РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
p016 Тот, кто поворачивает ручку http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=87&t=2380 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Автор p016 [ 18.10.2012 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Дама с колбасой писал(а): Слишком умно для меня это всё. Тем и раздражает. Вот этого автор сильно боялся. Спасибо. Полезно знать. |
Автор: | Блайми [ 18.10.2012 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Автор p016 писал(а): Дама с колбасой писал(а): Слишком умно для меня это всё. Тем и раздражает. Вот этого автор сильно боялся. Спасибо. Полезно знать. Не желая обидеть автора, Дама с колбаской берёт груз ответственности на себя, мол, "не дорос ещё до вас читатель, сердится читатель от собственной тупости". Это очень добрая Дама с колбаской. Не то, что я. |
Автор: | Автор p016 [ 18.10.2012 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Блайми писал(а): Не желая обидеть автора, Дама с колбаской берёт груз ответственности на себя, мол, "не дорос ещё до вас читатель, сердится читатель от собственной тупости". Это очень добрая Дама с колбаской. Не то, что я. Спасибо, Блайми. Только автор и сам это понимает. Блайми писал(а): слишком незаметна логика событий Да. Блайми писал(а): Слишком незаметен личностный рост героя. Похоже, дело в том, что он включает спорную мысль о том, что воспитание воспитателя ( автор не смог лучше сформулировать) включает обязательную жертву своей человечностью. Пример на бытовом уровне - ваш предыдущий пост. Вы же осознанно говорите мне неприятные вещи, но делаете это не из желания обидеть, а потому, что понимаете: если я этого не увижу, я не смогу расти над собой, как автор. Верно? То есть конфликт между желанием быть доброй (человечностью) и желанием помочь мне (воспитание) вы решаете в пользу последнего. Я предвижу, что тут у нас сейчас начнётся спор, не является ли подобный выбор настоящим проявлением человечности, но я в него не полезу. Потому что это уже спор двух людей, а не автора и критика. Наиболее чётко автор пытался показать свой спорный постулат в сцене знакомства Вовки и зомбаря. Но, очевидно, не смог это сделать достаточно прозрачно. Возможно, вообще не стоило на неё замахиваться. Мне ещё нужно отвечать на предыдущие вопросы? |
Автор: | Джинн [ 18.10.2012 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Понравилось: задумка, персонажи, атмосферность. Не понравилось: невнятность, несвязанность кусков, словом - не хватило чёткой мужской логики в исполнении. Структура рассказа, мягко говоря, странная. Хотелось бы (без претензий на советы): всё то же самое, только в более простом исполнении. Каком - не скажу, я бы за такое точно не взялась бы. |
Автор: | Блайми [ 18.10.2012 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Автор p016 писал(а): Похоже, дело в том, что он включает спорную мысль о том, что воспитание воспитателя ( автор не смог лучше сформулировать) включает обязательную жертву своей человечностью. Пример на бытовом уровне - ваш предыдущий пост. Вы же осознанно говорите мне неприятные вещи, но делаете это не из желания обидеть, а потому, что понимаете: если я этого не увижу, я не смогу расти над собой, как автор. Верно? То есть конфликт между желанием быть доброй (человечностью) и желанием помочь мне (воспитание) вы решаете в пользу последнего. Я предвижу, что тут у нас сейчас начнётся спор, не является ли подобный выбор настоящим проявлением человечности, но я в него не полезу. Потому что это уже спор двух людей, а не автора и критика. Жаление превращает здорового человека в инвалида, а инвалида - в монстра. Женщины подвластны этому инстинкту, без которого невозможно выживание младенцев.Наиболее чётко автор пытался показать свой спорный постулат в сцене знакомства Вовки и зомбаря. Но, очевидно, не смог это сделать достаточно прозрачно. Возможно, вообще не стоило на неё замахиваться. Мне ещё нужно отвечать на предыдущие вопросы? Я думаю, термин "человечность" здесь не вполне уместен. Сцена знакомства Вовки с мальчиком, грубое слово "зомбарь", грубость Вовки в отношении "себя самого" - такого же растерянного ребёнка, как он сам. С точки зрения женщины - жестокость просто необъяснимая. С точки зрения мужчины - это жёсткость в адрес себя самого, призыв "не ссать". Но я не вижу этого призыва - он просто уходит и нет в нём сосредоточенности стать сильнее, чего-то добиться - эта жестокость остаётся позади, с растерянным ребёнком. С ребёнком, у которого изначально характера больше, чем у Вовки. Отчего Вовка не обернулся, не поговорил с пацаном? Ведь мог чему-то для себя научиться. Вместо этого Вовка тупо копирует своего "старшего" - нервного растерянного подростка. Вы правы, это психологический момент, проливающий свет на всю дальшейшую жизнь Вовки - он отстраняется от боли, не пытаясь с ней разобраться. Он делает то, что не причинит боли. Поэтому он не может ни о ком думать, кроме себя - он потерялся где-то на пути к взрослению. |
Автор: | Автор p016 [ 19.10.2012 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Блайми писал(а): Отчего Вовка не обернулся, не поговорил с пацаном? Ведь мог чему-то для себя научиться. Вместо этого Вовка тупо копирует своего "старшего" - нервного растерянного подростка Да, вы правы, он бежит от стрессовой ситуации. Блайми писал(а): Вы правы, это психологический момент, проливающий свет на всю дальшейшую жизнь Вовки - он отстраняется от боли, не пытаясь с ней разобраться. Он делает то, что не причинит боли. В конце он соглашается на дуэль. Да, скорее по эгоистичным причинам, но он потихоньку учится переступать через боль. Блайми писал(а): Поэтому он не может ни о ком думать, кроме себя - он потерялся где-то на пути к взрослению. Почему вы думаете, что он потерялся? Финал открытый. Вовка просто ещё не дошёл. |
Автор: | Блайми [ 19.10.2012 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто выворачивает ручки |
Автор p016 писал(а): Почему вы думаете, что он потерялся? Финал открытый. Вовка просто ещё не дошёл. Ну да, он всего-навсего стал богом. А до человека ему ещё - как до Луны пешком!
|
Автор: | Дмитрий Витер [ 20.10.2012 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Очень нравилось до мира принцессы. "Мир принцессы" настолько диссонировал с предыдущим текстом, что было впечатление, будто смотрел одно кино, а потом началось совсем другое. |
Автор: | Felicata [ 21.10.2012 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
p016 Тот, кто поворачивает ручку Не знаю, откуда появилась точка в названии, надеюсь, при копировании. Правда, они еще после названия каждой главы стоят, значит, не случайность. "В мире существовало много неприятных вещей: врачи и уколы, подгоревшая перловая каша, сопливый кисель с комками и выходные у бабушки, но нудное ожидание было хуже всего". Детский мир в основном состоит из приятных вещей (даже при оч-чень тяжелом детстве), а тут начало рассказа выстроено так, что начинает казаться, что герой - безнадежный пессимист. Ну и хочется ли читать дальше? Нет, дальше легче, герой оказывается не таким уж нытиком, появляются разные загадки и новые этапы жизни, ладно... Хорошо почти все. Есть необычные места: уход названного брата, возвращение домой, медсестра с вишенками, беседа с Машей. Есть вопросы: 1. Коли детей рано или поздно забирают в интернат, в чем проблема подождать, пока не заберут новых детей отца? 2. Если через обучение проходят все (кроме тех, кто не вышел), то почему в основном люди малообученные? И ГГ на их фоне так выделяется, а ведь он всего лишь раньше выбрал новую дверь. 3. Что же на самом деле таилось за образом принцессы? Девиации Отклонений нет: повествование ровное. Украшения (к примеру, вишенки) бросаются в глаза и запоминаются. Польза Про общества необычного устройства читать интересно. Какие они, как докатились до подобного, к чему все идет? Здесь нам ответов не дали, но зато последовательно показали жизнь одного человека с его поисками собственного пути. Выбор вроде бы есть всегда, даже если количество дверей ограниченно, значит, своей судьбой можно распоряжаться? Или все это иллюзии и максимум, чего можно добиться, это дослужиться до мастера дверных ручек? |
Автор: | Автор p016 [ 22.10.2012 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Джинн писал(а): Хотелось бы (без претензий на советы): всё то же самое, только в более простом исполнении. Каком - не скажу, я бы за такое точно не взялась бы. Спасибо, автор осознал. |
Автор: | Автор p016 [ 22.10.2012 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Блайми писал(а): Ну да, он всего-навсего стал богом. А до человека ему ещё - как до Луны пешком! Верно. |
Автор: | Автор p016 [ 22.10.2012 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Дмитрий Витер писал(а): Очень нравилось до мира принцессы. Спасибо, Дмитрий Дмитрий Витер писал(а): "Мир принцессы" настолько диссонировал с предыдущим текстом, что было впечатление, будто смотрел одно кино, а потом началось совсем другое. Да, спорный кусок. |
Автор: | Автор p016 [ 22.10.2012 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Felicata писал(а): Не знаю, откуда появилась точка в названии, надеюсь, при копировании. Правда, они еще после названия каждой главы стоят, значит, не случайность. Справедливо. Felicata писал(а): Детский мир в основном состоит из приятных вещей (даже при оч-чень тяжелом детстве), а тут начало рассказа выстроено так, что начинает казаться, что герой - безнадежный пессимист. Ну и хочется ли читать дальше? Резонно. Felicata писал(а): 1. Коли детей рано или поздно забирают в интернат, в чем проблема подождать, пока не заберут новых детей отца? Дело не в квадратных метрах, дело в том, что Вовку родня не ждала. Felicata писал(а): 2. Если через обучение проходят все (кроме тех, кто не вышел), то почему в основном люди малообученные? И ГГ на их фоне так выделяется, а ведь он всего лишь раньше выбрал новую дверь. Да, тут есть невнятность. Я не буду говорить, что автором планировалось, хорошо? Раз не вышло, что уж теперь. Felicata писал(а): 3. Что же на самом деле таилось за образом принцессы? Придуманная Вовкой любовь. Совершенный образ чувства, ради которого стоит переступать через себя. Вишнёвый вкус губ и белый цвет сорочки - отсыл к медсестре, Вовкиному эротическому шаблону. Не последнюю роль играет то, что принцесса - не живая женщина. Автор думает, что ради живой женщины Вовка меняться не стал бы. Автору кажется, это показательно для отображения Вовкиного характера, впрочем, вшито непредумышленно. Felicata писал(а): Выбор вроде бы есть всегда, даже если количество дверей ограниченно, значит, своей судьбой можно распоряжаться? Несомненно. Felicata писал(а): Или все это иллюзии и максимум, чего можно добиться, это дослужиться до мастера дверных ручек? Тут вспомнилось: - Что испытывает плевательница, когда в неё плюют? - Радость. Потому что каждый должен нести свой крест с радостью. (с) Тут ведь просто всё. Движение заканчивается, когда человека всё устраивает. Как только мотив "изменить жизнь" уходит - уходит возможность идти дальше. По-моему, это показатель того, что каждый ищет своё. Для кого-то "своё" - это мастер дверных ручек. |
Автор: | Блайми [ 22.10.2012 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Автор p016 писал(а): Автор думает, что ради живой женщины Вовка меняться не стал бы. Автору кажется, это показательно для отображения Вовкиного характера, впрочем, вшито непредумышленно. Вот это я и говорю: он никого не любит. Вечный подросток.
|
Автор: | Автор p016 [ 22.10.2012 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку |
Блайми писал(а): Вот это я и говорю: он никого не любит. Вечный подросток. Блайми, ну почему вечный-то? У него последнее распределение - Бог. В христианской парадигме ведь Бог-любовь. Вовка либо научится любить и пойдёт дальше, либо так и останется просто хорошим богом. Жертвовать собой он уже умеет. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |