РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

p045 Картинная галерея
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=87&t=2409
Страница 1 из 2

Автор:  Администратор [ 14.10.2012 17:07 ]
Заголовок сообщения:  p045 Картинная галерея

Обсуждение рассказа p045 Картинная галерея

Автор:  vandervekken [ 14.10.2012 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

от большего к меньшему
и?
видно, что в миниатюру вложено
но
реализация не впечатлила
вроде и мелкоформат, а остается осадок, что хватанул лишних знаков
к чему был фрагмент со смотрителем эриком, например?
пропустил бы в финал - за фантэлемент
но в остальном, конечно, надо бить по рукам - автор способен на лучшее

Автор:  grapho_man [ 15.10.2012 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Приятный рассказ, ему даже присуща некоторая поэтичность. Однако идея невозможных фигур практически не раскрывается, тема конкурса выражена слабо, на мой взгляд. Пока затрудняюсь сказать, что поставлю ему в итоге.

Автор:  Фанни [ 16.10.2012 03:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

в начале чтения дико возмутилась
литография и картина – штуки очень разные. Так что же там? Или каждый видит свое?
Белое пятно на литографии может означать дефект печати
Белое пятно на картине может означать лишь то, что картины нет. Это вам любой художник скажет – НЕВОЗМОЖНО писать, да и наслаждаться богатством красок, когда часть холста непрокрашена. Она будет кидать рефлекс и менять все цвета на остальном пространстве картины. Мастера обычно даже грунтовали холст не белым, а грязновато-зеленовато-сереньким, чтобы не бликовало. Начать писать законченную работу из одного угла и постепенно продвигаться к противоположному, прокрывая пространство законченной росписью, может разве что ремесленник, но никак не художник.
но по мере чтения поняла, что это не баг, а фича)))))
две галереи, два зала -яркие картины в одном, выцветшие литографии в другом.
ага-ага, аллюзия понятна
и финал естественен и предсказуем.
тема ну оооооооочень притянута
тут не игры ума, тут эшеровские обманки, игры зрения, к уму как раз особого отношения не имеющие, и профессорские формулы в блокнотике не спасают
хотя - приятная минька

по блохам
Цитата:
Хотя - да! - работа была странной. Хотя

Цитата:
но, мне кажется,
наслушался от таких же смотрителей залов, россказней про то
И, слава богу
Наконец-то, я могу посвятить
Вот, с кем бы я поменялся
Ну, разве не чудо
Да, бог с ним,

лишняя запятая
Цитата:
был очень терпеливым человеком. Это у него было
был момент, который я бы сейчас переиграл. Надо было тогда быть

Цитата:
этот юнец на картинке в сто раз счастливей меня. У него это на лице написано. Уж этот
по стеклу, стараясь не порвать бумагу. Раздался звон разбитого стекла,

Автор:  Meduza [ 16.10.2012 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

«Удивительно, что сюда почти никто никогда не забредает»
Конструктивно сложное предложение, состоит из сплошных наречий: удивительно, сюда, почти, никогда. Создает впечатление, что автор сам во всем сомневается.

«Особенно я люблю одну картину в этом собрании»
Было бы забавнее, если в другом, а сюда приходит так, чисто насладиться тишиной. Зачем столько уточнений?

«равного по уровню исполнения»
Вероятно, все-таки речь не об исполнении. Равного по воздействию на зрителя – мей би, но высокое техническое мастерство только на одной картине? Руку-то надо ставить.

«После них порой приходится убирать».
Убирать – что? Видимо, что-то конкретное. Потому как грязь с улицы несут все.

«ничем не примечательную литографию»
Литография, сиречь оттиск, эстамп? Вот сейчас не поняла, как это не закончена – это же противоречит технологии изготовления.

«Крайний справа дом, если смотреть по часовой стрелке»
Затруднительно это представить.

Частите словами этот, это.
____
Зарисовка симпатичная, но это таки зарисовка. Герой постоял, подумал, объяснил стороннему человеку(и нам заодно) и бах! – решил задачу. Несколько простовато.

Удачи на конкурсе!

Автор:  Дама с колбасой [ 16.10.2012 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Вот наконец что-то напомнившее тот сборник 82 года. То есть идеальное соответствие теме. Да и вообще славная вещичка.

Автор:  Блайми [ 18.10.2012 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Мне название показалось, ну, совсем не привлекательным. А рассказ понравился.

Автор:  Автор p045 [ 19.10.2012 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Спасибо за отзывы. Постараюсь учесть все замечания. По крайней мере, хорошо обдумаю.
Дама с колбасой писал(а):
Вот наконец что-то напомнившее тот сборник 82 года.
Что ж, старалась. Именно "Трудную задачу" не читала, но с творчеством авторов, конечно, знакома.
Блайми писал(а):
Мне название показалось, ну, совсем не привлекательным
Мне название тоже не нравится. Но - что поделаешь? - оно уместно, хотя и скучно. Две картинные галереи - одна с картинами, другая с литографиями - обязывают.
Meduza писал(а):
Герой постоял, подумал, объяснил стороннему человеку(и нам заодно) и бах! – решил задачу. Несколько простовато.
Все не совсем так. Лучше всего в суть вникла уважаемая Фанни. За что я ей очень благодарна. Герой ведь не просто постоял и решил. Он побывал там и увидел. Словом, пояснять - неблагодарное занятие. Ведь едва ли кто вернется к рассказу, чтобы перечесть невнятное место.
Meduza писал(а):
Литография, сиречь оттиск, эстамп? Вот сейчас не поняла, как это не закончена – это же противоречит технологии изготовления.
Не закончена не литография, а картина, которая на ней изображена. На литографии автор намеренно оставил белое пятно. Технологии это ни в коей мере не противоречит. Собственно, вдохновила реальная работа.

Автор:  Автор p045 [ 19.10.2012 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Фанни писал(а):
тема ну оооооооочень притянута
тут не игры ума, тут эшеровские обманки, игры зрения, к уму как раз особого отношения не имеющие, и профессорские формулы в блокнотике не спасают
От игр зрения Эшера до игр разума всего лишь шаг. Пусть на лито художник играет с фигурами, математик, разгадывающий загадку, не остается прежним, он меняется. И мне не хотелось показывать это топорно, в лоб. Хотелось лишь намекнуть...

Автор:  Блайми [ 19.10.2012 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Автор p045 писал(а):
Мне название тоже не нравится. Но - что поделаешь? - оно уместно, хотя и скучно. Две картинные галереи - одна с картинами, другая с литографиями - обязывают.
Попробуйте поиграть словами. Что бывает картинным? - поза, герой, красота... ну, подумайте.

Автор:  Сильно_Грамотный [ 20.10.2012 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Слишком мало фантастики и слишком длинные абзацы.
Думаю, начать рассказ следовало с того, что немолодой посетитель самого что ни на есть интеллигентского вида, типичный профессор, вдруг замахивается тростью на картину и разбивает стекло. Это интригует. А уже затем - предыстория.

Автор:  Фрей [ 22.10.2012 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Небольшой совет, который, в принципе, можно не принимать во внимание, потому что он субьективный: старайтесь делать больше абзацев. Я смотрю на ваш текст, и он мне кажется большим столпом, этаким монолитом без пауз. Короткие абзацы воспринимаются легче. Хотя бы средние) Но не такие долгие. Но это на мое ИМХО :) Стили у всех разные.
Название, на мой взгляд, нормальное. Но я непритязательный читатель :D Лучше плохое название с хорошей начинкой, чем наоборот. Я не о чем-то конкретном, а про вообще.
Общее впечатление от рассказа - любопытная миниатюра, которая не оставляет следа в сердце. Часто упоминаемый на конкурсе "Дударь" меня тоже не зацепил, но дозу сильной печали в душе оставил. А вас прочла, поставила оценку, и все. Забыла через минуту. Так что стремитесь, автор, вкладывать что-нибудь большее в свои тексты :)
Удачи :)
Думаю, оценка будет ниже 4.

Автор:  Ноль [ 23.10.2012 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Здравствуйте!
Что-то мне захотелось высказаться.

Думаю, что я понимал и принимал написанное без всяких экстремальных эмоций: «не хотел бить по рукам», «дико не возмущался», но и не считал «идеальным соответствием темы».

Разумеется, здесь есть игра разума, не случайно профессор решает задачу и таким способом получает ключ к переходу в мир на литографии. Он как бы решает континуум-гипотезу Кантора или первую проблему Гильберта, но всё же не её. (Даже подумалось, что авторство могло бы принадлежать леди Джи, но – неважно.) Это приём чистой НФ, который не каждый оценит. Но и переоценивать его не стоит. Всё, что используется в НФ лишь похоже на науку.
Невозможные фигуры, не объект науки, а лишь оптические иллюзии, возникающие при изображении трёхмерных объектов на плоскости, проблем в рассказе они не создают и не решают.
Чтобы лучше их представить, да и заодно рассмотреть литографию из рассказа, можно пойти по линку (ссылке):
http://imp-world-r.narod.ru/russian/art ... llery.html
Понравились мне отдельные лирические (поэтические) фразы в рассказе, но в целом показалось необоснованным (неубедительным) желание профессора уйти в мир картины. Думаю, что это главный момент в рассказе, для возникновения стойкого сопереживания с героем, понимания его действий, желания повторить их, пойти его путём и т. п. В этом мне видится слабость рассказа. Пока всё.
Желаю успехов.

Автор:  Автор p045 [ 24.10.2012 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Фрей писал(а):
старайтесь делать больше абзацев.
А, знаете, я пыталась. В изначальном варианте их было еще меньше! :) Так что, знаю за собой такую особенность, и по мере сил борюсь. Стараюсь выделять абзацы в соответствии с завершенной мыслью.
Ну, что поделаешь, не зацепил, так не зацепил. Я стараюсь ставить оценки только после того, как прочту все рассказы.
НФ-идея - она такая, нельзя ей слишком многое в жертву приносить. Почитаешь так Дейча, Блиша или Гарднера из того достопамятного сборника и излишне проникнешься. Это, конечно, не оправдание, но стремилась передать дух "твердой" НФ. Считаю, что цели достигла, но, к сожалению, в ущерб всему остальному.
Ноль писал(а):
показалось необоснованным (неубедительным) желание профессора уйти в мир картины.
Возможно, стоило здесь чуть подробнее обрисовать Нойманна. Доктора наук тоже люди. Даже математики. :)
Спасибо за вдумчивый комментарий. Да, возможно, надо знать творчество Эшера, чтобы вникнуть в идею рассказа, хотя я не буквально следовала.

Автор:  Полукот [ 24.10.2012 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: p045 Картинная галерея

Первая сцена: некто смотрит на картину и размышляет.
Вторая сцена: старый смотритель подходит к пожилому человеку в галерее и начинает распрашивать.

Так вот, человек из первой сцены мягко говоря сильно не похож на профессора из второй.

Финал становится очевиден, как только говорится, что именно изображено на картине. Был вопрос в том, как герой придет к этому финалу... Но и тут оказалось все ну откровенно банально...
Пичаль.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/