банально! Кому что понравилось. Пункт вступления под номером «1.1.» взял я, а тематическую обьяснялку номер «1.2.» он, и таким же образом, поделили остальное. Концовка подвисла и обсуждалась еще довольно долго, при каждом обмене текстами.

Именно так. Я присылал Дымке (он же Сумрак) свой кусок; он вставлял в него полезные комментарии, исправления и советы (выделяя их цветом). Затем он прицеплял свой кусок и высылал мне текст обратно. Таким образом, через день я получал рассказ с продолжением, исправлял свой кусок, в соответствии с комментариями, затем редактировал Дымкин кусок, прицеплял еще один свой и снова отсылал. Этакая игра в пинг-понг с постоянным утяжелением мячика.
Самое приятное было в том, что я мог либо соглашаться, либо нет с советами «напарника», - это было главным и очень важным правилом соавторства. Ох, если бы… Мне до сих пор очень стыдно, но я порой «давил». Я буквально настоял на некоторых сюжетных поворотах, не самых, впрочем, удачных, да еще и нагло отнял у Дымки маленький кусок номер «3.1. - деревушка», просто в запале написав его сам. Однако, обошлось без драки.

Под конец мы начали торопиться. Времени оставалось мало - два или три с половиной дня. Здесь мы додумали концовку. Дымке выпала её реализация, хотя идейным вдохновителем был я. Это было в самую жилу! Господа – вы не представляете, какой это внезапный кайф, читать, как твоя мысль воплощена чужими словами. Это сродни удовольствию сценариста, на премьере фильма по своему сценарию. Это попросту здорово, чёрт возьми! Желаю каждому хоть раз попробовать.
Итак, здесь я преподнес своему напарнику последнюю подлянку и глупо заболел. Таким образом, Дымка в гордом одиночестве шлифовал и доделывал рассказ, а также отсылал его.
Не стану томить. Мы заняли пятое место. Меня заслуженно ругали за название, Дымку пнули за короткий финал, но в целом сага под названием «Нелепая шутка» удалась. Это был не очень тщательно полированный, и не вполне умело сшитый, но весьма неплохой рассказ с добрым финалом. Им можно гордиться.
В результате мы обменялись с каждой стороны не менее чем двенадцатью письмами.

Итак, гордо откинувшись в кресле, я могу ответить на вопрос: «Зачем?», и даже: «Что дает соавторство?»
Во-первых это интересно и даже здорово, - очень похоже на интеллектуальную игру с выдуманными на ходу правилами. Во-вторых - когда ты делаешь нечто общее с другим человеком, пусть даже совершенно тебе неизвестным, - ты принимаешь от него критику не как выпендреж от дяди с монитора, а как искреннее радение за общее дело. По-настоящему. И начинаешь думать. Это - не говоря о сюжете – сюжет в процессе обсуждения изменяется потрясающе. Обнаруживаются внезапные идеи, совет вскользь оброненный «напарником» - может здорово изменить взгляд на вещи.

Нашим результатом стала вторая попытка. Она еще не закончена, что вносит определенную пикантность. Мини-Проза 17 вновь обогатилась нашей совместной работой, и мы таки выперлись в финал, хотя и не столь концептуально чем в первый раз. Роли поменялись: общий сюжет был мой, а отличную, на мой вкус, концовку и яркие фишки придумал Дымка.
Второй раз оказался значительно проще, т.к. помогла разработанная методика обмена файлами и "цветокодирование", и даже тот факт, что у меня случались постоянные неполадки с интернетом, не помешал нам вовремя собрать рассказ и «зашлифовать стыки», а потом даже слегка полирнуть его тряпочкой (хотя, признаться, от ошибок это не спасло – проглядели оба).

Итак! Соавторство – это очень хлопотно, но оно того стоит.
Не откажите себе в удовольствии. И… удачи!


Комментарии Дымки:
Раз такое дело, я тоже добавлю пару слов насчёт соавторства. Не буду вдаваться в историю, Антон уже всё здорово обрисовал. Скажу лучше про саму суть. Точнее, про мои ощущения.
Признаться честно, сначала было очень трудно, потому что при прочтении первых строк, которые мне прислал Антон, у меня в голове возникла мысль: «Господи, так не пишут! Я бы в жизни не стал писать ТАК!».
Что я сделал? Я залез на Азимут и открыл так понравившийся мне рассказ: «Скрепка Мёбиуса» с конкурса Человек 2008 – там всё было именно так. Именно тот язык, про который я сначала подумал: «Так нельзя». А ведь рассказ мне действительно понравился, без всяких понарошек.
Далее я подумал: «А смысл писать в соавторстве, если не перенимать чего-то нового? Зачем тянуть одеяло на себя и твердить «Я так не стал бы писать»? С тем же успехом можно было бы дальше писать сольные рассказы».
С этого момента я решил перенять как можно больше, а потому старался соглашаться с большинством исправлений, которые предлагал Антон. Более того, старался понять эти исправления и так сказать «насытиться» ими. Если честно, то мне тоже немного стыдно, за такой стремление перенять как можно больше, но, надеюсь, что и сам умудрился хоть что-нибудь передать.

Что сказать, плюсы соавторства очевидны. Теперь, когда сажусь продумывать сольный рассказ, то внутренний голос начинает критиковать сюжет совсем по-другому. Не так, как раньше, мол «прикольно, мне нравится – значит сгодится», а так, как это было при совместном построении сюжета.
К тому же. Думаю, никто не станет спорить, что все мы пишем по-разному. Любой конкурсант, сильный ли, слабый ли, имеет свои «фишки». Соавторство помогает увидеть их, раскрыть. Ну и перенять :)
Действительно, получается, что мы (писатели-конкурсанты), как медведи в лесу. Сидим каждый на своём пне и видим литературу в пределах этого пня. А раз в месяц собираемся на поляне и меряемся силой. А потом уползаем каждый к своему пню (кто зализывать раны, кто пожирать трофеи), и снова каждый сам по себе.
А как можно было бы обогатить свой взгляд, если посмотреть на мир с чужого пня!
Лично я за время написания совместного рассказа на МП17 почувствовал, что скакнул на ступеньку вверх, по сравнению с тем, что было раньше. Теперь очень хотелось бы всё это закрепить индивидуально. Не растерять.

Есть ещё один немаловажный плюс. Не знаю как другим, а лично мне свойственны творческие метания. Когда пишу рассказ, он успевает мне десять раз разонравиться и снова понравиться. Я могу его бросить, решив, что это полная, извиняюсь, лажа. Через пару дней опять подобрать, дописать несколько сцен и снова бросить. Не знаю, бывает ли у других такое.
А когда пишешь на пару – этих метаний нет. Почему? Сложно объяснить. Наверно, дело в том, что относишься к рассказу более ответственно.

Полагаю, моя мысль предельно ясна. Я бы советовал всем попробовать написать хотя бы пару рассказов в соавторстве. Возможно даже с разными людьми. Возможно даже с теми людьми, рассказы которых вам не по нраву. Кто знает, быть может, это откроет новую грань.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антон Георгиевич (А.Г.)
СообщениеДобавлено: 09.06.2009 20:22 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
:D :D :D
Стилисты :).
Еще бы концовочку повнятней подтянули - цены бы рассказу не было.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB