Пан Мышиус писал(а):
Цитата:
На этом конкурсе вовсю расцветает цензура в лучших традициях советской литературы.
Вот это интересно. Участвует куча авторов - ранее принимавших участие на Азимуте и новых. Большинство не пропустило ваш рассказ в финал. В чем цензура? Тогда цензурным можно назвать любой самосудный конкурс. Вы можете назвать цензурой отбор рассказов в сборник, но редактора в своем праве - отбирать, что понравилось, и что считают нужным.
Цензура на матерщину? Так, думаю, что она есть на любом конкурсе. Помнится, вы и на Мини-прозе оправдывались, когда вас ругали за мат в рассказе. Здесь же рискуют пройти и хорошие рассказы, даже если в них есть матерщина (вспоминается рассказ жд с прошлого конкурса). Так что победа или поражение рассказов на самосудном конкурсе к цензуре не относится.
В ЭТОМ рассказе мат? Ну же, Пан Мышиус, прочтите его и отрецензируйте, чтобы быть в теме.
Дело не в мате. Дело в морально-этическом компоненте. Мат здесь готовы простить. А вот строгое следование рекомендациям журнала не простят ни за что. Цитирую оные:
1. Русский язык, проза, фантастика.
Предпочтение научной фантастике (чем «твёрже», тем лучше).
Предпочтение традициям 70-х – 80-х годов прошлого века (Азимов, Саймак, Хайнлайн, Шекли, Стругацкие, Биленкин, Михайлов, Булычев). Но не исключены и любые другие направления, если работа хороша настолько, что не напечатать её невозможно.
Основными критериями, повышающими заинтересованность Альманаха в сотрудничестве с авторами является:
3. Реалистичность ситуации, жизненность коллизии, герои – живые люди (постмодернизм исключён, сюр, символика, экспрессия, хорор-мистика, насилие, расчленёнка, полит-памфлеты и полит-сатира – не интересуют).
4. Герой и его ситуация должны быть понятны читателю. Никакого потока сознания, поменьше зауми, побольше простых и ясных событий, которые укрепляют мнение читателя в том, что он и сам мог бы оказаться на месте героев.
Важно наличие и ясность цели главного героя. Читатель должен понимать мотивы и намерения героя, и даже сочувствовать им.
5. Сами герои должны быть симпатичными. Если у автора герой - пьяница, то нужно обладать мастерством Саймака, чтобы пьяница был симпатичным. Если герой - супермен, то нужно быть Желязны, чтобы читатель мог отождествить себя с суперменом.
6. Рассказ должен быть динамичным. Герой не просто думает (размышляет). Он должен действовать и рисковать. Ещё лучше наперекор ситуации, событиям или людям. Герой должен чего-то хотеть и к чему-то стремиться. И вновь примат читательских симпатий над чаяниями автора: поступки героя должны быть понятны читателю и вызывать у него симпатии.
7. Динамику следует развивать так, чтобы хотелось подумать о том, что было ДО описываемых в рассказе событий, и что могло бы случиться ПОСЛЕ финала.
8. Желательны несколько уровней восприятия:
первый, собственно действие (на поверхности);
второй, что же происходит на самом деле (это может так и остаться скрытым от самого героя);
третий, некая мировоззренческая концепция, которая может открыться только после второго-третьего прочтения (читателю, герой к этому пункту вообще не имеет отношения).
9. Точно отмеренная плотность событий: нельзя, чтобы читатель спал над текстом. Нельзя, чтобы читатель продирался сквозь текст. Плотность должна быть такой, чтобы читатель дошёл до финальной сцены с устойчивым ощущением, что что-то пропустил. И ему (читателю) хотелось вернуться к началу и прочесть ещё раз.
10. Рассказ должен нести в себе несомненный и очевидный позитив. Герой может погибнуть, но дело его должно победить. Руководство по борьбе за живучесть (РБЖ) – это сборник рассказов о победах людей над обстоятельствами, врагами, собой…
Эта победа должна быть мотивирована: чёткое описание исходных условий, которые ведут героя к гибели (поражению), чёткое описание мер и действий, которые привели его к славе (победе).
11. Познавательность текста. У читателя после прочтения должны остаться какие-то представления о навыках, которые бы помогли ему в сходной с только что прочитанной жизненной ситуации.
12. Интрига. В завязке желательны намёки на финал. После чтения читатель хлопает себя по лбу, и с криком: "Точно! я должен был догадаться", принимается за чтение рассказа по второму разу.
Резюме: представьте, что вы пишете не рассказ, а либретто к сценарию. Ваше "кино" должно быть захватывающим и запоминающимся зрелищем.
Не рассказ - именно КИНО! (да, мы такие
Единственный минус моего рассказа из всего вышеперечисленного - это не НФ.
Всё остальное вроде бы присутствует.
Итог - рассказ зарезан на стадии полуфинала.