Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 23:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Live ocean
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 17:37 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4111
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Обсуждение рассказа Live ocean


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 08:14 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.05.2008 19:42
Сообщения: 271
Первая мысль: если тут все рассказы такие, то мне финала не видать. :D
Спасибо, читать было интересно и приятно. И даже предсказуемый хэппи-энд очень даже в масть. :)
Понравились характеры. Пожалуй, все, в том числе второстепенные персонажи. Динамичность. Да и вообще ощущение, что у текста есть стержень. Оптимизм, опять же, не может не радовать.

Не понравились:
1. Несколько затянутыми показались описания игры. Или я не геймер? Плюс описания эти смотрятся в тексте порой чужеродными -- словно автору просто надо было донести информацию до читателя, а способа другого не нашлось. В общем, про реальность тут интересней, чем про игру.
2. Хакер. Не, парень он хороший, интересный. Но я не поняла, зачем он. Чтобы показать существование второго уровня? Тогда зачем Владимир потом дублирует пояснение? Ну и линия хакера оборвана, а жаль. Славный паренёк.
3. Мордобой на совещании. Главгер до того казался более цивилизованным человеком, мордобой для меня был неожиданным, а вот остальные персонажи и не удивились. Видимо, подобное в характере главгера, но раньше читателю видно не было.
4. Где-то по мелочи опечатки попадались, вычитать бы ещё разок.

_________________
Существо мелкое, незначительное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 09:37 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
7007 Live ocean
Как бы уклончиво так выразиться, чтобы не спойлерить, но и слова не совсем общие сказать. Идея мне понравилась. За ходом сюжета следила с любопытством, за кого из героев болела, тоже понятно.
Из придирок: очень много места отведено событиям, остающимся за кадром. Мне все-таки нравится единство времени и места, пусть и с вариантами. Здесь же много знаков отведено на пояснения ("После конференции удалось убедить директоров в прибыльности вложений, и включить высокую медицину в сферу приоритетов компании. Но вскоре ученые встали перед неразрешимой задачей" и "авторитет пошатнулся" и пр), причем одно вкладывается в другое, что-то за что-то цепляется, да, без этой информации никуда, но введена она как-то нарочито, можно и изящней это сделать.
Из плюсов: противостояние герое и тяжелое состояние одного из них увлекают настолько, что мне не хотелось останавливаться на "кочках"-"корявках".
Но пару приведу:
"Медленно рос в званиях и уровне, специализировался, одновременно объединяя вокруг себя игроков, недовольных положением, слишком медленным ростом…"
"...окружили Пятно многослойной системой маячков , и едва Анукер пытался выбраться в Океан, его встречали мощные крейсеры.
Владелец Викинга, который подал идею обнести Темное пятно маячками , с восторгом принятую остальными игроками, стал для Анукера личным врагом
". Повтор.

"Пыжится, словно проглотил ежа". Ой! Пыжик - это мех северного оленя. Новорожденного теленка.

В целом - понравилось :). Хотя болезнь у героя такая... Из запрещенных приемов.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 10:32 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 5
Nyctalus писал(а):
Не понравились:
1. Несколько затянутыми показались описания игры. Или я не геймер? Плюс описания эти смотрятся в тексте порой чужеродными -- словно автору просто надо было донести информацию до читателя, а способа другого не нашлось. В общем, про реальность тут интересней, чем про игру.
2. Хакер. Не, парень он хороший, интересный. Но я не поняла, зачем он. Чтобы показать существование второго уровня? Тогда зачем Владимир потом дублирует пояснение? Ну и линия хакера оборвана, а жаль. Славный паренёк.
3. Мордобой на совещании. Главгер до того казался более цивилизованным человеком, мордобой для меня был неожиданным, а вот остальные персонажи и не удивились. Видимо, подобное в характере главгера, но раньше читателю видно не было.
4. Где-то по мелочи опечатки попадались, вычитать бы ещё разок.


:) Спасибо. 1. Первоначальный вариант был с внушительным игровым куском, в действии, с красками итп. Так что нашлось, ещё как нашлось. Тем более автор-то как раз заядлый геймер. :) Но, отвлекал от основной линии - сильно размывал противостояние директоров. И, скрепя сердце, вырвал, оставив лишь описательную часть, чисто чтоб ввести в курс.
2. Да, хакер, чтобы показать второй уровень, чтобы сказать о защите, чтобы дать намёк на будущее. А Владимир дублирует потом лишь - вскользь. Надо же было как-то завершить историю с хакером.
3. ГГ с самого начала в досаде начал хватать за грудки... Довольно резко выставляет из кабинета... Ну, приличный он, приличный, но, согласитесь, сорваться может и приличный. Особенно в той ситуации. Удивления же особого не испытали директора... думаю потому что вполне согласились с действиями гг. Можно было бы сделать сценку удивления, но вобщем - то она там ни к чему.
4. Ляпы наверняка есть, куда ж без них :( (Но, надеюсь, большая часть на уровне корректора.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 15:27 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2007 20:28
Сообщения: 151
Неувязки. Любое лишнее звено увеличивает вероятность поломки. В данном случае микро-боты должны быть заранее запрограммированы предельно просто: трещина - заделать, раковая клетка - уничтожить. И лучше, чтобы не было универсалов, а каждый занимался только одним делом. Так что идея забавная, но не выполнимая, слишком сложно, да и не нужно.

Как они передавали информацию о проблемах тоже не понятно, да и как идентифицировали тоже.

ЗЫ Да, вот еще, акустика - тоже волны.
ЗЗЫ А в общем понравилось

_________________
Опыт и пофигизм всегда победят молодость и энтузиазм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 19:13 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 5
Moe писал(а):
Неувязки. Любое лишнее звено увеличивает вероятность поломки. В данном случае микро-боты должны быть заранее запрограммированы предельно просто: трещина - заделать, раковая клетка - уничтожить. И лучше, чтобы не было универсалов, а каждый занимался только одним делом. Так что идея забавная, но не выполнимая, слишком сложно, да и не нужно.

Как они передавали информацию о проблемах тоже не понятно, да и как идентифицировали тоже.

ЗЫ Да, вот еще, акустика - тоже волны.


:) микроботы и совершают предельно простые функции. Их множество разновидностей. Но все эти простые действия конвертируются в он-лайн игру, только и всего. Самый простой челнок, в виртуале собирает что-то манипуляторами, а в реале активирует сотню микроботов, что отрывают метастазы. Управляющий микробот-челнок, значительно крупнее. Отслеживаются же челноки специальными маркерами "магнитными молекулами". Как именно тоже сказано - на запястье у Торгвальда медицинский браслет, одновременно являющийся приёмником-передатчиком множества данных. Ну у него по всему телу биочипы контрольные вшиты. Уже сейчас есть которые следят за инсулином, за кислотностью в желудки, за составом крови... и данные поступают на медицинский комп в браслете. Ну а в рассказе времена на слишком отдалённые, но всё таки в будущем. Вобщем диагностика рулит. А железные микробы разруливают. 8)

Акустика, как вы совершенно верно заметили - тоже волны. Но если в микробота сложновато воткнуть укв-передатчик, а вот аккустическую "щёлкалку" и антенку-камертон значительно проще. (имхо) конечно. И это всё таки хоть и научно, но фантастический рассказ. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 20:25 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2007 20:28
Сообщения: 151
Автор 7007 писал(а):
:) микроботы и совершают предельно простые функции. Их множество разновидностей. Но все эти простые действия конвертируются в он-лайн игру, только и всего.

А смысл? По аналогии это всё равно что ходить в соседний магазин через Владивосток.

Автор 7007 писал(а):
Самый простой челнок, в виртуале собирает что-то манипуляторами, а в реале активирует сотню микроботов, что отрывают метастазы.

Т.е. если человек, который рулит, "загулял", то метастазы будут развиваться дальше, а боты стоять рядом и ждать команды?

Автор 7007 писал(а):
Ну у него по всему телу биочипы контрольные вшиты. Уже сейчас есть которые следят за инсулином, за кислотностью в желудки, за составом крови... и данные поступают на медицинский комп в браслете. Ну а в рассказе времена на слишком отдалённые, но всё таки в будущем. Вобщем диагностика рулит.

Ага, биочип такой умный, что сквозь ткани заметит трещину в сосуде или раковую клетку? Так если заметит - отдал бы сразу команду на выполнение работ и всё. Какой смысл сливать куда-то, ждать пока кто-то заинтересуется и начнет генерить команды?

Автор 7007 писал(а):
а вот аккустическую "щёлкалку" и антенку-камертон значительно проще. (имхо) конечно.

Конечно проще, только длина волны и тут играет роль. Книжечку по конструированию антенн листал давненько, но кое-что еще помню. А боты "такие маленькие, что меньше длины волны". Ну некуда антенну присобачивать.

Имхуется, что легенду надо дорабатывать. Заменить волны на пульсации полей, например :)

_________________
Опыт и пофигизм всегда победят молодость и энтузиазм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 21:23 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 5
Moe писал(а):
А смысл? По аналогии это всё равно что ходить в соседний магазин через Владивосток.


:) Ну говориться же, что компьютерные технологии отстают, на десяток лет, поэтому и нужно участие живых людей. А тут либо огромный штат на зарплате держать, либо сделать так чтобы было интересно. Вот и конвертировали... да ещё неслабый доход от игры получают. Вместо зарплаты миллиону сотрудников - сотрудники сами платят, чтобы его полечить. 8)

Moe писал(а):
Т.е. если человек, который рулит, "загулял", то метастазы будут развиваться дальше, а боты стоять рядом и ждать команды?


Да, совершенно верно. Но вероятность того, что разом "загуляет" миллион игроков равна нулю.

Moe писал(а):
Ага, биочип такой умный, что сквозь ткани заметит трещину в сосуде или раковую клетку? Так если заметит - отдал бы сразу команду на выполнение работ и всё. Какой смысл сливать куда-то, ждать пока кто-то заинтересуется и начнет генерить команды?


:) смотрите выше. Биочипы контролируют общее состояние лучше-хуже, а те что участвуют в игре лишь отслеживают микроботы игроков, по идентификационным молекулам :) Ну у каждого специальная "магнитная" молекула индивидуальная. А болячки отслеживают микроботы-зонды. Скажем по кровотоку следует их масса, и вдруг чувствительной поверхностью (тоже какой-нибудь хитрозаплетённой молекулой) натыкаются на раковую клетку. Хоп! Есть контакт - прилепился и пошёл сигнал "открыты новые залежи тория" В каком виде? Ну выпускает какой-нить химический маркер в кровь или трясёт трещоткой и уже крупные корабли-флагманы геологоразведчики чтоли, отслеживают, и бегом по кланам сообщают. Мол, вперёд, столбим участок! :) но это уже не суть важно. В рассказе все эти подробности убили бы динамику.

Moe писал(а):
Имхуется, что легенду надо дорабатывать. Заменить волны на пульсации полей, например :)

:) может быть, может быть. Но главное управление там всё таки не акустикой, а химией. Впрочем вы правы, всегда есть, что доработать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 17.07.2008 12:58 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.04.2007 03:05
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Качественный рассказ. Почти научная фантастика у вас получилась. Не скажу, что в восторге. Для меня ваш текст, хоть и видно, что проработан, а тяжеловесен. Но за одну идею и прорисовку мира, поставлю нра. Удачи! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 18.07.2008 10:33 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.07.2008 11:33
Сообщения: 1413
Откуда: Украина
Чем-то напомнило Гарольда Роббинса...:)
Очень вкусный рассказ. Пожалуй первый на этом РБЖ, который не вызвал мысли:"Все это можно было бы сказать в половину короче..."
И развязка очень понравилась. Спасибо!
Удачи Вам!

_________________
В литературе первое ощущение - самое сильное (Делакруа)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 19.07.2008 15:14 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.04.2008 20:41
Сообщения: 162
Великолепная идея.
Начальные тексты с совещаниями можно было бы сократить. Или сделать интереснее. Я не знаю, как сделать интереснее совещания менеджеров, не спрашивайте.
Рассказ очень понравился.

_________________
______________________________
Что я написал - лежит тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 21.07.2008 09:17 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
Спасибо!
Даже придираться не к чему, или просто не хочется :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 23.07.2008 10:19 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.04.2007 18:02
Сообщения: 123
Цитата:
От резкого движения боль обрадовано вгрызлась в бок

Очень хорошая, сочная фраза.
Цитата:
Из глубины неотвратимо надвигалась волна боли

Из глубины чего? Души? Тела? Сознания? Смысловая ошибка.
Цитата:
Он шагнул к Митину.
- Рак позвоночника?
Константин побледнел, чувствуя неладное.

Кто такие этот Митин и Константин? Вроде бы они раньше не участвовали в действии. Может, они - это Митякис?
Цитата:
...повышать статус, экспиринс и левелы...
...мелкие квесты...
...чара...

Используется специфическая лексика MMOG непонятная рядовому читателю. Думается, можно безболезненно заменить термины на общеупотребительные понятия. "Экспиринс" (очень страшное слово) - опыт. "Левел" - уровень. "Мелкие квесты" - небольшие или побочные задания. "Чар" - игровой персонаж.
Цитата:
Анукер начинал, как все – с челнока.

Когда в первый раз встретилось имя "Анукер", подумал, что это некий персонаж, которого автор уже когда-то ввел и про которого я благополучно забыл. Недоразумение разрешилось только через несколько абзацев. Думаю, не стоит так поступать с читателем и либо сразу сообщить, что Анукер - это персонаж Торвальда, либо хотя бы отделить абзац, где впервые появляется это имя, пустой строкой.
Цитата:
Потеря значит одно – если нет второго чара, игру придётся начинать заново.

Ни один разработчик не пойдет на такой жестокий шаг: умер персонаж - запускай игру заново, с нулевого уровня, без опыта, без денег, без снаряжения... Так все игроки разбегутся. Если Вы имели ввиду не такой крайний вариант наказания за смерть, то стоило отразить это в тексте.
Цитата:
Здесь нет красочной графики, вместо внушающих восторг океанских просторов – скучные схемы, полное отсутствие игровых функций, и… перемещающиеся по экрану точки-челноки

Сразу возникли ассоциации с моделью клиент-сервер. Сервер работает со "скучными схемами" и отправляет на компьютеры пользователя сжатую информацию, которая уже клиентом преобразуется в красивую картинку. Такие два уровня присутствуют в любой клиентской MMOG. Ближе к концу рассказа становится понятно, что у Вас речь идет о совсем других уровнях, до этого же я долго не мог понять, что же так удивило крутого хакера в обычной, даже обыденной архитектуре игры. Думаю, таких ассоциаций стоит избегать.

Вообще, как мне кажется, подробное описание игры в рассказе просто лишнее. Оставить от него два-три абзаца - и эффект будет тот же. Геймеры и так поймут, о чем Вы говорите, а незнакомым с играми обывателям не придется долго продираться через бесполезную для сути рассказа (на мой взгляд) информацию.

Так же затянута часть с разъяснениями. Из длинной речи Горицветова почти автоматически выхватываются лишь самые важные предложения.
Вот эту часть я, например, при первом чтении пропустил:
Цитата:
А для быстрых перемещений – использует спецсигнал, в ответ на который корабль-флагман выпускает углеродные нанотрубки, с магнитами на концах и притягивает сателлитов. И таким бойким червячком по кровотоку следует куда надо.

Я бы сократил речь ради динамики повествования. Я понимаю, что рассказ лишится части обаятельной "сложной научности", но оно того стоит.

Неестественно в повестовании появляется хакер. Понятно его назначение, но непонятна художественная обоснованность этого образа. Без этого образа рассказа бы ничего не потерял. Отсюда следует вывод, что стоит либо развить линию с хакером, либо попытаться донести информацию каким-то другим способом.

Так же скучноватыми выглядят речи Митякиса. Может, стоит их как-то по-другому преподносить? Например, в мыслях Торгвальда с его язвительными комментариями. Условно: "А сейчас Митякис заведет о кораблях, бороздящих просторы Большого театра... Ну так и есть: и корабли,и Большой театр - все на месте..."

Ну и как итог:
Идея шикарная. Исполнение, ну,... неплохое, но можно лучше. Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 23.07.2008 21:41 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 5
P.S. Kandid писал(а):
Из глубины чего? Души? Тела? Сознания? Смысловая ошибка.


Ну, из текста ясно, что речь о физической боли. Следовательно, "тела" будет лишним уточнением. Но, пожалуй стоит переделать предложение.

P.S. Kandid писал(а):
Кто такие этот Митин и Константин? Вроде бы они раньше не участвовали в действии. Может, они - это Митякис?


Пардон, упустил. Это рабочие имена, то ли в первом, то ли во втором варианте были.

P.S. Kandid писал(а):
Используется специфическая лексика MMOG непонятная рядовому читателю. Думается, можно безболезненно заменить термины на общеупотребительные понятия. "Экспиринс" (очень страшное слово) - опыт. "Левел" - уровень. "Мелкие квесты" - небольшие или побочные задания. "Чар" - игровой персонаж.


:lol: А они ещё есть? Рядовые читатели? "Экспиринс" да, стоит заменить, согласен.

P.S. Kandid писал(а):
что Анукер - это персонаж Торвальда, либо хотя бы отделить абзац, где впервые появляется это имя, пустой строкой.


Анукер это не перс Торгвальда, это один из игровых врагов. Отрисован, чтобы показать интерес самого Торгвальда к игре. Ну и немного разбавить "между заседаниями"

P.S. Kandid писал(а):
Ни один разработчик не пойдет на такой жестокий шаг: умер персонаж - запускай игру заново, с нулевого уровня, без опыта, без денег, без снаряжения... Так все игроки разбегутся. Если Вы имели ввиду не такой крайний вариант наказания за смерть, то стоило отразить это в тексте.


Вы правы, получилось непонятно. Чисто недоработка - выше писал, что вырвал большой кусок текста с описанием игры. Упустил при вычитке вобщем.

P.S. Kandid писал(а):
Вообще, как мне кажется, подробное описание игры в рассказе просто лишнее. Оставить от него два-три абзаца - и эффект будет тот же. Геймеры и так поймут, о чем Вы говорите, а незнакомым с играми обывателям не придется долго продираться через бесполезную для сути рассказа (на мой взгляд) информацию.


Не согласен. При поверхностном упоминании у каждого геймера возникнет своя ассоциация. Я даю более чётко очерчиваю, что ж там именно было. Иначе не возникнет связь с реализуемой идеей. И ниже пояснения учёных ничего не покажут.

P.S. Kandid писал(а):
Я бы сократил речь ради динамики повествования. Я понимаю, что рассказ лишится части обаятельной "сложной научности", но оно того стоит.


:roll: Это в действительности крошки от первоначального пакета сухариков. Впрочем, всё равно требуют объяснений тех или иных моментов. Причём я совершенно согласен с обоснованность таких требований. Всё таки динамика в наличии, согласитесь. И ну никак в научно-фантастическом произведении не уйти от обоснований. Думаю и не нужно этого делать. Иначе не раскрою идею, а она суть этого рассказа. Если же в действии раскрывать - получатся необоснованные рывки в сторону.

P.S. Kandid писал(а):
Так же скучноватыми выглядят речи Митякиса. Может, стоит их как-то по-другому преподносить? Например, в мыслях Торгвальда с его язвительными комментариями. Условно: "А сейчас Митякис заведет о кораблях, бороздящих просторы Большого театра... Ну так и есть: и корабли,и Большой театр - все на месте..."


:) Вполне возможно. Там есть, что ещё шлифовать и рихтовать, согласен. Но это же самое скучное... когда в голове стучится ещё десяток идей, настойчиво требующие реализации.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Live ocean
СообщениеДобавлено: 24.07.2008 00:32 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.04.2008 11:05
Сообщения: 826
Очень сильно!
Немного нудновато, может быть. Но идея отличная, ничего подобного ранее не встречал.

По мелочи:
Лишние запятые местами.

повышать статус, экспиринс и левелы
статус, опыт и уровень персонажей. Русский язык рулит. ^_^
если нет второго чара, игру придётся начинать заново
персонажа
Не то, чтобы это недопустимо. Но этот слэнг убивает стиль, по-моему.

пытались проверить его на прочность, но раз за разом терпели поражение. Игра казалась неприступной.
Хакер Андрус Ансип, известный в сети под именем Гутабор, как и многие другие, пробовал код «Океана» на прочность

Повтор.

_________________
Iron thoughts came with me and go with me...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB