Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 17:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 660 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Болталка
СообщениеДобавлено: 28.07.2013 14:51 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4111
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Общение на любые темы.
(Очень большими буквами: в этой ветке ни Администрация, ни редакторы на вопросы не отвечают. Проблемы и вопросы решаются только на форуме "Вопросы к Администрации").
С уважением.

В качестве зачина.
По завершении прошлого конкурса состоялась интересная дискуссия:

Джек писал(а):
Так, что? Я открыл формулу успеха на этом конкурсе?

Угрюмый писал(а):
Если не поленитесь заглянуть в Турнирную Таблицу, то увидите не одну и не две непрерывные последовательности, которые означают, что авторы попадали в десятку лучших несколько раз подряд на текущих конкурсах.
Всё, что вам остаётся, это перечитать эти рассказы и понять, что у них общего. И будет вам "формула".
Подсказка: ответ существует. :wink:


Джек писал(а):
Уважаемый Владимир, первый блин у меня вышел комом. Прежде всего: я совсем запутался в турнирной таблице. Не могу понять, что означают вот эти цифры в Вашей строчке: 10+1 6 1 10+3 2 6 5 8 5 4 8


Угрюмый писал(а):
Попробуем распутаться. :wink:
Над Турнирной Таблицей расположена пояснялка (с 1-ого по 7-ой пункт). В частности, п. 7:
Цитата:
в случае двух рассказов (сольник+соавторство или на конкурсах, когда правилами допускается два рассказа), автор получил сумму баллов по обоим рассказам.
Ещё для понимания смысла цифр в строке ( 10+1 6 1 10+3 2 6 5 8 5 4 8 ) нам понадобится пункт 3:
Цитата:
по результатам конкурса автору, занявшему N-ое место присваивается балл = (11 - N), (N < 11);
Самое время распутаться.
"10" - это высший балл, который означает первое место (11 - 1 = 10 баллов). Наличие 10-ки означает, что рассказ занял 1-ое место
"1" - это наименьший балл, который означает, что рассказ по итогам конкурса занял 10-ое место (11-10 = 1 балл).
Сумма "10 + 1" означает, что автор играл с двумя рассказами, которые оба вошли в 10-ку, один занял 1-ое место, другой - 10-ое.
Теперь нам понадобится ещё один пункт пояснялки (п. 2):
Цитата:
по горизонтали - номера конкурсов;
Над суммой (10+1) стоит "1" (2007-й год). Это значит, что номер конкурса, на котором автор заработал 11 баллов (10+1) - 1-ый (конкурс состоялся в 2007-ом году).
Чтобы увидеть эти рассказы, необходимо:
1. Перейти на страничку "О конкурсе".
2. Отыскать конкурс с номером 1: "01 Космос-07"
3. Нажать на кнопку "01 Космос-07"
4. На открывшей страничке увидите список первой десятки конкурса, в котором:
Первое место: 1 EsVal (Чаянова Светлана, Яценко Владимир) 016 Чистое небо
Десятое место: 10 Яценко Владимир 001 Крик Бога
5. Справа ищите кнопку перехода "Конкурсные работы". Нажмите её.
6. Вы окажетесь на страничке со списком конкурсных работ.
7. Если нажать на название конкурсной работы 016 Чистое небо, то получите текст рассказа, который занял первое место на этом конкурсе.
и т.д.
Если путано объяснил, спрашивайте.

Джек писал(а):
Спустился на строчку ниже – АГ. Но поскольку запутался, то не уверен, что читал именно его рассказ. Рассказ не выбирал, начал читать первый попавшийся – 2011 год, тема: Берегите природу, рассказ «Предатель». http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1343

Угрюмый писал(а):
Если вы спустились на строчку Пыхачева (А.Г.), то первый его рассказ на этой строке имеет 4 балла (т.е. занял 7-ое место). И рассказ этот относится к конкурсу № 5 (2008-ой год).
Действуя по уже известному вам алгоритму, заходим на страничку итогов конкурса и узнаём, что речь о рассказе
Цитата:
7 А.Г. (Пыхачев Антон) 5029 Слишком много Ничего
В 2011-ом году к моему ОЧЕНЬ большому сожалению, Антон сыграл в последний раз (конкурс № 19). Судя по таблице, его рассказ занял 3-е место (11-3 = 8 баллов). И рассказ этот назывался
Цитата:
3 А.Г. j012 Патологический трус
. Все упомянутые мной рассказы Пыхачева (и не только упомянутые - все) прекрасно иллюстрируют 100% способ попадания в десятку (что нам Антон и продемонстрировал).
Номер конкурса "Берегите природу" - 20. Легко видеть, что Антон на этом конкурсе не выступал (и на всех последующих).
На странице конкурса находим рассказ "Предатель":
Цитата:
9 Николай Морозов k015 Предатель
Т.е. этот рассказ занял 9-ое место на конкурсе.
Возвращаемся к Турнирной Таблице и находим строку "Николай Морозов":
Цитата:
18 Домино (Фурзикова Юлия, Морозов Н.)
Это означает, что "Николай Морозов" - один из псевдонимов Юлии Фурзиковой, которая занимает в турнирной таблице 22-ое место, и (при всём моём к ней уважении) никогда не входила в 10-ку лучших несколько раз подряд.
Посему для решения обсуждаемой задачи (способ 100%-ого попадания в 10-ку), литературный опыт Юлии не годится. Сам рассказ "Предатель" (как это следует из списка опубликованных авторов) в журнале РБЖ-Азимут не был напечатан.

Вам нужны рассказы:
Антона Пыхачева:
7 А.Г. (Пыхачев Антон) 5029 Слишком много Ничего (05 Космос-08)
1 А.Г. (Пыхачев Антон) 6009 Жидкие сказки (06 Океан-08)
3 А.Г. (Пыхачев Антон) "E073 Друг семьи" (07 Эквадор-08)
и т.д.
Ваша настойчивость и скепсис Призрака Оперы вызывают сильнейшее желание озвучить свои личные наблюдения, как строить рассказ, который с высокой степенью вероятности окажется в победителях конкурса. И всё-таки пока воздержусь. Разделы Турнирная Таблица и список опубликованных авторов создавались специально для тех, кто имеет желание и возможность думать.
Если я оглашу результаты своих наблюдений (что нужно для победы на Азимуте помимо умения красиво излагать свои мысли), скорее всего вы забросите свои изыскания, и не увидите того, чего не увидел я.
Я могу назвать три элемента, которые присутствуют в каждом (почти в каждом) рассказе-победителе.
А вдруг вам откроется четвёртый?
Покажите свои карты (результаты размышлений), а я вам открою свои.
Удачи! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 28.07.2013 19:52 
Забавная тема.
Очень легко объединяется в одну.
Начал думать:)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 10:28 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.2013 23:57
Сообщения: 135
Откуда: Ставропольский край
Формула успеха

(Мои выводы из конкурса и чтения рассказов, рекомендованных господином Угрюмым).

Поскольку, вывести формулу умозрительно – задача для меня непосильная, я пошёл лёгким путём и сравнил свой рассказ «Источник Вечной Молодости» с рассказом «Слишком много Ничего».
Выводы:
1) Рассказ должен быть как можно ближе читателю. У Антона Пыхачёва, на это работает практически всё. Действие происходит в обычном городе. Герои – обычные люди, простые и понятные. Автор рисует их с доброй иронией. Есть юмористические сценки. Стиль – Пыхачёва упрощённый, стилизация под просторечие. Всё это в совокупности приближает героев к читателю.

Я же напротив, сделал всё возможное, чтобы отдалить читателя от своего рассказа. Неудачный антураж – фэнтези, уже отдаляет. Добиться у читателя сочувствия к таким героям как аристократы и рыцари – очень сложно. Для этого надо быть Проспером Мериме.
А главное стиль – я всегда очень старательно работаю над текстами: чтобы они были гладкие и литературно – правильные. От просторечий шарахаюсь, как чёрт от ладана. Это ошибка! На конкурсе меня обошли даже рассказы со слабой стилистикой. Надо плюнуть на правильность речи и писать как можно проще. Плюс я стилизовал рассказ под Вальтера Скотта – чем окончательно оттолкнул читателя. Этот стиль – в прошлом.

2) Сюжет должен быть как можно проще и короче. Желательно, чтобы события в рассказе укладывались в один день. У Пыхачёва вообще идеально – все действия занимают несколько часов. Сюжет должен быть прямолинейным и участвовать в нём должны одни и те же герои.

Я слишком усложнил сюжет. Действие происходит в одном месте с одними героями, потом в другом и с другими героями. В общем, что хорошо для романа – плохо для рассказа.
У меня слишком много сцен. Я старательно их придумывал, считая, что это плюс, а оказалось – минус. Как можно меньше сцен – залог успеха.

Получается, что рассказ должен быть простым, прямолинейным, сюжет коротким, с понятными и доступными героями. Вот такие пока выводы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 11:55 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 04.07.2013 11:15
Сообщения: 135
Уважаемый Джек! Ваш рассказ - "Бриг Судьба"? Мне понравился. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 12:07 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.2013 13:33
Сообщения: 159
ббг писал(а):
Забавная тема. Очень легко объединяется в одну.

Да, рабочее название уже есть: "Преодолевая космическую пастораль". Осталось придумать под него рассказ. :mrgreen:
Джек писал(а):
Рассказ должен быть как можно ближе читателю

Уточню - конфликты, интересы и мотивы героев должны быть близки и понятны читателю. Я буду сопереживать аристократу, у которого жена-стерва, но не стану тому, который тащит на смерть друзей за-ради ненужной ему прынцессы.
Джек писал(а):
А главное стиль – я всегда очень старательно работаю над текстами: чтобы они были гладкие и литературно – правильные. От просторечий шарахаюсь, как чёрт от ладана. Это ошибка!

Не волнуйтесь - за просторечие на любом конкурсе вас отпинают по самое не балуйся! Гарантировано. Уточню так - всякий стиль возможен, если именно он мотивирован, только он возможен в данном сеттинге с данными персами.
Джек писал(а):
Сюжет должен быть как можно проще и короче.

Нет. Просто увлекаясь сложностями сюжета, 99% авторов забывают о чувствах и правдивости героев. Так что сюжет должен быть такой, какой по силам автору. (Лично мне "простые" смюжеты писать намного тяжелее, чем хитровычурные).
Джек писал(а):
Получается, что рассказ должен быть простым, прямолинейным, сюжет коротким, с понятными и доступными героями. Вот такие пока выводы.

Это всё - вторично. Просто не нужно забывать, что любой рассказ - история. А история должна быть интересна. А интересна она будет только в том случае, если автор не выдумывает ее, а рассказывает ее. Т.е. сам верит в нее, и заставляет поверить читателя.
Без претензии на поучение, обычные мысли вслух.

_________________
Не страшно разговаривать с богом - страшно, когда он отвечает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 12:15 
А.Рам писал(а):
Да, рабочее название уже есть: "Преодолевая космическую пастораль". Осталось придумать под него рассказ. :mrgreen:

Не катит. Название должно быть ямбом, а у вас амфибрахий какой-то. Пишите:
- Пасторали вопреки
- Под космосом во ржи
- Пастораль эпохи космических побед
- Космос и Пастораль
- Пастораль и Космос


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 12:24 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.2013 13:33
Сообщения: 159
Джинн, вы ругаетесь страшными словами. :mrgreen: Для меня "ямб" - это "что сказал пьяный ямщик, кувыркнувшись с саней", а "амфибрахий" - это лягушка с бронхитом. :mrgreen:
Не, в предложенных вариантах только одна тема, а надоть две. Можно, конечно, не заморачиваться и разродиться шедевром "Космическо-пасторальный барьер". Но как-то скучновато...

_________________
Не страшно разговаривать с богом - страшно, когда он отвечает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 12:43 
Джинн писал(а):
А.Рам писал(а):
Да, рабочее название уже есть: "Преодолевая космическую пастораль". Осталось придумать под него рассказ. :mrgreen:

Не катит. Название должно быть ямбом, а у вас амфибрахий какой-то. Пишите:
- Пасторали вопреки
- Под космосом во ржи
- Пастораль эпохи космических побед
- Космос и Пастораль
- Пастораль и Космос

Четвёртое название выбивается из стиля.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 12:53 
На всякий случай, уточню.
Вопрос звучал так: "существуют ли приёмы, обеспечивающие прохождение рассказа в десятку лучших".
Я утверждаю, что да, существуют. В порядке доказательства сослался на Турнирную Таблицу. Коль скоро существуют непрерывные последовательности у авторов (из конкурса в конкурс их рассказы входят в десятку лучших), значит, и существуют "приёмы" (помимо умения красиво излагать, без этого никакие приёмы не помогут).
Могу назвать три таких приёма (один уже звучал, в разных формулировках, но звучал).
Поскольку считаю себя самым заинтересованным в том, чтобы на конкурс пришло как можно больше великолепных рассказов, готов (и хочу) поделиться своими наблюдениями.
Предлагаю назначить число - 15 августа.
15-ого августа я озвучу свои наблюдения. Но до этого срока, хотелось бы услышать мнение других участников по этому вопросу.
Уточнение (важное уточнение): НЕ умозрительные соображения и НЕ перепевки чьих-то соображений (пусть даже уважаемых в каких-то кругах публикуемых авторов), нет.
Вот Турнирная Таблица. Вот победители. Вот их рассказы.
Что в этих рассказах общего?
Что в этих рассказах такого, что помогло им войти в десятку лучших?
Ответ существует.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:05 
Джек писал(а):
Получается, что рассказ должен быть простым, прямолинейным, сюжет коротким, с понятными и доступными героями. Вот такие пока выводы.

вы пытаетесь ориентироваться на неповторимый стиль АГ
правы отчасти
хотя, конечно, такие произведения, при наличии качественного фантдопа и яркой идеи, более универсальны для различных целевых аудиторий
из личных наблюдений
а я тоже давно пытаюсь систематизировать собственные опусы в некую математическую модель
одна сцена - десять, максимум пятнадцать тысяч знаков
рассказ, воспринимающийся ударным - до двух, максимум трех сцен
количество героев - от двух до четырех
нередко на Азимуте побеждают и тяжеловесы по полтора авторских и с ротой персонажей
но это уже скорее миниповести, имеющие помимо всего прочего шикарный мир и более двух сюжетных витков


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:19 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: 24.09.2010 13:44
Сообщения: 367
А мне почему-то кажется, что ответа нет.
Всего по сетевым конкурсам ходят в общей сложности человек 300-400, кто часто, кто не очень, кто крайне редко.
Из них стабильных конкурсантов, которые верняком заходят в десятки... ну, может быть, двое, и эти двое участвуют в конкурсах очень выборочно.
У остальных творчество неровное. У меня, в частности, крайне неровное. Всякий раз, когда я сажусь за рассказ, мне
хочется написать нечто сильное, ни разу не было такого, чтобы хотелось написать что-то черезжопное, для узкой аудитории, для особых любителей жанра и т. д. и т. п. Однако конечный продукт каждый (видимо) второй раз никуда
не годится вообще. Несмотря на то, что я, скажем так, очень опытный конкурсант и над методами написания хитового текста думал много и анализировал не меньше.
Другими словами, мне сдаётся, что для 99% пишущих никакой методы нет. Есть лишь вероятность написать сильный текст, она зависит от уровня, которого достиг автор на момент написания. И она остаётся вероятностью, в моём случае близкой к 50%, не более.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:22 
Угрюмый писал(а):
Но до этого срока, хотелось бы услышать мнение других участников по этому вопросу.

гы
рискуя быть снова обвиненным в самовлюбленности
выскажусь за себя
за все время собственного участия в Азимуте пролетел мимо десятки только один раз
и то - со слишком уж провокационным текстом и не менее провокационным поведением
мимо финала не проскакивал ни разу
пишу, в отличие от моего недавнего оппонента, действительно жестко
что находит отклик далеко не во всех читающих сердцах
в бытность мою на си ситуация была примерно такая же
это я все к тому, что определенное моральное право порассуждать о формуле успеха имею
или нет?
блин
аккумулятор садится...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:27 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.2013 13:33
Сообщения: 159
vandervekken писал(а):
блин
аккумулятор садится...

Вот и ответ!!! :lol: :lol: :lol: Высшие силы против, чтобы "философский камень" ставили на поток! :lol: :lol: :lol:

_________________
Не страшно разговаривать с богом - страшно, когда он отвечает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:31 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.2013 23:57
Сообщения: 135
Откуда: Ставропольский край
Цитата:
а я тоже давно пытаюсь систематизировать собственные опусы в некую математическую модель
одна сцена - десять, максимум пятнадцать тысяч знаков
рассказ, воспринимающийся ударным - до двух, максимум трех сцен
количество героев - от двух до четырех

Между прочим, ценные наблюдения. У меня сразу мысль появилась: а что если рисовать каждую сцену по отдельности и следить за количеством знаков? Представить, например, что я участвую в конкурсе миниатюр с лимитом знаков. Берёшь сценку и как хочешь, так и укладывайся в лимит. А потом, сложить миниатюры в рассказ. Может так лучше будет? По крайней мере, не выйдет так, что первая сцена на 20 тысяч знаков, а последняя на 4 000 и получается скомканная концовка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 29.07.2013 13:42 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.2013 13:33
Сообщения: 159
Джек писал(а):
Между прочим, ценные наблюдения. У меня сразу мысль появилась: а что если рисовать каждую сцену по отдельности и следить за количеством знаков? Представить, например, что я участвую в конкурсе миниатюр с лимитом знаков. Берёшь сценку и как хочешь, так и укладывайся в лимит. А потом, сложить миниатюры в рассказ. Может так лучше будет? По крайней мере, не выйдет так, что первая сцена на 20 тысяч знаков, а последняя на 4 000 и получается скомканная концовка.

Сейчас вы идёте к плану рассказа. Попробуйте. Чем подробнее план - тем лучше. Но многие авторы план в принципе не приемлют. Я прибегал к плану единственный раз, когда делал несколько главгеров и дробил рассказ на мелкие хронокусочки. Чтобы не запутаться, чтобы сохранить примерно равный накал между частями, чтобы увидеть "пустые" сцены - помогает. Но всё индивидуально.

_________________
Не страшно разговаривать с богом - страшно, когда он отвечает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 660 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB