РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
t034 Отчуждённые http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=94&t=2711 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Джинн [ 23.10.2013 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Автор t034 писал(а): После конкурса расскажите и мне, как технически грамотно описывать. А вы мне что будете рассказывать? Автор t034 писал(а): Рассказ про то, что барьер между людьми бывает более непробиваем, чем барьер между мирами. Как-то так. Я так и думала, что мысль глубже, чем кажется. Значит, попробую сформулировать, что мне помешало её увидеть. Только если вы уверены, что и это ружьё не ваше, то время на прочтение поста нет смысла тратить. 1) чрезмерная механизация женского персонажа. Возможно, проблема в том, что она статичная. Вы хорошо показали её отчуждённой, вы показали его привязанность, но момента, который чётко отображал из ещё-взаимопонимание - я не рассмотрела. Отсутствие развития женского персонажа сыграло против вашей идеи потому, что отправило читателей по ложному следу: большинство решило, что подобная холодность - часть фантдопа, и в чём только не подозревали бедную деву. У меня тоже в определенный момент возникло ощущение, что девушка ненастоящая. Только меня саллюзировало к Р. Бредбери, к той "хронике", где мужчина делает роботов взамен умершей жене и дочерям. Почему саллюзировало - вполне понятно: она слишком очевидно ничем кроме меню и мебели не интересуется; он без тени протеста занимается самообманом. И здесь опять же возвращаемся к динамике - если бы рассказали о том, что когда-то между ними было (или могло быть) что-то иначе, вы бы отделили неизменные условия (фантдоп) от изменчивых (конфликтообразующих) и избежали части непоняток. 2) нечёткое развитие конфликта. Как по мне, не хватает нескольких промежуточных этапов: где герой психологическую стену уже осознал, но ещё пытается её разрушить, и где он решает, что проще бороться с материальной. Место для этих этапов в рассказе есть, красивых литприёмов, чтобы отобразить противостояние тоже хватает. 3) финальная эмоциональная точка. По мне, она не играет на вашу идею. Мне в ней прочлось стремление к неизведанному, в то время какк по-вашему скорее должна быть радость от освобождения. Тут, разумеется, имха. |
Автор: | Джинн [ 23.10.2013 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Автор t034 писал(а): Про додумывание - лично мне так больше нравится, чем получить развернутую объяснялку. Просто вы свои мысли больше чужих любите Или вам не встречались чужие рассказы с красивыми фантдопами. |
Автор: | ббг [ 23.10.2013 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Цитата: что когда-то между ними было (или могло быть) что-то иначе, вы бы отделили неизменные условия (фантдоп) от изменчивых (конфликтообразующих) и избежали части непоняток. Юля, это в тексте есть. Одним или двумя словами, но есть. |
Автор: | Джинн [ 23.10.2013 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
ббг писал(а): Цитата: что когда-то между ними было (или могло быть) что-то иначе, вы бы отделили неизменные условия (фантдоп) от изменчивых (конфликтообразующих) и избежали части непоняток. Юля, это в тексте есть. Одним или двумя словами, но есть. Я специально не полезла перечитывать. Исхожу из соображения, что я рассказ читала вдумчиво, в спокойной обстановке. Если при таких вводных я не заметила нужного момента единения, то вероятность, что другой читатель обратит на них внимание - невелика. Моё соображение подтверждает большинство отзывов на рассказ. Почему, по моим соображениям, так произошло (не заметила) тоже могу сказать: элементарно мало печатных знаков потрачено. Надо разбить на структурные единицы и посмотреть удельный вес. Очевидно, где-то дисбаланс прокрался. И ещё. Можно сколько угодно успокаивать себя иллюзиями вроде "читатель должен додумать", но время на "додумать" у читателя есть только в конце текста. Всё остальное время он занят: бежит за автором по сюжету. Поэтому не предусмотрел автор паузу, не привлёк лишний раз внимание - у читателя мысль не сформировалась. Законы восприятия. И потом, как у автора с меню хорошо получилось? хорошо же!: автор внимание привлёк, и читатель всё заметил. И все довольны. |
Автор: | Автор t034 [ 23.10.2013 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Джинн писал(а): А вы мне что будете рассказывать? О, бартер, переговоры! Отлично. Думаю, найдется, что рассказать Джинн писал(а): Отсутствие развития женского персонажа сыграло против вашей идеи потому, что отправило читателей по ложному следу: большинство решило, что подобная холодность - часть фантдопа, и в чём только не подозревали бедную деву. У меня тоже в определенный момент возникло ощущение, что девушка ненастоящая. Вот она, перенасыщенность фантастики Легче решить, что равнодушная женщина - робот, чем предположить, что она разлюбила героя Хорошая идея показать "флешбек", где у героев еще полная любовь-морковь Джинн писал(а): 2) нечёткое развитие конфликта. Как по мне, не хватает нескольких промежуточных этапов: где герой психологическую стену уже осознал, но ещё пытается её разрушить, и где он решает, что проще бороться с материальной. Место для этих этапов в рассказе есть, красивых литприёмов, чтобы отобразить противостояние тоже хватает. Да, место есть. Показать "четкое развитие конфликта" (со ссорами и битьем посуды) мне показалось менее интересным. Перефразируя известное высказывание, "так закончится брак, не взрывом, а всхлипом" Джинн писал(а): финальная эмоциональная точка. По мне, она не играет на вашу идею. Мне в ней прочлось стремление к неизведанному, в то время какк по-вашему скорее должна быть радость от освобождения. Тут, разумеется, имха. Согласен. Лучше бы он строил свою баррикаду из диванов, как заключенные планируют побег - не важно куда, главное - отсюда. Спасибо за ценные комментарии! |
Автор: | Автор t034 [ 23.10.2013 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Джинн писал(а): элементарно мало печатных знаков потрачено. Надо разбить на структурные единицы и посмотреть удельный вес. Очевидно, где-то дисбаланс прокрался. В качестве эксперимента на сей раз сознательно шел на "короткий текст", короткие предложения. Считал, что это гармонирует с лаконичностью сеттинга. Комменты учту. |
Автор: | ббг [ 23.10.2013 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Автор t034 писал(а): Джинн писал(а): элементарно мало печатных знаков потрачено. Надо разбить на структурные единицы и посмотреть удельный вес. Очевидно, где-то дисбаланс прокрался. Комменты учту.Не надо ничего учитывать. Это они от зависти. Желаю быть в тройке. |
Автор: | Автор t034 [ 23.10.2013 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
ббг писал(а): Желаю быть в тройке. Спасибо на добром слове. |
Автор: | Джинн [ 23.10.2013 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Автор t034 писал(а): Джинн писал(а): элементарно мало печатных знаков потрачено. Надо разбить на структурные единицы и посмотреть удельный вес. Очевидно, где-то дисбаланс прокрался. В качестве эксперимента на сей раз сознательно шел на "короткий текст", короткие предложения. Считал, что это гармонирует с лаконичностью сеттинга. Нет, здесь всё верно. Меня когда-то учили писать миниатюры - обращая внимание на каждое слово. Поэтому - да, стилистически порадовали, оценила. Но я не призывала ни к велеречивости, ни к раздуванию объёма. Я просто предлагала сравнить удельный вес одной вашей структурной единицы в составе вашего же рассказа. Например, сколько сцен работает на единение, сколько -на отчуждение, сколько - на остальные пункты плана. Причём, я не утверждаю, что этот вес должен быть одинаковым и не обещаю вам, что я непременно права. Но достаточно часто "смазанность" какого-то пункта означает, что на него просто потратили недостаточно времени-внимания. |
Автор: | Автор t034 [ 23.10.2013 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Джинн писал(а): Автор t034 писал(а): Например, сколько сцен работает на единение, сколько -на отчуждение, сколько - на остальные пункты плана. Причём, я не утверждаю, что этот вес должен быть одинаковым и не обещаю вам, что я непременно права. Но достаточно часто "смазанность" какого-то пункта означает, что на него просто потратили недостаточно времени-внимания. Вот оно как... Спасибо! |
Автор: | Джинн [ 24.10.2013 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: t034 Отчуждённые |
Автор t034 писал(а): О, бартер, переговоры! Отлично. Думаю, найдется, что рассказать Баланс между вложениями и прибылью - лучший показатель целесообразности любого предприятия. Кстати, сентенция вполне касается и человеческих отношений: "давать" больше, чем "брать" - такая же утопия, как и наоборот. Автор t034 писал(а): Хорошая идея показать "флешбек", где у героев еще полная любовь-морковь Если бы вы хоть где-то намекнули, что Ларе было хорошо с Андреем - вполне бы прокатило. Не "мы гуляли", а "тебе нравилось гулять по вечерам". Джинн писал(а): Да, место есть. Показать "четкое развитие конфликта" (со ссорами и битьем посуды) мне показалось менее интересным. Перефразируя известное высказывание, "так закончится брак, не взрывом, а всхлипом" Напрасно разделяете. Битьё посуды, скандалы - это, как ни парадоксально, сопротивление отчуждению. Это когда равнодушие так страшно, что выбесить легче, чем терпеть молчание. Эта стадия должна быть, правда, проявляться может по-разному. А уже потом всхлипы, смирение и "иди с Богом, родной". Джинн писал(а): Согласен. Лучше бы он строил свою баррикаду из диванов, как заключенные планируют побег - не важно куда, главное - отсюда. А его Стена - это не баррикада из диванов? Просто в определенный момент она должна из увлечения (работа) превратится в отдушину (хобби, попытка сбежать от холодности жены), а потом и заместить (подарить надежду, что он кому-то там нужен). Имха. Автор t034 писал(а): Спасибо за ценные комментарии! Автор t034 писал(а): Вот оно как... Спасибо! Да пошла уже, пошла ) |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |