РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

p016 Тот, кто поворачивает ручку
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=87&t=2380
Страница 2 из 3

Автор:  Автор p016 [ 18.10.2012 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Дама с колбасой писал(а):
Слишком умно для меня это всё. Тем и раздражает.

Вот этого автор сильно боялся. Спасибо. Полезно знать.

Автор:  Блайми [ 18.10.2012 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Автор p016 писал(а):
Дама с колбасой писал(а):
Слишком умно для меня это всё. Тем и раздражает.

Вот этого автор сильно боялся. Спасибо. Полезно знать.
Дама кокетничает. Можно сказать другими словами: 1) слишком незаметна логика событий. Почему их так мало и они (события) так похожи на выписку из резюме? 2) Слишком незаметен личностный рост героя.
Не желая обидеть автора, Дама с колбаской берёт груз ответственности на себя, мол, "не дорос ещё до вас читатель, сердится читатель от собственной тупости". Это очень добрая Дама с колбаской. Не то, что я.

Автор:  Автор p016 [ 18.10.2012 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Блайми писал(а):
Не желая обидеть автора, Дама с колбаской берёт груз ответственности на себя, мол, "не дорос ещё до вас читатель, сердится читатель от собственной тупости". Это очень добрая Дама с колбаской. Не то, что я.

Спасибо, Блайми. Только автор и сам это понимает.
Блайми писал(а):
слишком незаметна логика событий

Да.
Блайми писал(а):
Слишком незаметен личностный рост героя.

Похоже, дело в том, что он включает спорную мысль о том, что воспитание воспитателя ( :) автор не смог лучше сформулировать) включает обязательную жертву своей человечностью. Пример на бытовом уровне - ваш предыдущий пост. Вы же осознанно говорите мне неприятные вещи, но делаете это не из желания обидеть, а потому, что понимаете: если я этого не увижу, я не смогу расти над собой, как автор. Верно? То есть конфликт между желанием быть доброй (человечностью) и желанием помочь мне (воспитание) вы решаете в пользу последнего. Я предвижу, что тут у нас сейчас начнётся спор, не является ли подобный выбор настоящим проявлением человечности, но я в него не полезу. Потому что это уже спор двух людей, а не автора и критика.
Наиболее чётко автор пытался показать свой спорный постулат в сцене знакомства Вовки и зомбаря. Но, очевидно, не смог это сделать достаточно прозрачно. Возможно, вообще не стоило на неё замахиваться.
Мне ещё нужно отвечать на предыдущие вопросы?

Автор:  Джинн [ 18.10.2012 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Понравилось: задумка, персонажи, атмосферность.
Не понравилось: невнятность, несвязанность кусков, словом - не хватило чёткой мужской логики в исполнении. Структура рассказа, мягко говоря, странная.
Хотелось бы (без претензий на советы): всё то же самое, только в более простом исполнении. Каком - не скажу, я бы за такое точно не взялась бы.

Автор:  Блайми [ 18.10.2012 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Автор p016 писал(а):
Похоже, дело в том, что он включает спорную мысль о том, что воспитание воспитателя ( :) автор не смог лучше сформулировать) включает обязательную жертву своей человечностью. Пример на бытовом уровне - ваш предыдущий пост. Вы же осознанно говорите мне неприятные вещи, но делаете это не из желания обидеть, а потому, что понимаете: если я этого не увижу, я не смогу расти над собой, как автор. Верно? То есть конфликт между желанием быть доброй (человечностью) и желанием помочь мне (воспитание) вы решаете в пользу последнего. Я предвижу, что тут у нас сейчас начнётся спор, не является ли подобный выбор настоящим проявлением человечности, но я в него не полезу. Потому что это уже спор двух людей, а не автора и критика.
Наиболее чётко автор пытался показать свой спорный постулат в сцене знакомства Вовки и зомбаря. Но, очевидно, не смог это сделать достаточно прозрачно. Возможно, вообще не стоило на неё замахиваться.
Мне ещё нужно отвечать на предыдущие вопросы?
Жаление превращает здорового человека в инвалида, а инвалида - в монстра. Женщины подвластны этому инстинкту, без которого невозможно выживание младенцев.
Я думаю, термин "человечность" здесь не вполне уместен.

Сцена знакомства Вовки с мальчиком, грубое слово "зомбарь", грубость Вовки в отношении "себя самого" - такого же растерянного ребёнка, как он сам. С точки зрения женщины - жестокость просто необъяснимая. С точки зрения мужчины - это жёсткость в адрес себя самого, призыв "не ссать". Но я не вижу этого призыва - он просто уходит и нет в нём сосредоточенности стать сильнее, чего-то добиться - эта жестокость остаётся позади, с растерянным ребёнком. С ребёнком, у которого изначально характера больше, чем у Вовки. Отчего Вовка не обернулся, не поговорил с пацаном? Ведь мог чему-то для себя научиться. Вместо этого Вовка тупо копирует своего "старшего" - нервного растерянного подростка.
Вы правы, это психологический момент, проливающий свет на всю дальшейшую жизнь Вовки - он отстраняется от боли, не пытаясь с ней разобраться. Он делает то, что не причинит боли. Поэтому он не может ни о ком думать, кроме себя - он потерялся где-то на пути к взрослению.

Автор:  Автор p016 [ 19.10.2012 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Блайми писал(а):
Отчего Вовка не обернулся, не поговорил с пацаном? Ведь мог чему-то для себя научиться. Вместо этого Вовка тупо копирует своего "старшего" - нервного растерянного подростка

Да, вы правы, он бежит от стрессовой ситуации.
Блайми писал(а):
Вы правы, это психологический момент, проливающий свет на всю дальшейшую жизнь Вовки - он отстраняется
от боли, не пытаясь с ней разобраться. Он делает то, что не причинит боли.

В конце он соглашается на дуэль. Да, скорее по эгоистичным причинам, но он потихоньку учится переступать через боль.
Блайми писал(а):
Поэтому он не может ни о ком думать, кроме себя - он потерялся где-то на пути к взрослению.

Почему вы думаете, что он потерялся? Финал открытый. Вовка просто ещё не дошёл.

Автор:  Блайми [ 19.10.2012 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто выворачивает ручки

Автор p016 писал(а):
Почему вы думаете, что он потерялся? Финал открытый. Вовка просто ещё не дошёл.
Ну да, он всего-навсего стал богом. А до человека ему ещё - как до Луны пешком! :lol:

Автор:  Дмитрий Витер [ 20.10.2012 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Очень нравилось до мира принцессы. "Мир принцессы" настолько диссонировал с предыдущим текстом, что было впечатление, будто смотрел одно кино, а потом началось совсем другое.

Автор:  Felicata [ 21.10.2012 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

p016 Тот, кто поворачивает ручку
Не знаю, откуда появилась точка в названии, надеюсь, при копировании. Правда, они еще после названия каждой главы стоят, значит, не случайность.
"В мире существовало много неприятных вещей: врачи и уколы, подгоревшая перловая каша, сопливый кисель с комками и выходные у бабушки, но нудное ожидание было хуже всего". Детский мир в основном состоит из приятных вещей (даже при оч-чень тяжелом детстве), а тут начало рассказа выстроено так, что начинает казаться, что герой - безнадежный пессимист.
Ну и хочется ли читать дальше?
Нет, дальше легче, герой оказывается не таким уж нытиком, появляются разные загадки и новые этапы жизни, ладно... Хорошо почти все. Есть необычные места: уход названного брата, возвращение домой, медсестра с вишенками, беседа с Машей.
Есть вопросы:
1. Коли детей рано или поздно забирают в интернат, в чем проблема подождать, пока не заберут новых детей отца?
2. Если через обучение проходят все (кроме тех, кто не вышел), то почему в основном люди малообученные? И ГГ на их фоне так выделяется, а ведь он всего лишь раньше выбрал новую дверь.
3. Что же на самом деле таилось за образом принцессы?

Девиации
Отклонений нет: повествование ровное. Украшения (к примеру, вишенки) бросаются в глаза и запоминаются.
Польза
Про общества необычного устройства читать интересно. Какие они, как докатились до подобного, к чему все идет? Здесь нам ответов не дали, но зато последовательно показали жизнь одного человека с его поисками собственного пути. Выбор вроде бы есть всегда, даже если количество дверей ограниченно, значит, своей судьбой можно распоряжаться?
Или все это иллюзии и максимум, чего можно добиться, это дослужиться до мастера дверных ручек?

Автор:  Автор p016 [ 22.10.2012 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Джинн писал(а):
Хотелось бы (без претензий на советы): всё то же самое, только в более простом исполнении. Каком - не скажу, я бы за такое точно не взялась бы.

Спасибо, автор осознал.

Автор:  Автор p016 [ 22.10.2012 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Блайми писал(а):
Ну да, он всего-навсего стал богом. А до человека ему ещё - как до Луны пешком!

Верно.

Автор:  Автор p016 [ 22.10.2012 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Дмитрий Витер писал(а):
Очень нравилось до мира принцессы.

Спасибо, Дмитрий :)
Дмитрий Витер писал(а):
"Мир принцессы" настолько диссонировал с предыдущим текстом, что было впечатление, будто смотрел одно кино, а потом началось совсем другое.

Да, спорный кусок.

Автор:  Автор p016 [ 22.10.2012 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Felicata писал(а):
Не знаю, откуда появилась точка в названии, надеюсь, при копировании. Правда, они еще после названия каждой главы стоят, значит, не случайность.

Справедливо.
Felicata писал(а):
Детский мир в основном состоит из приятных вещей (даже при оч-чень тяжелом детстве), а тут начало рассказа выстроено так, что начинает казаться, что герой - безнадежный пессимист.
Ну и хочется ли читать дальше?

Резонно.
Felicata писал(а):
1. Коли детей рано или поздно забирают в интернат, в чем проблема подождать, пока не заберут новых детей отца?

Дело не в квадратных метрах, дело в том, что Вовку родня не ждала.
Felicata писал(а):
2. Если через обучение проходят все (кроме тех, кто не вышел), то почему в основном люди малообученные? И ГГ на их фоне так выделяется, а ведь он всего лишь раньше выбрал новую дверь.

Да, тут есть невнятность. Я не буду говорить, что автором планировалось, хорошо? Раз не вышло, что уж теперь.
Felicata писал(а):
3. Что же на самом деле таилось за образом принцессы?

Придуманная Вовкой любовь. Совершенный образ чувства, ради которого стоит переступать через себя. Вишнёвый вкус губ и белый цвет сорочки - отсыл к медсестре, Вовкиному эротическому шаблону. Не последнюю роль играет то, что принцесса - не живая женщина. Автор думает, что ради живой женщины Вовка меняться не стал бы. Автору кажется, это показательно для отображения Вовкиного характера, впрочем, вшито непредумышленно.
Felicata писал(а):
Выбор вроде бы есть всегда, даже если количество дверей ограниченно, значит, своей судьбой можно распоряжаться?

Несомненно.
Felicata писал(а):
Или все это иллюзии и максимум, чего можно добиться, это дослужиться до мастера дверных ручек?

Тут вспомнилось:
- Что испытывает плевательница, когда в неё плюют?
- Радость. Потому что каждый должен нести свой крест с радостью. (с)
Тут ведь просто всё. Движение заканчивается, когда человека всё устраивает. Как только мотив "изменить жизнь" уходит - уходит возможность идти дальше. По-моему, это показатель того, что каждый ищет своё. Для кого-то "своё" - это мастер дверных ручек.

Автор:  Блайми [ 22.10.2012 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Автор p016 писал(а):
Автор думает, что ради живой женщины Вовка меняться не стал бы. Автору кажется, это показательно для отображения Вовкиного характера, впрочем, вшито непредумышленно.
Вот это я и говорю: он никого не любит. Вечный подросток.

Автор:  Автор p016 [ 22.10.2012 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: p016 Тот, кто поворачивает ручку

Блайми писал(а):
Вот это я и говорю: он никого не любит. Вечный подросток.

Блайми, ну почему вечный-то? У него последнее распределение - Бог. В христианской парадигме ведь Бог-любовь. Вовка либо научится любить и пойдёт дальше, либо так и останется просто хорошим богом. Жертвовать собой он уже умеет.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/