«когда солнце будет в зените. Так сказал молодой шаман» Первый абзац – очень ценное место, чтобы оставлять в нем двусмысленности. Слова «так сказал» сначала воспринимаются не речью героя, а закадровым текстом автора. Сознание начинает возмущенно орать: «Здесь не умеют пользоваться прямой речью!» А ведь можно просто перефразировать, подать как живую речь.
«…по которой они пришли на берег. Ещё дальше стеной…» Всезнающий автор так старательно описывает картинку, что моя фантазия сердито разворачивается и уходит. Зачем ее обижать?
«какими они будут, много ли жертв потребуется» Опять старательность до избыточности. Сравните с «кто сядет в дипломной комиссии, в каком настроении они придут, много ли дурацких вопросов зададут, и какие шпаргалки нужно готовить, чтобы все прошло гладко - никто не знает». Произнесет ли такую фразу студент, даже самый заботаненный? «В своих собственных творениях» А можно сомневаться в своих несобственных? Или, напротив, в не своих собственных? Масло масляное.
«на берегу, на расстоянии броска копья» Во-первых, кто стоял и фиксировал события – люди спят прямо на берегу? Во-вторых, расстояние броска до чего? От океана до людей? От линии прибоя до домов?
«откуда сразу же повалили клубы жёлто-зелёного тумана» Откуда повалили? «Горячий пирог увеличился в два раза, откуда распространился запах корицы». Тут нужна бОльшая точность – от шара, от пирога, сбоку, слева, из центра.
«Схож он был по форме с человеком, но на голове его было что-то вроде панциря черепахи» Начали за здравие, кончили за упокой. Если прозвучало уверенное клеймо «схож с человеком», то нефиг потом сомневаться – что-то, вроде.
«отражали красноватый свет заходящего солнца» давайте разберемся. Солнце где садилось? В океан или, наоборот, за деревьями? Потому как с двух других сторон будет не отражение, а так, вялое поблескивание – объекты( глаза и солнце) не напротив же расположены. Глаза чудовища к океану повернуты быть не могут – их бы не увидели с берега. К лесу тоже – он скрывает солнце, которое «уже коснулось горизонта». В общем, странная геометрия пространства.
«и чуждых всему живому» Я еще помню, что первый демон был схож с человеком. Значит, не так уж чужд.
«вытянуло своё копьё в сторону колдуна, раздался громкий треск, шаман покачнулся» Копье было на аккумуляторах? Треск, покачнулся – а ведь оружие всего лишь вытянули вперед. Видимо, шамана шарахнули невидимым электрическим разрядом.
«вылетело несколько ударов грома» Увидеть гром( «вылетело» же) – это как откусить запах, услышать радугу, понюхать грохот.
«от отравленного воздуха мира демонов» А как демоны дышали чужеродным им воздухом людей? По логике получается, он тоже ядовит - для пришельцев.
«только с белой, как коралловый песок, кожей» Так какого цвета была кожа: белого, кораллового или цвета песка?
«были не чёрными, как у людей, а такими же голубыми» Не умею перевести. У людей глаза черные, у демонов голубые – а у кого еще голубые, чтобы такие же были?
«чтобы уйти и оставить на растерзание злым силам землю предков» А чего им уходить – люди демонов на раз-два переселяют в нирвану. Бой-то скоротечный был.
«что портал в мир демонов откроется в полдень через полторы луны на берегу океана возле приметной скалы» Этому шаману погоду бы предсказывать, точность феноменальная! Видать, очень хорошая у него трава.
---- Общая идея в тексте заявлена и вполне отчетливо. Мир, несмотря на диковатое описание, есть. Не хватает героя. Шаман, воины, мастер( кстати, а что он там толком сделал-то? мне обещали жуткую ловушку) – это все не объекты для сопереживания, у них нет ни изменений, ни характера. Удивление от вида обнаженных дам – ну так это не изменение, да и не характер вовсе. С героем можно будет даже не объяснять, почему эта гонка вооружений началась. Хотя объяснение не помешало бы.
Удачи на конкурсе!
_________________ когда мы придем к власти, за пассивный залог будут драть вожжами на конюшне
|